Главная страница
qrcode

Окружающий мир 3 класс. Пояснительная записка курс Окружающий мир


Скачать 204.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка курс Окружающий мир
Дата22.03.2020
Размер204.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОкружающий мир 3 класс.doc
ТипПояснительная записка
#40240
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьника целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и представления о его месте в этой среде как личности.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.


► дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

► последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

► формирование специальных умений – работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

► изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

► воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Программу обеспечивают следующие пособия:

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 класс : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 класс : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Федотова, О. Н. Наш мир : 3 класс : методическое пособие для учителя / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;

• понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений);

• три состояния вещества в природе;

• основные свойства воды и воздуха;

• источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;

• некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);

• полезные ископаемые родного края;

• значение почв в жизни человека, мероприятия по охране почв;

• географическое положение России и своего края (примерное положение своего города, села, поселка на карте);

• особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, их использование и охранные мероприятия на территории родного края;

• города Золотого Кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;

• достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.

Уметь:

• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

• пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер, часы и др.);

• ориентироваться на местности по солнцу, местным признакам и по компасу;

• проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;

• измерять температуру воды и воздуха;

• письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;

• узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;

• показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий); некоторые города России (города Москву, Санкт-Петербург, города Золотого кольца России, родной город, примерное положение своего поселка, села);

• описывать историю возникновения и строительства Москвы и Санкт-Петербурга;

• делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся первых, вторых, третьих классов;

• написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для того чтобы ориентироваться на местности по компасу;

• принимать посильное участие в охране и защите природы;

• использовать термометр для измерения температуры воздуха;

• оценивать воздействие человека на природу (положительное отрицательное);

• выполнять правила поведения в природе;

• рассказывать о родном крае, родной стране, Красной книге, правилах поведения в природе;

• удовлетворять познавательные интересы с помощью поиска дополнительной информации в словарях, справочниках, литературных источниках.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)
Кол-во

часов
Тип

урока
Элементы

содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Домашнее задание
Дата проведения
Дата проведения
план.
факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Изображение Земли на глобусе (4 часа)
1
Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»
1
Комбинированный
Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа
Знать
и живой природы.

УметьФронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом

С. 5–6




2

Глобус – модель земного шара
1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями – глобусом
Знать
УметьЗадания

по группам

С. 7–11




3
Материки

и океаны

на глобусе
1

Комбинированный
Материки и океаны
(общее представление, расположение на глобусе)
Знать
УметьИндивидуальный опрос


С. 12–14





Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
4
Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли

на глобусе»
1
Обобщение знаний. Викторина
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)
Знать
Уметь
и горы на глобусе
Фронтальный опрос
Плоская равнина. Холмистая равнина
С. 15–18




О чем рассказала карта (8 часов)
5
Географическая карта
1


Комбинированный
Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты
Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

УметьЗадания

по группам


С. 19–24




6
Учимся читать карту
1
Комбинированный
Элементарные приемы чтения карты
Знать
УметьИндивидуальный опрос
Шкала глубин и высот
С. 25–27




7
План местности
1
Комбинированный
Элементарные приемы чтения плана местности
Знать
УметьФронтальный опрос
Масштаб
С. 28–30





Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
8
Холмы и овраги
1
Комбинированный
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане)
Знать
УметьФронтальный опрос


С. 31–34




9
Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»
1
Экскурсия
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)
Знать
в природе.

УметьФронтальный опрос








10
Стороны горизонта
1
Комбинированный
Определение сторон горизонта
Знать
и промежуточные стороны горизонта.

УметьСамостоятельная

работа


С. 35–37




  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом