|
 Рабочая тетрадь по методологии КГПУ. Рабочая тетрадь по курсу Методология и методы научного исследования РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По курсу «Методология и методы научного исследования»
СОДЕРЖАНИЕ
ВНИМАНИЕ!
Введение
Курс «Методология и методы научного исследования» является первым для студентов магистратуры, приступающих к выполнению диссертации. Он является базовым для изучения других дисциплин педагогического цикла (в соответствии с профилем подготовки), всех видов практики и государственной итоговой аттестации.
Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального педагогического образования, требованиями к квалификационным характеристикам педагогических работников и задачами обучения в магистратуре по педагогическому направлению. Принципы отбора содержания обучения связаны с современными направлениями в области педагогической науки, ориентированными на научно-исследовательскую деятельность, обеспечивающую развитие образования.
Цель дисциплины:обеспечить развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих магистров в сфере педагогической деятельности, необходимых для организации и проведения психолого-педагогических исследований.
Задачи курса: Содействовать развитию общекультурных компетенций на основе понимания основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования. Создать условия для формирования практических навыков и умений применения научных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также для разработки программы и методики его проведения. Способствовать профессиональному развитию магистранта и формированию умений разработки программ и методик проведения психолого-педагогического исследования. В результате освоения учебной программы курса магистранты должны продемонстрировать:
знание понятийно-категориального научного аппарата, современных концепций естественнонаучного и гуманитарного знания, методов проведения психолого-педагогического исследования; современных тенденций развития образования в России и мире; интерактивных интернет-ресурсов, рассчитанных на общение и сотрудничество, способов эффективного размещения и оценивания интернет-ресурсов, имеющих отношение к образовательной и исследовательской деятельности обучающихся; логики решения исследовательских задач; методологии научного исследования, основные этапы и требования к исследованию в гуманитарной сфере научного знания; умение: применять категориальный аппарат и использовать современные концепции естественнонаучного и гуманитарного знания в профессиональной деятельности; наблюдать и анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, подбирать современные методы для исследования образовательной практики; определять актуальную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных; осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной исследовательской задачи; осваивать ресурсы образовательных систем и сооставлять план использования интернет-ресурсов для реализации целей научного исследования и профессиональной деятельности; осуществлять диагностику, анализ и разрабатывать программу развития индивидуальных креативных способностей и использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квалификационных работ; владение: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности; методами соотнесения и способами демонстрации знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов философии науки и философии образования; навыками использования и развития интернет-ресурсов для реализации целей научно-исследовательской и профессиональной деятельности; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, навыками создания собственных интерактивных интернет-ресурсов; методами самодиагностики и технологиями разработки программы развития индивидуальных креативных способностей; технологией групповой работы; технологией анализа и презентации результатов научных исследований; методами поиска научных источников, развивающих методологическую компетентность и исследовательскую культуру. В рабочую тетрадь включены теоретические вопросы, рассматриваемые на занятиях, практические задания, связанные с подготовкой магистерской диссертации и дополнительные материалы. На основании дополнительных материалов и литературы, представленной в конце пособия, студенты должны выполнить все задания рабочей тетради и подготовить презентацию научного аппарата диссертации. Именно эти задания являются контрольными (экзаменационными).
перейти в каталог файлов
|
|
|