Главная страница
qrcode

ПОСОБИЯ Анатом. Учебно-Методическое пособие для студентов (Краткий конспект теоретического материала) Дисциплина Анатомия и физиология человека с основами общей патологии


Скачать 241.09 Kb.
НазваниеУчебно-Методическое пособие для студентов (Краткий конспект теоретического материала) Дисциплина Анатомия и физиология человека с основами общей патологии
Дата13.01.2020
Размер241.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПОСОБИЯ Анатом.docx
ТипУчебно-методическое пособие
#39411
страница6 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7
Часть 2.

1. Установите соответствие между подотделами вегетативной нервной системы и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОТДЕЛЫ

А) усиление сокращения сердца 1) симпатический

Б) сужение кровеносных сосудов 2) парасимпатический

В) отделение пищеварительных соков

Г) падение артериальное давление

2. Установите соответствие между типами рефлексов и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

А) приобретенные 1) условные

Б) индивидуальные 2) безусловные

В) видовые

Г) мало изменяющиеся

Д) формируются при определенных условиях

Е) лежат в основе инстинктов

3. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса в рефлекторной дуге.

1) рабочий орган

2) рецептор

3) вставочный нейрон

4) исполнительный нейрон

5) чувствительный нейрон

4. Почему при повреждениях спинного мозга не выполняются команды, идущие от головного мозга? Какая функция спинного мозга в данном случае нарушается?

Ответы.

Часть 1.

1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 3; 5. 3; 6. 3; 7. 1; 8. 3; 9. 4; 10. 2.

Часть 2.

1.
А
Б
В
Г
1
1
2
2
2.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
1
2
2
1
2
3. Ответ: 2, 5, 3, 4, 1.

4. 1) Так как спинной мозг проводит нервные импульсы, идущие от головного мозга, к органам.

2) В данном случае нарушается проводящая функция спинного мозга.

8. Анализаторы.

Часть 1.

1. Органом осязания является

1) кожа;

2) ротовая полость;

3) носовая полость;

4) внутреннее ухо.

2. Как называется часть глаза, имеющая окраску?

1) роговица;

2) радужка;

3) склера;

4) стекловидное тело

3. Отверстие в глазу –

1) зрачок;

2) хрусталик;

3) склера;

4) радужка.

4. Барабанная перепонка отделяет

1) внутреннее ухо от среднего;

2) наружное ухо от среднего;

3) наружное ухо от внутреннего;

4) среднее ухо от внутреннего.

5. Что не входит в оптическую систему глаза?

1) роговица;

2) зрачок;

3) хрусталик;

4) стекловидное тело.

6. Что собой представляет хрусталик?

1) двояковогнутая линза;

2) двояковыпуклая линза;

3) плоская линза;

4) желеобразная масса.

7. В каком отделе органа слуха содержится жидкость?

1) в наружном ухе;

2) в среднем ухе;

3) во внутреннем ухе;

4) в слуховом проходе.

8. Среднее ухо соединено с глоткой

1) слуховым проходом;

2) внутренним ухом;

3) молоточком;

4) слуховой трубой.

9. Что воспринимает корень языка?

1) сладкое;

2) кислое;

3) горькое;

4) соленое.

10. Где строится изображение увиденного?

1) на сосудистой оболочке;

2) на сетчатке;

3) на склере;

4) на стекловидном теле.

Часть 2.

1. Что входит в оптическую систему глаза? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хрусталик

2) сетчатка

3) стекловидное тело

4) зрачок

5) роговица

6) радужка

2. Установите соответствие между видами нарушения зрения и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ НАРУШЕНИЯ

А) хорошо видны предметы на удалении 1) Близорукость

Б) изображение фокусируется за сетчаткой 2) Дальнозоркость

В) удаленные предметы видны нечетко

Г) необходимы двояковыпуклые линзы

Д) изображение фокусируется перед сетчаткой

Е) необходимы двояковогнутые линзы

3. Установите правильную последовательность передачи зрительного сигнала. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) затылочная доля больших полушарий

2) роговица

3) стекловидное тело

4) зрительный нерв

5) зрачок

6) сетчатка

7) хрусталик

4. Установите правильную последовательность передачи слухового сигнала. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) слуховой нерв

2) барабанная перепонка

3) слуховые косточки

4) височная доля больших полушарий

5) слуховой проход

6) внутреннее ухо

7) ушная раковина

5. Почему при взлете самолета рекомендуют делать часто глотательные движения?

Ответы.

Часть 1.

1. 1; 2. 2; 3. 1; 4. 2; 5. 2; 6. 2; 7. 3; 8. 4; 9. 3; 10. 2.

Часть 2.

1. 1, 3, 5.

2.
А
Б
В
Г
Д
Е
2
2
1
2
1
1
3. 2, 5, 7, 3, 6, 4, 1.

4. 7, 5, 2, 3, 6, 1, 4.

5. 1) Во время взлета давление в среднем ухе и атмосферное будут различны, поэтому человек испытывает неприятные ощущения (закладывает уши).

2) Среднее ухо соединено с глоткой слуховой трубой. Она открывается во время глотания, и давление в среднем ухе становится равным атмосферному.

9. Поведение и психика.

Часть 1.

1. Доминантная потребность

1) только биологическая (например, потребность в пище);

2) только социальная (например, потребность в освоении знаний);

3) может быть, как биологической, так и социальной;

4) неизменная.

2. Что происходит в фазу быстрого сна?

1) мозг отдыхает;

2) мозг анализирует происшедшее за день;

3) сердце бьется медленно;

4) обмен веществ понижен.

3. Что не является процессом памяти?

запоминание;

2) побуждение;

3) воспроизведение;

4) хранение.

4. Для лучшего запоминания информации, необходимо ее

1) прослушать;

2) просмотреть;

3) записать;

4) все варианты верны.

5. Что такое мышление?

1) сосредоточение на объекте или предмете;

2) создание представлений;

3) добывание новой информации на основе известных знаний;

4) регуляция своего поведения.

6. Когда формируется динамический стереотип?

1) при рождении;

2) при повторении одних и тех же действий в определенной последовательности;

3) при сочетании безусловных рефлексов;

4) при любых обстоятельствах.

7. Какие могут быть эмоции?

1) нейтральные;

2) отрицательные;

3) положительные;

4) все ответы верны.

8. При непроизвольном внимании человек сосредотачивается на объекте или предмете

1) помимо своей воли;

2) сознательно;

3) усилием воли;

4) если он малоинтересен.

9. Создание представлений и мысленных ситуаций – это

1) память;

2) мышление;

3) воображение;

4) внимание.

10. Что такое активный отдых?

1) смена деятельности;

2) сон;

3) просмотр телепередач;

4) употребление пищи.

Часть 2.

1. Что относится к врожденным формам поведения? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) динамический стереотип;

2) инстинкт;

3) условный рефлекс;

4) безусловный рефлекс;

5) запечатление;

6) рассудочная деятельность

2. Установите соответствие между видами эмоций и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ЭМОЦИЙ

А) смех 1) стенические

Б) плач 2) астенические

В) повышают работоспособность

Г) снижают работоспособность

Д) стресс

Е) вдохновение

3. Почему одним из условий высокой работоспособности является подготовленность рабочего места?

Ответы.

Часть 1.

1. 3; 2. 2; 3. 2; 4. 4; 5. 3; 6. 2; 7. 4; 8. 1; 9. 3; 10. 1.

Часть 2.

1. Ответ: 2, 4, 5.

2.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
1
2
2
1
3. 1) Если рабочее место подготовлено, то первая стадия работоспособности (врабатывание) пройдет очень быстро.

2) При неподготовленном рабочем месте процесс врабатывания затянется, и человек может устать, так и не приступив к работе.

10. Индивидуальное развитие организма.

Часть 1.

1. Если яйцеклетка человека содержит 23 хромосомы, то в соматической клетке количество хромосом

1) 23;

2) 44;

3) 46;

4) 92.

2. Связь плода с телом матери осуществляется

1) через матку;

2) благодаря смешению крови матери и плода;

3) через плаценту и пуповину;

4) через пищеварительную систему плода и матери.

3. Сколько недель в основном продолжается беременность женщины?

1) 30;

2) 40;

3) 9;

4) 32.

4. Что происходит при овуляции?

1) оплодотворение;

2) лопается фолликул;

3) развитие зародыша;

4) дробление зиготы.

5. Чем наследственные заболевания отличаются от врожденных?

1) связаны с изменениями генов;

2) возникают в результате беременности;

3) передаются половым путем;

4) возникают во время родов.

6. Как называются мужские половые железы?

1) яичники;

2) яйцеклетки;

3) сперматозоиды;

4) семенники.

7. Какую систему поражает вирус СПИДа?

1) дыхательную;

2) пищеварительную;

3) нервную;

4) иммунную.

8. Если зигота имеет XY в хромосомном наборе, то это

1) девочка;

2) мальчик;

3) все будет зависеть от условий среды;

4) нежизнеспособный организм.

9. Что такое фолликул?

1) яичник;

2) маточная труба;

3) пузырек, в котором находится яйцеклетка;

4) место, где развивается зародыш.

10. Вирус СПИДа не передается, если

1) есть из одной тарелке;

2) использовать нестерилизованный шприц;

3) переливать зараженную кровь;

4) больная мать рожает ребенка.

Часть 2.

1. Установите соответствие между женским и мужским организмом и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМ

А) матка 1) женский

Б) предстательная железа 2) мужской

В) яичники

Г) яички

Д) наличие XY половых хромосом

Е) наличие XX половых хромосом

2. Установите правильную последовательность этапов развития организма. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) плод

2) зигота

3) зародыш

4) дробление зиготы

5) оплодотворение

3. Почему при СПИДе даже простуда может быть смертельно опасной?

Ответы.

Часть 1.

1. 3; 2. 3; 3. 2; 4. 2; 5. 1; 6. 4; 7. 4; 8. 2; 9. 3; 10. 1.

Часть 2.

1.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
1
2
2
1
2. Ответ: 5, 2, 4, 3, 1

3. 1) Вирус СПИДа поражает иммунную систему, которая борется с возбудителями различных заболеваний.

2) У здорового человека при простуде вырабатываются антитела. У больного СПИДом этого не происходит, так как клетки, вырабатывающие антитела не выполняют свою функцию.

VI. Глоссарий.
Глоссарий по дисциплине «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии»

Автономная (вегетативная) нервная система -часть нервной системы, иннервирует внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, железы. Регулирует обменные и трофические процессы, поддерживает постоянство внутренней среды организма, координирует работу всех внутренних органов и систем.

Агглютинины — антитела, участвуют в реакции агглютинации, взаимодействуя с антигенами (агглютиногенами).

Агглютиногены — антигены, участвующие в реакции агглютинации (склеивания).

Анатомический поперечник мышцы — площадь поперечного сечения мышцы в её наиболее широком участке.

Анатомия -
Андрогены — мужские половые гормоны позвоночных животных и человека.

Антиген — генетически чужеродное органическое вещество, при попадании в организм вызывает образование специфических антител.

Антитело — белок, образуется в организме в ответ на внедрение антигена, способствует его нейтрализации и выведению.

Апофиз — костный отросток, вырост или выступающая часть кости.

Ассимиляция (анаболизм) — совокупность процессов анаболизма (биосинтеза) в живом организме. В ходе ассимиляции простые вещества, неспецифические для какого-либо организма, превращаются в сложные, характерные для данного вида соединения (усваиваются). Ассимиляция уравновешивается суммой процессов диссимиляции (распада).
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом