Главная страница
qrcode

Программа элективного курса Подготовка к егэ по математике


НазваниеПрограмма элективного курса Подготовка к егэ по математике
Дата20.08.2019
Размер135 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла000e8e45-323f2162.doc
ТипПрограмма
#37099
Каталог

Программа элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике», 11 класс

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017году единого государственного экзамена по математике.

Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.

Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.

Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по математике.



- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем

.

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

 

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Тематическое планирование элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»

1 час в неделю, всего 34 часа

№п
дата
тема
К-во час
умения
1.


Знакомство с демоверсией 2017г. Базовый уровень.
1


2.


Знакомство с демоверсией 2017г. Профильный уровень.
1


3.


Числа, корни и степени
1
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
4.


Таблицы, графики, диаграммы.
1
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
5.


Преобразование выражений
1
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

6


Преобразование выражений
1
7.


Функции и графики
1
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
8


Функции и графики
1
9


Планиметрические задачи
1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
10


Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств.
1
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
11


Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств.
1
12.


Исследование функций
1
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
13


Решение уравнений и систем уравнений
1
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

14


Решение уравнений и систем уравнений
1
15


Решение уравнений и систем уравнений
1
16


Решение прикладных задач
1
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
17.




Решение простейших стереометрических задач
1
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
18



Решение простейших стереометрических задач
1
19


Решение простейших стереометрических задач
1
20


Вероятностные задачи.
1
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
21


Вероятностные задачи.
1
22


Решение заданий типа №13, 15.
1


Решать уравнения и неравенства.
23


Решение заданий типа №13, 15.
1

24


Решение заданий типа №13, 15.
1
25


Решение заданий типа №14, 16.
1
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин
26


Решение заданий типа №14, 16.
1
27


Решение заданий типа №14, 16.
1
28


Решение заданий типа №18
1
Решать уравнения, неравенства и их системы содержащие параметр.
29


Решение заданий типа №18

1
30.


Решение заданий типа №19
1

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
31


Решение заданий типа №19
1

32


Уроки-консультации по заданиям тестов.
1



33


Уроки-консультации по заданиям тестов.
1

34


Уроки-консультации по заданиям тестов.
1


1. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2016-2017.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).

№пп
Тема
Количество часов
Умения
1.
Числа, корни и степени.
1
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений,

осуществляя необходимые подстановки и преобразования.


Таблицы, графики, диаграммы.
1
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
2
Преобразование выражений.
2
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

3
Функции и графики.
2
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
4
Планиметрические задачи.
2
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
5
Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств.
2
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
6
Исследование функций
2


7
Векторы.
1
Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
8
Решение уравнений и систем уравнений
4
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

9
Решение прикладных задач.
1
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
10
Первообразная и интеграл.
1
Вычислять первообразные элементарных функций.
11
Решение простейших стереометрических задач.
3
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
12
Вероятностные задачи.
1
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
13
Решение заданий типа С1
1
Решать уравнения и неравенства.
14
Решение заданий типа С2
2
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин
15
Решение заданий типа С3
2
Решать уравнения, неравенства и их системы.
16
Решение заданий типа С4
2
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений.
17
Решение заданий типа С5
2
Решать уравнения, неравенства и их системы, задачи с параметром.
18
Решение заданий типа С6
2
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

перейти в каталог файлов


связь с админом