Главная страница
qrcode

Реферат культура речи. Мимика и жесты в построении и восприятии имиджа


Скачать 131.51 Kb.
НазваниеМимика и жесты в построении и восприятии имиджа
Дата14.04.2020
Размер131.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат культура речи.docx
ТипРеферат
#40801
Каталог

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра

русского языка и культуры русской речи

Реферат на тему:

«Мимика и жесты в построении и восприятии имиджа»

Выполнил:

Шепилов Станислав Павлович

Студент 1 курса ЛПФ 13 «А» гр.

Преподаватель:



г. Ростов-на-Дону

2019 г.

Содержание:
    Введение
  1. Возможно ли невербальное общение?
  2. «Говорящие» элементы мимики и жестикуляции
  3. Как элементы мимики и жестикуляции формируют имидж?
  4. Вывод
  5. Источники информации

      Введение
      Любому здоровому и социальному человеку вполне свойственно во время общения выражать свои эмоции и чувства параллельно или независимо от вербального изложения. Люди в разговоре используют мимику, язык тела, жесты, наделяя повествование особыми красками. Так открывается возможность проникнуть в сферу интересов партнёра, сориентироваться в темах, которые стоит осветить и каких стоит избежать.
        Возможно ли невербальное общение?
        Многие крайне скептически относятся к существованию языка тела, уделяют малое значение мимике и позам другого человека. Например, всем известное зевание, которое принято считать выражением презрения к теме, скуки, может быть вполне оправдано чисто физиологически. Появляется оно от недостатка кислорода, когда организму требуется «взбодриться», т.е. наоборот, скорее усилить свой интерес. Но всё-таки найдутся несколько вполне актуальных признаков, которые активно используются профессиональными психологами и людьми, работающими с человеческой психикой. Так у обученного человека, выполняющего проверки на полиграфе, самым важным критерием являются вовсе не снятые показания с датчиков, ведь они служат только наводкой на момент, в который стоит обратить внимание на мимические проявления, дающие более полную картину происходящего в психике человека. Таким образом, выявляется неуверенность, волнение, противоречивость мыслей, желание защититься.
          «Говорящие» элементы мимики и жестикуляции
          Например, очень известна классификация признаков языка тела по Максу Эггерту:

            Как элементы мимики и жестикуляции формируют имидж?
            Любой привычный и часто используемый нами жест, элемент мимики формирует наш имидж. Не касаясь того, что постоянно фиксируемая в определённом положении мускулатура лица, служит определённой «маской» и на рефлекторном уровне влияет на наше поведение ежедневно (доказано, что даже намеренно натянутая улыбка через небольшое время, стимулирует выработку эндогенных «наркотиков», нейромедиаторов и гормонов «радости», влияющих на улучшение настроения) мы можем наблюдать на остальных последствия определённых событий, отражённые в их языке тела. Руки неуверенного человека трясутся, пристыженный человек краснеет, обозлённый хмурится. Очень хорошо следят за своими движениями публично выступающие люди, и я не говорю о гипертрофированной жестикуляции актёров. Мы не думаем, почему же любому профессиональному лектору, агитатору или же просто рекламщику так легко удаётся завладеть нашим вниманием? Хорошо известны наглядные эксперименты, проводимые на больших аудиториях, когда, например, в одних случаях оратор показывал свои ладони, а во вторых нет. Показатели внимательности слушателей значительно возрастали в первом случае. Это наталкивает на мысль о важности изучения подобных методов в собственных интересах, чтобы понимать механизмами овладения вниманием.
              Вывод
              Таким образом, мы рассмотрели влияние жестов и мимики на процесс выражения эмоций и чувств, убедились в возможности «чтения» человека с помощью эмоциональных знаков. Также была установлена тесная связь сведений о языке тела с данными психологии и этологии, стало понятно, где и как искать соответствия. Но важнее всего, мы открыли возможность конструировать желаемый имидж при помощи контроля посылаемых невербальных сигналов.

                Источники информации
                Ладыгина — Котс Н. Н. «Дитя шимпанзе и дитя человека» — М.: изд—во «Государственного Дарвиновского музея», 1935.
              1. Марк Нэпп, Джудит Холл «Невербальное общение: полное руководство». Москва: изд—во «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2006.
              2. Лабунская В. А. «Невербальное поведение (социально-перцептивный подход)» — Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 1986.

                перейти в каталог файлов


связь с админом