Главная страница
qrcode

Реабилитация в интенсивной терапии


НазваниеРеабилитация в интенсивной терапии
Анкорreabit.doc
Дата19.06.2018
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаreabit.doc
ТипДокументы
#33995
страница6 из 8
Каталогid19801285

С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: reabit.doc, icu_sedation.doc, geometria_konspekty_k_EGE.pdf, Texty_sochineny_fipi.pdf, shustanova_biologia.pdf.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОРИТ


Отдельным разделом эмоционально-когнитивной реабилитации является эрготерапия. В условиях ОРИТ эрготерапевт обучает пациента простым повседневным бытовым действиям, обеспечивающим уход за своим телом (персональная гигиена, одевание, еда, пользование судном и т.д.). Значение эрготерапии в структуре РеабИТ состоит в том, что она способствует ускорению восстановления преморбидного паттерна жизнедеятельности (performance patterns) пациента, то есть возврату к привычкам, режиму жизни, социальному статусу. Включение эрготерапии в реабилитационный комплекс позволяет сократить длительность пребывания в ОРИТ [35], у пациентов на ИВЛ время адаптации к спонтанному дыханию [36,37]. Критериями эффективной эрготерапии является положительная динамика по шкале Barthel (приложение 1)

В практике ОРИТ элементы эрготерапии включены в обязанности среднего и младшего персонала, но в перспективе развития РеабИТ для данного раздела работы потребуется квалифицированный специалист.

Рекомендации по эрготерапии пациентов ОРИТ




Положение

Уровень доказательности

3.1

Эрготерапия вне зависимости от квалификации специалиста должна быть компонентом РеабИТ

I-С


4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАНИМАЦИОННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ


Отсутствие достаточного опыта проведения РеабИТ не позволяет сделать выводов о преимуществах различных организационных моделей. Тем не менее, ряд положений [38] можно рассматривать как основополагающие для организации работы МДБ в условиях ОРИТ.




Положение

Уровень доказательности

4.1

РеабИТ предполагает работу МДБ в составе: врач ЛФК, инструктор-методист ЛФК, клинический психолог, логопед, врач реаниматолог, имеющий подготовку по РеабИТ. Активное участие в РеабИТ принимает средней медицинский персонал ОРИТ для асситенции в мобилизации и эрготерапии.

I-B

4.2

В своей работе МДБ руководствуется локальными протоколами РеабИТ, стандартными шкалами, формализованными документами и бланками

I-B

4.3

Управление деятельностью МДБ осуществляется по горизонтальному принципу (равенство специалистов). Координатором является врач-реаниматолог. Форма взаимодействия – ежедневное совещание

I-B

4.4

Продолжительность и содержание занятий со специалистами МДБ определяется для каждого пациента индивидуально в зависимости от толерантности к нагрузкам при отсутствии STOP сигналов.

IIa-C

4.5

Есть указания на целесообразность 2-х часовых занятий кинезотерапией для пациентов ОРИТ

IIa-C

4.6

Занятия менее 20 минут у пациентов на ИВЛ за сеанс и менее, чем 2 раза в день пользы не приносят

III-C

4.1. Профессиональные компетенции членов мультидисциплинарной бригады реабилитации в РеабИТ



Врач ЛФК

  • умение сформировать комплексную реабилитационную программу на период пребывания пациента в ОРИТ на основе определения индивидуальной толерантности к нагрузкам

  • формирование индивидуальной системы реабилитационных метрик для оценки эффективности реабилитационного лечения

  • оценка показаний и противопоказаний для различных методов кинезотерапии

  • владение методикой сомнологической реабилитации пациентов, получающих терапию седативными препаратами.

  • определение толерантности к физической нагрузки

  • назначение двигательного режима пациенту

  • знание правил позиционирования в постели пациентов с ОЦН

  • владение приемами безопасного трансфера пациента с двигательным и когнитивным дефицитом

  • взвешивание пациента с использованием вертикализатора

  • свободное владение приемами мануальной и аппаратной кинезотерапии пациентов в ОРИТ, в том числе, находящихся на ИВЛ

  • владение методикой сомнологической реабилитации пациентов, получающих терапию седативными препаратами.

Врач реаниматолог:

  • знание клинических и лабораторно-инструментальных признаков ПИТ-синдрома

  • оценка противопоказаний для различных методов кинезиотерапии

  • методика мониторинга реабилитационного процесса и диагностика стоп-признаков для различных методик ранней реабилитации

  • метаболический контроль и нутритивная поддержка реабилитационного процесса

  • навыки выполнения протоколов «Вертикализация пациента», «Нутритивная поддержка»

  • владение технологией фиброларинготрахескопии для оценки нарушений глотания

  • навыки диагностики, мониторинга и профилактики венозных тромбоэмболических осложнений


Логопед-афазиолог (речевой терапевт):

  • диагностика дисфагии с применением протокола «Диагностика и лечение дисфагии»

  • владение технологией подбора текстуры питания на основе фиброларинготрахеоскопии.

  • владение методикой оценки нарушений глотания с применением локальной миографии типа Вокастим, в том числе у пациентов с изолированных трахеобронхиальным деревом

  • владение методикой диагностики аспирационных рисков у пациентов с трахеотомической канюлей

  • владение методикой оценки реабилитационного прогноза восстановления функции глотания и речи

  • владение методикой логопедического массажа


Инструктор-методист ЛФК

  • определение толерантности к физической нагрузки

  • назначение двигательного режима пациенту

  • знание правил позиционирования в постели пациентов с ОЦН

  • владение приемами безопасного трансфера пациента с двигательным и когнитивным дефицитом

  • взвешивание пациента с использованием вертикализатора

  • навыки выполнения протокола «Вертикализация пациента» в том числе, с применением аппаратным средств (поворотный стол, Эриго, стендер и т.д.)

  • свободное владение приемами мануальной и аппаратной кинезотерапии пациентов в ОРИТ, в том числе, находящихся на ИВЛ

  • методика ранней мобилизации в том числе с использованием рефлекторных техник кинезотерапии

  • знание правил техники безопасности и стоп-симптомов при проведении кинезотерапии

  • использование бандажей, ортезов и тейпов в профилактике и лечения патологической тугоподвижности в суставах и болевых синдром

  • проведение физиотерапевтических процедур в ходе реабилитационных мероприятий (электростимуляция, парафинотерапия)

  • обучение родственников пациента приемам трансфера и мобилизации пациента в рамках подготовки пребывания на последующих этапах реабилитации и в домашних условиях

  • владение методикой оценки реабилитационного прогноза восстановления моторных функций

  • использование реабилитационных метрик: Ривермид, Рэнкин, Холден, TUG; ВАШ; BPS


Клинический психолог:

  • владение навыками оценки количественного и качественного уровня сознания с применением специфических шкал

  • умение формирования индивидуальной программы когнитивной реабилитации на основе мультисенсорной стимуляции

  • методика психологической профилактики ПИТ-синдрома у пациента и членов семьи;

  • методика психологической адаптации к ожидаемому психоневрологическому дефициту в результате перенесенной ОЦН, последствий ПИТ-синдрома, других остаточных явлений перенесенного заболевания

4.2. Расчет стоимости услуг по РеабИТ


В связи с введением в систему здравоохранения принципа оплаты по клинико-статистическим группам при организации РеабИт неизбежно возникнет вопрос о расчетах дополнительных затрат на его проведение. Для облегчения приводим лист услуг по реабилитации в ОРИТ, основанный на официальном рубрикаторе и практическом опыте отдельных клиник.

Рекомендуемые услуги для включения в КСГ по реабилитации в условиях ОРИТ


Код

Наименование

Частота предоставления

Среднее количество




А17.22.001

Миоэлектростимуляция

0,4

5




А19.31.006.001

Роботизированная механотерапия

1

5




А19.31.006.002

Аппаратные статокинетические нагрузки

0,1

5




А21.23.001

Массаж при заболеваниях центральной нервной системы

1

5




А17.24.002

Черезкожная электронейростимуляция при заболеваниях периферической нервной системы

0,4

5




А17.02.002

Функциональная электромиостимуляция с вертикализацией

0,5

5




А19.23.001

Упражнения, направленные на уменьшение спастики

0,8

5




А19.23.002

Лечебная физкультура при заболеваниях центральной нервной системы

1

5




А19.23.002.005

Лечебная физкультура при афазии, дизартрии

0,3

5




А19.23.002.006

Лечебная физкультура при дисфагии

0,3

5




А19.23.002.002

Лечебная физкультура с использованием тренажера

0,8

5




А19.23.002.007

Процедуры, направленные на уменьшение спастики

0,7

5




А19.23.004

Коррекция нарушения двигательной функции с использованием компьютерных технологий

0,6

5




А19.23.005

Пособие по восстановлению позостатических функций

0,8

5




А19.23.006

Динамическая проприокоррекция

0,3

5













































































А13.30.010

Нейропсихологическое исследование

1

2

А13.23.001

Медико-логопедическое исследование при дисфагии

0,7

2

А13.23.009

Нейропсихологические коррекционно-восстановительные процедуры индивидуальные

0,4

5

А13.23.009.001

Нейропсихологические коррекционно-восстановительные процедуры при афазии индивидуальные

0,3

5

А13.30.011

Процедуры двигательного праксиса

0,5

5

А13.31.004

Обучение близких уходу за тяжелобольными

0,8

2

1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом