Главная страница
qrcode

Жизненная позиция


НазваниеЖизненная позиция
АнкорArgumenty k itogovomu sochineniyu.doc
Дата27.04.2018
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаArgumenty_k_itogovomu_sochineniyu.doc
ТипДокументы
#32497
страница3 из 9
Каталогid141470891

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: argumenty_15.3.docx, Zadanie_1_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx, RU_OGE_KODIF_2018.pdf, материалы справочные к сочинению по Мертвым душам.docx, RU_OGE_DEMO_2018.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

В чем причины утраты патриотического сознания в современном обществе?

В чем причины утраты патриотического сознания в современном обществе – вот проблема, над которой размышляет Ю.М.Поляков.

 

  Известный российский писатель, рассуждая о патриотизме, использует яркий троп, сравнивая  любовь к Родине, «иммунную систему народа», с кольчугой, которую мы, россияне, утратили. Причина этой утраты – борьба « за власть  в Кремле, когда «демократы» начали крушить СССР. Само слово «патриотизм»  в ту пору стало ругательным, а один бард назвал его «кошачьим чувством». Все это вызывает возмущение у Ю.М.Полякова, уверенного в том, что с утратой патриотизма начинается смута в обществе, чреватая своими последствиями.

Позицию автора определить не сложно: одной из причин утраты патриотического сознания у россиян был распад Советского Союза и приход к власти «демократов», сделавших все, чтобы жители страны забыли о любви к Отечеству.

Я разделяю точку зрения автора:  без патриотизма людей, их ответственности за  настоящее и будущее России не будет сильной державы. Об этом не раз писали классики, рассуждали публицисты и философы. 

Вспомним роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Почему, когда "силы двунадесяти языков Европы» вторглись в Россию, она одержала победу над блестящей армией Наполеона? Потому что патриотизм людей был высок. Как пишет Л.Н.Толстой, в Отечественной войне 1812 года "цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия". 

Этой же цели были подчинены усилия всех советских людей в годы Великой Отечественной войны. Патриотизм моих соотечественников был велик. Вспомним героев романа  «Молодая Гвардия» А.Фадеева, подвиг которых вдохновлял десятки лет молодых граждан советской страны. И как жаль, что мои ровесники не знают о мужестве и смелости Любы Шевцовой, Ольга Кошевого, Сергея Тюленина, Ульяны Громовой. 

Таким образом, могу сделать вывод, что причиной утраты патриотизма в нашей стране являются действия «демократов» в 90-е годы прошлого века и отсутствие системы патриотического воспитания в современном обществе.

Отношение ко времени, в котором ты живешь

Стоит ли гордиться временем, в которое ты живешь, – вот проблема, над которой рассуждает В. Тендряков.

Размышляя над этим вопросом, автор приводит высказывание В. Г. Белинского, сказавшего когда-то, что завидует своим внукам и правнукам, которые будут жить в сороковые годы будущего столетия. Ошибся великий критик. Завидовать потомкам поры самой жестокой из войн в истории человечества было нечему, а вот гордиться!.. В. Тендряков считает, чтобы хоть как-нибудь понять настоящее и будущее, следует обратиться к прошлому, уловить в нем те моменты, которыми гордились люди.

По мнению автора, ни одно время, если пристальней вглядеться, не счастливее нашего, но в каждой эпохе есть чем гордиться.

Я разделяю точку зрения В. Тендрякова. Время, как и родину, не выбирают. Идеальных эпох не бывает, и нужно любить и хранить в памяти то время, в которое нам суждено родиться и жить.

Вспоминаю фильм, снятый Андреем Малюковым, «Мы из будущего», в котором мои современники фантастическим образом попадают в прошлое, как раз в самый разгар Великой Отечественной войны. Совсем ещё мальчишки, они познали, что такое война, увидели, как люди совершают поступки, которыми может гордиться страна. Вернувшись в своё время, парни кардинально поменяли отношение к настоящему, пересмотрели свои взгляды.

Многое говорят о нашем времени. Кто-то восхваляет его, а кто-то ругает. Но это наше Время! Наша жизнь! И нам есть чем гордиться: и победа сборной России по хоккею на чемпионате мира, и прекрасное выступление на Интервидении бурановских бабушек, и подвиг Сергея Солнечникова…

Таким образом, могу сделать вывод, что временем, в которое живешь ,стоит гордиться.
Проблема истинной дружбы

В тексте А.Лаптева поднимается проблема истинной дружбы.

Рассуждения основаны на конкретном случае из жизни, когда еще в детстве мальчишки  «стали братьями по крови». Для одного из них это побратание было игрой, для другого – символом истинной мужской дружбы. С сожалением автор рассказывает, что один из друзей забыл о клятве, в трудную минуту предал друга.

А.Лаптев уверен, что истинная мужская дружба свойственна не всем людям: кто-то будет верен другу до последнего своего дыхания, а кто-то быстро забудет и о клятве, и об обязательствах.

Я разделяю точку зрения автора: истинная дружба свойственна не каждому человеку.

Вспоминаю героев повести «Седой» Ю.Короткова Олега и Александра. Ребята «кровью не братались», но в армии были друг за друга горой. Когда они попали в снежную бурю, уже замерзая, Александр последним усилием воли переполз на Олега и накрыл его своим телом. Олег выжил, но с той поры ощущал, что должен жить сейчас за двоих.

В рассказе Н. Татаринцевой повествуется о настоящих друзьях. Когда весь класс решится сбежать с урока химии, Петр Васильев останется в классе потому, что не хочет лишний раз волновать мать, недавно перенесшую инфаркт. Его друг Игорь Ересеев сразу понимает причину поступка Петра и остается вместе с ним. Вот они, настоящие друзья!

Таким образом, могу сделать вывод, что истинная дружба даруется только тем людям, которые должны быть самоотверженно верны друг другу.
Проблема сохранения человеческой индивидуальности

Проблема сохранения человеческой индивидуальности – вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Лотман.

Автор, рассуждая о вечных проблемах человечества: любви между мужчиной и женщиной, взаимоотношениях между родителями и детьми, неизбежности смерти -  с тревогой повествует о том, что сегодня особо обострилась проблема потери человеческой индивидуальности. Причиной этого он считает диспропорцию « между духовными потребностями и интересом к вещам». В современном обществе, по мнению Ю. Лотмана, человеческая индивидуальность   проявляется лишь в «духовной продукции», а не в вещах, которые у всех одинаковы.

Ю. Лотман уверен, что « чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей»,  люди больше похожи друг на друга.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, сегодня мы внешне настолько похожи, что может показаться, будто нас «штампуют» на конвейере огромными тиражами. Лишь духовность развивает в человеке личность.

 Ярким примером является роман Евгения Замятина «Мы». Перед нами люди, которые не имеют имен, а носят «нумера», у них нет личной жизни, нет любви. Женщина не имеет права родить ребенка: детей «производят» на специальном заводе…Естественно, что герои Е.Замятина бездуховны, лишены индивидуальности.

Нам, современным людям, никто не присваивает «нумера», не запрещает любить, рожать детей…А как мы похожи друг на друга! В Интернете познакомилась с итогами соцопроса молодых москвичей и была поражена, как одинаково они представляют свое будущее. Почти у всех мечта о доме с голубым бассейном, шикарной машине, жене-красавице…Скучно и грустно!

Таким образом, можно сделать вывод, что прав Ю.Лотман, поднимающий проблему потери индивидуальности современными россиянами. 

Роль дружбы в жизни каждого человека

Роль дружбы в жизни каждого человека - вот проблема, которую поднимает известная русская писательница и публицист.

Татьяна Тесс делится своим горьким недоумением о том, почему в наши дни выпускники не умеют по-настоящему дружить. Она предполагает, что нити, которые их связывают, слишком слабы. Учитель литературы Николай Николаевич рассказывает ей историю из своей жизни, историю настоящей дружбы, которая научила его «никогда не уходить от ответственности» за то, что сделал.

Автор считает, что рассказ учителя - подтверждение тому, что есть люди, для которых дружба не является пустым словом и имеет очень большое значение в жизни.

Я согласна с Татьяной Тесс. Дружба - неотъемлемая часть нашей жизни, не случайно русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Так,Тарас Бульба, центральный персонаж одноименной повести Н. В. Гоголя, считает, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного. Погибая от рук поляков, отважный казак даже в последнюю минуту жизни, ощущая, как пламя костра охватывает все его тело, думает не о себе, а ищет спасения товарищам, которых окружали враги.

Или вспомним Обломова и Штольца, героев одноименного романа И.А. Гончарова, - друзей с детства. По мере взросления их пути расходятся, но персонажи постоянно чувствуют взаимную  симпатию. Штольц играет большую роль в жизни Обломова. Он пытается пробудить друга от «спячки»: знакомит с Ольгой Ильинской, спасает от разорения, берёт на воспитание сына. Но, к сожалению, Андрею не удалось «стащить» Обломова с дивана, он не смог победить "обломовщину".

Таким образом, могу сделать вывод, что дружба в жизни человека играет важное значение.
Ценности высших слоев современного общества

Что ценится в высших слоях современного общества – вот проблема, над которой рассуждает Татьяна Толстая.

Писатель с брезгливостью говорит о «сливках» общества сегодняшней России, поступками которых правит лишь глянец и гламур. Ценностями этого круга людей являются статус и внешность: они намного «важнее истинного существования». Так, для достижения должного уровня мужчины заводят себе молодых жён, выбранных по определённому типу, а женщины, стремясь получить работу в глянцевом журнале, мучают себя диетами: «ведь толстого человека нельзя показывать: его нет в гламуре».
Авторскую позицию определить достаточно легко: «…костюм важнее человека, внешность важнее внутренности…».
Трудно не согласиться с мнением Т. Толстой. Действительно, если раньше люди задумывались над своими духовными качествами, то сегодня для высшего общества важна «красивая обёртка», а внутренний мир человека не имеет уже никакого значения.
Как вы считаете, почему молодые женщины решаются сейчас на опасные пластические операции или в связи модой на худых подвергают себя анорексии (ужасное истощение организма)? Потому что быть толстым и некрасивым – значит, стать изгоем и тем самым закрыть себе дорогу в высшее общество.
Но современная литература все-таки дает нам примеры и другого рода. Вспомним Катю Белову, героиню повести Ю.Короткова «Головная боль». Казалось бы, мечта многих ее ровесниц о богатом муже воплотилась в жизнь. Виктор готов весь мир положить к ногам красивой и строптивой москвички только потому, что она не похожа на гламурных девиц, с которыми он прежде общался. Но Катя не желает жить в «золотой клетке», ее раздражают телохранители, ей скучно на модной тусовке. Девушка хочет добиться всего собственными силами.
Таким образом, могу сделать вывод. Несмотря на то что для современного высшего общества важны прежде всего положение и «красивая обёртка», а духовные ценности, к сожалению, утратили своё значение, еще остались сильные личности, думающие о глобальных вещах, а не о гламуре.

Что важнее: красота душевная или физическая?

Что важнее: красота душевная или физическая – вот проблема, над которой рассуждает известный писатель Ю. Бондарев.

Этот нравственный вопрос, поднимаемый автором, волновал людей давно. Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а душевная важнее в жизни!» В наше время эта проблема является злободневной: молодёжь реагирует только на внешние признаки красоты, забывая о внутреннем душевном богатстве.

Ю. Бондарев, рассказывая о случае на дискотеке, несомненно, занимает сторону некрасивой внешне, но прекрасной внутренне девушки. Она смогла дать отпор красавцу - подлецу. Рисуя свою героиню, автор любуется ей.

Я разделяю точку зрения Ю. Бондарева: душевная красота, которой обладает героиня текста, намного важнее красоты физической.

Могу привести в пример героя романа Л.Н Толстого «Война и мир» красавца Анатоля Курагина. Словно о нём говорил В.Г. Белинский: «Красота возвышает нравственные достоинства, но без них красота в наше время существует только для глаз, а не для сердца».

Одобряя поступок гордой и умной девушки, вспоминаю другую героиню романа Л. Толстого – княжну Марью Болконскую. Некрасивая, она в минуты душевного волнения, распахнув свои прекрасные глаза, становилась красавицей, давая многим своим собеседникам уроки нравственности!

Таким образом, можно сделать вывод, что душевная красота человека важнее физической.
Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора

Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора - вот проблема, над которой рассуждает Н. Татаринцев.

Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твоё удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Трудность выбора, ответственность за принятое решение - это одна из «вечных» нравственных тем литературы.

Автор считает, что развитое чувство ответственности за свои поступки помогает герою сделать правильный выбор. Даже не одному герою, а двум. Петр Васильев остается в классе потому, что не хочет лишний раз волновать мать, недавно перенесшую инфаркт. Его друг Игорь Ересеев сразу понимает причину поступка Петра и остается вместе с ним.

Я разделяю точку зрения автора.

Недавно в нашем классе была практически такая же ситуация на том же уроке. Только всем одноклассникам преподнесла нравственный урок девчонка, не захотевшая сбежать с урока потому, что неловко было перед старой учительницей. Но если герой рассказа остается в классе молча, то моя одноклассница говорила и убеждала всех в своей правоте…

В рассказе И. Курамшиной «Сыновий долг» поднимается та же проблема. Только нравственный урок дает своей легкомысленной матери семнадцатилетний сын. Казалось бы, юноша ничего не должен матери-кукушке, но, случайно узнав о смертельном приговоре врачей, он делает выбор: отдает почку больной матери, ради спасения её жизни.

Таким образом, могу сделать вывод: развитое чувство ответственности за свои поступки помогает героям сделать правильный выбор.
Выбор жизненного пути человеком

Выбор  жизненного пути человеком - вот проблема, над которой размышляет А. Приставкин.

 

   Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о трех детдомовцах, живущих в военное время. Ребята оказываются в одинаково трудных условиях, и, пытаясь выжить, начинают  воровать. Но все же у них совершенно разные интересы: Коля находится во власти искусства,  Шибаев не хочет сойти с пути воровства, а сам рассказчик желает учиться и быть честным человеком. 

     По мнению А.Приставкина, в равных для всех условиях каждый человек сам выбирает жизненный путь, путь добродетели или воровства.

    Я полностью разделяю точку зрения автора. У каждого человека свои жизненный ценности и интересы, которые лежат в основе его выбора. 

     Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Братья, воспитанные сначала Григорием, потом опекунами, вырастают совершенно разными людьми: Дмитрий в результате выбирает путь кутежей, Иван становится журналистом, а Алексей хочет стать монахом.

В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев, рассуждая о выборе молодыми людьми жизненного пути, говорит, что «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Достоинство, по мнению ученого, включает такие человеческие качества, как доброта, великодушие, умение не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

      Таким образом, могу сделать вывод, что, находясь в одинаковых условиях, люди выбирают совершенно разные жизненные пути.

Является ли показателем нравственности человека приобщение к культуре?

Приобщение к культуре … Является ли это показателем нравственности человека - вот вопрос, над которым задумывается Д.Гранин.

  Автор свои рассуждения о влиянии культуры на моральное качества людей строит на сравнении молодых строителей, знавших стихи Булата Окуджавы, уже прочитавших новый, нашумевший роман, с Ермаковым, простым строителем, который «ничего не читал, не видел». Парень на автора сначала впечатления «не произвел», однако позже, по словам Д.Гранина, выяснилось, что не эти молодцы, приобщенные к культуре, а трудяга Ермаков - «золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников».

  Позицию автора определить не сложно: «приобщение к культуре» вовсе не говорит о высоком нравственном уровне человека.

  Я разделяю точку зрения Д.Гранина. Действительно, можно обладать лучшими душевными качествами, не зная творчество М.И.Цветаевой и не имея понятия о «Черном квадрате» Малевича, и, наоборот, быть  ничтожной личностью, прекрасно разбираясь в искусстве. Об этом не раз размышляли классики, философы и публицисты.

  «Приобщенными к культуре» мы могли бы назвать самых образованных и талантливых людей в городе, представителей семьи Туркиных (рассказ А.П.Чехова «Ионыч»). Но в финале произведения автор с грустью говорит, что, спустя десятилетия, Туркины похожи на механических заводных кукол, и их запрограммированность, заведенность, бесконечная повторяемость в конце концов вызывают раздражение читателей. Знание культуры не говорит о высокой нравственности: стремление этих героев к познанию искусства никого не сделало счастливым, не обогатило духовно. 

В четырёхтомнике Михаила Веллера, известного современного философа, умеющего "разложить по полочкам" многие непростые вопросы нашей жизни, нахожу интересное обличение бывших советских интеллигентов, которые кичились своими знаниями, «уважали себя и друг друга за потребление искусства», а людьми-то были не всегда хорошими… Как эта мысль М.Веллера похожа на размышления Д.Гранина!

Таким образом, приобщение к культуре вовсе не является показателем нравственности человека.

Что главное в жизни: семья или работа?

Что главное в жизни: семья или работа-вот проблема, над которой рассуждает Д.Ю. Беличенко.
Писатель для полного раскрытия поставленного вопроса выбирает форму письма другу, которому герой откровенно доверяет все свои размышления, сомнения. Мужчина, серьезно задумывается, что для него важнее: работа или семья. В результате он выбирает последнее. Д.Ю.Беличенко, сам отец шестерых детей, несомненно, рад такому решению героя.

Позиция автора проявляется четко в предложении 22: «Семья - она важнее».
Я разделяю точку зрения автора: семья - это, пожалуй, то единственное место, где тебя воспринимают таким, какой ты есть, радуются твоим успехам и печалятся вместе с тобой в минуты неудач. 
У Бориса Екимова есть рассказ «Ночь проходит», главный герой которого Чекалка, решая подобный вопрос, выбирает работу…Поздние возвращения домой, пьянки с районным начальством, равнодушие к жене и детям… О семье он не забывает только с точки зрения материальной…Все, что можно отнять у бедных крестьян, украсть у государства – все в дом! В итоге ни богатство, ни положение в обществе не дали этому человеку счастья. Как горько читать заключительные строки рассказа, повествующие о похоронах Чекалки…Над гробом, у могилы, рыдает только верная жена…А где же дети? Они помчались домой, чтобы отыскать припрятанные отцом богатства. Вот он, результат отцовского воспитания, пренебрегающего семьей!
Недавно в Интернете познакомилась с результатами социологического опроса молодых людей в возрасте до 30 лет, которые отвечали на вопрос: "Что важнее для них: семья или работа?" Отрадно, что 80% респондентов ответили, что семья, дети, уютный дом для них важнее.
Следовательно, могу сделать вывод, что для моих современников главное - все-таки семья.
Что лежит в основе воспитанности человека

Основа воспитанности человека лежит в уважительном отношении к другим людям – вот проблема, над которой размышляет русский ученый - литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Этот нравственный вопрос является сегодня очень злободневным, потому что грубость и наглость прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

Автор текста, пространно размышляя о роли воспитанности в жизни человека, приходит к выводу, что не надо запоминать сотни правил, достаточно затвердить одно: «необходимость уважительного отношения к другим». Все остальное приложится!

Я разделяю точку зрения Д.С. Лихачева: истинно воспитанный человек – это тот, кто уважительно относится ко всем другим людям.

Ярким примером такого отношения к человеку является любимый герой романа «Война и мир» Л. Толстого, Платон Каратаев, считающий, что всякого «человечишку» уважить надо. Именно у него Пьер Безухов учится бережному отношению ко всем людям.

Рассказ Андрея Платонова «Юшка» дает мне пример прямо противоположный. Кому мешал бедный, трудолюбивый старик, безмолвно совершающий свой гражданский подвиг? Но односельчане не уважали его, дразнили, били, а в один страшный день пьяный мужик просто так, без всякой причины убил Юшку. О каком уважительном отношении к человеку можно здесь говорить?!

Таким образом, могу сделать вывод, что с проблемой, поднятой автором, мы сталкиваемся каждый день. И, сталкиваясь, обязаны помнить, что основа воспитанности лежит в уважении к другим людям.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом