Главная страница
qrcode

Методические указания практического занятия для студентов оп. 04 Фармакология


Скачать 13.68 Kb.
НазваниеМетодические указания практического занятия для студентов оп. 04 Фармакология
Дата05.11.2020
Размер13.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаACFrOgAqTMBZ0BrJKAcX9yEBEKi70BD85e_FTBQMlOPGZhNcXnJYIFhvQ6kGqp5o
ТипМетодические указания
#43856
Каталог

-
Методические указания практического занятия для студентов ОП. 04 Фармакология
Тема: «Нахождение сведений о противомикробных и противопаразитарных средствах в доступных базах данных, ориентирование в номенклатуре лекарственных средств группы.»
Цели занятия:

Дидактическая:
продолжить формировать умения:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; - находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; - применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

- продолжить формировать профессиональные компетенции: ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента;

Задачи: - усвоить особенности применения антисептических и дезинфицирующих средств.
    Развивающая: продолжение формирование общих компетенций:
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Задачи: - развивать умения обобщать, анализировать проблемную ситуацию, делать выводы;
    способствовать развитию профессионального мышления;
  1. развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.
    3. Воспитательная: продолжение формирование общих компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    -
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
    Задачи: - стимулировать интерес к избранной профессии; стремление к творчеству;
    воспитание ответственности, аккуратности, внимательности, точности. Вид занятия: практическое занятие Продолжительность: 90 мин
    Студент на занятии должен выполнить:

    Задания выполняются в практических тетрадях, в которых указывается ФИО студента, дата проведения занятия и присылаются преподавателю на проверку
    Задание 1. Распределите перечисленные препараты в зависимости от классификации антисептических средств: раствор перекиси водорода, метиленовый синий, калия перманганат, бриллиантовый зеленый, раствор йода, формальдегид, мирамистин, борная кислота, йодинол, серебра нитрат, резорцин, хлоргексидин, деготь, настойка календулы, протаргол, спирт этиловый (40%, 70%, 90%), ротокан.

    Фармакологическая группа
    Лекарственный препарат
    Показания к применению
    Галогены
    и




    галогенсодержащие






    Окислители






    Кислоты и щелочи






    Альдегиды и спирты






    Красители






    Фенол и его производные






    Детергенты






    Комбинированные препараты





    Задание 2. Заполните таблицу, определив антисептические препараты в зависимости от показаний к применению:

    Показания к применению
    Лекарственный препарат
    Фармакологическое






    действие
    Обработка рук хирурга




    Обработка
    гнойных ран,




    трофических
    язв, слизистых




    оболочек






    Дезинфицирование




    выделений
    инфекционных




    больных






    Обеззараживание




    операционного поля




    Стоматит






    Тонзиллит, фарингит




    Конъюктивит






    -
    Задание 3. Решите ситуационную задачу, написав полный, развернутый ответ.

    аптеку привели женщину, которая подскользнулась на мокром асфальте, упала и содрала кожу на руках и ноге, раны неглубокие, но кровоточат.
    медицинской аптечке есть антисептики: перекись водорода, борная кислота, калия перманганат, 1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого, йода раствор спиртовой 5%.
    1. Какой антисептик наиболее подходит для первичной обработки кровоточащей раны?

    2. Необходимо ли использовать антисептическую повязку, и если да, то с какими препаратами вы бы посоветовали?

перейти в каталог файлов


связь с админом