Главная страница
qrcode

Тесты основы биоэтики и биобезопасности


Скачать 219.63 Kb.
НазваниеТесты основы биоэтики и биобезопасности
Дата02.05.2021
Размер219.63 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBank_testov_bioetika.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипТесты
#46542
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5
ТЕСТЫ
«ОСНОВЫ БИОЭТИКИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ»
001. Медицина относится к одному из следующих ти-
пов знания:
A. естественнонаучному
B. гуманитарному
C. искусствоведческому
D. междисциплинарному
E.
инженерному
002. Фундаментальным основанием, формирующим
медицинскую профессию, является:
A. экономическое
B. познавательное (гносеологическое)
C. моральное
D. территориальное
E.
материальное (получение выгоды)
003. Главной целью профессиональной деятельности
врача является:
A.
спасение и сохранение жизни человека
B. социальное доверие к профессии врача
C. уважение коллег
D. материальная выгода
E.
познание нового
004. Основным отличительным признаком профессио-
нальной этики врача является:
A.
право на отклоняющееся поведение
B.
осознанный выбор моральных принципов и правил по-
ведения
C. уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм
D. безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным
E.
приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
005. Медицину и этику объединяет:
A.
человек как предмет изучения
B. методы исследования
C. овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях
D. стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
E.
ориентация на достижение финансового благосостояния человека
006. Правильным определением этики как науки яв-
ляется:
A.
этика - наука об отношении живых существ между собой
B.
этика - наука о природе и смысле моральных взаимо-
отношений и нравственных принципов
C. этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях
D. этика - наука об умении правильно себя вести в обществе
E.
этика – умение оценить своего собеседника
007. Соотношение общих этических учений и профес-
сиональной биомедицинской этики имеет характер:
A.
регулятивный
B. определяющий
C. информативный
D. между ними нет связи
E.
юридический
008. Этикет - это форма поведения, означающая
A.
признание значения особых правил поведения в соци-
альных и профессиональных отношениях
B.
обычай
C. наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
D. способность человека к социальной адаптации
E.
признание значения социальной субординации
009. Мораль – это:
A.
отклассифицированные культурой по критерию
“добро-зло” отношения и нравы людей
B.
совокупность научных фактов
C. философское учение
D. строгое соблюдение законов и конституции
E.
форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное
010. Понятие “право” включает все перечисленные
смыслы, кроме:
A. элемент системы государственной власти
B. форма принуждения и наказания человека человеком
C. явление социальной солидарности и связности человека с человеком
D. совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности(например, медицинское право)
E.
индивидуальная воля карать и наказывать людей
011. Моральное регулирование медицинской деятель-
ности от правового отличает:
A.
свобода выбора действия
B. произвольность мотива деятельности
C. уголовная безнаказанность
D. социальное одобрение
E.
наличие денежной заинтересованности
012. Биомедицинская этика и медицинское право в
идеале должны находиться в состоянии:
A.
независимости
B.
медицинское право - приоритетно
C. должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики
D. биомедицинская этика - критерий корректности ме-
дицинского права
E.
медицинское право определяет корректность биомедицинской этики
013. Мораль и право по Канту находятся в соотноше-
нии:
A. мораль подчиняется праву
B. мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа
C. мораль противостоит праву
D. право подчинено этике
E.
мораль и право независимы
014. Немецкий психиатр и философ К. Ясперс под фе-
номеном “преступной государственности” понимает:
A.
выраженные в законе права народа
B.
узаконенную свободу действия человека
C. принятие государством закона, противоречащего
моральным нормам
D. аппарат, принуждающий человека к соблюдению норм права
E.
любой авторитарный режим
015. Ценность человеческой жизни в биомедицинской
этике определяется:
A.
возрастом (количество прожитых лет)
B.
психической и физической полноценностью
C. расовой и национальной принадлежностью
D. финансовой состоятельностью
E.
уникальностью и неповторимостью личности
016. Понятие “честь” человека включает в себя все
перечисленное, кроме:
A.
физиологические и психические особенности челове-
ка
B.
следование данному слову
C. чувство ответственности за совершенный поступок
D. социальное происхождение (аристократическое, дворянское)
E.
непричастность к греху
017. Понятие “достоинство” человека включает в себя
все перечисленные смыслы, кроме:
а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка;б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физиологиче-
ские характеристики человеческого организма; д) свобода; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическая самооценка, вера в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни.
A. б, д, ж, и
B.
в, г, е
C. б, е, и,
D. а, б
E.
д
018. К верному определению справедливости относит-
ся:
A.
справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств
B.
справедливость – это равенство
C. справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло
D. справедливость – это принцип, регулирующий отно-
шения между людьми
E.
справедливость - это ситуационная польза, действие, результат
019. Добро это все перечисленное, кроме:
A. умение и готовность помочь ближнему
B. благо, которое ценно и значимо само по себе
C. индивидуальное здоровье
D. недостижимый идеал
E.
имущество и достаток
020. Зло - это то, что перечислено, кроме:
A. смерть
B. нарушение божественного порядка
C. связанно с пороком и нравственным растлением
D. что может приносить прибыль и выгоду
E.
интеллектуальная фикция
021. Соотношение добра и зла заключается в том, что:
A.
добро самодостаточно и самозначимо
B. добро существует независимо и отдельно от зла
C. зло самодостаточно
D. зло есть отсутствие добра
E.
добро и зло имеют взаимную обусловленность
022. Долг - это то, что исполняется в силу:
A.
профессиональных обязанностей
B.
требования совести и следствия морального идеала
C. приказа начальника
D. обоюдной выгоды
E.
требования близких людей
023. К совести человека относятся перечисленные
свойства, кроме:
A. внутреннее знание добра и зла
B. нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла
C. способность распознавать качество поступка
D. вектор нравственной жизни, направленный на должное
E.
симптом психического расстройства
024. Свобода отличается от произвола:
A.
осознанием ответственности за совершенный по-
ступок
B.
оправданием греховности человека
C. признанием возможности человека делать все, что он хочет
D. неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона
E.
индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию
025. Свобода является:
A.
способностью человека делать всё, что хочешь
B.
возможностью творчества
C. законом общественной жизни
D. осознанной возможностью и способностью к нрав-
ственному совершенствованию
2
E.
полным раскрепощением низменных инстинктов человека
026. Определение понятия “удовольствие” связано со
всем перечисленным, кроме:
A. удовлетворение потребностей
B. избавление от страданий
C. биологическая адаптационная функция
D. выражение интереса социальной группы
E.
болезнь
027. Выберите правильное определение справедливо-
сти:
а) чувственная и разумная; б) распределительная и
воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и
реальная.
A. а, в
B. в
C. г
D. б, г
E.
а
028. Нравственное совершенство человека предполага-
ет наличие:
а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человече-
ского существования; ж) профессионализма.
A.
б, е
B. а, ж
C. д
D. г, д
E.
в, г
029. Нравственный идеал – это:
A.
образ высшего совершенства и высшего блага
B. образец профессионального мастерства
C. герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека
D. президент великой страны
E.
лидер парламентской фракции
030. Благотворительность – это:
A.
бескорыстная деятельность, посредством которой
частные ресурсы добровольно распределяются их
обладателями в целях содействия нуждающимся
B.
платоновская идея.
C. результат равенства
D. языческая добродетель
E.
удовлетворение корыстного чувства
031. Понятие “милосердие” включает в себя все, кро-
ме:
A. чувства и способности сострадания
B. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
C. снисходительность
D. готовность выполнить любую просьбу человека
E.
готовность на материальные жертвы
032. Профессиональная этика врача относится к одно-
му из следующих типов этических теорий:
A. антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
B.
онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологиче-
скому)
C. занимает промежуточное положение
D. кеационистскому (полностью исходит из религии)
E.
ни к одному из перечисленных
033. Согласно этическому антропоцентризму поведе-
ние и поступки человека определяются:
A.
интересами социальной группы
B.
врожденными биологическими и материальными по-
требностями человека
C. моральным долгом
D. профессиональными обязательствами
E.
волей Бога
034. Согласно этическому онтоцентризму поведение и
поступки человека определяются:
а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биологическими потребностями; г) моральным долгом; д) профессио-
нальными обязательствами; е) национальными интересами; ж) волей Бога
A.
г, д, ж
B. а, д
C. б, в
D. е
E.
б
035. Консервативную этическую традицию в биомеди-
цинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм.
A. а
B.
б, г
C. в
D. а, д
E.
д
036. Либеральная позиция в биомедицинской этике
опирается на:
а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагма-
тизм, г) стоицизм, д) платонизм.
A. а
B. г
C. б, в
D. а, д
E.
д
037. К историческим и логическим моделям биомеди-
цинской этики нельзя отнести одну из перечисленных
форм профессионального этического сознания:
A. модель Гиппократа
B. модель Парацельса
C. деонтологическая модель
D. биоэтика
E.
фашистская медицина
3
038. В гиппократовской модели биомедицинской эти-
ки основным принципом является:
A.
не навреди
B. не убий
C. приоритет интересов науки
D. принцип автономии личности
E.
главенство религии
039. Для врачебной этики Парацельса основным прин-
ципом является:
A.
делай добро
B. не лжесвидетельствуй
C. не укради
D. “знание - сила”
E.
принцип автономии личности
040. Для деонтологической модели отношений врач-
пациент основным принципом является:
A.
исполняй долг
B. не прелюбодействуй
C. храни врачебную тайну
D. помоги коллеге
E.
принцип невмешательства
041. Для современной модели биоэтики основным
принципом является:
A.
принцип “соблюдения долга”
B.
принцип “не навреди”
C. принцип приоритета науки
D. принцип приоритета прав и уважения достоинства
пациента
E.
принцип невмешательства
042. Особенности “американской биоэтики” определя-
ются всем перечисленным, кроме:
A. развитая научно-организационная база
B. наличие научно-исследовательских центров по биоэтике
C. общественно-политические события 60-70-х годов
ХХ века в США
D. формирование движения за права пациентов и создание “Билля о правах пациентов”
E.
пренебрежение ценностями религиозной культуры
043. К общецивилизационным основаниям биоэтиче-
ского знания относятся все перечисленные факторы,
кроме:
A.
возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий
B.
демократизация общественных отношений
C. ценностно-мировоззренческий плюрализм
D. международная деятельность Совета Европы
E.
экспериментальный характер современного меди-
цинского знания
044. К особенностям “христианской биоэтики” католи-
цизма относятся все перечисленные черты кроме:
A.
всесторонность рассмотрения биоэтических проблем
B.
приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях
C. аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”
D. выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания “человека как субъекта и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего
E.
решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ
и польз”
045. К особенностям биоэтики в странах с протестант-
ской культурой относятся все перечисленные черты
кроме:
A. принцип моральной автономии личности
B. утверждение права и ценности духовной свободы человека
C. ценность “здоровья нации”
D. идея ответственности
E.
идея самодостаточности
046. К особенностям отношения к биоэтике в право-
славной нравственной антропологии относятся все
перечисленные черты, кроме:
A.
коммерческие интересы научно-интеллектуальной
элиты
B. понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству
C. принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизн9)
D. принцип “святости жизни”
E.
понимание призвания человека как “причастника божественного естества”
047. Для исламской морально-религиозной традиции
характерно:
A.
ориентация на Коран и свод канонических законов
ислама
B. приоритет свободной воли человека
C. доминанта социально-политических интересов государства
D. неравнозначность роли мужчины и женщины в обществе
E.
понятие одушевления зародыша на сотый день беременности
4
048. Основанием мусульманского законодательства,
регулирующего деятельность в области здравоохране-
ния, является:
A. общие национальные интересы
B.
свод канонических законов ислама
C. суждение по аналогии
D. способность и право интерпретации специалиста
E.
интересы науки
049. Понятие о человеческой личности в исламе опре-
деляется:
A.
исходя из положений Корана о вхождении души в за-
родыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый
день беременности
B.
праведностью родителей
C. жизненной активностью человека
D. собственным мнением профессионала
E.
материальным достатком
050. Для буддийского этического сознания принципи-
альным значением обладают
все перечисленные принципы, кроме:
A. просветление и личная ответственность
B.
воля Бога
C. внутренняя свобода
D. стремление к освобождению от страданий
E.
преодоление неведения и познание природы духа
051. Буддийская этика основывается на понимании че-
ловека как:
A. природного существа
B. существа, созданного Богом
C. человек - результат слияния родительских половых
клеток и “континуума сознания”
D. варианта реинкарнации
E.
продолжателя рода
052. “Конвенция о правах человека и биомедицине”
(1997 г.) при использовании достижений биологии и
медицины обязуется защищать и гарантировать все,
кроме:
A.
уважения достоинства человека
B.
защиту индивидуальности каждого человеческого существа
C. уважение целостности и неприкосновенности личности
D. соблюдение прав человека и основных свобод
E.
обеспечения экономической выгоды и материального
интереса
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом