Главная страница
qrcode

Аргументы к сочинению ЕГЭ'. Важность процесса познания в жизни человека


Скачать 28.06 Kb.
НазваниеВажность процесса познания в жизни человека
АнкорАргументы к сочинению ЕГЭ'
Дата13.02.2018
Размер28.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАргументы к сочинению ЕГЭ'13.docx
ТипДокументы
#30803
Каталогid155653882

С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: Khimia_EGE_DEMO_2018.pdf, Сочинение ЕГЭ. 3 Клише ПОЗИЦИЯ АВТОРА.docx, Obschestvoznanie_EGE_DEMO_2018.pdf, Slovnik_orfoepicheskiy.pdf, Аргументы к сочинению ЕГЭ'13.docx, Geografia_EGE_DEMO_2018.pdf, Slovarik_paronimov.pdf, Проблемы и аргументы ко 2 части ЕГЭ по русскому языку.docx, RU_EGE_DEMO_2018.pdf, Game_Results_RUS-DEN.pdf и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы

Аргументы к сочинению ЕГЭ 2013 года на тему

важность процесса познания в жизни человека
И.А. Гончаров, «Обломов»:
Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.
И.С.Тургенев «Отцы и дети»:

Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
Д.И.Фонвизин «Недоросль» :

Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.

Два случайных аргумента по теме "Патриотизм, любовь к родине" к ЕГЭ:

1) Лев Толстой в своем романе "Война и мир" раскрывает "военную тайну" - причину, которая помогла России в Отечественной войне 1812 года одержать победу над полчищами французских захватчиков. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить.

2) Когда над Англией нависла угроза страшной и опустошительной войны с Испанией, то все население, доселе раздираемое враждой, сплотилось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого звания записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И "непобедимая армада" испанцев была разгромлена.

1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры). 2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).
"Смысл жизни"

Смысл человеческой жизни. Поиск жизненного пути.

Образ Обломова (И.А.Гончаров) ­­- это образ человека, который много хотел добиться в жизни­­­. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей ... Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.

М. Горький в пьесе «На дне» показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.
Н. Гоголь, обличитель человеческих пороков, настойчи­во ищет живую человеческую душу. Изображая Плюшкина, который стал «прорехой на теле человечества», он страстно призывает читателя, выходящего во взрослую жизнь, забирать с собой все «человеческие движения», не терять их на жизненной дороге.

Жизнь — это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней "с казённой надобностью”, задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? («Герой нашего времени»). Другие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо "жизнь трогает везде, достаёт” («Обломов»). Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное "я”. Один из них — Пьер Безухов — герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

В начале своего пути Пьер далёк от истины: восхищается Наполеоном, вовлечён в компанию "золотой молодёжи”, участвует в хулиганских выходках наравне с Долоховым и Курагиным, слишком легко поддаётся грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. За одной глупостью следует другая: женитьба на Элен, дуэль с Долоховым... И как итог — полная утрата смысла жизни. "Что дурно? Что хорошо? Что надо любить и что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?” — эти вопросы бессчётное количество раз прокручиваются в голове, пока не наступает трезвое осмысление жизни. На пути к нему и опыт масонства, и наблюдение за простыми солдатами в Бородинской битве, и встреча в плену с народным философом Платоном Каратаевым. Только любовью движется мир и живёт человек — к этой мысли приходит Пьер Безухов, обретая своё духовное "я”.
Я глубоко убеждена, что человек, занимаясь любым видом деятельности, должен осознавать, для чего он это делает. А. П.Чехов писал: « Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого великая цель». Примером человека, стремившегося прожить свой век с пользой, является Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».Именно его ярко характеризуют слова Толстого: « Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, метаться. Ошибаться. Начинать и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие – душевная подлость». Таким образом, Ю. М. Лотман помог мне ещё глубже осознать, что у каждого из нас должна быть главная цель в жизни.

Источник: http://5-ege.ru/argumenty-dlya-sochineniya-ege/

Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку.
"Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами — те же герои Чехова, "люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче», и учитель Беликов в «Человеке в футляре». Вспомним, как едет "на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, "тоже пухлый и красный”, кричит: "Прррава держи!” "Прррава держи” — это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском "как бы чего не вышло” мы видим только равнодушное отношение к проблемам других людей. Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту — мещане, обыватели, возомнившие себя "хозяевами жизни”.
К сожалению, многие люди живут по пословице : «Моя хата с краю – ничего не знаю». Правоту автора подтверждает знаменитое высказывание Бруно Ясенского: «Бойся равнодушных – они не убивают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

3) В одной из германских, легенд рассказывается об одном человеке, который, проведя много лет в грехе, решил покаять­ся и начать праведную жизнь. Он отправился к Папе римско­му, чтобы попросить у него благословения. Но Папа, услышав исповедь грешника, воскликнул, что прежде его трость покро­ется листьями, чем тот получит прошение. Грешник понял, что ему поздно каяться, пошел грешить дальше. Но на следую­щий день трость Папы вдруг покрылась зелеными листьями, за грешником отправили гонцов, чтобы объявить ему о проще­нии, но нигде не смогли его найти.

4) Положение отвергнутого всегда трагично. Даже если он несет новое знание, новые истины, его никто не слушает. Ученые обращают внимание на то, что такое явление происходит и среди животных. Обезьяну, которая в своем стаде занимала низкое положение, научили с помощью сложных манипуляций добывать бананы. Сородичи просто отнимали эти бананы, даже не пытаясь понять, каким образом они добывались. Когда же таким приемам научили вожака стаи, то все сородичи с интере­сом следили за его манипуляциями и пытались ему подражать.

Источник: http://5-ege.ru/argumenty-dlya-sochineniya-ege/

К.Г. Паустовский «Телеграмма» Настя живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.

Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна» Бессердечные, циничные ученики стали упрекать учительницу за ее старомодную одежду, честное отношение к работе, за то, что она всю жизнь учила, а сама не накопила никаких капиталов и не умеет выгодно продать свои знания. Их наглость, бездушие стали причиной смерти Елены Сергеевны. В. Тендряков «Ночь после выпуска» В ночь после выпуска одноклассники впервые в жизни решили откровенно сказать друг другу в глаза, что каждый из них думает о присутствующих. И выяснилось, что каждый из них — бессердечный эгоист, ни в грош не ставящий самолюбие и достоинство другого.

Источник: http://5-ege.ru/argumenty-k-sochineniyu/

16)Проблема добра и зла.

В комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” положительные герои: Стародум, Софья, Милон, Правдин- воплощают в себе лучшие человеческих качества. Они умны, добродетельны, терпимы к недостаткам других. Монологи Стародума выражают представления автора о том, какими должны быть люди, о добре и зле.но в жизни таких людей мадо, чаще встречаются Скотинины, Простаковы, Митрофаны, воплотившие в себе все пороки русского дворянства того времени. В столкновении этих сил добра и зла побеждает добро.

Герои рассказов А.П.Платонова Егор(“Железная дорога”) и Афоня(“Цветок на земле”) в процессе познания мира сталкиваются с добром и злом, определяют для себя главные жизненные задачи и цели- окончательно победить самое большое зло-смерть(Железая старуха),открыть тайну самого большого блага-жизни вечной(Цветок на земле).

Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях. Зло в том, что люди человечески слабы, ничтожны, трусливы, они не могут быть счастливыми. Как же победить зло? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи. Однако окончательное добро могут внести в мир лишь любовь и милосердие: именно их призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства Булгаков.

Источник: http://5-ege.ru/argumenty-k-sochineniyu/

Проблема красоты.

Николай Заболоцкий размышляет о красоте в своём стихотворении «Некрасивая девочка»: «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?».
Истинная красота – это красота духовная. В этом нас убеждает Л. Н. Толстой, рисуя в романе «Война и мир» образы Наташи Ростовой Марьи Болконской.

Проблема взросления. Когда человек начинает осознавать свою причастность к решению важных жизненных проблем, он начинает взрослеть. Правдивы слова, принадлежащие К. Д. Ушинскому: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья». А поэт Эдуард Асадов сказал так: Уж коль расти, то с юности настии, Ведь не годами, а делами зреешь. И всё, что не успел до тридцати, Потом ,всего скорее не успеешь.

Родных мест

1) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита­ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута – и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли­ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу. 2) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден­ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли. 3) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж­данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий. 4) Африканские невольники, вывезенные в Америку, тос­ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.


Проблема взаимоотношений

1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры).
2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).
Э. Хемингуэй «Там, где чисто, светло» Герои рассказа, окончательно утратив веру в дружбу,

любовь и разорвав связи с миром, одиноки и опустошены. Они превратились в живых мертвецов.

Ответ за судьбу другого
3) А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основанный на реальных событиях. Человек, измученный нищетой, готов был от отчаяния покончить жизнь самоубийством, но с ним поговорил оказавшийся рядом известный доктор Пирогов. Он помог несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменилась caмым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.

В боевой операции в Чечне бойцы, отбивавшие атаку боевиков, бросились к ящику с гранатами. Но когда они открыли его, то обнаружили, что у гранат нет взрывателей. Упаковщик на заводе забыл их положить, а без них граната — это просто кусок железа. Солдаты, неся тяжелые потери, вынуждены были отступить, а боевики прорвались. Ошибка безымянного человека обернулась страшной бедой.
Мужества и стойкости
А.Т.Твардовский «Василий Теркин».
Ярким примером является произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Не боясь смерти, врагов, главный герой произведения Василий Теркин совершает героический поступок, несмотря на всю опасность, он переплывает ледяную реку, чтобы передать важное сообщение и приблизить победу над неприятелем. Достичь победы воо Второй Мировой войне удалось во многом благодаря героизму солдат.
Подвиг Александра Матросова.
Ярким примером является подвиг А. Матросова. Во время Второй Мировой войны в одном из боёв Александр, не испугавшись смерти, ради спасения своих товарищей и приближения победы, закрыл своим телом пулеметный дот. Подвиг Александра Матросова, не пожалевшего своей жизни во имя жизни других, навечно останется в памяти людей. Бесстрашный солдат превратился в символ смелости и отваги
перейти в каталог файлов


связь с админом