Главная страница
qrcode

Жизненная позиция


НазваниеЖизненная позиция
АнкорArgumenty k itogovomu sochineniyu.doc
Дата27.04.2018
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаArgumenty_k_itogovomu_sochineniyu.doc
ТипДокументы
#32497
страница9 из 9
Каталогid141470891

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: argumenty_15.3.docx, Zadanie_1_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx, RU_OGE_KODIF_2018.pdf, материалы справочные к сочинению по Мертвым душам.docx, RU_OGE_DEMO_2018.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Современно ли быть сегодня честным?

Современно ли быть сегодня честным – вот проблема, над которой  размышляет Ф. Соколова.

 Автор с сожалением пишет о том, что  отношения в современном обществе основаны на взаимной выгоде, а нравственные принципы и устои, к которым и относится  честь, не соответствуют сегодняшнему  устройству  мира. Быть добрыми, мягкими и честными, значит, быть «беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством».

Не каждый решается сегодня быть честным, считает Ф. Соколова. «Гордость и чистота делают человеку честь,-уверена она.- Но если попробовать на вкус, горчит зачастую эта честь».

Трудно не согласиться с мнение автора. Действительно, сегодня понятие чести утратило свою ценность в обществе. 

Так,  познакомившись в Интернете с учебным проектом «Береги честь смолоду», сделала вывод: понятие чести в современном гражданском праве реально не существует. Неуклонно умирают осколки традиций, связанных с обретением или сохранением чести. Общество непрестанно движется к состоянию, когда оно полностью будет состоять из людей без чести. Вот такой вывод, поразивший меня, сделали авторы этого проекта.

Однако в жизни  всё обстоит не так уж и плохо. В наши дни понятие чести все же не совсем забыто. Вспомним, к примеру, о подвиге роты псковских десантников, которые ценой собственной жизни остановили несколько тысяч озлобленных членов бандитского формирования. Для этих людей честь солдата и командира была превыше всего!

Таким образом, могу сделать вывод о том, что, к сожалению, сегодня быть честным не современно, но, несмотря на это, всё же есть среди нас те, для кого честь – это не пустой звук.

Что такое благородство?

Что такое благородство - вот проблема, над которой рассуждает Ю. Цетлин.

Автор, размышляя над этим вечным вопросом, высказывает уверенность в том, что «в основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга». Ю. Цетлин в подтверждение своей позиции приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится Личность. 
Ю. Цетлин считает, что подлинное благородство – это « нетерпимость ко злу и несправедливости», самоотверженное стремление помогать всем слабым и угнетённым, чистая вера в свои идеалы и несгибаемая воля…
Я полностью согласна с мнением автора: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать.
Не все со мною согласятся, но считаю истинно благородным человеком героя романа И. С.Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова, которого отличали несгибаемая сила воли, желание помогать бедным людям. А как благороден Базаров, осознавший, что его любовь, чистая и глубокая, отвергнута!
Или Андрей Болконский, герой романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого наделен не только внешним, но и внутренним благородством. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог изменить отношение к своему недругу Анатолю Курагину, интригану и предателю, к которому князь испытывал лишь ненависть. Но, увидев несчастного красавца на операционном столе, узнав в этом громко кричавшем человеке, только что потерявшем ногу, Курагина, князь Андрей прощает его…
Таким образом, могу сделать вывод, что благородство отличало и отличает очень многих людей, которые девизом своей жизни могли бы взять слова поэта: «Совесть, Благородство и Достоинство – вот оно, мое святое воинство!»
Эгоизм – страшная болезнь человечества

Что такое эгоизм – вот проблема, над которой рассуждает Али Апшерони.

 В своем эссе автор с негодованием говорит о том, что в обществе распространилась страшная болезнь – «себялюбие». Ради достижения своей цели некоторые люди готовы совершить даже  такой страшный грех, как убийство. «Много веков,- говорит автор,- потребовалось людям, чтобы хотя бы на словах признать, что жизнь другого человека имеет ту же ценность, что и их собственная жизнь».

Писатель считает, что эгоизм – тяжкий людской порок, и не воспринимает тех людей, которые заботятся  только о себе. Он уверен, что эгоизм следует преодолевать.

Трудно не согласиться с мнением автора. Я думаю, что эгоизм - это поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. А это неправильно!

Вспомним Григория Печорина, героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», характер которого сложен и противоречив. Он говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Печорин в вихрях света  научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, «нравственным калекой», эгоистом. Еще пушкинского Онегина Белинский называл «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». То же самое можно сказать и о Печорине, герое 19-го века. 

Но эгоизм живет и в наши дни. 21 век – век не страдающих, а потребляющих эгоистов! (Социологи недавно ввели данный термин). Оказывается, эта черта свойственна даже маленьким детям. В статье психолога Ольги Фроловой «Как искоренить эгоизм» нахожу советы, как предотвратить развитие эгоизма у малышей и подростков. По ее мнению,  в данном случае « в решающей степени все зависит от умелого учёта родителями и педагогами индивидуальных особенностей ребёнка, включения его в гармоничные отношения со взрослыми и сверстниками».

Таким образом, могу сделать вывод, что эгоизм – это тяжкий людской порок и с ним необходимо бороться.
Проблема ханжества в современном обществе

Человек-ханжа как в средние века, так и в современном обществе под красивыми, благими словами, пытается скрыть свой характер и свои дела.  Ханжество — человеческий порок, отличающийся недоверием к окружающим, подозрительностью, стремлением манипулировать другими людьми.  Ханжи и пустосвяты часто появлялись на страницах литературных произведений, таких как «Декамерон» Боккаччо, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, «Тартюф» Мольера, «Жизнь» Мопассана, «Дождь» Моэма в западной литературе, стихах Хайяма и Руми — в восточной.

Яркие строки о ханжестве нахожу в стихотворении А. Дементьева:

О, как они расчетливы, канальи!

И как коварны в помыслах своих!

И сколько душ великих доконали

За то, что те талантливее их.

Таким образом, могу сделать вывод, что ханжество — это человеческий порок, с которым необходимо бороться.

Что такое совесть?

Совесть — это черта духовного облика человека, выражающая его способность к внутренней оценке своего поведения, своих чувств, а также поведения других людей, это внутренний судья человека. Совесть — это наш внутренний судья, который не даёт нам совершать плохие поступки и заставляет думать и осмысливать своё поведение. Прислушиваясь к ней, мы будет идти по правильному пути, развиваться, совершенствоваться нравственно. 

О чувстве пробудившейся совести рассказал писатель К. Акулинин в одном из своих эссе. Однажды он, измучившись в очереди к врачу, заплатив медсестре, решил свою проблему, но перед тем, как зайти в кабинет, натолкнулся на взгляд больного ребенка. Доверчивые глаза малыша пробудили совесть в душе героя, и он понял, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.

Известный учёный, публицист Д. Лихачёв  в «Письмах о добром и прекрасном» писал, что жить нужно «интуитивно», «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки», что нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. И тогда тебе никогда не будет стыдно за свои поступки.

Таким образом, могу сделать вывод, что совесть — это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.
Проблема предательства

Вспомним повесть Василя Быкова «Сотников», где рассказывается о том, как партизан Рыбак предал своего товарища Сотникова. Духовная глухота не позволяет предателю понять глубины падения. Только в конце повести он с непоправимым опозданием осознает, что в некоторых случаях выжить не лучше, чем умереть. 

Одним из главных персонажей романа Аркадия Васильева «В час дня, ваше превосходительство» является генерал-лейтенант А. А.Власов. Из-за просчетов высшего командования СССР  его армия была окружена, сам генерал пленен. Именно в плену он, боевой офицер, совершает предательство,  согласившись возглавить  Русскую освободительную армию, созданную вермахтом для борьбы с советской армией. На десятилетия имя Власова  стало синонимом предательства.

Таким образом, могу сделать вывод, что предательство – это низкий поступок человека, осуждаемый и в обществе, и в литературе еще с библейских времен.
О двуличии и малодушии

Двуличие и малодушие недопустимы в отношениях между людьми, потому что они унижают человеческое достоинство. Человеческие отношения не могут и не должны строиться на заискивании и лести, чертах характера, разрушающих личность.

Об этом же говорил и А. С.Грибоедов в комедии «Горе от ума». Для его героя Чацкого притворство и ложь недопустимы, особенно в отношениях с теми людьми, кто имеет высокое положение в обществе. «Служить бы рад — прислуживаться тошно!» - заявляет он. Напротив, Молчалин, следуя совету отца, готов прислуживать и льстить всем нужным людям ради достижения личных целей.

Вспомним также рассказ А. П.Чехова «Толстый и тонкий», где рассказывается о встрече школьных друзей. Узнав о том, что его приятель дослужился до высокого ранга, «тонкий2 начинает заискивать перед Михаилом, называя его «вашим превосходительством». Хотя «толстый» призывает школьного друга прекратить унижаться, для «тонкого» норма поведения — льстить тем, кто выше его по должности.

Таким образом, всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что лесть и малодушие, заискивание и двуличие унижают достоинство человека.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом