Главная страница
qrcode

Тестовые вопросы по биоэтике


НазваниеТестовые вопросы по биоэтике
Дата09.10.2020
Размер229 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла59028e6884b7012e89ea8e5bcfdaec25.doc
ТипДокументы
#43393
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3


Тестовые вопросы по биоэтике.

1.
1. форма общественного сознания;

2. наука о морали и нравственности;

3. область знания, изучающая все добродетели;

4. практическое воплощение моральных положений.

2.
1. этикет;

2. мораль и нравственность;

3. общественные отношения;

4. развитие обрядов, традиций социума.

3.
1. Цицерон;

2. Аристотель;

3. И. Кант;

4. Поттер.

4.
1. форма общественного сознания, регулирующая отношения и поведение людей в обществе при помощи норм, ценностей и идеалов;

2. форма общественного сознания;

3. характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств;

4. всё вышеперечисленное.

5.
1. совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений;

2. характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств;

3. отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей;

4. форма общественного сознания.

6.
1. Гераклит;

2. Августин Блаженный;

3. И. Кант;

4. Аристотель.

7.
1. поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам;

2. различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права;

3. поведение человека, нарушающего общепринятые нормы в обществе;

4. всё вышеперечисленное.

8.
1. нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности;

2. мораль формируется на основе объективного нравственного закона;

3. основой нравственности является бог;

4. в основе нравственности лежит благородство.

9
1. нравственно всё, что приносит человеку удовольствие;

2. нравственность содержится в сердце человека;

3. поступки человека обусловлены инстинктами;

4. основой нравственности является бог.

10
1. телесными удовольствиями;

2. достижением нирваны;

3. стремлением и достижением счастья;

4. философской сущностью морали.

11.
1. нравственным может быть счастливый человек;

2. в основе морали и этики лежит польза человека;

3. в основе нравственности лежит благородство;

4. мораль поддерживается в обществе образовательными институтами.

12.
1. диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности;

2. эволюционная этика;

3. теории общественного договора и разумного эгоизма;

4. социальная философия и история философии.

13
1. духовности самого человека, его воли, разума;

2. биологической природы человека;

3. надприродного духа;

4. традиций, обрядов социума.

14.
1. биологической природы человека;

2. надприродного духа, идеи, бога;

3. из природного начала вообще;

4. всего перечисленного выше.


1. Основные человеческие ценности;

2. Требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами;

3. Обычай;

4. религиозный обряд.


1. моральная норма;

2. теодицея;

3. категорический императив;

4. деонтология.


1. сущность морали заключается в ее регулятивной функции;

2. сущность морали заключается в том, что она является формой общественного сознания;

3. сущность морали заключается в ценностно-императивном способе познания мира;

4. все вышеперечисленное.


1. оценочная;

2. познавательно-воспитательная;

3. регулятивная;

4. все вышеперечисленные


1. то, что противоположно злу;

2. требование категорического императива;

3. действие, направленное на благо другого человека;

4. все вышеперечисленное


1. неграмотность

2. зло – это понятие, используемое для негативной характеристики действий, поступков человека, его внутренних качеств;

3.пренебрежение советом старших

4. зло – это то, что вредно для человеческой жизни.


1. добро и зло – это одно и то же;

2.добро и зло – диалектические противоположности, т.е. взаимообуславливают друг друга;

3. добро существует независимо и отдельно от зла;

4. зло самодостаточно.


1. теодицея;

2. теология;

3. теософия;

4. соборность.


1. то, что приносит пользу;

2. имущество и достаток;

3. умение и готовность помочь ближнему;

4. понятие, употребляемое для обозначения положительного в предметах и явлениях.


1. революция;

2. авиакатастрофа;

3. предательство друга;

4. извержение вулкана.


1. равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус;

2. онтологическим статусом обладает только одно добро;

3. добро и зло не имеют онтологических основ;

4. онтологическим статусом обладает только зло.


1. добро и зло не имеют онтологических основ;

2. онтологическим статусом обладает только одно добро;

3. добро и зло - равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус;

4. онтологическим статусом обладает только зло.


1. сам человек;

2. Бог;

3. никто не виноват;

4. это результат разработок ученых.


1. добро и зло – это оценочные категории;

2. добро и зло – это социальные категории, присуще только человеческому обществу;

3. добро и зло – это диалектические категории;

4. все вышеперечисленное.

29.
1. обязанности человека перед обществом;

2. осознанное и добровольное выполнение человеком предъявляемых ему требований общества;

3. намеренные нравственные действия;

4. все вышеперечисленное.


1. содержание требований, предъявляемых человеку обществом;

2. отношение человека к выполнению своих обязанностей;

3. нравственный закон;

4. божественное начало в человеке.


1. боязнь общественного мнения;

2. нравственный закон;

3. осознание требований общества и потребность в их выполнении;

4. достижение блага для всего человечества.


1. невроз;

2. действия, соответствующие желанию;

3. психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла;

4. все вышеперечисленное.


1. материальная выгода;

2. социальное доверие к профессии врача;

3. спасение и сохранение жизни больного;

4. достижение блага для всего человечества.


1. Гиппократ;

2. Поттер;

3. Парацельс;

4. Пинель.


1. Биоэтика – медицина в контексте моральных норм и прав человека;

2. Биоэтика - морально-нравственное отношение ко всему живому на земле;

3. Биоэтика - совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений;

4. Биоэтика - интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук.


1. интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук.

2.разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил оказания медицинской помощи;

3. часть медицины, которая занимается проблемами должного поведения медика при непосредственном выполнении им своих профессиональных

обязанностей.

4. все вышеперечисленное.


1. разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил и принципов оказания медицинской помощи и регулирующая отношения между всеми участниками лечебного процесса;

2. понятие нравственного сознания, с помощью которого характеризуются типичные черты морального поведения людей.

3. часть медицины, которая занимается проблемами должного на уровне «врач-пациент».

4. все вышеперечисленное.


1. нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);

2. терапевтический принцип (физическая и духовная жизнь образуют одну субстанцию и являются равноценными);

3. изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления;
4. через развитие обрядов, традиций социума.


1. нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);

2. этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента;

3. изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления;

4. через практическое воплощение моральных положений.


1. нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение);

2. изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления.

3. этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента;

4. все выщеперечисленное.

41.
А) не навреди;

Б) не убий;

В) соблюдай права пациента;

Г) врачебная тайна.


1. не укради;

2. не лжесвидетельствуй;

3. делай добро;

4. информированное согласие.


1. храни врачебную тайну;

2. исполняй долг;

3. помоги коллеге;

4. профессиональная независимость.

44.
1. психической и физической полноценностью;

2. финансовой состоятельностью;

3. уникальностью и неповторимостью личности;

4. достижением блага для индивидуума.

45.
1. врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;

2. отношение между врачом и больным строятся на профессиональной

основе без учета личностного фактора;

3. отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение

родителя к ребенку;

4. отношения определяются юридическими документами.

46.

1. врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;

2. отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение

родителя к ребенку;

3. отношение между врачом и больным строятся на профессиональной

основе без учета личностного фактора;

г) отношения определяют экономические интересы.

47.
1. врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры;

2. отношение между врачом и больным строятся на профессиональной

основе без учета личностного фактора;

3. в процессе общения между врачом и больным заключается

договор, невыполнение которого освобождает любого от своих

обязательств;

4. отношения определяются нравственными законами.

48.

1. уважение личности пациента, возможность самостоятельного выбора пациентом решения из альтернативных вариантов;

2. главным и единственным человеком, принимающим решения, является

врач;

3. право принимать решения предоставляется родственникам;

4. могут быть разумные компромиссы.

49.
1. защиту интересов врача коллективом больницы при любой ситуации;

2. корпоративность;

3. консультативную помощь и профессиональное сотрудничество врачей-специалистов в лечебном процессе;

4. согласование вопросов обследования и лечения с родственниками больного.

50.
1. лечить тех, кто способен оплатить медицинские услуги;

2. медицинская помощь оказывается дифференцированно, зависит от социального положения человека;

3. каждый гражданин обеспечивается гарантированными видами и

качеством медицинской помощи, достаточными для восстановления

здоровья и соответствующими современной медицинской практике;

4. все вышеперечисленное.

51.
1. информация об извлечении финансовой выгоды;

2. предоставление объективной информации, возможность выбора при альтернативных предложениях;

3. информация о несомненном приоритете пользы вмешательства

по сравнению с возможным риском;

4. согласование вопросов обследования и лечения с родственниками больного.


1. статуса эмбриона человека;

2. осложнения здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта;

3. аборт является средством регулирования рождаемости;

4. право женщины распоряжаться собственным телом.


1. жизнь человека начинается с момента зачатия, поэтому аборт на любом сроке беременности есть убийство;

2. осложнение здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта;

3. у современной женщины должен быть выбор средств регулирования рождаемости, она имеет право на легальный аборт;

4. в результате аборта женщина может умереть.


1. эмбрион не личность, а биологический уровень жизни;

2. эмбрион – личность;

3. эмбрион – потенциальная личность;

4. все вышеперечисленное.


1. по желанию женщины и при сроке беременности не более 12-ти недель;

2. по социальным показаниям и при наличии желания женщины (срок беременности до 22-х недель);

3. по медицинским показаниям и при наличии желания женщины (независимо от срока беременности);

4. все вышеперечисленное.


1. совокупность методов лечения или протезирования дефектных генов;

2. целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала;

3. отрасль медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением наследственных заболеваний у людей;

4. все вышеперечисленное.


1. генная прогностическая медицина;

2. доклиническая генная диагностика;

3. генная терапия;

4. генетический скрининг.


1. корректировка, замена или добавление генов в соматические клетки самого пациента;

2. помещение гена в сперматозоид, яйцеклетку или эмбрион, чтобы все потомки модифицированного индивида несли здоровый ген вместо больного;

3. анализ генетического материала с целью выявления соматических болезней;

4. все вышеперечисленное.


1. целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала;

2. помещение гена в сперматозоид, яйцеклетку или эмбрион, чтобы все потомки модифицированного индивида несли здоровый ген вместо больного;

3. корректировка, замена или добавление генов в соматические клетки самого пациента;

4. анализ генетического материала с целью выявления наследственных болезней.


1. внедрение чужеродного гена в развитие эмбриона может вызвать отрицательные последствия;

2. дефекты могут из-за вмешательства еще более усугубиться и быть переданы потомкам;

3. геном человека до конца не изучен;

4. все вышеперечисленное.


1. Всеобщая декларация ООН по геному и правам человека;

2. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о геноме и правах человека;

3. ВОЗ «Резюме по этическим аспектам медицинской генетики»;

4. все вышеперечисленное.


1. «О государственном регулировании генноинженерной деятельности в Российской федерации»;

2. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

3. Конституция РФ;

4. «О медицинском страховании граждан РФ».


1. уважение личности и информированное согласие;

2. конфиденциальность;

3. не навреди и справедливости;

4. все вышеперечисленное.


1. блок морально-правовых, психологических и социальных проблем;

2. вопросы технической и медицинской безопасности данной технологии;

3. клонирование человека может фундаментально изменить представление людей о ценностях жизни;

4. все вышеперечисленное.


1. целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала;

2. разработка методов социального контроля за улучшением физических и интеллектуальных расовых качеств людей;

3. точное воспроизведение того или иного живого объекта в каком-то количестве копий;

4. ничего из вышеперечисленного выше.


1. приостановить передачу по наследству «субнормальных» генов, используя для этого репрессивные действия (принудительная стерилизация, запрет на межрасовые браки и т.д.);

2. посредством целенаправленной социальной политики обеспечить воспроизводство физических и интеллектуально одаренных людей;

3. реализация таких принципов как не навреди, справедливости, гуманизма;

4. все вышеперечисленное.


1. реализовать такие принципы как не навреди, справедливость, гуманизм;

2. посредством целенаправленной социальной политики обеспечить воспроизводство физических и интеллектуально одаренных людей;

3. приостановить передачу по наследству «субнормальных» генов, используя для этого репрессивные действия (принудительная стерилизация, запрет на межрасовые браки и т.д.);

4. повлиять на общественный институт брака.


1. автономия пациента и информированное согласие;

2. не навреди и врачебной компетентности;

3. принцип конфиденциальности;

4. все вышеперечисленное.


1. злоупотреблений, связанных с постановкой диагноза;

2. злоупотреблений, связанных с применением под видом лечения психотропных средств в немедицинских целях;

3. злоупотреблений психиатром своим служебным положением.

4. все вышеперечисленное


1. защита прав и законных интересов граждан от необоснованного вмешательства в их жизнь при оказании им психиатрической помощи;

2. защита лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе, а также общества от возможных опасных действий психически больных;

3. защита врачей и медицинского персонала;

4. всё вышеперечисленное.


1. материальной заинтересованностью врача;

2. степенью психического расстройства пациента;

3. формами оказания психиатрической помощи;

4. условиями оказания психиатрической помощи.


1. на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного;

2. на основании медицинских показаний;

3. на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности;

4. все вышеперечисленное.


1. опыты над животными;

2. обследование больного в целях науки;

3. испытание на больном различных лекарственных средств;

4. все вышеперечисленное.


1. организации по выработке документов биомедицинской этики и зашиты прав человека при его участии в медико-биологических исследованиях;

2. профессиональные медицинские учреждения;

3. профессиональные объединения для защиты медицинских работников от профессиональных рисков;

4. профсоюз медработников.


1. имела место в начальном периоде выявления ВИЧ-инфекции, а в настоящее время отсутствует;

2. наблюдается в настоящее время;

3. не отмечалась в прошлом;

4. прогнозируется ее наличие в будущем.


1.соблюдение конфиденциальности;

2. информированное согласие;

3. соблюдение прав личности;

4. соблюдение всего вышеуказанного.


1. соответствует законодательству;

2. не соответствует законодательству и нормам биомедицинской этики;

3. соответствует нормам биомедицинской этики;

4. связано с плохой работой врачей.


1. ненадлежащим финансированием лечения пациентов;

2. падением нравственности в стране;

3. дискриминацией больных СПИДом;

4. всеми этими факторами.


1. сохранять принцип добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, но, одновременно, нарушать принцип конфиденциальности;

2. соблюдать принцип справедливости;

3. соблюдать принцип конфиденциальность;

4. ничего не соблюдать.


1. спидофобии;

2. дискриминации таких больных;

3. СПИД как ятрогения;

4. проблемы просвещения граждан нашей страны как больных СПИДом, так и здоровых.


1. финансовое обеспечение лечения, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции;

2. финансовое обеспечение семьи человека, умершего от СПИДа;

3. проблемы просвещения граждан нашей страны как больных СПИДом, так и здоровых;

4. все вышеперечисленное.


1. религиозной оценке процедуры забора органов от трупа;

2. торговле человеческими органами и тканями в трансплантологической практике;

3. хирург, забирая ткани или органы у донора, наносит ему травму и подвергает его жизнь риску, преследуя при этом благую цель – спасение жизни реципиента;

4.интересы общества и науки превалируют над интересами и благом отдельного человека.


1. согласно принципу «презумпция согласия»;

2. беспрепятственно в интересах науки и общества;

3. в соответствии с морально-религиозными ценностями;

4. согласно принципу «презумпция несогласия».


1. особо опасный преступник, приговоренный к высшей мере наказания;

2. донор болен неизлечимой болезнью;

3. донор – умерший человек, причем ни он при жизни, ни его родственники не протестовали против использования его органов;

4. человек без определенного места жительства.


1. не навреди и конфиденциальность;

2. информированное согласие и автономия личности;

3. справедливость и благодеяние;

4. все вышеперечисленное.


1. не достиг 18 лет либо признан в установленном порядке недееспособным;

2. страдает болезнью, представляющую опасность для жизни и здоровья реципиента;

3.находится в служебной или иной зависимости от реципиента;

4. все вышеперечисленное.


1. разрешена;

2. запрещена;

3. наложен мораторий;

4. ничем не регулируется.


1. наделение медицинских работников правом определения момента смерти человека;

2. принятие решения об использовании реанимационного оборудования для пациента, находящегося в безнадежном состоянии;

3. решение проблемы определения границ между пассивной эвтаназией и интенсивной терапией.

4. все вышеперечисленное.


1. гибель всего головного мозга;

2. остановка дыхания и сердцебиения;

3. отсутствие сознания.

4. потеря крови.

90.

1. религиозные убеждения людей;

2. развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины;

3. уважение чести и достоинства человека;

4. все вышеперечисленное.


1. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

2. «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

3. «О медицинском страховании граждан РФ»;

4.во всех вышеперечисленных.


1. остановка дыхания и сердцебиения;

2. гибель всего головного мозга;

3. потеря крови.

4. отсутствие сознания.


1. оказание медработником помощи в уходе из жизни неизлечимо больному, страдающему человеку по его просьбе;

2. умышленное или преднамеренное лишение жизни человека;

3. самоубийство;

4. акт милосердия.


1. разрешено;

2. запрещено;

3. ничем не регулируется;

4. регулируется морально-религиозными взглядами людей на эту проблему.


1. активная эвтаназия;

2. пассивная эвтаназия;

3. негативная эвтаназия;

4. позитивная эвтаназия.


1. человек должен быть защищен от жестокого, негуманного лечения, если оно приносит или продляет ему страдания, поэтому он может отдать предпочтения смерти;

2. человек имеет право быть альтруистом по отношению к своим близким, освободив их от бремени;

3. жизнь – главная ценность и никто не имеет права на нее посягать;

4. лучше направить экономические ресурсы тем, кому реально можно помочь и вылечить.


1. активные действия врача, способствующие быстрому и безболезненному умиранию.

2. прекращение оказания медицинской помощи с целью наступления смерти.

3. преднамеренное лишение жизни человека.

4. медицинская помощь, обеспечивающая умирающим пациентам обезболивание, достойный уход и максимальный контроль последних месяцев их жизни в специальных медицинских учреждениях или на дому.


1. эвтаназия – это самоубийство, а оно во всех религиях трактуется как грех, нарушение святости жизни;

2. возможно, и практика это доказывает, ошибки в диагнозе и прогнозе, тогда эвтаназия является убийством человека, которого можно было спасти и вылечить;

3. кто будет исполнять акт эвтаназии, если ее узаконить? Врач? Но нельзя забывать, что врачебный долг во все времена заключался в продлении человеческой жизни, а не ускорении смерти;

4. если человек имеет право на жизнь, то почему он не может иметь право на смерть, право на свободный выбор методов завершения жизни.


1. паллиативная помощь;

2. патернализм;

3. хоспис;

4. инкурабельность.


1. учреждение, в котором оказывается комплексная медицинская, социальная и психологическая помощь терминальным больным и их родственникам;

2. дом смерти;

3. дневной стационар для нуждающихся в медицинской помощи;

4. учреждение, получившее лицензию на медицинскую помощь, которая оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.


101. Главной целью профессиональной деятельности врача является

1. спасение и сохранение жизни человека

2. социальное доверие к профессии врача

3. уважение коллег

4. материальная выгода
102. Мораль поддерживается в обществе:
Путем экономического стимулирования;
  • Законом;
  • Политическим решением;
  • Дискуссиями по моральным проблемам.

    103. Мораль регулирует поведение человека в обществе на основе:

    1. содержания юридических документов (законов);

    2. подзаконных актов;

    3. через экономические интересы;

    4. административное принуждение.
    104. Мораль нужна обществу для:

    1. предотвращения войн;

    2.предотвращения конфликтов в обществе;

    3. достойного поведения людей в обществе;

    4. реализации экономического интереса.
    105.«Должное» морали - это

    1. идеал, к которому нужно стремиться;

    2. практическое воплощение морали в жизнь;

    3. историческое лицо морали;

    4. философская сущность.
    106. «Сущее» морали - это

    1. идеальная сторона морали;

    2. воплощение моральных положений в практике;

    3.ее историческое лицо;

    4. философская сущность.
    107. Мораль пришла во врачевание:

    1. в последние века;

    2. в нашу эру;

    3. задолго до нашей эры;

    4. в XX столетии.
    108. Главной целью профессиональной деятельности врача является:

    1. спасение и сохранение жизни человека;

    2. уважение коллег;

    3. материальная выгода;

    4. самореализация.
    109. Основной целью системы здравоохранения является:

    1. обеспечение общедоступной, высококвалифицированной медицинской помощи;

    2. первичная профилактика, диагностика и лечение заболеваний;

    3. обеспечение соответствующего уровня индивидуального и общественного здоровья населения;

    4. обеспечение высокого уровня и технологии медицинской помощи
    110. Патерналистская модель сложилась:

    1. современная модель взаимоотношения врача и больного;

    2. используется с глубокой древности до настоящего времени;

    3. сложилась в XIX столетии;

    4. модель давно ушла в историю.
    111. Патерналистская модель взаимоотношений врача и больного:

    1. одна из лучших моделей;

    2. устарела и требует незамедлительной замены;

    3. долго сохранится в практике врачевания отечественной медицины;

    4. уйдет в историю в ближайшее время.
    112. В патерналистской модели главную роль играет:

    1. врач;

    2. больной человек;

    3. родственники больного;

    4. близкие люди.
    113. Модель информированного согласия предусматривает:

    1. равноправие врача и больного в вопросах обследования и лечения;

    2. больной прислушивается к советам родственников;

    3. права больного не учитываются;

    4. врач остается главной фигурой в обследовании и лечении.
    114. Сообщение больному правды о возможном трагическом исходе – это:

    1. благо для него;

    2. несет в себе угрозу нанесения тяжкой психической травмы;

    3. высокоморально.

    4. аморально.
    115. Сведения, составляющие врачебную тайну:

    1. могут быть разглашены врачом без каких-либо условий;

    2. не могут быть разглашены ни при каких условиях;

    3. могут быть разглашены врачом при определенных условиях;

    4. могут быть разглашены медицинским персоналом.
    116. Сведения о болезни и жизни больного:

    1. могут быть разглашены;

    2. не могут быть разглашены, так как это нарушает автономию пациента;

    3. могут быть предоставлены родственникам и близким больного;

    Может быть проинформирован работодатель.
    117. Конфиденциальность по отношению к больному обязаны соблюдать:

    1. студенты медвузов;

    2. средний медперсонал;

    3. младший медперсонал;

    4. работники медучреждений любого уровня, имеющие доступ к сведениям о больном.
    118. Нарушение конфиденциальности допускается в случае, когда к врачу обращается:

    1. больной;

    2. иностранец;

    3. бомж;

    4. болеющий ВИЧ-инфекцией.
    119. При проведении медицинского эксперимента с участием больного необходимо:

    1. получение добровольного информированного согласия от больного;

    2. получение такого же согласия от его родственников;

    3. эксперимент может быть проведен без согласия больного при его недееспособности;

    4. достаточно желания экспериментатора.
    120. Информированное согласие должно быть получено:

    1. устно;

    2. устно или письменно;

    3. в присутствии нотариуса;

    4. в присутствии родственников.
    121. Информированное согласие при проведении медицинского эксперимента необходимо для устранения опасности для:

    1. здоровья больного;

    2. профессиональной защиты врача;

    3. юристов;

    4. общественности.
    122. Этические комитеты — это:

    1. законодательные учреждения по выработке документов биомедицинской этики;

    2. общественные организации по контролю за соблюдением моральных норм в сфере медицинского обслуживания и при проведении медицинских экспериментов;

    3. профессиональные медицинские объединения;

    4. профессиональные объединения для защиты профессиональных рисков медработников.
    123.Этические комитеты обладают правами:
    законодательными;
  • обязательными к исполнению;
  • рекомендательными;
  • права различны в разных странах.


    124. Создание этических комитетов в медицинских лечебных и научных учреждениях России:

    1. обязательно;

    2. обязательность не закреплена законодательно;

    3. решается на основе подзаконных актов;

    4. вопрос не решен окончательно.
    125. Запрет аборта у сторонников либеральной позиции приводит к:

    1. ущемлению прав женщины распоряжаться собственным телом;

    2. возрастанию числа матерей-одиночек;

    3. росту популяции;

    4. росту морали общества.
    126. Суррогатное материнство это :

    1. общепринятый способ разрешения проблемы бесплодия;

    2. явление, могущее повлиять на общественный институт брака;

    3. явление, допустимое религиозной моралью;

    4. бесконфликтные отношения донора и реципиента.
    127. Репродуктивные технологии допустимы при:

    1. женском бесплодии;

    2. соблюдении конфиденциальности;

    3. исключении опасности передачи наследственных болезней;

    4. все вышеперечисленные
    128. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются:

    1. формирование нервной ткани плода

    2. формирование легочной системы плода

    3. моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми

    4. первое сердцебиение

    129. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:

    1. социальным положением;

    2. психической и физической полноценностью;

    3. финансовой состоятельностью;

    4. уникальностью и неповторимостью личности.
    130. Отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии исключает подход:

    1. заповедь "не убий";

    2.заповедь любви;

    3.учение о переселении душ (метемпсихоз);

    4. несводимость личности к свойствам психо-биологической природы человека.
    131. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

    1. свобода женщины;

    2. права ребенка;

    3. личностный статус плода;

    4. медицинские показания.
    132. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:

    1. эмбрион является телом матери;

    2. зародыш не может говорить;

    3.уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка;

    4. в случае внематочной беременности роды невозможны.
    133.Исламская этика использование пренатальной диагностики в евгенических целях:

    1. признает;

    2. осуждает;

    3. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека;

    4. не стоит эта проблема.
    134. Вспомогательные репродуктивные технологии можно использовать:

    1. в целях выбора пола будущего ребенка

    2. в зародышевой генной терапии

    3. в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией

    4.при бесплодии супругов
    135. добровольное вынашивание (как правило, за вознаграждение)женщинами плодов, полученных после оплодотворения донорских яйцеклеток и перенесенных в матку реципиента – это:

    1.суррогатное материнство

    2.внебрачное зачатие

    3.ЭКО

    4.In vitro
    136. Либеральное оправдание массового внедрения контрацепции исходит из:

    1.плод имеет права потенциальной личности

    2. рациональное планирование численности своей семьи

    3. поддерживает религиозные моральные ценности

    4.малодетность – это зло.
    137. Консервативное отношение к контрацепции определяется:

    1. признанием контрацепции средством деформации семейных отношений;

    2. признанием права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране

    3. утверждением права женщины;

    4. поддержкой рационального планирования численности своей семьи
    138. Клонирование человека- это явление, которое может:

    1. фундаментально изменить представления людей о ценностях жизни;

    2. обеспечить бессмертие для человека;

    3. возродить умерших родственников;

    4. оказать благоприятное воздействие на институт общественной морали.
    139. Клонирование человека в мире:

    1. запрещено во всех странах на вечные времена;

    2. наложен временный мораторий;

    3. разрешено в отдельных странах;

    4. вопрос изучается.
    140. Медицину и этику объединяет:

    1. человек как предмет изучения;

    2. методы исследования;

    3. овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях;

    4. стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им.

    141. Нравственность - это понятие, определяющее:

    1. особенности характера и темперамента;

    2. склонность к добру;

    3. часть философии;

    4. совокупность субъективных реакций и форм поведения в обществе.
    142. Этикет - это форма поведения, означающая:

    1. признание значения особых правил поведения;

    2. обычай

    3. внешнее соблюдение приличий

    4. способность человека к социальной адаптации
    143. Мораль-это:

    1. совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений

    2. отклассифицированные культурой по критерию "добро-зло" отношения и нравы людей

    3. совокупность научных фактов

    4. философское учение
    144. Моральному регулированию медицинской деятельности присуще:

    1. обязательность выбора действия;

    2. строгая мотивация деятельности;

    3. уголовная ответственность;

    4. социальное одобрение.
    145. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в соотношении:

    1. независимости;

    2. медицинское право приоритетно;

    3. биомедицинская этика приоритетна;

    4. биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права.
    146.Основной принцип «врачебной этики» Парацельса:

    1. делай добро;

    2. не лжесвидетельствуй;

    3. не укради;

    4. "знание - сила".
    147. Для исламской морально-религиозной традиции характерно:

    1. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама;

    2. приоритет свободной воли человека;

    3. доминанта социально-политических интересов государства;

    4. неуважение к родителям.
    148. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, являются:

    1. общие национальные интересы

    2. свод канонических законов ислама

    3. способность и право интерпретации специалиста

    4. интересы науки
    149. Генетический скрининг и позитивная евгеника — это:

    1. благо для человека;

    2. зло для человека;

    3. допустимо в практике;

    4. недопустимо, так как может привести к тяжелым моральным конфликтам и нарушению прав личности.
    150. Проведение генетического скрининга возможно:

    1. при соблюдении принципа добровольного информированного согласия;

    2. без соблюдения принципа добровольного информированного согласия;

    3. при нарушении соблюдении конфиденциальности о полученных результатах;

    4.с согласия работодателя.
    151. Фетальная терапия (использование тканей плода с научными и лечебными целями) возможно:

    1. не затрагивая принцип информированного согласия;

    2. при соблюдении принципа конфиденциальности источника получения материала;

    3. без соблюдения конфиденциальности;

    4.учитывая потребность науки.
    152. Фетальная терапия (лечебное применение фетальных тканей или клеток):

    1. должна быть запрещена из-за запретов церкви;

    2. должна быть запрещена из-за неэффективности;

    3. должна быть запрещена, так как может нанести реципиенту вред различного характера;

    4. необходимо продолжить экспериментальное изучение вопроса.
    153. Генетическая паспортизация – это:

    1. расшифровка всего генома конкретного человека;

    2. расшифровка небольшой части генома конкретного человека;

    3. внесение в паспорт человека различных генетических данных;

    4. внесение в паспорт человека различных фенотипических признаков.
    154. Генетическая паспортизация:

    1. вызывает неприятие из-за моральных проблем;

    2. требует строжайшей конфиденциальности из-за возможных злоупотреблений;

    3. должна широко применяться в каждом обществе;

    4. должна быть запрещена.
    155. Эвтаназия – это:

    1. внезапная смерть;

    2. длительная, мучительная смерть;

    3. смерть в результате самоубийства;

    4. легкая смерть, связанная с действиями врача или самого больного.
    156. Активная эвтаназия – это:

    1. облегчение и ускорение смерти в результате

    действий больного;

    2. действий врача по ускорению смерти с согласия больного;

    3. действий родственников больного;

    4. бездействия врача;
    157. Пассивная эвтаназия – это:

    1. интенсивное лечение больного;

    2. прекращение жизни больного с помощью врача;

    3. ускорение смерти из-за отказа от активных мер продления жизни;

    4.успокоение больного.
    158. Желание больного умереть легкой смертью (эвтаназия) связано:

    1. с тяжкими мучениями из-за болезни;

    2. из-за страха потери своей автономии, появления зависимости от окружающих;

    3. из-за финансовых трудностей;

    4. с другими причинами.
    159. Отношение к эвтаназии в России:

    1. законодательно разрешена активная эвтаназия;

    2. законодательно разрешена пассивная эвтаназия;

    3. запрещен любой вид эвтаназии;

    4. установлен мораторий.
    160.С точки зрения современной биоэтики:

    1. Интересы и блага отдельного человека должны превалировать над интересами общества и науки;

    2.Интересы общества и науки должны превалировать над интересами и благо отдельного человека;
      Интересы и блага отдельного человека должны гармонично сочетаться с интересами общества и науки;
    1. Все ответы верны.


      161. Статья 3 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»

      1. Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов;
        Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц;
      1.   1   2   3

        перейти в каталог файлов


  • связь с админом