Главная страница
qrcode

Структура проекта. Название раздела проекта


Скачать 23.63 Kb.
НазваниеНазвание раздела проекта
Дата12.04.2020
Размер23.63 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСтруктура проекта.docx
ТипДокументы
#40741
Каталог

Структура проекта

Название раздела проекта
Основная характеристика раздела
Ключевые понятия
Примеры
Ошибки
Тема проекта
Необходимо отразить вид деятельности его участников. Существует два подхода к формулированию темы: метаморфическое название проекта(название звучит ярко и образно) и описательное(описывает вид деятельности его участников и предполагаемый результат). Основными требованиями являются точность, лаконичность, правильное стилевое оформление.
Краткость и точность оформления
«Помоги природе!», «Мы памяти дедов верны»
Тема оформлена неточно, слишком длинное название, слова не связаны по смыслу
Актуальность проблемы
Условно процесс обоснования актуальности исследования можно представить в виде следующих этапов: описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка проблемы, краткий анализ ее изученности. Описание проблемной ситуации должно быть аргументированным и доказательным.
Отвечает на вопросы: почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?
Рост числа детей и подростков с девиациями поведения.
Отождествление темы и проблемы. Отождествление проблемы исследования с социальной проблемой в целом. Отождествление проблемы и задач исследования.
Объект исследования
В педагогике объектами исследования могут быть: процессы(педагогический, учебно-воспитательный и др.); идеи; методы; формы, методы и приемы деятельности учащихся; формы, методы и приемы деятельности воспитателей и учителей.
Что предстоит изучать?
Рентгеновское излучение
«Размытость», неопределенность, неоправданное расширение границ объекта. «Соскальзывание» объекта в сферу другой науки. Сужение границ объекта исследования. Совпадение предмета и объекта исследования.
Предмет исследования
Определенный «угол зрения», аспект рассмотрения объекта, отвечающий на вопрос «что именно нас интересует в объекте?»
Что именно нас интересует в объекте
Длина волны рентгеновского излучения. Возможности лечения больных с помощью рентгеновского излучения и др.
Совпадение предмета и объекта исследования. «Выход» предмета за пределы объекта.
Цель проекта
Цель определяется в процессе поиска решения сформулированной проблемы и тесно связана со снятием выделенных противоречий. Целью является создание проектного продукта. Кроме цели-проектного продукта, в проектах, разрабатываемых в образовательных учреждениях, должны быть и цели педагогические – дидактическая, воспитательная, развивающая.
Что мы хотим получить в результате проекта?
Развитие мелкой моторики рук младших школьников в процессе скульптурной лепки из снега.
«Процессная» формулировка цели, т.е. смешение понятий «цель-проектный продукт» и педагогическая цель. Отсутствие в цели «педагогической составляющей». Данная ошибка наиболее характерна для социальных проектов. Принципиальная недостижимость цели. Эта ошибка возникает из стремления достичь результатов, которые невозможны в принципе. Практическая недостижимость цели обусловлена ее нереалистичностью в данных условиях и при наличии имеющихся ресурсов. Неблагозвучное и даже «устрашающее» звучание цели.
Задачи проекта
Представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели. Могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства достижения поставленной цели? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.
Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?
Приобрести необходимое оборудование и материалы. Организовать проведение праздничных мероприятий, посвященных юбилею.
Наиболее типичная ошибка заключается в их излишней детализации. Правильнее ставить общие задачи, раскрывающиеся в конкретных мероприятиях – этапах реализации.
Гипотеза проекта
Научно обоснованное предположение о закономерной связи явлений; один из методов познания; форма развития науки. Обоснованность выдвинутой гипотезы проверяется в ходе реализации проекта.
Что будет, если…?
Взаимосвязь кислотных дождей и урожайности на садовых участках.
Предположение не должно представлять собой всем известное и бесспорное суждение, не требующее доказательств, т.е. носить очевидный характер.
Гипотеза исследования
Это прогнозируемый результат, предположение, достоверность которого проверяется опытным путем в ходе работы. В заключении дается оценка, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине.
Подтверждается или опровергается с помощью проведения опыта.
Можно ожидать, что уровень любознательности младших школьников повысится при должной мотивации со стороны педагогического состава и повышении заинтересованности самих преподавателей в учебном процессе.
Недостаточность числа наблюдений.
Описание проекта
Краткое изложение проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта. Необходимо обосновать необходимость планируемых партнеров, тщательно расписать деятельность всех исполнителей и назвать наиболее важные результаты, отражающие возможные улучшения в жизни людей, для которых предназначен проект.
В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?


Отсутствие описания какого-либо раздела проекта.
Участники проекта
Те, кто будет непосредственными исполнителями проектной идеи на каждом этапе проекта.
Кто будет реализовывать проект?
В проекте фестиваля компьютерных игр участниками проекта будут учителя информатики и воспитанники Центра доп.образования; на этапе реализации – игроки; на заключительном этапе – члены жюри.
Важно учесть всех, кто необходим в данном проекте. Оптимальное количество участников 7-10 человек.
Целевая группа
Целевую группу образуют люди, для которых задуман проект, от реализации которого они получат пользу или улучшение своей жизни.
Кому нужен этот проект?
Например, проект «Консультирование родителей по подготовке сельских детей к школе» направлен на подготовку детей к школе, на оказание помощи родителям, живущим в селе, где нет детского сада.
Неправильно определена целевая группа, соответственно проект не актуален.
Этапы и календарный план реализации проекта
Необходимо продумать последовательность действий по их решению и составить календарный план основных мероприятий с указанием исполнителей, сроков и ожидаемых результатов. Календарный план обычно оформляется в виде таблицы. В колонке «результат» указываются конкретные достижения, наличие которых можно проверить.
Кто, когда, и что будет делать?
Мероприятие: посев семян.

Месяц и год: май 2020.

Исполнители: учащиеся 8 класса, учитель биологии.

Результат: рассада сосны обыкновенной.
Недопустимы расплывчатые формулировки типа «осознание социальных проблем» и пр.
Бюджет проекта
Определить основные статьи расходов – оборудование, премия учащимся и пр. Рассчитать стоимость необходимых для реализации приобретаемых товаров/услуг, ориентируясь на оптимальное сочетание цены, качества и достигнутого результата. Разделение бюджета на 3 части: в первую войдут приборы и материалы длительного пользования; во вторую – товары, которые сразу используются; в третью – премия учащимся и оплата труда взрослым участникам проекта.
Какова стоимость материальных средств, необходимых для реализации проекта?
Заполнение формы бюджета проекта, в котором прописывается наименование, единицы измерения, цена за 1 ед., количество и стоимость.
Премию учащимся не рекомендуется назначать в виде денежных сумм.

Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты связаны с целью проекта. Они отражаются в позитивных изменениях, происшедших в людях, образующих целевую группу.
Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?
В проекте, основная идея которого заключается в создании культурно-исторического музея продуктом будут соответствующие музейные экспозиции. Ожидаемые результаты заключаются в том, что исполнители и целевая группа проекта приобретут знания об истории родного края и пр.
Неправильное написание ожидаемых результатов или отражение результатов в негативных изменениях.
Риски и мероприятия по их снижению
Это те события или явления, которые могут помешать реализации проекта на любом его этапе, т.к. происходят независимо от вашего желания, либо носят стихийный характер.
Что может помешать выполнению проекта и как можно это предотвратить?
В проекте по озеленению школьного двора рисками являются низкая всхожесть семян, заморозки и пр.
Типичными ошибками в определении рисков является отнесение к их разряду «запрограммированных неудач».
Перспективы развития проекта
Возможность будущего успешного развития. Интересный, содержательный проект содержит в себе множественные варианты будущего, «прорастающие» в зерна новых проектов.
Какие новые направления деятельности возможны?
Примером можно назвать идею распространения в самодеятельных танцевальных коллективах мультимедийного пособия по хореографии, разрабатываемого в ЦДО г.Зеленогорска.
Важно, чтобы проект имел перспективу в будущем.
Авторы проекта
Необходимо указать: ФИО; ученая степень, звание, награды; должность; место работы и др.
Кто разработал данный проект?
Автор: Иванов Иван Иванович, доктор биологических наук, член Русского энтомологического общества.
Неправильное оформление авторов проекта.

перейти в каталог файлов


связь с админом