Главная страница
qrcode

Вы слышали это имя. Хаяо Миядзаки


Скачать 28.35 Kb.
НазваниеВы слышали это имя. Хаяо Миядзаки
Дата06.04.2020
Размер28.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmyadzaki.docx
ТипДокументы
#40536
Каталог

Вы слышали это имя. Хаяо Миядзаки.

Когда я слышу его имя, представляю, как передо мной возникает дверь. Она сразу распахивается. За дверью течет поток самых чистых эмоций. Поток течет внутри сознания, сверкая своим разноцветьем. В нем видны миры красочные, и невероятные, каждый раз потрясающие своей непостижимостью.


Для тех, кто все еще не вспомнил великого японца, я приготовил небольшой список фильмов для последовательного ознакомления с творчеством дедушки и мои попытки упорядочить мысли на его счет.

  Список:

1 Унесенные призраками (2001)

Увидев отрывок в раннем детстве, я до смерти перепугался, однако образы остались при мне. И тогда я даже подумать не мог, что первый сознательный просмотр заставит вновь стать четырехлетним мальчишкой: пугаться, переживать и раскидывать руки в стороны от желания взлететь.

Сейчас все точно так же. Чувства всегда немного обостряются, стоит несколько минут понаходиться в мире духов Хаяо Миядзаки.

Экшена и ярких событий в мультфильме много. Да что говорить, это лучшая картина мастера. Вы ее, скорее всего только и видели. А если не видели, то готовьтесь удивиться и полюбить режиссера.

 2 Мой сосед Тоторо (1988)

Читатель поймет, почему я выбрал этот фильм вторым сразу же как начнутся чудеса.

Всегда очень жалею, что не видел Тоторо в раннем детстве. Своему братику никак не позволю пропустить такое кино.

Когда я смотрел Тоторо, на несколько минут я чувствовал мироощущение ребенка, который не беспокоится ни о чем. Ведь какая бы беда ни пришла, какой бы дождь не лил на улице твои друзья рядом. Они не дадут замерзнуть и помогут найти нужную дорогу или сесть на правильный автобус, если ты потерялся.

 3 Ведьмина служба доставки (1989)

- Послушай, Кики, не зацикливайся на внешнем виде. Важно то, чтовнутритебя.
- Да, я знаю, что ты имеешь в виду. Ладно, можешь рассчитывать на это мое "внутри". Жаль, только, что его не видно снаружи.

Фильм исключительно детский. Пропустив его, вы многого не потеряете, но это всё- таки Миядзаки. Возможно, вы найдете что-нибудь в этой картине для себя. Я нашел.

 4 Порко Россо (1992)


Джентльмен свин, да еще и летчик военного самолета. Что может быть забавнее?

Я готов смело утверждать, что с этой картины Миядзаки стал по-настоящему сам собой. Проглядывается его знаменитый свободный ход событий, и больше нет какой-то примитивной и предсказуемой сюжетной линии.

Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья промеж людей.

 5 Навсикая из долины ветров (1984)

Картина полная непонимания того как мы можем отвергать природу будучи неразрывно связанными с ней. В ней есть немного жутких и даже пугающих сцен, поэтому не советую детям до 6. Но у всего есть свое предназначение: показать, что плохо и что такое настоящее и безжалостное зло. Фильм воспитательный. И если ты видел его раньше, образы в голове не дадут переступить черту в будущем.

 6 Небесный замок Лапута (1986)

С недавних пор в Японии появилась своеобразная традиция: каждый раз, когда «Лапуту» вновь показывают по телевидению, японцы пишут твиты со словом «барус». Новый рекорд составляет 143 199 твитов в секунду. Такие факты думаю, о многом говорят. Даже с учетом того что Япония это страна фриков, представьте сколько человек в этот момент просто смотрели Небесный замок - миллионы.

Очень свойственный для Миядзаки фильм 80-х годов. Тут появляются те самые магические места и классический “носатый персонаж” прослеживающийся в будущих произведениях. Все очень живописно и несет в себе важный для людей посыл на тему причастности к небу.

 7 Принцесса Мононоке (1997)

Анимизм и война с природой как самоубийство. Не для детей.

Фильм вышел на 13 лет раньше Аватара, но явно круче. Это бесспорнейший шедевр своего жанра. Старые фанаты анимации до сих пор считают “принцессу волков” вершиной работ мастера. В картине все чрезвычайно продуманно. Периодически даже чувствовал холодок на коже. Так и скажу. Фильм, от которого в дрожь берет.

 8 Люпен III. Замок Калиостро (1979)

Типичный ранний Миядзаки для детской беззаботности.

Много не скажу, тут все как обычно. Дело в настроении который несет фильм. Обязательно рекомендую детям.

 9 Ходячий замок (2004)

Специально оставил на десерт одно из самого красочного. Эстетичность, поэтичность и сверхъестественность мест захватывает дух. Я до сих пор мечтаю выглянуть в окно и увидеть что я в ходячем замке, пусть даже это был бы сон.

Девушка, которая жила как старушка прошла сквозь преображение, как, собственно, и все герои рассказа. Проклятия, любовь и война, основные темы истории.

 10 Рыбка Поньё на утесе (2008)

Цитата из Ведьминой службы доставок: 

Дети - это счастье, но очень утомительное. И все же СЧАСТЬЕ.

Пропускать мульт запрещается. Смотреть всем без исключения.

Хаяо Миядзаки в начале этого века совсем зарылся в мистике, что чуть не забыл явить миру еще одного Тоторо. Конечно, это два совершенно разных мультфильма, но у них общий добрый, сказочный посыл. Картина с огромной концентрацией детской прозорливости помноженной на нежность и любовь.

 13 Ветер крепчает (2013)

Великая картина. Очень размеренная, аккуратная, живая и реалистичная. Напоминает прочтение книги.

Это рассказ о японском авиастроителе Дзиро Хирокоси. Изготовлением, чьих самолетов занималось семейство  Хаяо Миядзаки. Режиссер решил увековечить человека, которым восхищался. Он создал картину длинною в жизнь Дзиро сквозь призму своего неповторимого видения.

Исторические детали в фильме повсюду. Каждая мелочь играет свою роль, будь то косточка макрели или белый зонтик. Отсюда берет начало понимание того, что в масштабах отведенного нам времени, некоторые события будут играть ключевую роль. И предугадать, когда они произойдут, мы будем не в силах. На то это и есть жизнь. Прекрасная и безжалостная. Le vant se leve…

 14 Царство грёз и безумия (2013)

Документальная картина. Её съемки проходили на знаменитой студии Гибли во время работы над “Ветер крепчает”.

Царство я советую к просмотру только тем, кто дойдет до конца списка без перескоков и захочет увидеть и послушать Миядзаки вживую, а не сквозь анимированных персонажей. Царство приоткрывает завесу на мнения Хаяо Миядзаки о самых разных вещах. И в действительности дедушка оказывается не таким,  каким его представляешь. Какой именно? Узнайте сами.

Просто мысли.

Хаяо Миядзаки синоним японского аниме. Я помню момент, когда фильмография дедушки кончилась, и я искал себе еще годной анимации. Меня не сильно удивил факт, что самые великие работы в этом жанре были созданы людьми, называвшими себя последователями Хаяо Миядзаки, или коллегами из Гибли. Такая преемственность радует. Ведь выходит, мы все получили десятки прекрасных картин благодаря возможно одному лишь главному вдохновителю. И я искренне благодарен ему, всей студии Гибли и его преемникам. Они немного изменили меня в лучшую сторону, и научили понимать себя. Спасибо.

Стиль мастера легко отличить от различных one punch manов, тетрадей смерти и нарут. Миядзаки придерживается максимальной натуральности. Каждая его работа отличается неким винтажем, настолько он долго работает. Миядзаки даже как-то сказал:

-Я не считаю себя человеком 21ого века. Я человек 20ого века и не хочу иметь общего с 21ым.

Всегда забавляло, что Хаяо Миядзаки фэнтезист да еще и всю жизнь работавший исключительно с анимацией создал одни из самых живых и настоящих миров и персонажей в кинематографе. Все помнят двух сестричек из Тоторо, Тихиро, Навсикаю или Хаула. Хаяо Миядзаки как будто давал каждому своему персонажу душу. И во время просмотра перед тобой не просто маг из волшебного замка, но и обычный человек с небольшими заскоками на тему цвета своих волос и амулетов.

Персонажи Хаяо Миядзаки либо слегка чудоковаты, либо являются олицетворением невинности, ну или и то и то вместе. Также встречаются зрелые персонажи со своей мудрой или ироничной точкой зрения на мир. Такие свойства главных героев приближают их к обывателю, ведь мы все когда-то были детьми, а по ходу взросления обзавелись еще и своими придурошными особыми чертами.

Знаете, когда зритель смотрит сериалы, то сильно привязывается к героям. Узнает их все ближе и ближе, сопереживает, будто они его близкие друзья. Это все достигается путем постепенного раскрытия персонажа в течение десятка серий. Хаяо Миядзаки же достигает подобного результата за полтора-два часа. Его герои заставят вас плакать, и смеется, словно это вы сами встретили старого приятеля, потеряли родителей или скованны проклятьем. Поверьте мне на слово. Многие люди до сих пор считают, что такой эффект главный талант дедушки.

А его великолепные пейзажи: ходячий замок или лес магических животных. Образы, вышедшие из воображения Миядзаки восхитительны и похожи на работу с хрусталем. С трудом принимаешь вымышленность его нарисованных декораций. Все очень тонко и сбалансировано. Ландшафты и городские пейзажи всегда идеально дополняют происходящее в картине.



Что я люблю в Миядзаки, так это отсутствие плохой и хорошей стороны в фильмах. Его антагонист не выглядит картонным. Он имеет свои положительные черты, которые вызывают симпатию. Как пример можно взять Ведьму пустоши из Ходячего замка,
Некая медлительность картин не должна заставлять вас ослабить свое внимание. Иначе вы рискуете прошляпить пару тройку отсылочек, а к отсылкам у Миядзаки тоже свой подход.

Он никогда не держит своего зрителя за дурака. Ровно, как и не разжевывает непонятные фрагменты. В отсылках может таиться название студии или какой-нибудь работы мастера, а может быть там насмешка над фашистским правительством или целый вымышленный персонаж из классической литературы.

Для многих дедушка – человек приложивший руку к твоему воспитанию, пусть и самую малость. Поэтому я Миядзаки и называю дедом. Он ведь сказочник, сказочник своего времени. А сказки развлекают и воспитывают детей. Люди начавшие смотреть его работы обычно идут по следам детства и ненадолго возвращаются туда.

Недавно прочел одну книгу. Она была на тему писательства. В ней была фраза “Не рассказывай, а показывай”. Думаю, кое-кто сделал ее правилом, ключевым и незыблемым.

Вокруг много вещей, магию которых ты не в силах объяснить. К примеру, банальный закат. Ты видишь его каждый день, но если заглядишься, уже не оторвешь глаз. Или же связь с дорогим тебе человеком. Простые слова никогда в полной мере не раскроют значение дружбы, братства и любви. Все это не стоит пробовать описать. Дело не в том, что у тебя маленький словарный запас или ты не умеешь описывать, просто некоторые вещи нужно показать и дать пережить. Иначе тонкие магические нити останутся невидимыми. Нити протянуты к любой повседневной мелочи. Может быть вы без ума от того как кто-то краснеет или смеется, может быть вам нравится спокойствие и умиротворенность или то как этот кто-то чешет голову карандашом, когда решает тяжелую задачу по математике. Миядзаки показывает такие вот, казалось бы, ненужные мелочи. И именно они делают его героев такими живыми, настоящими.

Миядзаки не пишет сценарий. Миядзаки не акцентируется на сюжете. Он создает персонажей и отталкивается от их характеров. Так зародился его стиль повествования: до самого конца держащий интригу. Иногда сюжет не совсем понятно куда движется. И вновь - как в жизни. За легким, казалось, сумбуром не замечаешь, что история плавно шла к логическому завершению.

Я не знаю, использует ли Хаяо Миядзаки символизм в своих работах умышленно или нет. Но найти его не составляет труда. Каждый видит свои метафоры. Моя любимая - поезд полный призраков. Ты идешь по городу и повсюду люди. Они неотъемлемая часть атмосферы, но ты никого не знаешь и вряд ли запомнишь. Безмолвные силуэты вокруг.
Помню однажды в школе, во время разговора с учителем географии речь зашла о том кто что смотрит. Я спросил, а не видела ли она “Ветер крепчает”. Её ответ меня довольно сильно удивил. Она сказала, что не признает анимацию как серьезное направление и что ей важна игра

В заключение хочу сказать пару слов. Миядзаки даёт почувствовать, что сердце оно тяжелое и намного больше его анатомических размеров.
Для внимательных и дочитавших отличные картины в которых дед выступил сценаристом:

11 Шепот сердца (1995)

12 Со склонов Кокурико (2009)


Надеюсь, вам понравится.


Пока

перейти в каталог файлов


связь с админом