Главная страница
qrcode

Сборник тестовых заданий по биологии


Скачать 451.5 Kb.
НазваниеСборник тестовых заданий по биологии
Анкорdolbin g v sbornik testovyh zadanii po biologii.
Дата21.10.2017
Размер451.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаdolbin_g_v_sbornik_testovyh_zadanii_po_biologii...doc
ТипДокументы
#27305
страница15 из 15
Каталогid154559030

С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: doc2.docx, Novak_F_A_Illyustrirovannaya_entsiklopedia_rasteniy.pdf, Interaktivnye_doski_i_ikh_ispolzovanie_v_uchebnom_protsesse.pdf, Положение о конкурсе Пернатый рыболов.doc, вопросы викторины.docx, Testy_po_biologii_8kl_k_uch_Kolesova_D_V_i_dr_2008_-128s.pdf, dolbin_g_v_sbornik_testovyh_zadanii_po_biologii...doc, Biologia_ves_kurs.pdf, dolbin_g_v_sbornik_testovyh_zadanii_po_biologii...doc, dolbin_g_v_sbornik_testovyh_zadanii_po_biologii...doc и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Тест по биологии для 7 классов (Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы)


  1. Биоценоз – это:

  1. Природное сообщество животных, связанных друг с другом сложной системой пищевых взаимоотношений,

  2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию,

  3. Растительное сообщество.

  1. Чем выше численность видов в биоценозе, тем:

  1. Устойчивость биоценоза меньше,

  2. Устойчивость биоценозов не связана с численностью видов, входящих в него,

  3. Устойчивость биоценоза больше.

  1. Расположите номера предложенных ответов в порядке увеличения устойчивости биоценозов:

  1. Тропический лес,

  2. Степь,

  3. Коралловый риф,

  4. Тундра.

  1. Укажите биоценоз, обладающий наибольшей устойчивостью:

  1. Луг,

  2. Поле,

  3. Огород.

  1. Все перечисленные организмы являются продуцентами, кроме:

  1. Тополь бальзамический,

  2. Клевер луговой,

  3. Пеницилл,

  4. Ягель.

  1. Все перечисленные факторы являются биотическими, кроме:

  1. Распашка земель,

  2. Размножившийся на полях колорадский жук,

  3. Химические свойства воды,

  4. Стада копытных, разрушающие структуру почвы.

  1. Все перечисленные животные являются консументами I порядка, кроме:

  1. Корова,

  2. Лошадь,

  3. Кролик,

  4. Еж.

  1. Все перечисленные животные являются консументами II порядка, кроме:

  1. Еж,

  2. Дождевой червь,

  3. Лисица,

  4. Лев.

  1. Найдите ошибку:

  1. Свет, температура, влажность воздуха – это абиотические факторы,

  2. Существование биоценоза зависит от взаимных связей организмов,

  3. Примером положительного воздействия является завоз кроликов в Австралию.

  1. Экологические факторы – это:

  1. Среда обитания живых организмов,

  2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию,

  3. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов.

  1. Все перечисленные организмы являются редуцентами, кроме:

  1. Молочнокислая бактерия,

  2. Пеницилл,

  3. Дождевой червь,

  4. Пиявка ложноконская.

  1. Укажите агробиоценоз, который просуществует дольше остальных:

  1. Картофельное поле,

  2. Городской парк,

  3. Рисовая плантация.

  1. Найдите ошибочное высказывание:

  1. Микроскопические водоросли образуют фитопланктон.

  2. Продуценты обитают в верхних слоях водоема.

  3. Консументы – в основном донные обитатели.

  1. Все перечисленные факторы являются абиотическими, кроме:

  1. Свет,

  2. Температура,

  3. Состав почвы,

  4. Наличие в почве дождевых червей.

  1. Каким фактором является лондонский смог?

  1. Биотическим,

  2. Абиотическим,

  3. Биотическим антропогенным.



Тест по биологии для 7 классов (Цепи питания. Поток энергии)


  1. Цепь питания – это:

  1. Схема извлечения и переработки пищи.

  2. Механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях.

  3. Транспорт накопленной энергии от одного организма к другому.

  1. Убывание биомассы при переходе с одного звена пищевой цепи на другое связано:

  1. С тем, что каждое последующее звено затрачивает энергию на рост и развитие.

  2. С тем, что каждое последующее звено теряет часть органического вещества, поступающего с пищей, часть извлеченной из нее энергии.

  3. С тем, что каждый последующий консумент хуже использует полученную с органическим веществом энергию, чем предыдущий.

  1. Длина цепи питания говорит о том, что:

  1. Чем сложнее цепь питания, тем биоценоз менее устойчив.

  2. В сложно организованной цепи питания пища используется более рационально и полно.

  3. Чем сложнее и разветвленнее цепь питания, тем устойчивее биоценоз.

  1. Число видов консументов в цепи питания сокращается потому,

  1. Что сокращается количество пищи при переходе с одного уровня на другой,

  2. Что значительная часть биомассы потребляется человеком,

  3. Что на образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 20 % потребленной пищи.

  1. Пищевая пирамида – это:

  1. Пирамида, показывающая передачу энергии, заключенную в биомассе организмов.

  2. Равное убывание биомассы каждого последующего звена в цепи питания, заканчивающееся последним консументом.

  3. Демонстрация передачи энергии от продуцентов до редуцентов.

  1. Для чего нужны построения пирамид биомассы?

  1. Они помогают построить пирамиду биомассы для агроценозов.

  2. Они позволяют изучить механизм передачи вещества и энергии.

  3. Они позволяют оценить продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы для нужд человека.

  1. Укажите количество пищи, которая не идет на построение клеток тела и рост тканей:

  1. 10%,

  2. 20%,

  3. 90%.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Агроценозы, как правило, имеют консументов II порядка и выше.

  2. Пирамиды биомассы в искусственных биоценозах показывают: есть ли необходимость применения различных агротехнических средств или нет.

  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 20 % потребленной пищи.

  1. Найдите ошибку:

  1. В цепи питания каждое последующее звено теряет часть органического вещества, получаемого с пищей.

  2. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 20 % потребленной пищи.

  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается только 10 % потребленной пищи.

  1. Агроценоз – это:

  1. Искусственная пищевая пирамида,

  2. Искусственный биоценоз,

  3. Искусственная энергетическая пирамида.

Тест по биологии для 7 классов (Взаимосвязь компонентов биоценозов и их приспособленность друг к другу)


  1. Два вида, обитающие в одном природном сообществе, имеющие один и тот же пищевой ресурс, один и тот же способ расселения и те же требования к местообитанию:

  1. Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,

  2. Будут занимать различные экологические ниши,

  3. Не могут существовать в одном сообществе.

  1. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:

  1. Прямые трофические связи,

  2. Косвенные трофические связи,

  3. Связи, способствующие расселению.

  1. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:

  1. Конкуренция,

  2. Симбиоз,

  3. Паразитизм.

  1. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:

  1. К гибели одного из видов,

  2. К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,

  3. К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.

  1. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:

  1. Пиявка и зеркальный карп,

  2. Актиния и рак-отшельник,

  3. Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,

  4. Муравьи и тля персиковая.

  1. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:

  1. Пиявка и зеркальный карп,

  2. Муравьи и тля персиковая,

  3. Жук-навозник и копытные,

  4. Актиния и рак-отшельник.

  1. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:

  1. 10%,

  2. 20%,

  3. 90%.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,

  2. Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,

  3. На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.

  1. Найдите ошибку:

  1. Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,

  2. Заяц, питающийся весенней травой, - пример прямой трофической связи.

  3. Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.

  1. Фитоценоз – это:

  1. Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,

2) Растительное сообщество,

3) Природное сообщество растений и животных, объединенных трофическими связями.

Тест по биологии для 7 классов (Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание)


  1. Отметьте отрицательные результаты расселения домашних животных:

Тутовый шелкопряд в России,

Козы в северной Африке, Испании, Турции,

Кролики в Австралии.

  1. Укажите верное утверждение:

  1. Процесс одомашнивания является необратимым процессом,

  2. Процесс одомашнивания является полностью обратимым процессом,

  3. Процесс одомашнивания практически необратим.

  1. Изъятие человеком из природы животных путем отлова добычи называется:

  1. Одомашнивание,

  2. Браконьерство,

  3. Промысел.

  1. С экономической точки зрения большую выгоду представляет:

  1. Браконьерство,

  2. Одомашнивание,

  3. Промыслы.

  1. Запрещены во многих странах промыслы:

  1. Оленей,

  2. Белок,

  3. Китов и дельфинов.

  1. Наибольшую опасность для животных представляет:

  1. Прямое уничтожение особей вида человеком,

  2. Изменение человеком среды обитания животных,

  3. Изъятие человеком из природы животных путем отлова добычи.

  1. Рациональное ведение промыслового хозяйства предполагает:

  1. Занесение промысловых видов в Красные книги,

  2. Обязательную организацию заповедников для промысловых зверей,

  3. Обязательное и полное восстановление численности промысловых животных за счет размножения.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. При выведении новых пород надо использовать только чистопородных производителей,

  2. Любая порода одомашненного вида требует постоянной работы с ней.

  3. Выведенные человеком породы животных практически неизменны при условии, что к размножению допускаются только чистопородные особи.

  1. Найдите ошибку:

  1. Любая порода одомашненного вида требует постоянной работы с ней.

  2. Сейчас проводится работа по одомашниванию не только шмелей, но и обыкновенных мух.

  3. Процесс одомашнивания является необратимым процессом.

  1. При ведении промыслового хозяйства человек часто ступает в конкуренцию с естественным врагом промыслового животного, например: естественным врагом оленей являются волки. Поэтому для повышения эффективности промысла человеку следует:

  1. Устранить конкурента,

  2. Акклиматизировать вид животного, который стал бы для конкурента более предпочтительной добычей, чем промысловый объект.

  3. Не делать ничего.

Тест по биологии для 7 классов (Охрана животного мира)


В каком году были приняты федеральные законы об особо охраняемых природных территориях?

  1. 1993

  2. 1995

  3. 1994

Страна, в столице которой создан центр комплексного мониторинга за глобальным загрязнением окружающей среды:

  1. США

  2. Бельгия

  3. Кения

  4. Россия

  5. Болгария

Строгий режим охраны имеют:

  1. Заказники

  2. Заповедники

  3. Природные национальные парки

Небольшие объекты природы, имеющие особую научную или культурно-эстетическую ценность:

  1. Природные национальные парки

  2. Памятники природы

  3. Биосферные заповедники

Отличие биосферных заповедников от заповедников:

  1. Это одно и то же, но биосферные заповедники больше по площади.

  2. В заповедниках нет зон для посещения туристами.

  3. В биосферных заповедниках нет участков, которые строго охранялись бы.

Международная Красная Книга была учреждена в:

  1. 1966

  2. 1980

  3. 1982

Красная Книга России была учреждена в:

  1. 1966

  2. 1980

  3. 1982

Цвет страниц Красной Книги имеет символическое значение:

  1. Зеленые – отсутствие информации, красные – строгая охрана, белая – спасение от вымирания,

  2. Зеленые – спасение от вымирания, красные – отсутствие информации, белые – строгая охрана,

  3. Красные – строгая охрана, белые – отсутствие информации, зеленые – спасение от вымирания.

К концу 1996 года на территории России было:

  1. 30 национальных парков,

  2. Около 3 тысяч национальных парков,

  3. 94 национальных парка.

Исчезновение особей любого вида приведет:

  1. К гибели человечества.

  2. К нарушению биологического равновесия и к потере устойчивости всего биоценоза.

  3. К необходимости выведения новых пород животных взамен утраченных.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

перейти в каталог файлов


связь с админом