Главная страница
qrcode

Особые образовательные потребности лиц с нарушение речи Николаева Евгения


Скачать 89.38 Kb.
НазваниеОсобые образовательные потребности лиц с нарушение речи Николаева Евгения
Дата29.09.2021
Размер89.38 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаOsobye_obrazovatelnye_potrebnosti_lits_s_narushenie_rechi.pptx
ТипДокументы
#48047
Каталог

Особые образовательные потребности лиц с нарушение речи

Николаева Евгения

Кипайкина Алина


Нарушение речи – это полная или частичная невозможность человека пользоваться письменной или устной обиходной речью, что ограничивает познавательную деятельность, нарушает духовный обмен и ухудшает эстетическое восприятие речи.

Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.


Выделяются нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи подразделяются на два типа:

Нарушения письменной речи подразделяются на два вида:

дислексию дисграфию.

отмечается снижение продуктивности запоминания
характерно долгое запоминание и быстрое забывание
объём зрительной памяти практически не отличается от нормы
объем слуховой памяти значительно снижен (трудности при запоминании стихов)
относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания
неустойчивость
трудности переключения и распределения
трудности в планировании и контроле своих действий
трудности сосредоточения на вербальном материале
с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности.
характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. вследствие двигательных и сенсорных нарушений недостаточно развивается наглядно
действенное и наглядно
образное мышление. задержано формирование словесно
логического мышления, что проявляется в трудностях установления сходства и различия между предметами, несформированности многих обобщающих понятий, в трудностях классификации предметов по существенным признакам.
эмоциональная незрелость
трудности произвольного поведения
зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению
нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм)
заниженная самооценка
повышенная обидчивость, ранимость
тревожность
агрессивное поведение разной степени выраженности
потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторной алалией);
потребность в формировании социальной компетентности.
потребность в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности. трудности в усвоении лексико-грамматических категорий детьми с тнр создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи;
дети с тнр нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодической организации звукового потока
Необходим учет новых образовательных тенденций в практике коррекционных учреждений для детей с нарушениями речи.

Остро стоит вопрос методической подготовки.

Спасибо За внимание!
перейти в каталог файлов


связь с админом