Главная страница
qrcode

Речевой этикет оратора


Скачать 16.42 Kb.
НазваниеРечевой этикет оратора
Дата22.03.2021
Размер16.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭССЕ.docx
ТипДокументы
#45984
Каталог

Речевой этикет оратора

То, что мы понимаем под этикетом, определяется как совокупность правил поведения, обеспечивающих поддержание существующих в обществе представлений о подобающих манерах и стиле учтивости и самоуважения. Речевой же этикет подразумевает под собой порядок речевого поведения, установленный в данном обществе и в данной ситуации. Он изучает специальные речевые средства регулирования социальных и межличностных отношений: речевые этикетные формулы, этикетные тексты, правила речевого поведения в тех или иных условиях.

Сами того не понимая, мы используем правила речевого этикета каждый день: с помощью словесных формул выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим, приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Таким образом, речевой этикет также становится неотъемлемой частью любой публичной речи. Хороший оратор должен соблюдать рекомендации и правила речевого этикета, чтобы произвести на слушателя хорошее впечатление, а также сделать свою речь более эффективной.

Оратор должен относиться к своей аудитории абсолютно доброжелательно и профессионально, даже если публика по тем или иным причинам его не устраивает. Доброжелательность предполагает невозможность таких форм поведения, как агрессивность в ее различных проявлениях (угрозы, упреки) и демагогия (ложь). Необходимо уметь работать с любой аудиторией, будь она агрессивной или которая явно показывает свое безразличие к оратору, а также соблюдать хорошую тональность – говорить спокойно, ровно, сдержанно. Обида и вступление в конфликтное отношение с аудиторией – явно не лучший исход публичного выступления. Выступление оратора — это его профессиональная деятельность, и он должен руководствоваться интересами дела, подчиняя ему свои чувства и эмоции. Давайте рассмотрим несколько рекомендаций для оратора, чтобы избежать ошибок при выступлении.

Начнем с того, что нельзя оскорблять или представлять глупыми оппонентов, мнение которых вы оспариваете. Если нужно затронуть чувства аудитории, не надо начинать манипулировать ею. Не следует говорить о социальных и этнических предрассудках, связывая их с социальным положением или национальностью оппонента, играя на низменных чувствах части аудитории. Особенно осторожно обращайтесь с цитатами и не искажайте мнения оппонента. Не преувеличивайте свою роль в каких-либо событиях, никогда не отказывайтесь от исходных тезисов, обманывая публику, так можно потерять доверие. Всегда обосновывайте и доказывайте свою точку зрения, ведь не всегда свое мнение можно представить, как бесспорную истину. Фразы «ни один человек в здравом уме не будет отрицать, что», «конечно, мне незачем вам говорить» и т.п. обязательно вызовут возражение у слушателя. Не нужно преувеличивать отрицательные результаты или возможные действия оппонента. Усугубление нежелательных последствий должно быть обоснованным. Не думайте, что вашу концепцию могут признать правильной только потому что вам ваше обоснование кажется убедительным. Не стоит забывать, что формула речевого этикета для публичного выступления, а также для обыденной речи состоит из таких частей: знакомство (приветствие) – установление контакта, беседа – основная часть и прощание – завершение контакта.


перейти в каталог файлов


связь с админом