Главная страница
qrcode

Прочитайте текст и выполните задания


НазваниеПрочитайте текст и выполните задания
Дата20.01.2021
Размер52.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrabota_3.doc
ТипДокументы
#45073
Каталог

Работа 3


Прочитайте текст и выполните задания
(2) "Все у нас чужое, одно лишь время наше. (4) Не упускай ни часу. (5) Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. (7) Эти размышления, заметьте, пришли к нему в те самые годы, когда пределы скоростей связывали с всад­ником да летящей стрелой. (8) И не было на горизонте даже отдельных признаков 1рядущей научно-технической револю­ции или хотя бы информационного бума. (9) Но проблема времени, как видим, уже была.

твердо убедились, что время — это деньги. (12) Знаем и о его свойствах, порой весьма странных. (13) Если любой школьник вам скажет, что сорок пять минут порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это со­временная наука не в состоянии.

(14) Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастлив­цев, которые не знают, куда девать время, мы честно пре­дупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами.
    Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в безделье и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.
  1. Откровенным транжирам времени известный энту­зиаст научной организации труда, ученый и поэт А. Гастсв предлагал сделать три очевидных, но неизбежных шага к рациональному порядку дня: режим дня — первый шаг, составление плана — второй, его выполненйе — решаю­щий.
  2. (По Е. Жари­кову, Е. Кружельницкому)

    Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-АЗ обведите кружком.

    А1 Выберите верное продолжение утверждения. Текст адресован, скорее всего,...
      счастливцам, которые не знают, куда девать время.
    1. молодым людям, которые считают, что вся жизнь у них впереди и им торопиться некуда.
    2. откровенным транжирам времени.
    3. вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить на­конец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоя­щим делом.
      А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "бум" (предложение 8).
        шумиха, оживление
      1. гимнастический снаряд
      2. ускоренный рост производства
      3. повышение спроса на товар
        АЗ Укажите группу предложений, в которых средством речевой

        выразительности является ирония.
          Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастлив­цев, которые не знают, куда девать время, мы честно предупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами. Мелочная экономия минут не для вас. Такое крохо­борство скорее к лицу вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить наконец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоящим делом.
        1. Эти размышления, заметьте, пришли к нему в те са­мые годы, когда пределы скоростей связывали с всад­ником да летящей стрелой. И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-тсхни- чсской революции или хотя бы информационного бума.
        2. За два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твердо убедились, что время — это деньги. Но, в отличие от дензнаков, время нельзя дать в долг или вернуть. Зна­ем и о его свойствах, порой весьма странных.
        3. Так куда же все-таки девается наше быстротекущее время? Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в безделье и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.
          А4. Укажите ошибочное суждение:
          В слове УТВЕРЖДАЕТ (предложение 18) звуков больше, чем букв
        4. В слове ЧЕСТНО (предложение 14) согласный звук [т] является непроизносимым
        5. В слове ЧТОБЫ (предложение 14) первый звук - [ш]
        6. В слове ШАГ (предложение 19) последний звук звонкий
          А5. Укажите слова с чередующейся гласной в корне

          1)откровенный

          2)предлагал

          3)убедилась

          4) известный

          А6. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне

          1)адресовать

          2)ускользающее

          3) объяснить

          4) составление

          А7.В каком слове правописание окончания является исключением из правил

          1)уходит

          2)девается

          3) скажет

          4) видим
          Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

          В1 Замените книжное слово "грядущей" в предложении 8 сти­листически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
          В2 Определите тип связи в словосочетании МЕЧТАЮЩИМ ВЫКРОИТЬ из предложения 8.

          ВЗ Выпишите грамматическую основу предложения 8.
          В4 Среди предложений обособлен­ными одиночными согласованными определениями. На­пишите номер этого предложения.

          .

          В5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове.

          Римский философ Сенека в самом начале нашей эры,1 размышляя о времени2 в одном из писем к Луци- лию,3 которые,4 впрочем* можно адресовать и всем молодым людям нашего времени,6 писал...
          В6. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 13

          В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые между частями сложноподчиненного предло­жения.
          Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счаст­ливцев,1 которые не знают,2 куда девать время,3 мы честно предупреждаем: следуя нашим советам,4 вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами.
          В8 В11 Среди предложений 7-13 найдите сложное, включающее в свой состав простое предложение, подлежащее и сказуемое которого выражены именем существительным. Напишите номер этого предложения.

          В1
          В2
          В3
          В4
          В5
          В6
          В7
          В8
          В9
          Будущей, наступающей
          примыкание
          Не было
          3
          4,5
          6
          1,2,3
          10
          13
          В9 Среди предложений 10-16 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите номер этого предложения

          А1
          А2
          А3
          А4
          А5
          6
          А7
          2
          1
          1
          4
          2
          1
          4





перейти в каталог файлов


связь с админом