Главная страница
qrcode

Я прихожу с дождем или Тоска по дереву


НазваниеЯ прихожу с дождем или Тоска по дереву
АнкорЯ прихожу с дождем или Тоска по дереву.doc
Дата19.09.2017
Размер40 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЯ прихожу с дождем или Тоска по дереву.doc
ТипДокументы
#20313
Каталогgovorin_anton

С этим файлом связано 31 файл(ов). Среди них: Alan_Sokal_Zhan_Brikmon_-_Intellektualnye_ulovki_Kritika_sovreme, NLP_metaanaliz.pdf, Sidorenko_Pospelova__8722_Kriticheskiy_analiz_sotsionicheskoy_te, Making_the_right_choice.pdf, приглашение.DOC.doc, Я прихожу с дождем или Тоска по дереву.doc, Lacking Control Increases Illusory Pattern Perc...docx, metamemory.pdf, 12_BiolPsychiatry.pdf и ещё 21 файл(а).
Показать все связанные файлы

Саша Грэй это наше все - 13.

"Я прихожу с дождем или Тоска по дереву". 
Решил поддержать серию своих постов, живописующих самые интересные стороны жизни бомжей-хипстеров, которых среди моих знакомых едва ли не большинство. 

На этот раз поговорим о депрессии. 

Это одна из ключевых болезней моего поколения, легкими дискомфортами эмоций страдают почти все, это почти модно. Не знаю кто как, а у большинства моих знакомых девушек не печалиться по всякому поводу  - такая редкость, что считается почти зазорным. Среди мужчин все проще - они просто уходят в себя и молчат и никуда их не вытащить. Особенно просто у тех, которые попивают.

Почему- выскажу мнение.

Я с ней, знаете ли, как вы успели заметить, накоротке. 

По совету одного психотерапевта каждый день с сентября, со смерти отца сейчас взращиваю где-то там в глубине себя стебелек риса. Реально поутру представляю себе, как он сейчас выглядит, поливаю, пропалываю. Пока он довольно чахлый.    

Даже на Зимнюю Психологическую Школу послал проект под названием "Депрессия,Секс и Микки-Маус". Его не поддержали, а зря. Знатный был бы посмодернистский китч про смыслообразование и эмоции с позиций когнитивной психологии (школа Аллахвердова, само собой), поясняющей психоаналитические концепции депрессии.

Я в заявке так и указал в графе "Опыт проведения": "Суммарное переживание субдепрессивных состояний у обоих участников более 10 лет!" Планировали мы это дело на пару на пару с Диной, девушкой, у которой я долго( уже, пожалуй, чересчур долго) квартируюсь. 

Про Дину, девушку замечательную, если кто не знает, я еще как-нибудь расскажу, а сейчас я расскажу одну историю.

Когда-то, очень давно, я снимал комнату в коммунальной квартире у своего коллеги-грека и была у меня депрессия. То есть мне казалось, что это была депрессия, по сравнению с теми лютыми ужасом и оцепенением, что обрушивались на меня позже два сентября с перерывом в год, (да и другие месяцы не подкачали), это все были хиханьки. Пил я тогда довольно сильно, не брезговал иной раз настойкой боярышника. Хуже того, мешал алкоголь с марихуаной. А эта штука, при правильном подборе компонентов, будет посильнее Фауста Гете.

Я снимал комнату в коммунальной квартире у своего коллеги-грека и была та квартира на втором этаже Дома Архитекторов, рядом с ЗАГСом. Я как-то спьяну потерял одни из внутренних ключей, в саму квартиру. Поскольку с соседями я был мало знаком и взять у них дубликат было как-то чересчур интимно. Я, лазил в окно, а потом на ветку дерева.  В дом попадал примерно таким же макаром, только последовательность была дерево, ветка, окно.

Просыпаюсь я как-то по будильнику, дверь закрыта, я полез в окно, потому что иного способа попасть на работу у меня не было.

В проему междверном, как раз между той, где было заперто и собственной, там, где стоял умывальник, подходит один из соседей, все еще дочищающий зубы и спрашивает меня, высовываясь из окна: "Что - на работу?" Я так нелепо почувствовал себя тогда, обхвативший дерево рукой, нога за сучок, рука на ветке, в пиджаке, в рубашке, из нагрудного кармана рубашки торчит тюбик пасты и зубная щетка (я редко выходил из дома без них - черт его знает, где доведется проснуться, никогда не угадаешь). А я даже не помнил, как его зовут. 

"Ага", - говорю, - "На работу".

Потом закончил спуск и пошел на работу.

Или вот другая история.

Было лето, тоже довольно странное и опять у меня было все не слава богу. Мы выпивали дома у Аллочки, повод не помню, и проснулись поутру сильно помятые. Мне нужно было опять на работу и я сильно ругался оттого, что она, проспав, не могла найти ключи, выпустить меня. А фирма была с совершенно дикой корпоративной культурой, нас штрафовали за опоздания (мой знакомый и совсем немножко кореш, коллега с той работы, даже выложил в сеть написанные им объяснительные, просто фантастические). Я там был не на лучшим счету, глава отдела копирайтинга Елена как-то предупредила меня, что если еще раз увидит с запахом алкоголя на работе – неизбежно уволит. А как иначе, когда мы с коллегами выпивали почти каждый день после работы. Помимо того, я находил время выпивать с другими моими знакомыми и сольно.

Так вот, опаздывать на работу было никак нельзя, мне тогда, как и всегда, нужны были деньги, и я полез по водосточной трубе. Острым краем железа зацепился джинсами в районе паха и выдрал там изрядный клок, так, что были даже немножко видны трусы. Выматерился еще раз на себя и на Аллочку и полез дальше вниз. Пока шел поутру, начался ливень. Я вымок до нитки. Тем лучше, подумал я, никто на джинсы и не обратит внимания. Так и случилось - как пришел, меня окликнули.

«Да ты весь мокрый» - сказала мне знакомая.

«Я прихожу с дождем», сказал я тогда.

И больше мне в тот день никто ничего не сказал по поводу моего облика, хотя со стороны довольно ханжеского руководства это было подвигом.

Сейчас никаких историй нет. Мало что изменилось. Я по-прежнему часто таскаю с собой зубную щетку, сижу чаще без денег, чем с оными, впрочем предпочитаю черный кофе и сигареты, прямо как в фильме у Джима Джармуша. Здоровье, знаете ли. И, да, ращу свое растение, охраняю свою жизнь, с самого начала, из зернышка.

Но сейчас нет того дерева или трубы, из которого можно было сбежать в какое-то другое место.

Далее чистое мое мнение, если угодно - гипотеза.

Для меня отсутствие дерева - это отличная метафора депрессии, настоящей тоски – потому что тоска это как раз невозможность. Завершенность момента.

Когда будущее становится невариантным. Когда уже ничего не изменишь, уже натворил делов или, напротив, не натворил.

В рамках теории конструктов, депрессия – когда одна из гипотез твоего будущего медленно умирает и вместе с ней немножко умираешь ты и все связанное с этим тобой.

Почему сейчас депрессия, скорее более часта, чем наоборот – с социологической точки зрения количество альтернатив, стоящих перед современным человеком, чудовищно возросло. Подробнее об этом у Бека, в книге «Общество риска». И, если следовать традиции культурной обусловленности неврозов, выбирать себя и вместе с этим испытывать себя на прочность, подставляя под риск невозможности ничего изменить, приходится чаще.

И, да, в завершение - я скучаю по своему дереву.
перейти в каталог файлов


связь с админом