Главная страница
qrcode

Урока по теме Решение задач на смеси и сплавы


Скачать 139.5 Kb.
НазваниеУрока по теме Решение задач на смеси и сплавы
Дата22.10.2020
Размер139.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаprilozhenie_2_biletskaya.doc
ТипУрок
#43613
Каталог


Инструкционная карта урока по теме:«Решение задач на смеси и сплавы»

1. Установите соответствие между процентом и записью в виде дроби
5%


17%


123%


0,3%


25%


















0,003


0,25


0,05


0,17


1,23
2. Основные понятия на уроке:

М – масса раствора

α – концентрация раствора

m – масса основного вещества растворе

Долей (концентрацией, процентным содержанием) α основного вещества в смеси будем называть отношение массы основного вещества m в смеси к общей массе смеси M:

3. Табличный способ решения задач на смеси и сплавы

Таблица для решения задач имеет вид.
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов
% содержание вещества (доля содержания вещества)
Масса раствора (смеси, сплава)
Масса вещества








Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

Решение:

Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов
% содержание меди (доля содержания вещества)
Масса раствора (смеси, сплава)
Масса вещества
Первый сплав






Второй сплав






Получившийся сплав






_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:__________

4. Решение задач с помощью модели-схемы

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

Решение:

РНад каждым прямоугольником («маленьким») указываем соответствующие компоненты сплава. Удобно сохранять порядок в обозначениях.
  • Внутри прямоугольников вписываем процентное содержание (или часть) соответствующего компонента. Понятно, что если раствор состоит из двух компонентов, то достаточно указать процентное содержание одного из них. В этом случае процентное содержание второго компонента равно разности 100% и процентного содержания первого.
  • Под прямоугольником записываем массу (или объем) соответствующего раствор (или компонента).

    Р

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_____________

    5. Старинный способ решения задач на смеси и сплавы (диагональная схема, «метод рыбки»)

    Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

    Р
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:____________
    Теория метода.

    1масса первого раствора

    α1 концентрация первого раствора

    М2 – масса второго раствора

    α2 концентрация второго раствора

    М1+ М2масса конечного раствора

    α3 - концентрация конечного раствора

    α132
    m1 = α1 М1 – масса основного вещества в первом растворе

    m2 = α2 М2 – масса основного вещества во втором растворе

    m3 = α312) – масса основного вещества в конечном растворе

    с другой стороны m3 = m1+ m2, получаем

    α312) = α1 М1 + α2 М2;

    α3 М1 + α3 М2 = α1 М1 + α2 М2;

    α3 М1 – α1 М1 = α2 М2 – α3 М2;

    М1( α3 – α1) = М2( α2 – α3);


    З (смешивание двух веществ, предлагалась на экзамене в 2006 году). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?
    Решение:

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:______________

    З (8.21 Сборник для подготовки к ГИА под ред. Л.В.Кузнецовой) Влажность свежих грибов 90%, а сухих 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________

    Задача №4. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию.


    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________

    6. Дополнительные задачи.

    Задача №5. Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с таким же количеством 20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию получившейся соляной кислоты.

    Задача №6. В 4кг сплава меди и олова содержится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы его процентное содержание в новом сплаве стало равным 70%?

    Задача для самостоятельного решения
    (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, 8.22).
    Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

    Первый способ:

  • Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов
    % содержание вещества (доля содержания вещества)
    Масса раствора (смеси, сплава)
    Масса вещества
























    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    В


    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:___________________
    Третий способ:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________

    Задача для самостоятельного решения
    (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, 8.22).
    Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

    Первый способ:

    Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов
    % содержание вещества (доля содержания вещества)
    Масса раствора (смеси, сплава)
    Масса вещества
























    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    В


    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:___________________
    Третий способ:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________



    перейти в каталог файлов


    связь с админом