Главная страница
qrcode

Жизненная позиция


НазваниеЖизненная позиция
АнкорArgumenty k itogovomu sochineniyu.doc
Дата27.04.2018
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаArgumenty_k_itogovomu_sochineniyu.doc
ТипДокументы
#32497
страница1 из 9
Каталогid141470891

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: argumenty_15.3.docx, Zadanie_1_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx, RU_OGE_KODIF_2018.pdf, материалы справочные к сочинению по Мертвым душам.docx, RU_OGE_DEMO_2018.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Жизненная позиция
Взаимоотношения личности и коллектива

Любой из нас должен быть сформировавшейся индивидуальностью, иметь свои взгляды, вкусы, предпочтения. Иначе человека, как личности, просто не будет существовать.

Вспомним одного из основоположников научной социологии М. Вебера и его труд «Понимающая социология». В нем автор, размышляя над проблемами социального поведения и социализации личности, говорит о том, что для личности необходимо реализовывать свой потенциал, порою, не реагируя на общественное мнение.
За жизнь необходимо бороться!

Тот, кто не борется за жизнь, не приспосабливается к условиям среды, тот умирает. За свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями.

Вспомним сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.

Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д.Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества. Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет… И он спасется! Он победит!
Как важно человеку найти свое призвание

Чем больше людей найдут свое призвание, тем больше из них познают счастье в труде. Главное — найти свое призвание. Сделает это человек — и работа станет ему в радость. Любить свое дело, знать и с увлечением относиться к нему – это и есть призвание, после которого приходит к мастеру Признание.

Работа в радость — большое счастье для человека, его семьи, да и польза обществу.

Есть у Марка Твена интересный рассказ. В нем повествуется о жизни людей в раю. Оказывается, на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию! Человек, случайно ставший педагогом, в раю становится отличным бухгалтером. Плохой писатель находит вдохновение в профессии токаря.

Как противостоять низости и подлости

Низость и подлость — слова синонимы, обозначающие низкие в нравственном отношении, бесчестные поступки человека. Сколько существует человечество, столько, к сожалению, и властвуют они над людьми. Над этой морально-нравственной проблемой размышляли и размышляют философы, писатели, поэты.

Ю. Бондарев в рассказе «Красавица» изображает самоуверенного, себялюбивого парня. Именно оно, себялюбие, заставило героя так подло и низко вести себя на дискотеке по отношению к некрасивой, растерянной девушке. Но не подлость красавца привлекла внимание писателя, а поведение девушки, которая смогла противостоять низости и подлости парня и поставить его на место.

Я разделяю точку зрения автора: противостоять низости и подлости необходимо всегда.

Героиня рассказа В. Г. Астафьева «Людочка» поступила еще хуже. Не имея нравственных сил противостоять низости и подлости Стрекоча, сломавшего ей жизнь, она повесилась…

Думаю, слезы, крики, ругань, самоубийство не решат проблему борьбы с низостью и подлостью. Выход один. Если у девчонки, которую унизили так же, как героиню Бондарева, нет сил дать отпор наглецу, то мы, ее подруги, сверстницы, должны помочь ей в этом!

Какие поступки мы считаем героическими?

Герой — это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям.

Я разделяю точку зрения автора. Часто в своей жизни вижу, как ребята ради бахвальства рискованно гоняют на мотоциклах или демонстрируют свое мастерство на перекладине, рискуя сломать шею.

Л. Н. Толстой, изображая в своем романе «Война и мир» таких героев, как Б. Друбецкой, А. Берг, относит их, участников сражения, к лжегероям. Адольф Берг во время боя никого не убил, не повел за собой со знаменем в руках солдат в наступление. Но он был ранен, и на другой день всем демонстрировал свою перевязанную руку. Вот вам и весь «героизм»…

Какого человека мы можем назвать ограниченным?

В наше время найти мудреца, который знал бы все, как это было во времена Аристотеля, Архимеда, Леонардо да Винчи, невозможно, потому что неизмеримо вырос объем человеческих знаний. Значит, каждого в наши дни можно назвать «ограниченным» человеком? Да. Но один ограничен знаниями темы, интересующей только его, зато другой, «не вооруженный целым арсеналом точных знаний», будет иметь широкое и ясное представление о внешнем мире. «ограниченный человек» - это тот, кто замкнулся в изучении лишь одной какой-то науки, не замечая ничего, кроме нее. игнорируя все, кроме интересующей тебя темы, человек во многом себя ограничивает.
Возьмем для примера известных всем литературных героев 19-го века, персонажей романов И. А.Гончарова и И. С.Тургенева. Кого из них можно было бы назвать ограниченным человеком: Илью Обломова или Евгения Базарова? Конечно, большинство назовет Обломова. Но я считаю, что по-настоящему «ограниченным» являлся Базаров. Он интересовался только своей наукой, медициной, да проповедовал нигилизм. Ни живопись, ни поэзия не интересовали тургеневского героя! Зато Илья Ильич Обломов, известный всем ленивец, на самом деле знал очень много и мог поддержать любую тему в разговоре. Вот и судите теперь, кто из них более ограничен! 
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый человек, глубоко изучая выбранную им в жизни тему, не должен замыкаться только на ней, а интересоваться и другими вопросами внешнего мира.

Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека?

Человек может принести в жертву свой талант и здоровье ради успеха и счастья близкого человека. Люди, особенно родные, должны жертвовать ради друг друга.
Вспомним роман Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание» и его героиню, великую жертвенницу Соню Мармеладову. Сколько вытерпела молодая женщина, сколько бессонных ночей провела в слезах ради того, чтобы любимый ее, Родион Раскольников, раскаялся, встал на путь нравственного очищения.
А разве не является жертвенным поступок Макса, героя рассказа Ирины Курамшиной «Сыновний долг»? Юноша, ради спасения, излечения от рака матери, отдает свою почку… С каким оптимизмом кричит Макс матери, потрясенной его поступком, что хочет, чтобы она еще его детей понянчила…
Таким образом, мы можем сделать вывод, что человек способен принести в жертву свой талант и здоровье ради счастья другого человека…
Проблема роскоши, разъедающей душу человека

Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.

Богатые, на мой взгляд, несчастливы: роскошь не помогла им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, «убивает душу». Богатые люди очень редко бывают счастливыми.

Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».

В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.

Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Влияние денег на жизнь человека

1. Деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе.  Приведу слова Александра Герцена о том, что «ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя рассчитывать». Вслед за ним, я утверждаю, что только материальный достаток делает человека личностью в глазах других. А как эмоционально он говорит о деньгах, считая их музыкой, поэзией современности…

Позицию публициста понять не сложно: в наше время деньги решают «все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь».

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, а почему не поддерживать его точку зрения, если и радио, и телевидение превозносят богатство и достаток, а личность человека при этом никого не интересует. Считаю, что в этом заключается негативное влияние денег. Об этом не раз предостерегали писатели и публицисты.

Вспомним, что говорилось о власти золота в произведении А. С. Пушкина «Скупой рыцарь»: обезумев от богатства, Барон потерял человеческое лицо, возомнив себя «всемогущим». Деньги породили в нем жадность, самолюбие и зло. Вот оно, влияние денег на человека!

Таким образом, могу сделать вывод, что деньги,  став единственной ценность в обществе, могут оказать отрицательное влияние на жизнь человека.

Милосердие


Без чего не может жить душа?

Душа не может жить без тяги к познанию или мастерству, без потребности в настоящей любви, истинной дружбе и в настоящей, заветной мечте… Не будь у души этих нравственных потребностей, она бы погибла, и первый волк взял бы верх над человеком, тем самым погубив его.

Яркий пример тому — судьба художника Чарткова из повести Н. В. Гоголя «Портрет». Внезапно разбогатев, герой теряет потребность в «прекрасном». Из талантливого и мечтательного художника он превращается в скупого и завистливого человека. Душа Чарткова постепенно гибнет, а вместе с ней в ужасных муках гибнет и сам художник.

Вспоминаю и судьбу героя рассказа А. П.Чехова «Ионыч», Дмитрия Старцева. Гибель его души началась с того, что молодой врач был недостаточно чуток к людям, раздражителен, непоследователен в своих убеждениях, равнодушен к пошлости, окружавшей его. В итоге бездуховная жизнь, на которую сознательно обрек себя Старцев, лишила его способности думать и чувствовать, любить и мечтать.

Таким образом, я могу уверенно сказать, что душа существует лишь тогда, когда в ней есть потребность к «прекрасному»: знаниям, любви, милосердию…
Кого мы называем добрым человеком

ДобрЫм является тот, кто не только мыслит масштабно, но и действует. Но культура действий невозможна без культуры чувств, без душевной чуткости человека.

В рассказе Л. Улицкой показана история с подаренными часами. Главным героем автор считает слепого деда: именно он в трудную минуту жизни помог правнучке. Л. Улицкая подчеркивает душевную чуткость этого человека. Он слеп, а «увидел», как Диана взяла часы. Когда она вернулась домой, зажав в ладони то, что осталось от них, прадед без слов понял, что случилось. Желание помочь девочке было настолько сильным, что бывший часовой мастер совершил чудо: он починил часы! На вопрос внучки о том, что он прозрел, дед шепотом ответил, что видит в происходящем «только самое главное». В тот день этим «главным» была для него трагедия правнучки!

Я восхищаюсь героем Л. Улицкой. Каким душевным тактом и чутьем надо обладать, чтобы почувствовать горе маленького человека! Хочется к ярким словам американского писателя КристианаБоуви, утверждавшего, что «доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать», добавить, «а слепые могут видеть»!

Проблема милосердия

Вспоминаю яркую и трагическую судьбУ «сестры милосердия XIX века», баронессы Юлии Петровны Вревской. Во время русско-турецкой войны на деньги, вырученные от продажи имения, она снаряжает санитарный отряд. Бароннеса становится рядовой сестрой милосердия, выполняет самую тяжелую и грязную работу. Объяснение ей поступкам современники находили одно: милосердие, жившее в душе этой женщины. 

В романе М. А.Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается, что милосердие часто стучится в человеческие сердца. Главная героиня книги Маргарита бескорыстно просит Воланда помиловать несчастную Фриду, а не спрашивает о судьбе Мастера, хотя только ради этого принесла себя в жертву.

Таким образом, можно сделать вывод, что милосердие — это то, на чем  держится наш мир. Не будь бескорыстия, считает А. Лиханов, наш мир превратился бы в огромный магазин.
Противостояние добра и зла

Каждый из нас сам выбирает, какого «волка» в себе он будет «кормить», но необходимо помнить предостережение психолога: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».  В каждом из нас борются добро и зло. И человеку, стоящему перед выбором, необходимо помнить, что нельзя сдаваться в борьбе со злом. Человек сам выбирает, по какой дороге идти, как не сдаться в борьбе с алчным волком. Приведу примеры.

Зло, по Булгакову, автору романа «Мастер и Маргарита», заключено не во власти, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в том, что они нравственно слабы, ничтожны, трусливы. Как же победить зло и установить царство добра? Для этого нужно, по мнению автора утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, лжи. Однако окончательное добро могут внести в мир лишь любовь и милосердие. Именно их призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства М. А. Булгаков.

В. Тендряков в повести «Суд» рассказывает, как охотник Тетерин, человек мужественный, совершает нравственное предательство. Он уничтожает единственную улику, которая свидетельствует, что случайное убийство на охоте совершено крупным начальником Дудыревым, а не фельдшером Митягиным. Борьба добра и зла в душе этого человека привела к тому, что зло победило, охотник дрогнул, не сказал правду, тем самым приговорил себя к мукам собственной совести.

Таким образом, «вечный» вопрос борьбы добра и зла остается злободневным и в наши дни.

Что такое сочувствие к людям?

Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. С самого детства надо воспитывать ребенка отзываться на чужую беду и спешить на помощь к тому, у кого горе. Проявлять сочувствие и принимать его от других — важная особенность человеческих отношений, придающая им теплоту и доверие.
В Интернете встретила интересную обзорную статью под заголовком «Опьяненные властью». Она о людях, оказавшихся на вершине власти. Будь то политические лидеры или руководители корпораций, они часто ведут себя высокомерно и корыстно. У них развивается эмоциональная черствость, отсутствие сочувствия к окружающим. О таких обычно говорят: «Власть ударила им в голову». Думаю, что главврач поликлиники относится к таким людям.
Неумение сострадать и сочувствовать приводит к страшным последствиям. В рассказе Платонова «Юшка» повествуется о человеке, стойко переносившем страдания, жестокость от рядом живущих с ним людей, не знающих, что такое сочувствие. Герой рассказа, мужчина безобидный, наивный и, как думали жители села, глупый, безропотно сносил побои и издевательства со стороны односельчан. Избитый, пострадавший от людской злобы, Юшка говорил, что люди очень любят его, просто выразить эту любовь не умеют. Смерть несчастного старика ложится несмываемым пятном на жителей села: их черствость и жестокосердие привели к тому, что самый добрый и самый безответный человек умер, так и не ощутив тепла, сострадания, уважения, которые он заслуживал. Таким образом, могу сделать вывод, что сочувствие и сострадание - одни из самых важных человеческих качеств, которые должны быть присущи каждому из нас.
Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях

Именно в экстремальных условиях проявляется человеческое в человеке.  Об этом не раз рассказывалось в книгах, на радио, телевидении. Приведу примеры, касающиеся учителей.

Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», реплику учителя Мороза: «Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог: на казнь ребята шли вместе со своим учителем. Несомненно, Алексей Мороз понимал, что обещание фашистов освободить ребят, устроивших диверсию на дороге с целью убить местного полицая, если явится их учитель, — ложь. Но не сомневался он и в другом: если не явится, враги используют этот факт против него, дискредитируют все то, чему он учил детей. 

Таким образом, могу сделать вывод, что человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях позволяют сила воли, милосердие и великодушие.

Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям?

Гуманное отношение к людям можно сохранить в годину лихих испытаний, находясь, казалось бы, за пределом человеческого терпения. Можно и нужно быть милосердным даже в самые сложные минуты жизни. Об этом свидетельствуют примеры из  художественной литературы и публицистики.

На одном из сайтов Интернета нашла очень интересную информацию о женщине по имени Ирина Сандлер. Во время Второй мировой войны Ирина, будучи немкой, получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника. Эта должность ей была нужна для того, чтобы спасать детей, которых она стала выносить  на дне сумки для инструментов и вывозить в задней части грузовичка. За время своей работы Ирине удалось  спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. Но что эта боль по сравнению с чувством удовлетворения, которое испытала гуманная женщина?!

    Иногда, уставая везде за все платить, всем помогать, мы в сердцах говорим: «Хватит, я не Мать Тереза!». Самая щедрая женщина в мире, не имея ничего за душой, имела огромное сердце. Маленькая и хрупкая, она со стойкостью выносила страдания не только свои, но и чужие. В нее верили отчаявшиеся и умирающие, называли ангелом милосердия. Ее подвиг состоял в том, что в нечеловеческих условиях она являла миру человеколюбие! Так, для больных проказой, которых было  много в Индии, она смогла организовать целый поселок, систему лечения и реабилитации. Сколько еще милосердных дел на счету у этой женщины!

Таким образом, могу сделать вывод, что и в нечеловеческих условиях люди могут оставаться милосердными.
Борьба добра и зла в душе человека

Борьба добра и зла в душе человека - вот проблема, над которой размышляет Е.Сикирич.

 

Е.Сикирич рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед образно сравнивает эти важнейшие нравственные категории с двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими качествами, а другой зверь - с самыми чистыми и благородными. Автор размышляет о том, что каждый из нас стоит перед выбором, какому волку дать развиться в себе, и дает очень умные советы, как помочь второму волку одержать победу.

Е.Сикирич уверена, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. 

Я полностью разделяю точку зрения автора. Только от нас самих зависит, какие качества мы будем в себе развивать, хорошие или плохие, и какому волку будем давать пищу: доброму, порядочному и честному или злому, коварному и жестокому.

Классическим примером героев, олицетворяющих добро и зло, являются персонажи рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Данко, любящий людей и отдавший ради их спасения жизнь, и Ларра, символ эгоизма и злобы, стали на века для всех нас примером того, как добро и зло в душе человека решают его судьбу. 

У Юрия Короткова есть интереснейшая повесть «Седой», герой которой Олег, «потеряв» в детстве мать, обидевшись на весь белый свет, «кормил» в своей душе первого волка. Из доброго и отзывчивого мальчишки он превратился в равнодушного, эгоистичного парня, верившего только в силу своего кулака. И только смерть друга Александра, спасшего ему, Олегу, жизнь, заставит героя открыть свое сердце людям. 

Таким образом, могу сделать вывод, что добро и зло живут в душе каждого и только от нас самих зависит, как стать добрым, а не злым человеком.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом