Главная страница
qrcode

Жизненная позиция


НазваниеЖизненная позиция
АнкорArgumenty k itogovomu sochineniyu.doc
Дата27.04.2018
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаArgumenty_k_itogovomu_sochineniyu.doc
ТипДокументы
#32497
страница2 из 9
Каталогid141470891

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: argumenty_15.3.docx, Zadanie_1_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx, RU_OGE_KODIF_2018.pdf, материалы справочные к сочинению по Мертвым душам.docx, RU_OGE_DEMO_2018.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Может ли человек победить зло?

Может ли человек  сопротивляться злу, победить его, или же, «обреченный на поражение, он должен» признать свое бессилие – вот вопрос, над которым задумывается В. Дудинцев.

 Автор очень эмоционально рассуждает о добре и зле в нашей жизни, об их истинных мотивах. Писатель дает полезные советы, как отличить зло от добра, утверждает, что настоящее добро «великодушно и застенчиво старается скрыть свои мотивы», зло же «охотно принимает благодарность  за свои благодеяния, даже за несуществующие».   В. Дудинцев, размышляя об этих вечных спутниках человека в жизни, подводит нас к выводу том, насколько мы способны ограничить зло и утвердить добро. 

Автор уверен, что окончательно зло не исчезнет никогда, но  люди всегда будут стремиться обуздать его, потому что «нет предела совершенствованию мира, человека».

Я  разделяю точку зрения писателя. Действительно, полностью истребить зло невозможно, но мы должны противостоять ему, прикладывать максимум усилий на  борьбу с ним, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Не зря же так много художественных произведений посвящено проблемам добра и зла.  

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» описывается борьба между добром и злом внутри хорошего и милосердного, но запутавшегося человека, вставшего на путь преступления. Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу, только в конце произведения испытал раскаяние. Добро в его душе победило!

В эссе Е.Сикирич  автор, рассуждая по этой же проблеме, дает, на мой взгляд, очень интересный ответ: человек в борьбе между добром и злом может выбрать добро. Для этого, по мнению психолога, он не должен  сдаваться. Как оптимистично звучат заключительные строки эссе, обращенные к молодым: «Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги… И все у вас получится!»

Таким образом, могу сделать вывод, что человек может и должен противостоять злу.

О гуманизме

Гуманизм – вот центральная проблема, которую ставит в тексте известный советский писатель Константин Симонов.

Сколько существует человечество, столько и идут рядом эти моральные категории: человеколюбие и жестокость, доброта и злоба. «Гуманизм – это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций…» - писал А.Н.Толстой.

Автор, участник Великой Отечественной войны, писатель, создавший незабываемые военные полотна, преклоняется перед подвигом югославской старухи Марии Джокич. Голодная, ослабленная, оглушённая взрывом старая вдова считает своим долгом похоронить русского солдата. Её не пугают ни выстрелы, ни разрывы мин…Самое дорогое, что было у женщины, восковая свеча, хранившаяся у неё со дня свадьбы, была воткнута в изголовье могилы советского воина и зажжена вдовой.

Я вслед за автором склоняю голову перед героиней К.Симонова.

Поступок югославской вдовы напомнил мне историю русской женщины Марии, героини повести В.Закруткина "Матерь человеческая", которая не только повторила подвиг Марии Джокич, но и в нравственном плане превзошла её. В одном из подвалов сожжённой родной деревни она нашла раненого немецкого солдата. Первое желание женщины было убить его, убить потому, что немцы безжалостно уничтожили её мужа, сына, угнали в рабство всех односельчан, но сердце матери, доброе сердце женщины, не позволили Марии сделать этого. Она ухаживала за немецким солдатом и, когда тот умер, оплакивала его, как собственного сына.

В мировой истории есть масса подобных примеров. Вспомним Анри Дюнана, обыкновенного швейцарского предпринимателя, который был потрясён результатом страшного побоища, устроенного войсками Наполеона. Он поднял на помощь раненым всех местных жителей. «Все мы братья», - кричал Анри, помогая и итальянцам, и французам. Позже Анри Дюнан организовал Всемирную организацию Красного Креста и Красного Полумесяца, оказывающую помощь нуждающимся и в наши дни.

Таким образом, гуманизм жил и живёт в душах добрых людей…

Нравственная ценность
Счастье – в гармонии личности

«Я писал так, как хотел и о чем хотел»,- говорил о себе Виктор Сергеевич Розов, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы. Они шли практически во всех театрах страны, их ставили Эфрос, Ефремов, Товстоногов. Любовь к простым житейским истинам и внимание к юношеским характерам - все это фирменный стиль драматурга. Именно поэтому размышления Виктора Розова о счастье будут интересны читателям всех возрастов. В своем эссе автор ставит и пытается разрешить проблему человеческого счастья.

Несомненно, вопрос, над которым размышляет В. Розов, относится к категории нравственных. Сколько существует людей, хороших и плохих, у каждого свое видение счастья. Данная проблема очень актуальна: пресса, телевидение, Интернет буквально переполнены информацией о том, что люди бьются над решением вопроса, что такое счастье и как его достичь.

Виктор Сергеевич Розов, размышляя над поставленной проблемой, предполагает, что счастье - это удобная квартира, хорошая еда, нарядная одежда, отменное здоровье. Но это все не главное, потому что у автора текста четко сформулирована другая позиция: счастье «кроется в гармонии личности», когда человек живет в ладу с самим собой.

Я не во всем разделяю точку зрения знаменитого драматурга. То, что счастье - это не огромный дом с голубым бассейном, не одежда из самых дорогих бутиков, убеждают нас десятки сериалов, где героини-золушки, найдя себе принца во дворце, оказываются глубоко несчастными. Не случайно стала уже крылатой фраза «Богатые тоже плачут».

Но ведь и бедные плачут... Может, правда, как предлагает В. Розов, вступить каждому из нас в бой с самим собой. Но ради чего? Ради счастья, которое рукотворно. А рукотворно ли? На память приходят слова из дневника известной поэтессы Инны Кабыш, опубликованного в журнале «Огонек»: «Человек - кузнец своего счастья - это бред. Счастье нельзя выковать, завоевать, построить. Это несчастье нужно ковать, а счастье уже есть. Это гидроэлектростанцию нужно строить, а река уже есть. Счастье нерукотворно: оно не дело рук, а дело глаз: нужно увидеть, что эти полыньи, проруби, трещины и есть река. Что этот мужчина, страна, век - и есть счастье. Счастье – это не когда все хорошо, а когда - все!» Вот эта точка зрения на счастье мне импонирует.
Что такое настоящая благодарность

Что такое настоящая благодарность - вот проблема, на которую пытается ответить И. А. Ильин в своем эссе.

Автора текста волнует, что современное человечество не ценит прекрасного, естественного в мире. Большинство людей, с негодованием говорит И. Ильин, наделены завистью, жадностью. Они мало знают о благодарности.

По мнению автора, настоящая благодарность, которой необходимо учиться, - это доброе, живое сердце, отвечающее на любовь любовью, радостью на доброту, очищающее душу от зависти и ненависти.

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что проявлять благодарность необходимо без слов, главное, чтобы это был ответ сердца на доброту.

В произведении В. Распутина “Уроки французского” герой был благодарен своей учительнице Лидии Михайловне за то, что она помогла ему в трудную минуту. А она и не могла поступить иначе, потому что имела доброе сердце. Долгие годы мальчик, а потом уже знаменитый российский прозаик, будет с великой благодарностью помнить эту женщину и прославит её поступок в своем рассказе.

В современной кинематографии подобная проблема поднимается часто. В фильме “За имя моё” маленькая девочка, которую все презирали и называли Фашисткой, была благодарна священнику, давшему ей при крещении имя Анна. Для неё это многое значило, и она открыла батюшке свою душу. Получается, благодарность — это потребность ответить добром на добро.

Что такое человеческая духовность?

Что такое человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет С.Соловейчик. 

Цитируя А.С. Пушкина, автор пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Он считает, что синонимом духовности в некоторой степени является слово интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. И кино, и выставки, и книги, по мнению автора, необходимы « для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту».
Авторскую позицию выделить не сложно: духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.
Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Образование и искусство для него – лишь средство для укрепления собственной веры в вечные ценности, тяга к знаниям – ответ на его духовные стремления. 
Вспомним героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира. Отгороженные огромным стеклянным куполом, они боялись жизни, которая была за пределом города. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он из-за своей веры попал в тюрьму, но не отказался от своих убеждений. Напротив, этот молодой человек продолжал верить! Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Пока существуют вот такие люди в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру и вере, пытаясь выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большом, чудесном, прекрасном.
О вере

Современный публицист Захаров в своей статье взволновано рассуждает о вере, ответственности и  нравственном выборе человека.

 

Проблемы,  поднятые автором не новы ,но очень актуальны. Интересен подход к раскрытию этих проблем. Автор приводит пример из первой редакции романа Булгакова «Мастер и Маргарита» о поступке воинствующего атеиста Антоши Безродного, который топчет ногами « очертания священного лика», поддавшись  бесовскому обольщению. Захаров этот пример подчёркивает важную мысль Булгакова ,что человек без веры легко подчиняется чужой воле.  Упоминает и о Понтии Пилате, отправившем на казнь безвинного человека из-за страха разрушить свою карьеру.

Мне кажется, что авторская позиция выражена в следующих словах: « вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность…»

С этой мыслью невозможно не согласиться. Вера защищает от опасностей, которые таит жизнь, помогает сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере, способен на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.»

Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» рисуется гибель запорожских казаков за святую Русь, за веру. Вера в правое дело их борьбы давала силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля…»! А выбор Сотникова в одноимённой повести Василя Быкова? Герой жертвует жизнью, так как верит в победу, что придаёт ему стойкости перед лицом врага и не позволяет стать предателем .

Современная действительность даёт нам полярные примеры, подтверждающие позицию автора прочитанной статьи. Наш земляк, солдат, попавший в плен к исламистам, отдал жизнь, но не отказался от православной веры, и его после смерти церковь причислила к лику Святых. А нашумевшая история с девицами из группы «Pussy Riot»- свидетельство того, куда приводит « слепое и бездушное… безверие».

Статья публициста Захарова произвела на меня очень сильное впечатление, заставив серьёзно задуматься о важности для современного молодого поколения поставленных автором проблем.

Что является главным двигателем человеческого поступка?

Что является главным двигателем человеческого поступка - вот вопрос, над которым размышляет Г.Бочаров.

 

Автор, рассказывая о случае в Омске, когда больному срочно потребовалась донорская кровь, с гордостью повествует о том, что в течение 30 минут, несмотря на сильный мороз, в больницу приехало более трехсот человек. Г.Бочаров уверен, что все эти люди действовали согласно своему представлению о моральном долге человека, что их поступок  «не яркая вспышка, а норма поведения...»

Авторскую позицию определить не сложно. Г. Бочаров считает, что главным двигателем поступка человека есть совесть,  его «высший нравственный контролер».  

С мнением автора трудно не согласиться. Большинство людей совестливых, когда совершают доброе дело, не задумываются о мотиве своего поступка, а действуют, исходя из привычных представлений о нравственном долге. 

В детской онкологической клинике, когда маленькой девочке нужна была срочная пересадка костного мозга, врачи долгое время не могли найти донора. После объявлений по радио и телевидению откликнулась  девушка, которая по всем показателям подходила на эту роль. Она согласилась помочь малышке и отдать часть своего костного мозга. Не все ладилось у врачей: забор костного мозга производили дважды. Представляю, что выдержала девушка: боль, страдания, страх! И все это ради спасения чужого ребенка! Задумываюсь, что подвигло ее на это? И нахожу ответ: совесть, доброта, милосердие…

 В Интернете познакомилась с удивительной историей времен Великой Отечественной войны. Маленькая девочка вместе со всеми жителями оккупированного села была угнана в Германию. По дороге она заболела и по прибытии в немецкий лагерь была очень слаба. Для каторжных работ девочка, конечно, не подходила…Для восстановления ее отдали в немецкую семью, а по выздоровлении должны были отправить в лагерь. Но судьба распорядилась по- своему. Немка, мать пятерых детей, женщина совестливая, пожалела русскую девочку. Она вылечила ее, но под страхом смерти скрыла это от нацистов, сказав, что ребенок слишком слаб. Всю войну прожила девочка в этой семье. Почему так поступила немецкая женщина? Чем руководствовалась? Нормами человечности, доброты, материнской любви. 

Таким образом, могу сделать вывод, что главным двигателем человеческого поступка является совесть. Прав был поэт Андрей Дементьев, писавший: "Совесть, Благородство и Достоинство - вот оно, мое святое воинство!"
Диспропорция между духовным и материальным в жизни человека

Диспропорция между духовным и материальным  в жизни человеке  - вот проблема, над которой рассуждает Ю.М. Лотман.

 Автор данного текста  озабочен тем, что люди в погоне за вещами часто забывают о духовном. Ю.Лотман не против того, чтобы сограждане обставляли свой быт удобными и красивыми вещами. Он опасается того, что в погоне за каждой новой вещью  человек  «лишается индивидуальности», это и приводит к опустошению человеческой души.

Позиция автора ясна: «Рост духовных интересов  должен обгонять интерес к вещам». 

Я полностью согласна с мнением автора: в жизни человека и общества необходимо гармоничное сочетание духовных и материальных потребностей.

Вспомним произведение А.П.Чехова «Крыжовник», где все помыслы главного героя, Николая Ивановича, сосредотачиваются на собственности, вся жизнь уходит на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. Ради своей мечты герой недоедал, недосыпал, женился на нелюбимой женщине, но с деньгами, и под старость лет достиг вожделенной цели…Но как изменился новоявленный «барин»! Убогая мечта превратила его в убогого и пошлого человека.

Прошло почти два века, а диспропорция между духовным и материальным у некоторой части общества  осталась по-прежнему. Посмотрите объявления в Интернете! Сколько жаждущих собрать у себя в доме коллекцию уникальных трубок, картин, скульптур! И среди них единицы -  настоящие коллекционеры, а все остальные просто пошлые обыватели, пытающиеся погоню за вещью прикрыть некими высокими помыслами.

Прихожу к выводу, что  если погоня за материальными ценностями  перевесит духовные устремления людей, то это приведет лишь к деградации человеческой индивидуальности. 
Нравственные ценности современного человека

Какие человеческие качества должны считаться в обществе как подлинные ценности – вот проблема, над которой размышляет Ф.Соколова.

 

Ф.А. Соколова, директор яснополянского детского дома, с тревогой рассуждает о том, что педагоги, наверное, плохо готовят выпускников к самостоятельной жизни, воспитывая ребят добрыми, честными, порядочными. Ее воспитанники выглядят «беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством». С горечью известный педагог говорит, что в современном обществе в почете  «взаимовыгода», подлость, расчетливость.

Автор считает, что общество, в котором к успеху ведут только нечестность и бездушие, карьеризм и индивидуализм, может убить в человеке веру в добро и справедливость.

Я разделяю точку зрения Ф. Соколовой. Как можно не ценить такие прекрасные человеческие качества, как доброта, порядочность, честность?!

Ярким примером того, что не зря беспокоится Ф.А.Соколова, служит один из персонажей  повести Юрия Короткова   «Медовый месяц», «новый русский» Андрей.  Девизом его жизни являются слова: «Умри, убей, укради, но добейся своей цели! Не завтра, а сейчас… Раз отступишь, и тебя растопчут…» Вот оно подтверждение русской пословицы, используемой в тексте:  «С волками жить – по-волчьи выть…»

Однако не так все плохо в нашем обществе. Об этом говорят итоги     социологического опроса, размещенного в Интернете. На вопрос, нашли бы они время, чтобы помочь человеку, которому стало плохо на улице, 80% респондентов ответили утвердительно. И это радует.

Таким образом, могу  сделать вывод, что и в наше время ценятся такие человеческие качества, как доброта, честность и отзывчивость, а не корысть, подлость, бездушие.
О нравственной победе над собой

Человек способен руководить своими чувствами, имеет нравственные силы побороть алкоголизм, - вот проблема, над которой рассуждает Д. Новоселов.

Автор на примере героя, вернувшегося из мест заключения, показывает нам, как важно искоренять вредные привычки, бороться с порочными инстинктами. Ведь что бы было, если бы отец не бросил пить?! Д. Новоселов уверен, что тот никогда бы не нашел взаимопонимания с сыном.

Алкоголизм – это одна из главных социальных трагедий, приносящая множество проблем в каждую семью. Суметь побороть свой недуг – это совершить поступок, действительно, заслуживающий уважения. В этом уверен автор.

Я полностью согласен с мнением Д. Новоселова. Судьба человека, который не может одолеть свои вредные привычки, трагична. А если герой победил свой нравственный недуг, как персонаж рассказа, сколько счастливых моментов подарит ему жизнь!

Ярким примером трагической судьбы человека, не способного руководить своими чувствами, является жизнь великого актера, мастера авторской песни Владимира Высоцкого. Его творчество знаменито на весь мир, а песни популярны и по сей день. Но он не смог подавить в себе тягу к спиртному и наркотикам, не смог выбраться из «колеи», края которой «скользки и высоки»…

Не менее ярким примером трагедии человека, не сумевшей справиться со своими порочными инстинктами, является жизнь великого писателя Стивена Кинга. Его романы известны во всем мире, по ним сняты не менее популярные кинофильмы. Но именно то, что писатель не смог справиться с тягой к наркотикам, и привело его к нравственной гибели.
О нравственных калеках

Наличие в нашем обществе духовных калек - вот проблема, над которой размышляет А.Н. Кузнецов.

Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме существования в обществе людей, которые не ценят такие человеческие качества, как честь, совесть, благородство. Эта проблема очень актуальна и в наши дни.

А.Н. Кузнецов считает, что духовные калеки во все времена демонстрировали и демонстрируют полную атрофию нравственных качеств. К ним он относит одного из авторов желтой прессы, который выдумал оценить подвиг одного из членов «Молодой гвардии», Ульяны Громовой, по ее последней записке, переданной из немецких застенков. «Журналист» исследует не великодушие девушки, успокаивающей родных, а наличие пунктуационных и орфографических ошибок в этой записке. Какое бездушие!

Я разделяю точку зрения автора, осуждающего нравственных калек, и его иронию в адрес подобных «журналистов».

Сколько таких же «писак» пытались преподнести в другом свете подвиг Александра Матросова. Им не важно, что он своей грудью закрыл вражескую амбразуру и спас жизни десятков однополчан. Важнее докопаться, из какого детдома он прибыл на фронт или «отрыть» факт того, что Матросов, оказывается, был из штрафной роты и жизнью своей не дорожил.

Нравственной калекой я считаю дезертира Андрея Попова, десять лет скрывавшегося от правосудия. Я не говорю о его безнравственности по отношению к командиру воинской части и однополчанам, по отношению к директору каспийского кирпичного завода, где он якобы был в рабстве. Я говорю о его бездушии по отношении к матери! Десять лет она считала его погибшим! Сколько слез пролила…

Прав был великий Тютчев, говоривший о нравственных калеках: «Они не видят и не слышат, живут в сем мире, как впотьмах…».
О связи таланта и трудолюбия
Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор.

Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы «бесстрашной искренностью черпать содержание своих стихов из глубины души».

Позиция автора заключается в том, что талант – это дар природы, но, для того чтобы он развивался, от самого человека требуются большие усилия, трудолюбие.

Я согласна с тоской зрения С. Петрова в том, что талант – это дар природы, но это и труд, изнуряющий, нередко и мучительный труд души. Правы те, кто говорят, что талант – это 99% труда и 1% вдохновения.

Вдохновение рождается в процессе упорного труда, вызванного искренним желанием постичь, воплотить, добиться искомого.

В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» автор повествует о трагической судьбе талантливого художника Чарткова, который подавал большие надежды. Но обрушившееся на него богатство помешало свершиться этому. Чартков стал знаменит, однако его картины были бездарны, он просто исполнял волю заказчика,в его работах не было ни капли истинного творчества. Без труда его талант, столь приметный в начале, просто исчез.

Ярким слиянием таланта и трудолюбия является творчество знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман «Война и мир», огромное по объему произведение, автор переписывал семь раз! И это способствовало тому, что данное произведение стало столь популярным в русской и мировой художественной литературе.

О силе доброго слова

Можно ли разрешить конфликт, не прилагая при этом физическую силу, - вот главный вопрос, волнующий автора.

Терри Добсон, повествуя о назревающей драке в вагоне, с восхищением рассказывает о поведении старика, успокоившего «бандита» при помощи доброго слова.

Автор уверен, что в любой жизненной ситуации доброе слово, а не кулаки могут разрешить назревающий конфликт.

Так и случилось с героем романа Е. Красницкого «Отрок», тринадцатилетним мальчишкой. Он постоянно задирался, лез в драку, но стоило взрослому, совершенно постороннему мужчине поговорить с ним, как подросток сразу успокоился и даже раскрыл тому причину своего дерзкого поведения.

Кулак, а не слово пускает в ход герой повести Ю. Короткова Олег Петухов. Озлобленный, поседевший в одну ночь мальчишка знает, что если он не будет драться, то его в этой жизни растопчут. И лишь встреча в армии с сыном генерала Александром, а потом смерть этого парня заставят Олега прийти к выводу: не кулак, а доброе слово, не злоба, а прощение – вот путь к нравственному спасению.

Таким образом, я разделяю мнение Терри Добсона: действительно, любой ссоры можно избежать, если в качестве её разрешения использовать не драку, а добрые, так необходимые человеку слова.
О смысле человеческого бытия

Для чего человек живет, в чем смысл человеческого бытия – вот проблема, над которой размышляет в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Нобелевский лауреат, русский писатель И.А.Бунин.

Зачем и для чего жить? Это один из острейших вопросов, над которым спорили, спорят и будут спорить философы, писатели, поэты. Им интересовались как Сократ, так и Бердяев, как Гомер, так и Гумилев.

Иван Александрович Бунин, рисуя своего безымянного героя, достигшего убогой цели, заработавшего миллион и отправившегося в престижное и дорогостоящее путешествие в Европу, изображает американца бесцветным, чопорным и равнодушным человеком. Автору, на мой взгляд, жаль этого крепкого старика, но и, сочувствуя ему, Бунин однозначно осуждает героя. Жизнь без смысла, путешествие без цели приводят господина из Сан-Франциско к неожиданному трагическому концу. Автор доказывает, что погоня за деньгами не только убивает в герое рассказа индивидуальность, но и не позволяет найти той цели в жизни, к которой обязан стремиться человек, желающий оставить след на земле. Ничего после смерти миллионера не остается в памяти людей.

Я разделяю точку зрения И.А.Бунина: жизнь без цели – это пустое существование. В пример приведу героев рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль". Ларра, сын женщины и орла, равнодушный, гордый, ненавидящий всех вокруг, живущий только для себя. Он, никому не сделавший добра, остается в памяти людей как символ бессмысленного, бесцельного существования. Другой герой этого рассказа, Данко, живет и погибает ради спасения людей. Ничего он не жалеет для них. В самую страшную минуту для племени, когда решается вопрос жизни и смерти, Данко, разорвав руками грудь, достает свое пламенно горящее сердце и, освещая им путь, выводит соплеменников из «гиблого» болота.

Зачем жить на земле, если судьба послала тебе ужасные испытания?! Вот вопросы, которые не раз, думаю, задавал себе  крестьянин  Самарской губернии  Григорий Журавлев, герой эссе Н.Михайлова. Григорий родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. Но ещё в детстве он захотел рисовать. И стал писать иконы. В этом и нашел для себя смысл жизни! Сегодня его иконы можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии. А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах. От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. Трескались губы. Кровоточил рот. Но он выполнял своё предназначение. Предназначение человека на Земле…

Таким образом, могу сделать вывод, что человек живет ради других людей, ради дела, которому посвятил жизнь. В этом и состоит смысл человеческого бытия.
Об обучении культуре радости

Нужно учиться культуре радости - вот нравственная проблема, над которой размышляет В.Н. Никляев.

Автор считает, что в настоящее время люди не умеют замечать радости жизни. Все вокруг стесняются своих чувств, боятся проявить радость. Люди видят только плохие стороны жизни: грусть, печаль, разочарование. И это вызывает у В.Н. Никляева озабоченность.

По мнению автора, чтобы противостоять жизненным трудностям, нужно научиться радоваться самым простым вещам: солнцу, новому дню, встрече с человеком.

Я согласна с позицией автора. Настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. Где-то читала, что преступника или наркомана можно вычислить в толпе по его угрюмому виду. Представьте: яркий солнечный день. Идет крупный пушистый снег, он радует всех, вызывает улыбку. И вдруг среди толпы угрюмое лицо…Несомненно, работники полиции должны им заинтересоваться: может, это просто несчастный человек, которому нужна помощь, а если преступник!

Наверное, нет на свете девочки, девушки, женщины, которая, прочитав «Войну и мир», не мечтала бы стать хоть немного похожей на Наташу Ростову! Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей. Так появляется на страницах романа Наташа — воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви. С этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая заботы и тревоги Ростовой, как свои собственные. У нее, у Наташи, мы учимся радоваться жизни!

Известный психолог Г. Козлов писал, что ребёнок делает радость из ничего, из пустоты, из ерунды, и его жизнь становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя. И мы, взрослые, должны учиться у детей наполнять свою жизнь радостью.
Ослабление патриотизма в российском обществе

Юрий Михайлович Поляков - русский писатель, кандидат филологических наук, главный редактор «Литературной газеты» в своем эссе рассуждает над проблемой ослабления патриотизма в российском обществе, связанного с тем, что мои современники не хотят служить в армии, выражаясь красиво, приносить свои жизни на алтарь Отечества.

Эта социальная и нравственная проблема не нова. Вспомним бедного героя Л. Н. Толстого из рассказа «После бала» или его «товарища» по беде, героя повести А. И. Куприна «Поединок», которых жестоко наказывают за то, что они не желают служить в российской армии. Советская литература тоже богата подобными примерами. Перелистываю произведения Ю. М. Короткова («Седой»), И. П. Гольперина («Сукин сын») и убеждаюсь, что положение солдат 19-го века ненамного отличается от участи защитников Отчизны 21-го века.

Поразительно, но в защиту армии выступает сейчас человек, который первым поднял голос против дедовщины. Ю. Поляков, автор повести "Сто дней до приказа", которую в свое время не пропустила военная цензура, своей книгой тогда потрепал немало нервов не только знаменитым генералам, но и бедным матерям, прочитавшим правду о том, как служат их мальчики. Если такой обличитель российской армии начал убеждать своих читателей, что служить необходимо, защита Отечества - долг каждого гражданина, «смуты, самозванство, по-дурацки проигранные войны – следствие ослабления патриотизма», то, действительно, что-то в нашем обществе, а может, и в армии изменилось.

Несмотря на иронию, которую вы, думаю, уловили в моих предыдущих строках, я разделяю точку зрения автора эссе. Кто, как ни мы, встанет на защиту Отчизны? Кто, как ни мы, при необходимости принесет свои жизни на алтарь Отечества? Служить в армии, я уверен, должен каждый. Да и «страшилки» о дедовщине, которая якобы прижилась в казармах, очень преувеличены. У меня есть друг, он офицер, который 2-3 раза в неделю дежурит в своей роте, не обучая солдатиков премудростям военной службы, а охраняя их покой и днем и ночью...

Недавно в Интернете я зашел на страничку журналиста «Комсомольской правды» Александра Юрьевича Костинского. Он собирает свидетельства очевидцев, фотографии и рисунки из дембельских альбомов, солдатских писем о современной армии. И я был удивлен: наравне со «страшилками» о буднях воинства соседствуют рассказы очевидцев, доказывающие, что армия меняется, а как следствие – патриотизм укрепляется.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом