Главная страница
qrcode

Рабочая тетрадь по методологии КГПУ. Рабочая тетрадь по курсу Методология и методы научного исследования


НазваниеРабочая тетрадь по курсу Методология и методы научного исследования
Дата26.02.2020
Размер0.71 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая тетрадь по методологии КГПУ.docx
ТипРеферат
#39868
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По курсу «Методология и методы научного исследования»


СОДЕРЖАНИЕ












ВНИМАНИЕ!




Введение

Курс «Методология и методы научного исследования» является первым для студентов магистратуры, приступающих к выполнению диссертации. Он является базовым для изучения других дисциплин педагогического цикла (в соответствии с профилем подготовки), всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального педагогического образования, требованиями к квалификационным характеристикам педагогических работников и задачами обучения в магистратуре по педагогическому направлению. Принципы отбора содержания обучения связаны с современными направлениями в области педагогической науки, ориентированными на научно-исследовательскую деятельность, обеспечивающую развитие образования.

Цель дисциплины:обеспечить развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих магистров в сфере педагогической деятельности, необходимых для организации и проведения психолого-педагоги­ческих исследований.

Задачи курса:
Содействовать развитию общекультурных компетенций на основе понимания основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования.
  • Создать условия для формирования практических навыков и умений применения на­учных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также для разработки программы и методики его проведения.
  • Способствовать профессиональному развитию магистранта и формированию умений разработки программ и методик проведения психолого-педагогического исследования.
    В результате освоения учебной программы курса магистранты должны продемонстрировать:

    знание
    понятийно-категориального научного аппа­рата, современных концепций естественнонаучного и гуманитарного знания, методов проведения психолого-педагогического исследова­ния;
  • современных тенденций развития образования в России и мире;
  • интерактивных интернет-ресурсов, рассчитанных на общение и сотрудничество, способов эффективного размещения и оценивания интернет-ресурсов, имеющих отношение к образовательной и исследовательской деятельности обучающихся;
  • логики решения исследовательских задач;
  • методологии научного исследования, основные этапы и требования к исследованию в гуманитарной сфере научного знания;
    умение:
    применять категориальный аппарат и использовать современные концепции естественнонаучного и гуманитарного знания в профессиональной деятельности;
  • наблюдать и анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, подбирать современные методы для исследования образовательной практики;
  • определять акту­альную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных;
  • осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной исследовательской задачи;
  • осваивать ресурсы образовательных систем и сооставлять план использования интернет-ресурсов для реализации целей научного исследования и профессиональной деятельности;
  • осуществлять диагностику, анализ и разрабатывать программу развития индивидуальных креативных способностей и использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;
  • обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квали­фикационных работ;
    владение:
    навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;
  • методами соотнесения и способами демонстрации знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов философии науки и философии образования;
  • навыками использования и развития интернет-ресурсов для реализации целей научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
  • способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, навыками создания собственных интерактивных интернет-ресурсов;
  • методами самодиагностики и технологиями разработки программы развития индивидуальных креативных способностей;
  • технологией групповой работы;
  • технологией анализа и презентации результатов научных исследований;
  • методами поиска научных источников, развивающих методологическую компетентность и исследовательскую культуру.
    В рабочую тетрадь включены теоретические вопросы, рассматриваемые на занятиях, практические задания, связанные с подготовкой магистерской диссертации и дополнительные материалы. На основании дополнительных материалов и литературы, представленной в конце пособия, студенты должны выполнить все задания рабочей тетради и подготовить презентацию научного аппарата диссертации. Именно эти задания являются контрольными (экзаменационными).
      1   2   3   4   5   6

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом