Главная страница
qrcode

МАТЕМАТИКА. Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9


НазваниеОпределение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9
Дата09.02.2021
Размер2.8 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМАТЕМАТИКА.docx
ТипУрок
#45356
Каталог

Дата: .1.2020 год

Предмет: Математика

Класс:

Тема:«Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»

Тип урока: Комбинированный

Время урока: 40 минут.
Базовые цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа и цифры 9.

Операциональные цели:

Сформировать умение вести прямой и обратный счёт от 1 до 9.

Развивать умение распознавать цифру 9 в знаковой среде.

Научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивать умение анализировать, сравнивать.

Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.

Воспитательные. Воспитывать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: Магнитофон, песня «Буратино», набор геометрических фигур, картинка лягушек, ежа, яблок, ключиков.

Этапы урока
Цели
Содержание (деятельность педагога)
Деятельность учащихся
Форма реализация
Демонстрация
1.Организационный момент.

Эмоциональный, положительный настрой на урок.

Организация и подготовка рабочего места.
Ты проверь скорей, дружок
Ты готовь начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?


Все внимательно глядят?

Сегодня, когда я шла к вам на занятие, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он–то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём:

Он из полена вдруг возник 
Весёлый, юный озорник, 
Ребята, не сочтя за труд, 
Скажите, как его зовут?

 Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает слайд на доске с Буратино). Приложение 1



Внимательно слушают

(Дети отвечают хором: Буратино!)

Игра, беседа, диалог.
Приложение 1
Устный счёт.


Учиться размышлять, думать, анализировать.

Повторить прямой счёт в пределах 9, знание основных геометрических фигур.
1)Сразу за лачугой Папы Карло болото. (Болото – это топкое место со стоячей водой). Трудно будет Буратино через него пробираться. Он должен быть осторожен. Поможем ему определить опасные места. Проходя вместе с ним этот сложный путь, будем учиться размышлять, думать, анализировать. На болоте кочки. Найдём лишние фигуры по разным признакам.

-Где он должен быть осторожен? На какой кочке? (Приложение 2).

2). На болоте много лягушек. Они испугались и спрятались. Надо помочь каждой лягушке прыгнуть на свой листик. Посчитай и посади лягушку на листик.

(Приложение 3).

Внимательно слушают

(Дети сравнивают фигуры по цвету, форме, размеру).

Отвечают на вопросы педагога.

Решают примеры, выполняют задания.
Беседа.
(Приложение 2).

(Приложение 3).
Введение в тему урока

5.Объявление новой темы.
Повторить счёт в пределах 9, закрепить навык простых арифметических действий.

Развивать память, графо-моторные навыки, чистописание, производить простейшие арифметические действия в пределах 9 , а также умение правильно ориентироваться в тетради, познакомиться с новой цифрой, научиться правильно её писать.
1). Мы с вами и с Буратино благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес. Заходим в лес, не шумим, ветки не ломаем. Навстречу нам попадается ёжик.

-Что он несёт на спине? (цифры). (Приложение 4).

-Какая цифра пропущена?

-Сосчитайте от 1 до 8, от 2 до 7, от 9 до 3, от 6 до 1

2). Продолжает Буратино свой путь и вдруг видит перед собой Мальвину и Артемона. Артемон помогает собирать яблоки. (Приложение 5).

-Сколько яблок в корзинке?

- 8. (цифра 8 вывешивается на доску).

-Сколько яблок они ещё собрали?

1. (цифра 1 вывешивается на доску).

-Сколько яблок стало? Как это запишем математически? (к 8 прибавить 1).

-Сколько яблок стало?

-Можем записать? (нет, не знаем как пишется цифра 9).

Письмо цифры 9.

-посмотрите, как выглядит цифра с помощью которой записывают число девять.

-На что похожа цифра 9?

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

Девять, как и шесть вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

Работа в тетради.

-Откройте тетради. Найдите среди знаков цифру 9 и обведите её в кружок.

1 4 3 5 6 9 8 7 9 3 6 8 9 2 8

-Сколько раз вам встретилась цифра 9?

-Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

Объяснение: Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх к началу овала и затем ведём вниз; закругляем на середине нижней линии клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Напишите в тетради сначала по точкам, а потом строчку до конца.

Работа с яблоками (на яблоках цифры от 1до 9).

-За каким числом следует число 9? -какое число предшествует числу 9?

-перед каким числом стоит число 8?

-какое число следует за числом 8?

-Между какими числами стоит число 8?

Дети внимательно слушают, производят прямой счёт от 1 до 9, счётные операции.

Считают.

отвечают на вопросы,

Дети внимательно слушают,

выполняют задание в тетради, обводят цифру 9

отвечают

отрабатывают написание цифры 9.

Соединяют по точкам

Отвечают на вопросы
Беседа, игра.

Диалог, беседа.

(Приложение 4).

(Приложение 5).

Пропись, карточки с яблоками

6.Физминутка.
Эмоциональная и физическая разгрузка
Ребята, вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть.
Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали. Встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.


Дети повторяют за педагогом движения.
Разминка


7.Заключительная часть, закрепление пройденного материала.

.

Развивать зрительное восприятие, память, закрепить полученные знания.

Подвести итоги урока, учить формировать и выражать свое мнение по отношению к уроку и своей деятельности на уроке

Итак, у Буратино осталось последнее задание для того, чтобы отыскать «Золотой Ключик» и это задание для него приготовила Черепаха Тортилла. Посмотрите внимательно на ключики и найдите среди них ключ под номером 9. (Приложение 6)

Итак, ребята, мы с вами помогли Буратино решить все задания, пройти все испытания и найти «Золотой ключик» Наш урок подошёл к концу.

Какую цель перед собой ставили в начале

урока?

Всё ли у вас получилось на уроке?

Какую цифру мы сегодня изучили?

Какие задания вызвали затруднения?

Какие задания понравились больше всего?

О чём бы вам хотелось рассказать своим друзьям, родителям?

Дети внимательно смотрят на картинку, выполняют задание педагога.

Участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы, выражают своё мнение по отношению к своей деятельности на уроке.
Игра.

Беседа.
(Приложение 6)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


ПРИЛОЖЕНИЕ 6


перейти в каталог файлов


связь с админом