Главная страница
qrcode

5 класс тематическое новое. Учебно-тематическое планирование по биологии 5 класс ур. Тема Кол-во часов Планируемые результаты освоения образовательной программы Предметные результаты кэс


Скачать 35.16 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по биологии 5 класс ур. Тема Кол-во часов Планируемые результаты освоения образовательной программы Предметные результаты кэс
Дата09.07.2021
Размер35.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла5 класс тематическое новое.docx
ТипУчебно-тематическое планирование
#47418
Каталог

Учебно-тематическое планирование по биологии 5 класс
ур.
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Предметные результаты
КЭС
Контролируемый элемент содержания
КТ (КПУ)
Требования (умения), проверяемые заданиями
Биология – наука о живом (8 ч.)

Метапредметные результаты обучения:

- овладение составляющими исследовательской деятельности, в частности классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение находить биологическую информацию в тексте учебника, анализировать и оценивать информацию;

- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные результаты обучения:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Земля – планета жизни.
1
1.1
5.1
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Влияние экологических факторов на организмы
2.1.1


2.1.4
2.8
Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика.

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах.

Как отличить живое от неживого.
1
2.2
5.1
Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.
1.1.1

2.1.4
2.2.1


2.4
Знать/понимать признаки живых организмов.

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Изучать биологические объекты (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов)

Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания.

Клеточное строение – общий признак живых организмов.
1
2.1
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
2.3.1

2.5
2.8
Распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки.

Сравнивать биологические объекты (клетки) и делать выводы на основе сравнения.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию; работать с терминами и понятиями.

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов).
1
2.1

3.5
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.
1.1.1
2.1.5
2.2.1


2.5
Знать/понимать признаки живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий)

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

Изучать биологические объекты (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов)

Сравнивать биологические объекты (представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.

Как человек изучает живую природу? Посмотрите вокруг и подумайте.
1
1.1
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.
2.2.1

2.2.2
Изучать биологические объекты.

Изучать биологические процессы (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Прибор, открывающий «невидимое». Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом».
1
1.1
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.
2.2.1
Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Живое и неживое под микроскопом.

Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».
1
1.1
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.
2.2.1
Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).


Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».
1
1.1

2.1

2.2
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Одноклеточные и многоклеточные организмы.
2.3.1
2.2.1


2.5

Распознавать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки.

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани) и делать выводы на основе сравнения.
Особенности живых организмов (21 ч.)

Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение составляющими исследовательской деятельности, в частности наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках , анализировать и оценивать информацию;

Личностные результаты обучения:

- Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Как размножаются живые организмы?
1
2.2
Признаки организмов. Приёмы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
1.2.1
2.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (размножения).

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

Как размножаются животные?
1
2.2
Приёмы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
1.2.1
2.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (размножения).

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

Как размножаются растения? Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени».
1
2.2
3.3
Приёмы выращивания и размножения растений, ухода за ними.

Растение – целостный организм.
1.2.1
2.2.1

Знать/понимать сущность биологических процессов (размножения).

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?
1
2.2
3.3
Приёмы выращивания и размножения растений, ухода за ними.

Растение – целостный организм.
1.2.1
2.2.1


2.8

Знать/понимать сущность биологических процессов (размножения).

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

Почему всем хватает места на Земле?
1
1.1

5.1
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов Влияние экологических факторов на организмы.
1.2.1
2.1.4
2.2.1
Знать/понимать сущность биологических процессов (размножения).

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).


Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?
1
3.5

5.1
Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Взаимодействия разных видов (хищничество, паразитизм).
2.1.4
2.4

2.7
Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах.

Экскурсия «Живые организмы зимой»
1









Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?
1
3.3
5.2
Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.
1.2.1
2.1.3
2.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (фотосинтеза/ питания).

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о процессах и явлениях.

Как питаются разные животные?
1
5.2
Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме.
1.2.1
2.1.3
2.1.4
2.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (питания).

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности.

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о процессах и явлениях.

Как питается растение?

Лабораторная работа № 5

«Рассматривание под микроскопом клеток зелёного листа»
1
5.2
Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме.
1.2.1
2.2.1
Знать/понимать сущность биологических процессов (питания).

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Только ли лист кормит растение?

Лабораторная работа № 6

«Рассматривание корней растений»
1
5.2
Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме.
1.2.1
2.2.1
Знать/понимать сущность биологических процессов (питания).

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Как питаются паразиты?
1
5.2
Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме.
1.2.1
2.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (питания).

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о процессах и явлениях.

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?
1


1.2.1

2.1.8
2.1.9
Знать/понимать сущность биологических процессов (обмен веществ и превращение энергии).

Объяснять взаимосвязи человека и окружающей среды.

Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

Можно ли жить без воды?
1




1.2.1

2.1.8
2.2.1
Знать/понимать сущность биологических процессов (обмен веществ и превращение энергии).

Объяснять взаимосвязи человека и окружающей среды.

Изучать биологические объекты. (Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов).

Можно ли жить не питаясь?
1




1.2.1
Знать/понимать сущность биологических процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание).

Как добыть энергию для жизни?
1




1.2.1

2.1.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (обмен веществ и превращение энергии).

Объяснять взаимосвязи человека и окружающей среды.

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?
1









Можно ли жить и не дышать?
1




1.2.1
Знать/понимать сущность биологических процессов (дыхание).

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?
1




1.2.1
2.1.8
Знать/понимать сущность биологических процессов (выделение).

Объяснять взаимосвязи человека и окружающей среды.

Является ли человек частью живой природы?
1









Обобщение по разделу «Особенности живых организмов»
1








Единство живой и неживой природы (3ч. + 2ч.+1ч)

Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение составляющими исследовательской деятельности, в частности наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках , анализировать и оценивать информацию;

Личностные результаты обучения:

- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Земля – наш общий дом.
1









Всё ли мы знаем о жизни на Земле?
1









Экскурсия «Живые организмы весной»
1









Проект
1









Проект
1









Итоговый урок.
1









перейти в каталог файлов


связь с админом