Главная страница
qrcode

обработка онтогенеза Филиппова(2). Обработка результатов методики по онтогенезу материнства


НазваниеОбработка результатов методики по онтогенезу материнства
Дата22.11.2019
Размер48.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаобработка онтогенеза Филиппова(2).doc
ТипДокументы
#38809
Каталог

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ ПО ОНТОГЕНЕЗУ МАТЕРИНСТВА
1.1.Отношения с матерью: - теплые, доверительные

- отстраненные, холодные

- конфликтные

- напряженно-тревожные

1.2. Стиль отношения матери: - адекватный

- тревожный

- регулирующий

- амбивалентный

- отвергающий

1.3. Стиль эмоционального сопровождения матери: - реакция на отрицательные

состояния дочери

- реакция во время взаимодействия с

дочерью

- реакция на положительно состояние

дочери

1.4. Качество привязанности: - прочная

- тревожная

- избегающая

- амбивалентная

1.5. Особенности сепарации: - адекватная

- незавершенная, с сохранением зависимости

- незавершенная, с сопротивлением зависимости

1.6. Ценность ребенка: - адекватная

- повышенная

- пониженная

- недостаточная

- низкая

- отсутствует

- интерференция с внедряющимися ценностями

1.7. Ценность материнства: - адекватная

- повышенная

- пониженная

- недостаточная

- низкая

- отсутствует

- интерференция с внедряющимися ценностями

1.8. Характеристика стадий онтогенеза: - количественная (заполненность

необходимым опытом)

- качественная (характер опыта)

Результаты методики обрабатываются по прилагаемой форме: качественная оценка, в форме графиков, в баллах.
Обработка опросника по онтогенезу материнства

1.1.Отношения с матерью: оцениваются по ответу на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 22, 24, 25, 26 вопросам.

- теплые, доверительные

- отстраненные, холодные

- конфликтные

- напряженно-тревожные
Стиль отношения матери: оценивается по тем же вопросам.
- адекватный (эмоционально поддерживает, защищает, принимает безусловно, является авторитетной, доверительно общается, уважает, участвует в эмоциональных проблемах, адекватно использует глазной и тактильный контакт, берет на себя ответственность при необходимости).

- тревожный (эмоционально подавляет, гиперопекает, поддерживает эмоциональную зависимость дочери, сопротивляется сепарации, не доверяет, использует глазной и тактильный контакт усиленно, преимущественно в отрицательно-эмоциональных ситуациях, провоцирует тревогу, преувеличивает опасности, не поддерживает инициативу).

- регулирующий (эмоционально подавляет, игнорирует эмоциональное состояние и потребности дочери, не доверяет, отстраняется от участия в жизни дочери и не допускает участия в своей жизни, интересуется только тогда, когда что-то происходит, не эмпатийна, не принимает, осуждает).

- амбивалентный (непоследовательная, зависит от своих состояний, требует к себе повышенного внимания и поддержки дочери, не берет на себя ответственность, аффективна в реакциях на состояния дочери, использует неадекватные ситуации средства контакта, не чувствительна к эмоциональным проблемам дочери)

- отвергающий (осуждает плоть до агрессии, отвергает контакт, оскорбляет, не оказывает поддержки, не довольная отношением к себе дочери, отказывается помогать).
Стиль эмоционального сопровождения матери: оценивается по вопросам 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 21, 22, 24, 25, 26.
- реакция на отрицательные состояния дочери: компенсация, усиление, игнорирование, осуждение

- реакция во время взаимодействия с дочерью: компенсация, усиление, игнорирование, осуждение

- реакция на положительно состояние дочери: компенсация, усиление, игнорирование, осуждение
Качество привязанности: оценивается по вопросам: 1, 8, 9,10, 11, 25, 26
- прочная (уверенность в себе, в необходимой помощи близких людей, умение принять помощь)

- тревожная (неуверенность в себе, потребность в обязательном присутствии и помощи близких людей, страх разрыва привязанности, потери близких)

- избегающая (полагание только на себя, нежелание принимать помощь, неуверенность в помощи близких, избегание контакта в эмоциогенных ситуациях)

- амбивалентная (требование поддержки в сочетании с неуверенностью в ее адекватном оказании, недовольство собой и близкими, неуверенность в себе и тревога при необходимости принимать помощь)
Особенности сепарации: оценивается по вопросам 1, 2, 3, 8, 9, 10, 11, 24, 25, 26.
- адекватная (отсутствие ранних разлук с матерью, адекватное материнское отношение, прочная привязанность, полагание на помощь матери при необходимости, способность принимать самостоятельные решения)

- незавершенная, с сохранением зависимости (наличие ранних разлук с матерью, тревожная привязанность, тревожное или амбивалентное материнское отношение, необходимость постоянной помощи матери, зависимость от ее решений, не способность принимать решения самостоятельно).

- незавершенная, с сопротивлением зависимости (холодные, напряженные, конфликтные отношения с матерью, эмоционально-отстраненное, регулирующее или отвергающее материнское отношение, неуверенность в себе с одновременным отверганием помощи матери, страх стать как мать и одновременное стремление не быть похожей на мать, зависимость от мнения и давления матери).
Ценность ребенка: оценивается по вопросам 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 (если есть другие дети, то по всему блоку 30-47).
- адекватная (высокая, но не абсолютная ценность себя для своей матери, доверительные положительного содержания рассказы матери о своем материнстве, отсутствие ранних разлук с матерью, поддерживающее участие матери в контактах с младенцами и играх в куклы, адекватные игры в куклы, положительные впечатления от контактов с младенцем без эйфории, страха, неприязни, адекватное отношение к ранней беременности и реакции матери на нее, аборт в случае крайней необходимости)

- повышенная (слишком высокая ценность себя для матери, тревожное отношение матери, ранние разлуки с матерью, гиперопека матери в ситуациях взаимодействия с младенцем, страх перед младенцем, отрицание возможности аборта, страх ранней беременности и соответствующая реакция матери).

- пониженная (пониженная ценность себя для матери, амбивалентное или отстраненное отношение матери, не поддержка матерю игры в куклы и взаимодействия с младенцем, конфликт с матерю при возможности ранней беременности, возможность абортов).

- низкая (то же, но более выраженное игнорирование и отвержение матерью, неприязнь к ребенку).

- отсутствует (отвержение матерью, отвержение и агрессия матери при игре в куклы, взаимодействии с младенцем, отвращение к младенцу, возможность ранней беременности в сочетании с необходимостью ее прерывания).

1.7. Ценность материнства: оценивается по вопросам 1, 2, 3, 9, 15, 21, 22, 23-27

- адекватная (адекватные отношения с матерью, положительно-эмоциональные рассказы матери о своем материнстве, поддержка и одобрение материнских проявлений дочери, желание иметь своего ребенка, избегание беременности в ранней юности с одновременным принятием ее при необходимости, соответствующее отношение матери, аборт в случае крайней необходимости).

- повышенная (теплые и возможно напряженные отношения с матерью, сверхценность материнства по рассказам матери, гиперопека матери, тревога и возможно страх при взаимодействии с младенцем, отрицание ранней беременности, отрицание и страх аборта).

- пониженная (конфликтные ли отстраненные отношения с матерью, недовольство матерью своим материнством, претензии к дочери, неподдержка матерью проявлений материнства дочери, возможность ранней беременности с необходимостью аборта, конфликтное отношение матери к ранней беременности).

- низкая (холодные отношения с матерью, мать не рассказывала о своем материнстве, игнорировала или осуждала материнские проявления дочери, ранняя беременность допускается при обязательном ее прерывании и осуждении матерью).

- отсутствует (отвержение матерью, резко отрицательное отношение матери к своему материнству и проявлению материнства у дочери, ранние беременности осуждаются с необходимостью прерывания).

1.8. Характеристика стадий онтогенеза: оценивается по всем вопросам

- количественная (заполненность необходимым опытом: полноценно, частично, отсутствует)

- качественная (характер опыта: адекватный, с изменением ценности ребенка и материнства в сторону повышения или понижения).
перейти в каталог файлов


связь с админом