Главная страница
qrcode

Методические рекомендации_СЗ_Экономика_тема 2_45930a7c6d49fc4dfb. Методические рекомендации к семинарским занятиям тема микроэкономика (4 часа) Наименование дисциплины Экономика


Скачать 276.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к семинарским занятиям тема микроэкономика (4 часа) Наименование дисциплины Экономика
Дата11.09.2021
Размер276.18 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаМетодические рекомендации_СЗ_Экономика_тема 2_45930a7c6d49fc4dfb
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#47765
Каталог
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра экономики и социальной работы
УТВЕРЖДАЮ и.о. заведующего кафедрой экономики и социальной работы,
Н.В. Алексеева
«27» августа 2019 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ
ЗАНЯТИЯМ
ТЕМА 2. «МИКРОЭКОНОМИКА» (4 часа)
Наименование дисциплины Экономика
Специальность
Направленность
(специализация)
31.05.02 Педиатрия
Медицинская и организационноуправленческая деятельность врача-педиатра г. Ставрополь, 2019 г.
2
Разработчики: к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики и социальной работы Н.В. Алексеева к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики и социальной работы О.А. Воропинова к.э.н., доцент кафедры экономики и социальной работы Л.В. Малкина
Методические рекомендации к семинарским занятиям рассмотрены на заседании кафедры экономики и социальной работы
«27» августа 2019 года, протокол № 1
И.о. заведующего кафедрой
Н.В. Алексеева
3
ТЕМА 2. «МИКРОЭКОНОМИКА» (2 часа)
Семинарское занятие 3. «Рынок и рыночные отношения. Спрос и предложение в
экономике» (2 часа)
Цель семинарского занятиязакрепить полученные теоретические знания о
рынке и рыночных отношениях, месте в этих отношениях организации здравоохранения,
обобщить идеи и мнения, относительно обсуждаемых вопросов и проблем рыночной
экономики с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, и в итоге
достичь консенсуса, единой позиции
.
Задачи семинарского занятия:
-раскрыть основной категориальный аппарат, сущность рынка, условиях рыночных отношений, виды рынков, функции рынка и особенности рынка здравоохранения;
-на примере результатов исследований в виде докладов сформировать точку зрения на существующую проблематику деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночных отношений.
Формируемые компетенции:
ОК-3 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
ОПК-3 – способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности.
Учебные вопросы семинарского занятия:
Введение.
1. Понятие и признаки рынка.
2. Преимущества и недостатки рынка.
3. Виды рынков.
4. Особенности спроса и предложения на рынке медицинских услуг.
Содержание работы
Вам следует обозначить преподавателю проблемы, которые возникали при овладении материала, заданного для самостоятельного изучения. В чем заключается проблема?
Форма занятия – интерактивное занятие, «круглый стол»
Наглядный материал – презентация, тестовые задания, оценочные листы.
Условия и оборудование – аудитория, стулья, круглый стол, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с ФИО участников.
На предыдущем семинарском занятии Вам была озвучена тема круглого стола и поставлена задача: вспомнить понятийный аппарат, подготовить краткие доклады по проблемным вопросам по подгруппам, сформировать собственное мнение.
Вступление. Уточнение порядка и характера работы
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
Это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности, которая позволит вам закрепить полученные ранее полученные знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, овладеть культурой ведения дискуссии, излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.
В результате занятия Вы должны овладеть определенными знаниями, умениями и навыками:
4
Знать:
 понятийный аппарат и сущность основных экономических категорий;
 признаки рынка, его функции, виды, преимущества и недостатки;
 законы спроса и предложения;
 особенности рынка здравоохранения и его составляющих.
Уметь:
 раскрывать основные категории рыночной экономики;
 определять проблемы современной рыночной экономики;
 описывать ситуацию на рынке медицинских услуг;
 проводить критический анализ рыночной системы.
Владеть:
 демонстрацией навыка использования экономической терминологии и знаний в ходе научного спора;
 демонстрацией навыка изложения самостоятельной точки зрения по вопросам функционирования рынка, в том числе рынка здравоохранения.
На занятие приглашаются эксперты – гости, которые принимают участие в данном мероприятии и оценивают ответы участников «круглого стола».
Правила проведения «круглого стола»:
- необходимо избегать общих фраз;
- следует ориентироваться на цель (задачу);
- надо уметь слушать, не перебивать;
- быть активными в беседе;
- быть краткими;
- осуществлять конструктивную критику;
- не допускать оскорбительных замечаний в адрес собеседника, быть благожелательными;
-выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников;
-придерживаться регламента.
Вопросы заранее распределяются по подгруппам для целенаправленной работы, самостоятельного поиска материала.
В целом тема современного функционирования рынка и рыночной экономики является одной из актуальных, острых, затрагивает многие дисциплины, например,
«Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» и, несомненно, она представляет практический интерес для аудитории с точки зрения развития общекультурных компетенций. Наиболее интересные вопросы были выделены для проведения круглого стола. Особенно это интересно в свете того, что до определенного времени рыночная экономика не затрагивала существенно сферу здравоохранения, а сегодня ситуация кардинально меняется, что повышает актуальность данной темы.
Регламент выступлений.
Первыми отвечают участники, которым предоставляет слово ведущий, они подготовили доклады по рассматриваемым вопросам. После доклада остальные участники либо дополняют и расширяют ответ, либо высказывают отличное мнение. Каждое выступление докладчика должно занимать не более 5 минут по одному вопросу. И еще около 7-8 минут отводится на обсуждение вопроса и дискуссию.
В конце работы круглого стола подводятся итоги. В течение занятия оценивается работа выступающих со стороны студентов (анонимно!) и приглашенных гостей. Для этого предоставляются оценочные листы.
Заслушивание кратких вводных сообщений (докладов) участников «круглого
стола».
Перечень вопросов дискуссионного характера включает:
5 1.Понятие и признаки рынка.
2.Преимущества и недостатки рынка.
3.Виды рынков.
4.Особенности спроса и предложения на рынке медицинских услуг.
Постановка перед участниками круглого стола вопросов. Развертывание
дискуссии.
По первому вопросу «Понятие и признаки рынка»:
1. Есть у кого-то вопросы к докладчику?
2. Что такое рынок? (варианты определений). Как вы думаете какое из рассмотренных понятий наиболее полно отражает сущность рынка?
3. Каковы основные признаки рынка (рыночной экономики)? Какой из них вы считаете наиболее важным?
4. Что такое конкуренция?
5. Конкуренция бывает только со стороны продавцов?
6. Может ли государственное учреждение здравоохранения конкурировать с частной медицинской организацией?
7. ………………………………………………………………………………………
8. ………………………………………………………………………………………
9. ………………………………………………………………………………………
10. Кто подведет итог по выработке нашей согласованной позиции?
Выработка согласованных позиций по вопросу 1.
По второму вопросу «Преимущества и недостатки рынка»:
1. Есть у кого-то вопросы к докладчику?
2. Может еще кто-то назвать преимущества и недостатки рынка кроме тех, что перечислил выступающий?
3. Что представляют собой экстерналии? Приведите пример.
4. Какие возможности вы видите для преодоления существующих трудностей и устранения недостатков? Каким образом устраняются недостатки рынка в современных условиях?
5. ………………………………………………………………………………………
6. ………………………………………………………………………………………
7. ………………………………………………………………………………………
8. Кто подведет итог по выработке нашей согласованной позиции?
Выработка согласованных позиций по вопросу 2.
По третьему вопросу «Виды рынков»:
1. Есть у кого-то вопросы к докладчику?
2. Кто-то выделит еще признаки, по которым классифицируются рынки?
3. К каким видам вы можете отнести рынок здравоохранения или его отдельные составляющие?
4. Как делится рынок здравоохранения по объекту купли-продажи?
5. ………………………………………………………………………………………
6. ………………………………………………………………………………………
7. ………………………………………………………………………………………
8. Кто подведет итог по выработке нашей согласованной позиции?
Работа с табличным материалом и моделями.
1) Вам необходимо заполнить таблицу задания 3 «Рабочей тетради», с. 20.
Классифицировать виды рынков по различным классификационным признакам
2) Вам необходимо заполнить таблицу задания 4 «Рабочей тетради», с.21.
Соотнести различные виды рынков с видами конкурентной борьбы. Важно определить
6 тип рыночной конкуренции для рынка медицинских услуг, подкрепив свою позицию соответствующими доводами!
Выработка согласованных позиций по вопросу 3.
По четвертому вопросу «Особенности спроса и предложения на рынке
медицинских услуг»:
1. Есть у кого-то вопросы к докладчику?
2. А что гласит закон спроса? Есть ли из него исключения? А закон предложения?
3. Что представляют собой кривые спроса и предложения? Сможет ли кто-то нарисовать эти кривые? Что показывает каждая точка кривой? Как называется точка, в которой они пересекаются?
Работа с табличным материалом и моделями.
1) Вам необходимо заполнить таблицу задания 1 «Рабочей тетради», с.19.
Соотнести особенности предложения медицинских услуг с видами медицинской помощи.
2) Вам необходимо построить график спроса на медицинскую услугу задания 5
«Рабочей тетради», с.21.
3) Вам необходимо построить кривую спроса и предложения задания 6 «Рабочей тетради», с.22.
4. Существуют ли особенности спроса на медицинские услуги в зависимости от географического расположения?
5. Имеете ли вы как врачи возможность влиять на спрос на медицинские услуги?
6. ………………………………………………………………………………………
7. ………………………………………………………………………………………
8. ………………………………………………………………………………………
9. Кто подведет итог по выработке нашей согласованной позиции?
Работа с табличным материалом и моделями.
1) Вам необходимо заполнить таблицу задания 1 «Рабочей тетради», с.19.
Соотнести особенности предложения медицинских услуг с видами медицинской помощи.
2) Вам необходимо заполнить таблицу задания 7 «Рабочей тетради», с.22.
Классифицировать затраты, возникающие при оказании медицинской помощи.
3) Вам необходимо заполнить таблицу задания 8 «Рабочей тетради», с.22.
Классифицировать показатели, характеризующие результаты деятельности.
Выработка согласованных позиций по предмету обсуждения.
Заключение. В заключении преподавателем подводится итог работы «круглого стола», высказываются пожелания его участникам и присутствующим.
Сбор оценочных листов
Оценки Вам будут сообщены на следующем занятии. Средняя оценка складывается из оценок за участие в круглом столе и полученных по самостоятельным домашним заданиям.
Подготовка к следующему семинарскому занятию:
Тема 2: «Рынок и рыночные отношения. Спрос и предложение в экономики».
Семинарское занятие 4 «Организация как основной субъект микроэкономики» (2 часа).
Вопросы для самоподготовки:
1. Капитал и имущество фирмы.
2. Результирующие показатели деятельности фирмы.
3. Рыночные ситуации. Фирма в различных рыночных условиях.
Вам необходимо выполнить задания Рабочей тетради:
Задания 4, 5, с.21. Определить особенности рыночных структур конкуренции. Построить график спроса на медицинскую услугу.
7
Заполните таблицу задания 7, с.22
Самостоятельно проработайте «Вопросы для контроля», с.18-19
*** Дополнительные задания, выполняемые студентом по желанию, с целью повышения рейтинга: задания 8,9,10, с. 23-27.
Рекомендуемая литература:
1. Основная литература
1) Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Электронный ресурс]: учеб./под общ. ред. заслуженного деятеля науки
РФ, проф., д. э. н. Г. П. Журавлевой. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и
К°»,
2014.
-
920 с.

Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012907.html
2) Лукашенко М.А., Экономика: Учебник в двух частях. Часть вторая
[Электронный ресурс] / Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В., Ионова Ю.
Г., Свирина Е. М., Сидоров И. А., Тулупникова Ю. В., Шарова Е. А. - М.: Университет "Синергия", 2018. - 384 с. (Серия "Общеобразовательная подготовка в колледжах") - ISBN
978-5-4257-0268-5
-
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785425702685.html
2 Дополнительная литература
1. Коротун О.Н., Микроэкономика [Электронный ресурс]: Учебное пособие /
Коротун О.Н. - М.: Дашков и К, 2018. - 66 с. - ISBN 978-5-394-03104-5 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394031045.html
2. Маслевич Т.П., Экономика организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Маслевич Т. П. - М.: Дашков и К, 2019. - 330 с. (Серия "Учебные издания для бакалавров")
-
ISBN
978-5-394-03037-6
-
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394030376.html
Семинарское занятие 4. «Организация как основной субъект микроэкономики»
(2 часа)
Цель семинарского занятиясформировать теоретические знания об основах
организации экономики предприятия.
Формируемые компетенции:
ОК-3 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
ОПК-3 – способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности.
Учебные вопросы семинарского занятия:
Введение.
1. Капитал и имущество фирмы.
2. Результирующие показатели деятельности фирмы.
3. Рыночные ситуации. Фирма в различных рыночных условиях.
Содержание работы.
1. Вам следует обозначить преподавателю проблемы, которые возникали при овладении лекционного материала, размещенного в электронной образовательной среде sdo.stgmu, обеспеченностью учебной литературой.
2. Опрос по вопросам, заданным для самостоятельного изучения по теме 2, занятие 4
«Организация как основной субъект микроэкономики». Вам следует обосновать свое
8 мнение по вопросам семинарского занятия, в заключении сделать по нему основные выводы.
3. Письменное тестирование по учебным вопросам семинарского занятия.
Примерные тестовые задания, порядок их выполнения и критерии оценки содержатся в
Методических рекомендациях по выполнению тестовых заданий.
3. Преподавателем дается краткая оценка работы обучающихся на занятии (их подготовленность, уровень раскрытия материала, замечания по ответам), объявляются результаты контроля, отмечаются лучшие ответы.
Вопросы для собеседования.
По первому вопросу «Капитал и имущество фирмы» Вам следует дать краткие ответы на следующие вопросы:
1. Что представляют собой основные фонды фирмы? Дайте определение.
2. Перечислите, что относится к основным производственным фондам фирмы?
3. Какой бывает износ основных фондов?
4. Какие бывают виды стоимости основного капитала?
5. Что такое амортизация?
6. Какие методы амортизации бывают?
7. Дайте определение понятия «оборотные фонды».
8. Что представляет собой оборотный капитал? Назовите показатели эффективности его использования.
9. Что такое нормирование оборотных средств?
10. Что такое фондоотдача? Что означает ее рост?
11. Что такое фондоемкость? Что означает ее рост?
12. Что такое фондорентабельность? Что означает ее рост?
13. Что такое фондовооруженность труда? Что означает ее рост?
14. Что относится к собственному капиталу фирмы?
15. Что представляет собой уставный капитал предприятия?
16. Что представляет собой резервный капитал фирмы?
17. В чем отличие дебиторской и кредиторской задолженности предприятия?
По второму вопросу «Результирующие показатели деятельности фирмы» Вам следует дать ответы на следующие вопросы:
1. Как еще можно назвать расходы фирмы? Как они рассчитываются?
2. Что представляют собой бухгалтерские издержки?
3. Что представляют собой экономические издержки?
4. Как рассчитать экономические издержки с помощью бухгалтерских?
5. Что представляют собой постоянные издержки? Приведите пример.
6. Что представляют собой переменные издержки? Приведите пример.
7. Что представляют собой неявные затраты?
8. Что такое средние издержки? Как их рассчитать?
9. Что представляют собой предельные издержки?
10. Дайте определение «альтернативные издержки», «вмененные издержки».
11. Что такое эффект масштаба?
12. Что такое эффект замещения? Приведите пример.
13. Что представляет собой прибыль?
14. Назовите особенности прибыли как экономической категории.
15. Назовите и охарактеризуйте виды прибыли.
16. Как рассчитать экономическую прибыль фирмы?
17. Как рассчитать бухгалтерскую прибыль фирмы?
По третьему вопросу «Рыночные ситуации. Фирма в различных рыночных условиях» Вам следует дать ответы на следующие вопросы:
1. Укажите основные признаки чистой конкуренции.
9 2. Каковы характерные черты чистой монополии? Каковы экономические последствия монополии?
3. В каком случае спрос будет эластичным? Как можно определить эластичность спроса на жизненно необходимое лекарство?
4. Что представляет собой дуополия?
5. Охарактеризуйте деятельность фирмы в различных рыночных ситуациях.
Тестовые задания.
1. Выбрать один верный ответ. Более всего приближен к условиям совершенной конкуренции рынок:
1) нефти;
2) электроэнергии;
3) зерна;
4) услуг кафе.
Ответ: 3.
2. Выбрать один верный ответ. Когда на конкурентном рынке товара возрастают отраслевые издержки и спрос, то можно предсказать со всей определенностью, что:
1) цена товара возрастет, а объем продаж упадет;
2) цена товара упадет, а объем продаж возрастет;
3) цена товара возрастет;
4) объем продаж упадет.
Ответ: 3.
3. Установить последовательность. Расставьте типы конкуренции в порядке сокращения количества участников рынка:
1) совершенная конкуренция;
2) олигополия;
3) монополистическая конкуренция;
4) монополия.
Ответ: 1-3-2-4.
4. Выбрать один верный ответ. Кривая рыночного спроса демонстрирует:
1) увеличение потребления товара при увеличении его цены;
2) увеличение потребления товара, если он стал более модным;
3) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения;
4) уменьшение потребления товара при увеличении его цены.
Ответ: 4.
5. Выбрать один верный ответ. Монополистическая конкуренция отличается от совершенной:
1) однородностью продукции;
2) множеством продавцов;
3) легкостью входа и выхода;
4) множеством покупателей.
Ответ: 1.
6. Выбрать один верный ответ. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах:
1) производится исключительно дифференцированный продукт;
2) достаточное внимание уделяется рекламе;
3) каждая фирма способна существенно контролировать цены;
4) отраслевой вход и выход затруднены.
10
Ответ: 2.
7. Выбрать один верный ответ. Кривая рыночного спроса для товара:
1) показывает отношение между объемом спроса и доходом;
2) только тогда подчиняется закону спроса, когда каждая индивидуальная линия спроса ему тоже подчиняется;
3) показывает зависимость между объемом спроса и ценой товара;
4) имеет положительный наклон для некачественных товаров.
Ответ: 4.
8. Выбрать один верный ответ. Если при росте цены на товар со 100 до 200 ден. ед. объем спроса сократился с 30 до 20 шт., то спрос на данный товар является:
1) неэластичным по цене
2) эластичным по цене
3) абсолютно неэластичным по цене
4) абсолютно эластичным по цене
Ответ: 1.
9. Выбрать один верный ответ. В долгосрочном периоде для фирмы на рынке монополистической конкуренции характерно:
1) прекращение производства;
2) максимизация экономической прибыли;
3) сокращение экономической прибыли;
4) уменьшение объема выпуска.
Ответ: 4.
10. Выбрать один верный ответ. В результате определенных событий некоторая отрасль стала низкодоходной. Вероятно, поэтому некоторые фирмы будут вынуждены покинуть рынок. Следствием этого будет сдвиг:
1) кривой спроса вправо;
2) кривой предложения вправо;
3) кривой спроса влево;
4) кривой предложения влево.
Ответ: 4.
11. Выбрать один верный ответ. Если рост дохода на 30% привёл к увеличению спроса на медицинские услуги на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:
1) 1/3;
2) 1/6;
3) 1/5;
4) 5.
Ответ: 3.
12. Выбрать один верный ответ. Если ценовая эластичность спроса для товара равняется -
0,5, то это означает, что:
1) всякое изменение цены изменяет спрос на 50%;
2) увеличению количества товара, на который предъявлен спрос, на 1% отвечает уменьшение цены на 0,5%;
3) увеличению количества товара, на который предъявлен спрос, на 1% отвечает увеличение цены на 2%;
4) изменение цены на 0,5% вызовет такое же изменение количества товара, на который предъявлен спрос;
11 5) снижению количества товара, на который предъявлен спрос, на 1% отвечает увеличение цены на 2%.
Ответ: 3.
13. Выбрать один верный ответ. Фирма производит и продает два товара: А и Б.
Первый имеет много заменителей, а второй представляет значительную долю в доходах потребителей. Увеличение цены каждого из товаров приведет:
1) к увеличению выручки от продажи товаров;
2) к уменьшению выручки от продажи товаров;
3) к увеличению выручки от продажи товара А и уменьшению ее от продажи товара Б;
4) к уменьшению выручки от продажи товара А и увеличению ее от продажи товара Б.
Ответ: 2.
14. Выбрать один верный ответ. Когда предельный уровень (потолок) цен устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
1) дефицит;
2) избыток предложения;
3) изменение спроса.
Ответ: 1.
15. Выбрать один верный ответ. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это:
1) приведет к увеличению прибыли данной фирмы;
2) окажет влияние на продажи и прибыль фирм конкурентов;
3) нет правильного ответа.
Ответ: 2.
16. Выбрать один верный ответ. В краткосрочном периоде средние постоянные издержки фирмы составляют 20 ден. ед., средние переменные издержки 100 ден. ед. Тогда величина общих издержек на производство 2000 единиц товара составит (в тыс. ден. ед.):
1) 80;
2) 100;
3) 120;
4) 240.
Ответ: 4.
17. Выбрать один верный ответ. Предприятие за месяц выпускает и реализует 1000 медицинских изделий. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден. ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства 3000 ден. ед., заработная плата работников 5000 ден. ед., постоянные издержки 3000 ден. ед., тогда средние переменные издержки производства равны (в ден. ед.):
1) 15;
2) 17;
3) 23;
4) 20.
Ответ: 4.
18. Выбрать один верный ответ. Фирма получит положительную бухгалтерскую прибыль, если:
1) выручка от продажи продукции окажется равной величине равных издержек;
12 2) экономические издержки окажутся больше валового дохода;
3) выручка от продажи продукции окажется больше явных издержек;
4) бухгалтерские издержки окажутся больше валового дохода.
Ответ: 3.
19. Выбрать один верный ответ. Одним из показателей эффективности использования оборотных средств является:
1) соотношение заемных и собственных средств;
2) отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство;
3) соотношение размещения оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения.
Ответ: 3.
20. Выбрать один верный ответ. По отношению к объему производства затраты бывают:
1) текущие;
2) единовременные;
3) переменные;
4) плановые.
Ответ: 3.
21. Выбрать один верный ответ. Основные и оборотные средства предприятия формируются за счет:
1) уставного фонда;
2) добавочного капитала;
3) резервного фонда;
4) фонда акционирования работников предприятия.
Ответ: 1.
22. Выбрать один верный ответ. Амортизация основных средств – это:
1) износ основных фондов;
2) восстановление фондов;
3) показатель эффективности использования фондов;
4) процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость продукции.
Ответ: 4.
23. Выбрать несколько верных ответов. На размер выручки оказывает влияние:
1) уровень применяемых цен;
2) количество реализованной продукции;
3) форма оплаты продукции;
4) уровень материальных затрат.
Ответ: 1,2,4.
24. Выбрать один верный ответ. Неявные издержки – это:
1) издержки экономические;
2) издержки упущенных возможностей;
3) альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.
Ответ: 3.
25. Выбрать несколько верных ответов. В понятие основного капитала включается:
1) станки, машины, оборудование;
2) готовая продукция;
13 3) сырье, материалы;
4) здания, сооружения;
5) заработная плата;
6) земля;
7) ценные бумаги.
Ответ: 1,4,6.
26. Выбрать один верный ответ. Экономическая прибыль будет нулевой, если:
1) явные издержки окажутся равными неявным издержкам;
2) выручка от продажи продукции окажется равной величине экономических издержек;
3) выручка от продажи продукции окажется равной величине неявных издержек;
4) выручка от продажи продукции окажется равной величине бухгалтерских издержек.
Ответ: 4.
27. Выбрать один верный ответ. Средства предприятия, используемые для обслуживания процесса обращения:
1) оборотные средства;
2) оборотные фонды;
3) фонды обращения;
4) основные средства.
Ответ: 3.
28. Выбрать несколько верных ответов. К переменным расходам относятся расходы:
1) на топливо;
2) износ нематериальных активов;
3) на тару и упаковку;
4) на подготовку и переподготовку кадров.
Ответ: 1,3.
29. Выбрать один верный ответ. Отношение результатов производства к среднегодовой стоимости основных производственных фондов - это:
1) фондоотдача;
2) фондоемкость;
3) фондорентабельность;
4) фондовооруженность.
Ответ: 1.
30. Выбрать один верный ответ. Разность между первоначальной стоимостью основных средств и суммой начисленной за период его эксплуатации амортизации называется:
1) остаточной стоимостью;
2) рыночной стоимостью;
3) восстановительной стоимостью;
4) стоимостью переоценки.
Ответ: 1.
31. Выбрать несколько верных ответов. К основным фондам относятся:
1) запасы;
2) здания;
3) рабочий скот;
4) вычислительная техника.
14
Ответ: 2,3,4.
32. Выбрать один верный ответ. Прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды:
1) валовая;
2) балансовая;
3) чистая;
4) базовая.
Ответ: 3.
33. Выбрать один верный ответ. Наиболее полным является определение, в соответствии с которым фирма – это:
1) организация под единым управлением, учрежденная в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг;
2) хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;
3) организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.
Ответ: 1.
34. Выбрать один верный ответ. Бухгалтерские издержки – это:
1) явные издержки;
2) затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции;
3) стоимость ресурсов по цене их приобретения.
Ответ: 1.
Подготовка к следующему семинарскому занятию:
Тема 3. «Макроэкономика». Семинарское занятие 5. «Основы макроэкономики» (2 часа).
Вопросы для самоподготовки:
1. Система национальных счетов и макроэкономические показатели.
2. Основные проблемы макроэкономики.
3. Роль государства в рыночной экономике.
Вам необходимо выполнить задания Рабочей тетради:
Задание 1, с. 28-29. Дайте определение экономическим терминам по теме
«Макроэкономика. Основы макроэкономики».
Заполните таблицы задания 1-3, с. 29-30
Самостоятельно проработайте «Вопросы для контроля», с. 31-32
*** Дополнительные задания, выполняемые студентом по желанию, с целью повышения рейтинга: задание 9, с. 23-27.
Рекомендуемая литература:
1. Основная литература
1. Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Электронный ресурс]: учеб./под общ. ред. заслуженного деятеля науки
РФ, проф., д. э. н. Г. П. Журавлевой. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и
К°»,
2014.
-
920 с.

Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012907.html
2. Лукашенко М.А., Экономика: Учебник в двух частях. Часть вторая
[Электронный ресурс] / Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В., Ионова Ю.
15
Г., Свирина Е. М., Сидоров И. А., Тулупникова Ю. В., Шарова Е. А. - М.: Университет "Синергия", 2018. - 384 с. (Серия "Общеобразовательная подготовка в колледжах") - ISBN
978-5-4257-0268-5
-
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785425702685.html
2. Дополнительная литература
3. Коротун О.Н., Микроэкономика [Электронный ресурс]: Учебное пособие /
Коротун О.Н. - М.: Дашков и К, 2018. - 66 с. - ISBN 978-5-394-03104-5 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394031045.html
4. Маслевич Т.П., Экономика организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Маслевич Т. П. - М.: Дашков и К, 2019. - 330 с. (Серия "Учебные издания для бакалавров")
-
ISBN
978-5-394-03037-6
-
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394030376.html

перейти в каталог файлов


связь с админом