ГруппаИЭ-66-18
ФИО студентаНочёвкин Дмитрий Сергеевич
Дата выполнения15.09.2021
Москва 2021Тема: Правовые основы электронного бизнесаЦель работы:научиться методам поиска информации в Интернет;
изучить основные законы, касающиеся предметной области электронной коммерции;
научиться кратко формулировать содержание законов;
закрепить содержание, входные и выходные сущности каждого из законов в рамках электронной коммерции;
Задание на выполнение работы:Осуществить
подборку информации в Интернет о законах, регламентирующие деятельность предприятий электронной коммерции; с использование различных поисковых систем о законах, постановлениях правительства и т.д.
Изучить основные законы об электронной коммерции и сделайте подборку материалов из законов
Ответить на вопросы
1. Детальное содержание законов о электронном бизнесеНайти в сети Интернет законы (документы), регламентирующие деятельность предприятий электронной коммерции.
Результаты занести в таблицу
№ п\п
Наименование закона
Электронный адрес
Содержание основных статей закона
1.
№ 149-ФЗ
27.07.2006
«Об информации, информационных технологиях и защите информации»
ст. №1 Сфера
действия настоящего Федерального законаст. №2 Основные понятия,
используемые в настоящем Федеральном законест. №3 Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
ст. №4 Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
2.
24.07.2002
№95-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
ст. №1Цели и сфера
применения настоящего Федерального законаст. №2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
ст. №3 Законодательство Российской Федерации о внешнеторговой деятельности
ст. №4 Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
3.
№164-ФЗ 8.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ст.№1Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
ст.№2Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ст.№3Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности
ст.№4Методы государственного регулирования торговой деятельности
4.
Федеральный Закон «О персональных данных» № 152-ФЗ;28.12.2009
ст.№1Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
ст.№2Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ст.№3Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности
ст.№4Методы государственного регулирования торговой деятельности
5.
29.07.2004 г. № 98-
ФЗ «
О коммерческой тайне»
ст.№1 Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
ст.№2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ст.№3 Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации
ст.№4 Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
2. Ответьте на вопросы:1. Какие аспекты электронного бизнеса требуют правового регулирования?
Правовые аспекты электронного бизнеса в России. Сферу предпринимательской деятельности регулируют законы и нормативные акты, включающие в себя регламентацию форм
электронной сделки,
способа размещения публичной оферты, определение договора купли-продажи, условия договора о продаже, а также нормативные акты, связанные с оформлением и ликвидацией торгового предприятия, в том числе сертификация товаров или услуг.
2. Какие характеристики сети Интернет влияют на процесс передачи и использования информации?
3. Какие вопросы регулирования электронного рынка актуальны для России?
-
-
-
4. Приведите примеры правовых вопросов, связанных с регистрацией доменов.
Если Вы считаете, что администратор доменного имени, зарегистрированного в домене RU или РФ, при использовании доменного имени нарушает Ваши законные права и (или) интересы.
5. В чем значение Указа Президента РФ о цифровой подписи для развития российского электронного рынка?
Ужесточение правил выдачи
цифровой подписи:- собственный капитал УЦ, желающего и дальше выдавать электронную подпись, должен составлять 1 млрд. рублей
- размер страховой ответственности работы УЦ
подымается до полумиллиарда рублей- срок аккредитации сокращается до 3 лет
- вводятся административная ответственность за нарушения работы УЦ технического характера и уголовная ответственность за заведомо умышленные действия сотрудников.
6. Приведите примеры этических вопросов, связанных с использованием сети Интернет.
- Компания собрала сведения о своих потенциальных потребителях, используя анкеты и cookies, а затем продала полученные сведения рекламному агентству. В результате многие граждане получили массу несанкционированных посланий по электронной почте.
- Руководство компании разрешило своим сотрудникам ограниченный доступ к Интернет для личных целей, а затем, не ставя их в известность, контролировало их использование Интернет.
3. Выводы по работе