|
 Особые образовательные потребности лиц с нарушение речи Николаева Евгения Особые образовательные потребности лиц с нарушение речи Николаева Евгения Кипайкина Алина Нарушение речи – это полная или частичная невозможность человека пользоваться письменной или устной обиходной речью, что ограничивает познавательную деятельность, нарушает духовный обмен и ухудшает эстетическое восприятие речи.
Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.
Выделяются нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи подразделяются на два типа:
Нарушения письменной речи подразделяются на два вида:
дислексию дисграфию.
отмечается снижение продуктивности запоминания характерно долгое запоминание и быстрое забывание объём зрительной памяти практически не отличается от нормы объем слуховой памяти значительно снижен (трудности при запоминании стихов) относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминаниянеустойчивостьтрудности переключения и распределения трудности в планировании и контроле своих действий трудности сосредоточения на вербальном материале с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности.характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. вследствие двигательных и сенсорных нарушений недостаточно развивается нагляднодейственное и наглядно образное мышление. задержано формирование словесно логического мышления, что проявляется в трудностях установления сходства и различия между предметами, несформированности многих обобщающих понятий, в трудностях классификации предметов по существенным признакам.эмоциональная незрелость трудности произвольного поведениязависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм) заниженная самооценка повышенная обидчивость, ранимость тревожность агрессивное поведение разной степени выраженностипотребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно у детей с низким уровнем речевого развития (моторной алалией); потребность в формировании социальной компетентности. потребность в развитии всех компонентов речи, рече-языковой компетентности. трудности в усвоении лексико-грамматических категорий детьми с тнр создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи; дети с тнр нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодической организации звукового потока Необходим учет новых образовательных тенденций в практике коррекционных учреждений для детей с нарушениями речи. Остро стоит вопрос методической подготовки. Спасибо За внимание! перейти в каталог файлов
|
|
|