Главная страница
qrcode

Номинация


НазваниеНоминация
Дата20.11.2020
Размер6.54 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИнновационные-приемы-и-методы-организации-и-проведения-практичес
ТипМетодические рекомендации
#44093
страница1 из 15
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ГОРНОЗАВОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Номинация


Проектная деятельность


Педагогический проект

«Инновационные приемы и методы организации и проведения практических занятий по специальности Повар, кондитер»



Разработчик проекта:

Шифнер Марина Васильевна, преподаватель


Горнозаводск 2016

Введение



Краткая аннотация педагогического практико-ориентированного проекта

Методические рекомендации разработаны в соответствии с письмом Минобразования РФ от 05 апреля 1999 г. № 16-52-58ин/16-13 «О рекомендациях по планированию, организации и проведению практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся колледжа, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Выполнение студентами практических занятий (далее – ПЗ) направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин, МДК всех циклов учебного плана основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП);

-формирование умений применять полученные знания на практике, а также реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности

-развитие у будущих специалистов аналитических и других познавательных умений;

- формирование, при решении поставленных задач, общих компетенций (ОК): самоорганизация и самоуправление, анализ ситуации, текущий контроль и коррекция деятельности, оценка результатов деятельности, поиск и использование информации, эффективного общения.
Проблема проекта

Теоретическое обучение, учебная практика и практические занятия не всегда логически дополняют друг друга и поэтому практические занятия требуют новых инновационных форм и методов проведения.

Актуальность проекта

Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ГБОУ СПО. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов,  как со стороны администрации среднего профессионального образования, так и со стороны самих студентов. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов СПО обозначились некоторые проблемы.

Цель проекта

Объединить педагогическую деятельность по теоретическому и производственному обучению (педагог – мастер п/о) и подключить к практическим занятиям мастера производственного обучения.

Задачи проекта

- Направить практические занятия студентов на развитие ПК и ОК;

- разработать практические занятия с участием мастера производственного обучения, преподавателем специальных - дисциплин, преподавателями других дисциплин.

Тип проекта

Практико-ориентированный.

Ценность и необходимость выполнения работы:

- развитие профессиональных и общих компетенций студентов;

- развитие креативного мышления и творческих способностей.

Ресурсы проекта

Информационные, организационные («административный» ресурс), материально-технические.

Нормативно-правовые документы

- ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер – министерство юстиции РФ от 20 августа 2013 г № 29749;

- Положение по планированию, организации и проведению лабораторных и практических занятий в ГБОУ СПО «ГПТ», рекомендации разработаны в соответствии письма Минобразования России от 5 апреля 1999 года № 16-52-58 ин/16-16;

- Рабочая программа ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»;

- Сборник методических рекомендаций для реализации требований ФГОС.

Предметно-содержательная область проекта

Монопроект по профессиональному модулю ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» по специальности 260807.01 Повар, кондитер.

Продолжительность выполнения проекта долгосрочный.

Целевая аудитория

Группа студентов, обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер, второй курс

Ожидаемые результаты

- Разработать и апробировать новые инновационные приемы и методы по организации и проведению практических занятий по профессии 260807.01 Повар, кондитер.

Возможные риски

- Плохая посещаемость студентов;

- нежелание студентов выполнять задания;

- нет обхвата усвоения практических занятий на учебной практике;

- студенты неохотно идут на исследовательскую проектную работу.

Взаимодействие в рамках проекта

С администрацией, преподавателями, мастером производственного обучения, работниками столовой и студентами Горнозаводского политехнического техникума.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания практических занятий по специальности повар, кондитер.


Предпроектная подготовка

Анализ проблемы

Изучение нормативных документов
Подведение итогов


Диагностика
Проектирование

педагогического

проекта


Мониторинг


Анкетирование


Значимость межпредметных связей

Рисунок 1. Проведенные методы исследования


Связь с другими дисциплинами
Тематическая связь
Связь с жизнью

Рисунок 2. Диаграмма связи специальных дисциплин

Вывод: Специальные дисциплины имеют связь с другими общеобразовательными дисциплинами, включают в себя общие темы и используются в повседневной жизни.

Связь с учебной практикой:

Рисунок 3. Диаграмма усвоения знаний и умений
Вывод по проведенным тестам: Теоретическое обучение, учебная практика и практические занятия не всегда логически дополняют друг друга и поэтому практические занятия требуют новых инновационных форм и методов проведения.

Основная часть

Сроки реализации проекта

Таблица 1

Мероприятие
Предполагаемый результат
Сроки
Отметка о

Выполнении
1
Работа с нормативными документами
Анализ нормативных документов
вторая неделя марта
выполнено
2
Работа с информацией
Понятие о структуре инновационных проектов
третья неделя марта
выполнено
3
Просмотр инновационных технологий в педагогических проектах
Работа с интернетом. Просмотр презентаций об инновационных технологиях
последняя неделя марта
выполнено
4
Сбор информации
Анкетирование студентов.

Анализ тестов, построение графиков
Первая неделя апреля
выполнено
5
Работа с учебной литературой по специальным дисциплинам
Разработка практических занятий по ПМ. 05.«Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»;
Первая-вторая неделя апреля
выполнено
6
Мониторинг успеваемости и качества знаний студентов
Анализ выполненных заданий, построение графиков
вторая– неделя апреля
выполнено
7
Подготовка и защита проекта
1. Работа на компьютере

2. Выбор правильного шрифта

3. Составление презентации и методического паспорта
Третья неделя

апреля
выполнено

Анкетирование студентов:

Студентам были предложены ранее разработанные форматы практических занятий «Приготовление супов» (приложение 1), «Искусственное дыхание» (приложение 2), «Обработка рыбы» с целью выбора наиболее лучшего формата практического занятия для качественного усвоения материала (приложение 3).

Вывод:

1. Для лучшего усвоения материала студенты выбрали задания из практического занятия «Приготовление супов»

2. Задания составлены более понятней, интересней, удобнее для работы, активирует умение выбирать нужную информацию и кратко сформулировать ответы
Соотношение мотивов в техникуме к группе по специальности

260807.01 Повар, кондитер к выбору типов заданий для лучшего усвоения материала

Рисунок 4. Варианты типов заданий в практических занятиях
Для составления методических указаний я воспользовалась опытом мастера производственного обучения Холкиной Елены Алексеевны, но внесла при этом свои коррективы при указании учебной литературы:

- Указываю диапазон страниц (н-р Н.А. Анфимова «Кулинария» стр. 70-73, стр. 229-230);

- Наименования главы (параграфов), требующих изучения (н-р. «Приготовление рубленной массы и полуфабрикатов из нее», «Блюда из рубленного мяса»);

- Обращаю внимания иногородних студентов на возможность изучать материал в этих же учебниках в сети интернета в системе онлайн;

- При составлении заданий в практических занятиях за основу были взяты задания из учебной литературы:

1. Т.А. Качурина «Кулинария: рабочая тетрадь». – М. : академия, 2008. -160 с.

2. Т.А. Качурина «Контрольные материалы по профессии «Повар». – М.: академия, 2012. -176 с.

3. Т. Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина «Кулинария. Контрольные материалы». – М. : академия, 2010. - 208 с.

Заключение
Мною в настоящее время составлены Методические указания по выполнению практических занятий ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» (Приложение № 4).

Соотношение мотивов в техникуме к группе по специальности 260807.01 Повар, кондитер к выполнению практических занятий по 6 практическим работам.

Рисунок 5. Динамика успеваемости и качества знаний студентов

Вывод: на показатели успеваемости и качества знаний повлияли предусмотренные ранее возможные риски:
плохая посещаемость студентов (много иногородних);
  • нежелание студентов выполнять задания;
    Для себя я выявила, что не все студенты могут работать самостоятельно с учебной литературой.

    Вывод: Общий средний балл составил 4,1. В Практических занятиях, включающих больше вопросов по товароведческой характеристике сырья, рисованием туш животных (с указанием частей после разделки – «Черчение») с помощью лекало – оценка выше. В Практических занятиях, где есть расчеты
    Ожидаемые результаты

    Возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания практических занятий по профессии повар, кондитер. Изучение и сбор материала по инновационным технологиям в образовании при изучении специальных дисциплин:
    Групповые способы обучения
  • Исследовательские и проектные методы
  • Новые информационные (компьютерные) технологии
  • Здоровьесберегающие здоровьеформирующие технологии
  • Методические указания для обучающихся по выполнению практических занятий код специальности 19.01.17 профессия повар, кондитер «МДК 05 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
    Итоги реализации проекта

    Этот проект имеет большое практическое значение, т.к. предполагает совершенствование работы со студентами в целях содействия росту их профессиональной компетенции и создание условий для дальнейшего профессионального развития.
    Новизна заключается в применении мнений студентов по созданию разных форматов практических занятий для лучшего усвоения материала
  • Инновационность проявляется в организации выполнения заданий. Выпускник умеющий, творческий, использует активную и интерактивную формы работы т. к. 50% из группы выполняют задания с помощью учебной литературы в системе онлайн.
  • Итоги внедрения проекта подтвердили прогнозируемый результат – средний балл 4,1.
  • Разработаны Методические указания по выполнению практических занятий по МДК 05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».
    Литература

    1. Положение по планированию, организации и проведению лабораторных и практических занятий в ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум», рекомендации разработаны в соответствии письма Минобразования России от 5 апреля 1999 года. № 16-52-58 ин/16-16.

    2. Примерная программа профессионального модуля ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»;

    3. Сборник методических рекомендаций для реализации требований ФГОС. – Пермь: КГАОУ СПО «Краевой колледж предпринимательства», 2014. – 130 с.;

    4. Положение о проведении Конференции педагогических проектов в ГБОУ СПО «Горнозаводский политехнический техникум».

    5. Н.А. Анфимова «Кулинария». – М. : академия, 2008. -352 с.

    6. Т.А. Качурина «Кулинария: рабочая тетрадь». – М. : академия, 2008. -160 с.

    7. Т.А. Качурина «Контрольные материалы по профессии «Повар». – М.: академия, 2012.-176 с.

    8. Т. Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина «Кулинария. Контрольные материалы». – М. : академия, 2010. -208 с.

    Дополнительно привлекаемые ресурсы: интернет сайты:


    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Горнозаводский политехнический техникум»
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    код специальности 19.01.17

    профессия повар, кондитер

    «МДК 05 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

    Горнозаводск, 2015 г

    Составители: М.В. Шифнер - преподаватель специальных дисциплин

    первой квалификационной категории

    Рецензент: С.А. Шемелина - преподаватель высшей категории

    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

    на заседании ЦМК___________ Заместитель директора по УПР

    наименование по приказу _____________С.А. Шемелина

    ___________________________ «______» ____________ 2015 г.

    № протокола и дата заседания

    РАССМОТРЕНО

    на заседании методического совета

    ___________________________

    № протокола и дата заседания


  •   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    перейти в каталог файлов


    связь с админом