Главная страница
qrcode

ИЭ. Методические рекомендации к практическому занятию для студентов


Скачать 134.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов
Дата06.04.2021
Размер134.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИЭ.docx
ТипМетодические рекомендации
#46184
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6


Омский государственный медицинский университет

Кафедра внутренних болезней и поликлинической терапии
«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ___________________

И. А. Викторова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА: «Ревматизм: острая ревматическая лихорадка, хроническая ревматическая болезнь сердца. Определение понятий Острая ревматическая лихорадка Этиология Патогенез Клинико- морфологическая классификация Клинические проявления Течение Осложнения Принципы лечения острой ревматической лихорадки Первичная и вторичная профилактика ревматизма Значение санации полости рта в профилактике острой ревматической лихорадки Инфекционный эндокардит Этиология Патогенез. Клинические проявления Классификация Принципы лечения Осложнения Профилактика инфекционного эндокардита. Антибиотикопрофилактика инфекционного эндокардита на стоматологическом приёме. Стоматологические манипуляции, требующие проведения профилактики инфекционного эндокардита. Пациенты, относящиеся к группе высокого риска возникновения инфекционного эндокардита при стоматологических манипуляциях. Схемы проведения антибиотикопрофилактики при стоматологических манипуляциях».


дисциплина
факультет стоматологический

СОСТАВИТЕЛИ Багишева Н.В. .
ассистент кафедры

внутренних болезней и поликлинической терапии
2018 год

1. Краткая информация

- количество часов, отведенное на изучение данной темы –3;

- место проведения занятия – учебная комната клинической базы, отделение дневного стационара ГКБ №1;

- необходимое оборудование: наглядные пособия, муляжи «сердце-легкие», фонендоскопы, пикфлоуметры.
2. Актуальность (мотивационная характеристика темы)

Изучение данной темы даёт возможность решать несколько профессиональных задач, поставленных в рабочей программе дисциплины:


профилактика неинфекционных болезней;


диагностика неотложных состояний;

диагностика соматических заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

дифференциальная диагностика стоматологических заболеваний при соматических заболеваниях;


оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;
экспертиза трудоспособности больных;


проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;


формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;


организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

ведение учетно-отчетной медицинской документации;

контроль качества работ;

хранение лекарственных средств;


самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;
3. Учебные и воспитательные цели и задачи
Индекс компе-тенции
Содержание компетенции (или ее части)
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
Знать
Уметь
Владеть
2
3
4
5
6
ПК 1
способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением, их родителями и родственниками
морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»
применять нормы медицинской этики и врачебной деонтологии в конкретных практических ситуациях
принципами врачебной деонтологии и медицинской этики,

навыками информирования пациентов и их родственников и близких в с требованиями правил "информированного согласия»
ПК 3
способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
Структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации,

основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения,

структуру и оснащение лечебных отделений поликлиники и стационара,

эпидемиологию неинфекционных заболеваний,

основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению,

организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;

особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля;

собрать полный медицинский анамнез пациента,

провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую медицинскую, психологическую и социальную информацию);

провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания),

интерпретировать результаты обследования,

поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза;

сформулировать клинический диагноз;

пропагандировать здоровый образ жизни;

обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины),

устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, кровотечении, гипогликемии, диабетической коме или других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам, алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК 5
способность и готовность проводить и интепретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований
диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний,

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля;

собрать полный медицинский анамнез пациента,

провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую медицинскую, психологическую и социальную информацию);

провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания),

направить его на лабораторно-инструментальное обследование;

интерпретировать результаты обследования,

наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза
методами общего клинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, измерения АД, подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД)
ПК 19
способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме

собрать полный медицинский анамнез пациента,

провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую медицинскую, психологическую и социальную информацию);
методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях
ПК 22
способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;

особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля;

собрать полный медицинский анамнез пациента,

провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую медицинскую, психологическую и социальную информацию);

провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания),

направить его на лабораторно-инструментальное обследование, консультацию к специалистам;

интерпретировать результаты обследования,

поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза;

сформулировать клинический диагноз
методами общего клинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;

алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;

алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях
ПК 23
способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля
поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза;

сформулировать клинический диагноз
методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях;

алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам;

алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным
ПК 27
способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях

фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;

оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях
ПК 38
способность и готовность к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь месть в стоматологической практике
методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных;

особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
осуществлять приемы реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике
алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях
ПК 48
способность и готовность реализовывать госпитализацию в экстренном порядке
методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных

оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях;

алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;

техникой транспортировки больных


4. Межпредметные и внутрипредметные связи

Для освоения материала занятия по теме «Острая ревматическая лихорадка. Инфекционный эндокардит» необходимы знания, полученные при изучении следующих предметов: нормальная анатомия человека, гистология, биологическая химия, нормальная физиология человека, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология

Полученные знания необходимы в дальнейшем при рассмотрении на учебных занятиях по клинической фармакологии, медицинской реабилитации.

Внутрипредметные связи

Для освоения материала необходимы знания, полученные при изучении раздела пропедевтики внутренних болезней, а именно вопросы тем: «Заболевания органов кровообращения. Расспрос больного с заболеванием органов кровообращения. Основные жалобы, их патогенез, диагностическое значение. Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сердца. Синдромы при заболеваниях органов кровообращения. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Изменения лабораторных показателей. Клиническая классификация Принципы лечения Критерии эффективности терапии. Прогноз Осложнения. Тактика стоматолога.

В дальнейшем изученный материал необходим для изучения вопроса «Хроническая сердечная недостаточность» и освоения материала занятия «Принципы оказания неотложной помощи при соматической патологии на стоматологическом приёме»
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом