Главная страница
qrcode

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа). Ольга Боронина Цель Закрепление знаний, умений и навыков у детей по фэмп активизация познавательной деятельности. Задачи Образовательные Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности


Скачать 33.78 Kb.
НазваниеОльга Боронина Цель Закрепление знаний, умений и навыков у детей по фэмп активизация познавательной деятельности. Задачи Образовательные Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности
АнкорМатематический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа).docx
Дата23.04.2018
Размер33.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМатематический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики»
ТипДокументы
#32412
Каталогid161390593

С этим файлом связано 33 файл(ов). Среди них: Derzhavnye_simvoly.pdf, Перспективный план на год по нраственно-патриотическому воспитан, 2 младшая группа план лето.doc, ФестивалЬ.docx, планирование 1 мл группа.doc, Zanyatie_Esli_skazhut_slovo_Rodina_Srednyaya_gruppa.pdf, Tema-_Razvitie_rechi_detey_cherz_znakomstvo_s_ustnym_narodnym_tv, VPR_5_klass_istoria_25_var.pdf, Razvitie_melkoy_motoriki_cherez_tekhniku_-_KVILING.doc, Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа)

Ольга Боронина 
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение считать до 10 и обратно, расставлять цифры в определённой последовательности;

Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить и вычленять их свойства, составлять из геометрических фигур предметные изображения.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Развивающие:

• Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

• Развивать глазомер, память, мышление, логику.

• Развивать у детей любознательность, смекалку.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, настрой на успех и желание добиться лучших результатов.

• Формировать умение работать в команде.

• Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Материал: стихи про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, вееры цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур в пеналах, цифры и геометрические фигуры.

Ход: Входит Королева Математики:

Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Королева: Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический.

В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка зеленого цвета – команда слева, красного цвета – команда справа. (Разделение на команды).

Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Знайки» и «Почемучки». Для каждой команды будет свое задание, если команда с заданием не справится, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.

На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут группой поддержки и тоже будут зарабатывать дополнительные баллы для своей команды.

Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, все готовы, можно начинать.

Клятва.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть. Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить. Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать. Дети: Клянемся!

Все смело преодолевать. Дети: Клянемся!

Задания

1. «Разминка»

• В какое время года бывает ледоход? (весной)

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Что делают из муки? (хлеб)

• Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

• Москва – это город или страна? (город)

• В какой стране вы живете? (Россия)

• Песок сыплют, а воду? (льют)

• Котлеты жарят, а суп? (варят)

Стул можно сломать, а чашку? (разбить)

• Сено косят, а волосы? (стригут)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)

• Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

2. «Четвертый лишний»

Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.

3. «Графический диктант»(СОБАЧКА)

(задание выполняют и дети, и родители)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

2 хлопка над головой

2 хлопка перед собой

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем

4. «Цифры спрятались»

Королева Математики: Мои помощники – веселые цифры очень любят играть со мной в прятки. Помогите мне их найти! (дети собирают пазлы с цифрами 4, 5, 8, 7, а родители из кубиков строят по схемам цифры 9 и 6)

5. «Цифра спряталась-2» (картинки) Находят цифры 1, 2 и 3.

Королева Математики: Вот и нашлись все мои цифры. Выходите скорее ко мне! (дети читают стихи про цифры и выставляют их на доску в нужном порядке).

6. «Волшебный коврик» Королева Математики показывает волшебный коврик. Дети внимательно рассматривают его и по памяти выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.

Физкультминутка под музыку

1. Мы сейчас пойдём направо Раз, два, три.

А потом пойдём налево Раз, два, три.

2. В центре круга соберёмся Раз, два, три.

И на место все вернёмся Раз, два, три.

3. Мы похлопаем тихонько Раз, два, три.

И попрыгаем легонько Раз, два, три.

4. Повернёмся мы направо Раз, два, три.

Не начать ли всё сначала? Раз, два, три

7. «Самый внимательный» (игра с фигурами на полу)

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.

Ход: На полу разбросаны фигуры разных цветов: круги, треугольники, овалы, четырехугольники (квадраты, прямоугольники ромбы, трапеции).

Задание:

1 команде - найти 1 красный четырёхугольник и 1 желтую фигуру без углов;

2 команде - найти 1 синюю фигуру без углов и 1 зеленый четырехугольник.

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

После этого каждая команда из своих фигур строит ракету.

8. «Веселые задачи» (дети показывают ответ на веере цифр)

1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)

1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

2. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2)

9. «Что изменилось?»

Дети строятся в 1 линию, Королева Математики меняет их местами, а родители угадывают, что изменилось.

Пока жюри подсчитывает результаты, дети читают стихи Королеве Математики:

Давайте, ребята, учиться, считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

И с математикой в ногу шагайте!

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.



перейти в каталог файлов


связь с админом