Главная страница
qrcode

Гроф - Гигер. Х. Р. Гигер и Zeitgeist ХХ века Наблюдения современных исследований сознания


Скачать 99.42 Kb.
НазваниеХ. Р. Гигер и Zeitgeist ХХ века Наблюдения современных исследований сознания
АнкорГроф - Гигер.docx
Дата28.09.2017
Размер99.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГроф - Гигер.docx
ТипДокументы
#26242
страница1 из 5
Каталогid103385013

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: СР Вундеркидз 04.06.docx, СР МИФ Вот как мы живем 14.05.docx, NordanVindr_20.pdf, pril66.pdf, СР Мелик-Пашаев 26.02.docx, СР Курпатов 09.02.docx, Lalangamena-5_Verbena.pdf, Счастливый репост дети Качели 13.11.docx, Pereslavskoe_Zalesye_Folklorno-etnografichesko.pdf и ещё 50 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Х. Р. Гигер и Zeitgeist ХХ века

Наблюдения современных исследований сознания

Станислав Гроф, доктор медицины, доктор философии

"Клиническая работа с различными формами мощный эмпирической психотерапии и с психоделическими привел неопровержимые доказательства того, что Фрейдистский изображения психики крайне поверхностно. Великий американский мифолог, Джозеф Кэмпбелл, выразил это очень кратко, сказав, что "Фрейд был на рыбалке, сидя на Ките. . . .

"Ищет источник своего тревожные кошмары и фантазии, Гигера обнаружил, независимо от пионеров современные исследования сознания, высшее
психологическое значение травмы биологического рождения. . . . Процесс родов

также включает в себя элементы насилия в форме штурма сокращения матки

на плода, а также плода агрессивной реакции на ситуацию.
Эта реакция принимает форму аморфным ярость биологического организма

чья жизнь находится под угрозой. Страдания и жизненно важные проблемы порождают
у плода чувство жизненно важные проблемы и подавляющее беспокойства".


"Легче многим людям увидеть Гигера изображений, как выражение его личного развращения, извращение, или психопатологии, а не признавать в его творчестве,
элементы, что все мы носим в глубинах нашей психики."


--Гроф С.
Несколько лет назад я имел честь и удовольствие провести некоторое время с Оливером Стоуном, дальновидный гений, который изображается в его фильмах с необыкновенной художественной силой теневой стороне современного человечества. В какой-то момент, мы говорили о фильме Ридли Скотта Чужой и обсуждений, сфокусированных на HR Гигер, чьи существо и набор проекты были ключевым элементом в успехе фильма.В 1979 Academy Awards церемонии, состоявшейся в павильона Дороти Чандлер в Лос-Анджелесе в апреле 1980, Гигер получил за свою работу по Чужого на Оскар за лучшие достижения в визуальных эффектов.

Я знаю работу Гигера с момента публикации его Некрономикон и всегда чувствовал глубокое восхищение для него, не только как художественного гения, но и провидцем с ужасающей способностью изображать глубокие темные уголки человеческой психики выявленной современного сознания исследования. В нашей дискуссии, я поделился своими чувствами с Оливером Стоуном, который, оказалось, был сам большой поклонник Гигер. Его мнение о Гигер и его месте в мире искусства и в человеческой культуре было очень оригинально и интересно. "Я не знаю, никого", сказал он, "который так точно изображал душу современного человечества. Несколько десятилетий спустя, когда они будут говорить о ХХ веке, то они будут думать о Гигер ".

Хотя заявление Оливера Стоуна мгновение удивил меня своей крайней природы, я сразу понял, что он отражает глубокую истину. С тех пор я часто вспоминал этот разговор, когда я столкнулся с различных тревожных аспектов западной индустриальной цивилизации и с тревожными событиями в странах, пострадавших от технического прогресса. Там нет другого художника, который захватил с равной мощности бед, преследующих современного общества - неистовый технология захвата человеческой жизни, суицидальные разрушение экологической системы Земли, насилия, достигающего апокалиптические масштабы, сексуальные эксцессы, безумие жизнь за рулем людей массы потребление транквилизаторов и наркотических средств, а также отчуждение люди испытывают по отношению к их тел, друг к другу, и к природе.

Искусство Гигера часто называют "Biomechanoid и сам Гигер назвал одну из своих книг биомеханики. Было бы трудно найти слово, которое лучше описывает Zeitgeist ХХ века, характеризующийся ошеломляющие технического прогресса, что в рабство современного человечества в междоусобной симбиозе с миром машин. В течение двадцатого века, современные технологические изобретения стали расширения и замены наших мышц, наша нервная система, наш мозг, наши глаза и уши, и даже наши репродуктивные органы, до такой степени, что границы между биологией и механических приспособлений есть все, но исчезли. Архетипические истории Фауста, Ученик чародея, Голема, и Франкенштейн стал ведущие мифологии нашего времени. Материалистической науки, в своем стремлении получить знания о мире материи и контролировать его, породила монстра, который угрожает самому существованию жизни на нашей планете. Человеческая роль изменилась от того из демиургом, что и жертвы.

Когда мы ищем еще одна характерная черта ХХ века, что сразу приходит на ум, это необузданная насилие и разрушения в беспрецедентных масштабах. Это был век, в котором междоусобных войн, кровавые революции, тоталитарные режимы, геноцид, жестокость тайной полиции и международным терроризмом властвовал. Гибель людей в Первой мировой войне оценивается в десять миллионов солдат и двадцать миллионов мирных жителей. Дополнительные миллиона умерли от эпидемий война распространенных и голода. Во Второй мировой войне, примерно в два раза больше жизней были потеряны. Это веке зверство нацистской Германии и Холокоста, дьявольских гекатомб сталинских репрессий и его Архипелаге ГУЛАГ, развитие химической и биологической войны, оружия массового уничтожения, и апокалиптических ужасов Хиросимы и Нагасаки.

Мы можем добавить к нему гражданский террор в Китае и других коммунистических странах, жертвами южноамериканских диктатур, зверствах и геноциде, совершенном китайцами в Тибете, и жестокости Южно-Африканской апартеида. Война в Корее и Вьетнаме, войны на Ближнем Востоке, и бойни в Югославии и Руанде дополнительные примеры бессмысленного кровопролития мы наблюдали в течение последних ста лет. В подслащенной форме, смерть проникнут СМИ ХХ века как любимый предмет для развлечений. Было подсчитано, что в США в среднем дети-свидетели на телевидении 8000 убийствах к тому времени, он или она заканчивает начальную школу. Количество насильственных актов видел по телевизору возраста восемнадцати лет возрастает до 200 000.

Характер и масштабы насилия, совершенного в ходе двадцатого века и деструктивных нарушений современной науки - химических, ядерных и биологических отравляющих и использование заключенных концлагерей, как человеческий морских свинок - дал этот период истории отчетливо демонических черт. Некоторые из злодеяний были мотивированы искаженному пониманию Бога и извращенных религиозных импульсов, приводящих к массовому убийству и самоубийству. Это веке массовые самоубийства членов Джима Джонса Народного Храма, Маршалл Herff Эпплуайт-х и Бонни Лу крапивы 'Небесных Врат, культ Швейцарский Храм Солнца и других девиантных религиозных групп. Насильственные террористические организации, такие как банды Чарльза Мэнсона, в Симбионистской освободительной армии, и исламских экстремистов разыгрывали девиантные мистические порывы, Это было далее дополнен возрождения колдовства и сатанинских культов и эскалации интереса к книгам и фильмам, посвященных поклонения демонов и экзорцизма .

Еще один важный характерно для двадцатого века является экстраординарным изменение отношения к сексуальности, сексуальных ценностей и сексуального поведения. Вторая половина этого столетия наблюдался беспрецедентный подъем сексуальной репрессии и полиморфного проявления эротических импульсов по всему миру. С одной стороны, это было удаление культурных ограничений, ведущих к сексуальной свободе, раннего сексуальных экспериментов молодого поколения, добрачный секс, распущенность, популярность общего права и открытом браке, гей освобождения, и откровенно сексуальных театральных постановок, телевизионных программ, и фильмы.

С другой стороны, теневые стороны сексуальности всплыли до небывалой степени и стал частью современной культуры - подростковая беременность, взрослый и детской порнографии, районы красных фонарей, предлагающих все мыслимые формы проституции, садомазохистских салоны, сексуальные "невольничьих рынках," странно бурлеск-шоу, и клубы, обслуживающих клиентов с широким спектром эротических аберраций и извращений. И самый темный тень из них всех - быстро эскалации призрак всемирной эпидемии СПИДа - заключили неразрывную связь между сексуальностью и смерти, Эроса и Танатоса.

Стресс и завышенные требования современной жизни, отчуждение, и потери глубокого смысла жизни и духовных ценностей породило у многих людей с трудоемким нужно бежать и искать удовольствие и забвение. Использование тяжелых наркотиков - героина, кокаина, трещины, и амфетамины - достигли астрономических размеров и перерос в глобальную эпидемию. В империи наркобаронов и порочного битве за прибыльный черный рынок с наркотиками на всех его уровнях внесли значительный вклад в уже повышение уровня преступности и принес насилие в подполье и улицах многих современных городах.

Все основные элементы Zeitgeist двадцатого века присутствуют в неразрывной амальгамы в Biomechanoid искусства Гигера. Запутанность людьми и машинами был на протяжении многих лет лейтмотивом в его живописи, графики и скульптуры. В своем неподражаемом стиле, он мастерски объединяет элементы опасных механических приспособлений технологического мира с различных частях анатомии человека - руки, ноги, лица, груди, животы, и половые органы (5). Не менее внеочередное является то, каким образом Гигер сочетает девиантную сексуальность с применением насилия и с эмблемами смерти. Черепа и кости превращаются в половых органов или частей машин и наоборот до такой степени, и так гладко, что полученные изображения изобразить с равным символическая власть сексуального восторга, насилия, агонии и смерти. Сатанинская размерность этих сцен изображен с таким художественным мастерством, что это дает им архетипический глубину.

Гигер изображает в своем уникальном пути ужасы современной войны, призрак, что страдает человечество на протяжении ХХ века как часть повседневной реальности или как навязчивый видения возможного или вероятного будущего. Мы можем думать здесь о его Necronom II,трехглавого скелетных рисунке носить военную каску, которая сочетает в ужасающем амальгамы символами смерти, насилия и сексуальной агрессии. Многие из картин Гигера изображают уродливый мир будущего, уничтожены эксцессов технологии и разорен ядерной зимы - мир абсолютной отчужденности, без людей и животных, в котором доминируют бездушных небоскребов, пластмасс, холодной металлоконструкций, бетон и асфальт. И в его атомных детей, Гигер предусматривает гротескный население мутантов, которые выжили ядерную войну или накопленный выпадений из ядерных электростанций. Намеки на наркомании появляются на протяжении работы Гигера в виде шприцев вставленных в вены и органов его различных символов.

Существует один рецидивирующий мотив в искусстве Гигера о том, что на первый взгляд имеет очень мало общего с душой ХХ века - изобилие образов, изображающих замученных и больных плодов. И все же, это где дальновидный гений Гигера предлагает самые глубокие проникновения в суть скрытых тайниках человеческой психики. Добавление дородовой и перинатальной элементы к символике секс, смерть и боль показывает глубину и ясность психологического понимания, что на сегодняшний день превосходит основных психиатров и психологов и в работе предшественников Гигера и сверстниками отсутствует - сюрреалистов и фантастических реалистов.

Mainstream психологии и психиатрии преобладают теорий Зигмунда Фрейда, чьи новаторские новаторская работа заложила основы современной "глубинной психологии". Модель Фрейда психики, однако авангарда и революционный для своего времени, очень поверхностны и узкая, ограничиваясь послеродовой биографии и индивидуального бессознательного. Члены его венского круга, которые пытались развернуть его, например, Отто Ранк, с его теорией родовой травмы (Ранг 1929) и К. Г. Юнга, с его концепцией коллективного бессознательного и архетипов (Юнг 1959, стал ренегаты; ранг был отстранен от психоаналитического движения и Юнг оставил его после ожесточенного противостояния с Фрейдом В официальных справочниках по психиатрии, их работа, как правило, обсуждается как исторический курьез и несущественным для клинической практики..

Теории Фрейда оказало глубокое влияние на искусство. Его концепции Эдипова комплекса, мать фиксации и кастрирующего отца стал сокровищницей идей для романистов и кинорежиссеров. Открытие Фрейдом сексуальной символики и его интерпретации образов сновидений был одним из главных источников вдохновения для сюрреалистического движения. Стало модно для художественного авангарда, чтобы имитировать работу мечты путем сопоставления через самых удивительных модных различных объектов в порядке, которые бросили вызов элементарной логике. Выбор этих объектов часто отдавал предпочтение те, которые, по Фрейду, было скрытое сексуальное значение.

Тем не менее, в то время как связи между, казалось бы, несравнимых образов сновидений имеют свой ​​собственный глубокий логику и смысл, который можно выявить путем анализа сновидений, это не всегда верно для сюрреалистических картин. Здесь шокирует сопоставление образов часто отражается пустой манерность, отделенного от истины и логике бессознательного динамики. Лучше всего это можно проиллюстрировать на примере знаменитый сюрреалистический изречение, которое поэт-философ Андре Бретон заимствованные из граф де Lautrйamont'S (Исидор Дюкасса) Песнопения де Maldoror (Песни Maldoror). Это краткое изложение описания эстетику резкие сопоставления представляет собой манифест сюрреализма движения: "Как красиво, как в неожиданной встречи, на секционном столе, швейной машины и зонтика."

Еще одним важным источником вдохновения для сюрреализма было средневековой алхимии. Андре Бретон наткнулся на средневековой изображения от одного из алхимических текстов, представляющий краткий обзор первого и второго опуса в «королевской искусства". Картина была чрезвычайно сложной и включала все важнейшие символы, используемые, чтобы изобразить различные этапы двух произведений алхимического процесса. Бретон был очарован фантастическое множество, казалось бы, несочетаемых изображений, что эта картина собрала и шокирующей неожиданностью это индуцированного в зрителя. Как К.Г. Юнг обнаружил в двадцать лет своей интенсивного изучения алхимии, алхимический символизм - как символике снов - отражает глубокие динамику бессознательного и показывает важную скрытую истину о человеческой психике. То же самое, конечно, не может быть сказано о большинстве сюрреалистического искусства.

Хотя сочетание швейной машиной, секционном столе, и зонтик может обеспечить элемент неожиданности для зрителя, было бы очень трудно найти осмысленный психодинамическую связь между этими тремя изображениями. Точно так же, сборки объектов в большинстве сюрреалистических картин не имеет смысла алхимика, знакомый с символикой «королевского искусства». Искусство Гигера диаметрально отличается в этом отношении. Комбинации изображений в его картинах может показаться нелогичным и нелепым только тем, кто не знаком с открытиями пионерские исследования сознания в последние несколько десятилетий. Наблюдения из изучения необычных состояний сознания, показали, что понимание Гигера человеческой психики далеко впереди основных специалистов, которые еще ​​не приняли новые наблюдения и интегрированных их в официальный орган научного знания.

Стремясь источник своих кошмаров и тревожных фантазий, Гигер обнаружена независимо от пионеров современных исследований сознания, первостепенной психологической важности травмы биологического рождения. Существование увлекательной и важной области в человеческом подсознании, которая содержит мощный память о нашем прохождении через родовые пути, интуитивно по Гигер и отраженного в его искусстве, до сих пор не признана и принята официальных академических кругах. Глубокое знание этой глубокой области психики также отсутствует в работе предшественников Гигера и сверстниками - сюрреалистов и фантастических реалистов. Художественные навыки Гигера и его талант, чтобы изобразить Фантастический матч те из его моделей - Иероним Босх, Сальвадор Дали, и Эрнст Фукс, но глубина его психологической проницательностью не имеет аналогов в мире искусства.

Критики описали работу Гигера как одновременно телескоп и микроскоп выявления темные тайны человеческой психики. Взгляд в бездну бессознательного, что современное человечество предпочитает отрицать и игнорировать, Гигер обнаружили, как глубоко человеческая жизнь формируется событий и сил, которые предшествуют наш появление в мире. Он интуитивно важность родовой травмы не только для послеродовой жизни индивида, но и как источник опасных эмоций, которые отвечают за многие беды человеческого общества. Он сказал о гобелене младенцев он писал: "Младенцы красивая, невинная и, тем не менее, они представляют собой странную угрозу и начало всякого зла. В качестве носителей всех видов язв, они предопределены представлять психологические и органические вред от нашей цивилизации ".

Вряд ли можно представить себе более мощный представление страшным испытанием человеческого рождения, чем машина Гигера рождения, мертворождения машины, или его смерть доставки Machine. Не менее мощные рождении мотивы можно найти в Biomechanoid I, с тремя плодов, как тяжело вооруженных гротескные индийские воины стальными лентами сжимая лбами, в Гигера автопортрета Biomechanoid на плакате для Сюдов-Zirkwitz галерее, и в ландшафтном XIV, который изображает Весь гобелен замученных детей. Символизм Пейзаж X является более тонким и менее очевидно; здесь Гигер сочетает матки интерьер, символизируя секс и рождение, с черными крестами в форме мишени для стрельбы из швейцарской армии, которые показывают смерть, а также в семье. Отголоски рождения символизма также могут быть легко обнаружены в его чемодан Baby, Посвящение Беккета, и на протяжении всей своей работы.

Клиническая работа с различными формами мощного экспериментального психотерапии и с психоделическими веществами принес неопровержимые доказательства того, что по Фрейду образ психики крайне поверхностно (Гроф 1975, 2000). Великий американский мифолог Джозеф Кэмпбелл выразил это очень кратко, сказав, что "Фрейд был на рыбалке, сидя на кита." Люди, испытывающие глубокую психологическую регрессию с использованием этих новых методов очень быстро выйти за рамки воспоминаний из детства и младенчества и достичь уровня в их психике, которая несет рекорд травматической памяти биологического рождения. На данный момент, они сталкиваются эмоции и физические ощущения крайнего интенсивности, часто превосходя все, что они ранее считались в человеческих силах. Опыт, происходящие на этом уровне психики представляют собой странную смесь сокрушительное столкновения со смертью и борьбе за родиться.

Это тесная связь между рождением и смертью в нашей бессознательной психики логично и понятно. Это отражает тот факт, что рождение является потенциально или фактически опасным для жизни событие. Ребенок и мать действительно может потерять свою жизнь во время родов, и дети могут родиться серьезно синий от удушья, или даже мертв и нуждается в реанимации. Процесс рождения также включает в себя насильственные элементы в виде штурма маточных сокращений на плод, а также агрессивную реакцию плода на этой ситуации. Эта реакция принимает форму аморфного ярости биологического организма, чья жизнь находится под серьезной угрозой. Страдание и жизненно угроза породить у плода чувство жизненной угрозы и подавляющим тревоги.

Тот факт, что Вспоминая рождения, как правило, связаны с применением насилия и страшные переживания изобилующие в образах жертвы, смерти и зла имеет смысл в связи с эмоциональным и физическим испытанием плода. Еще более удивительным является тот факт, что лица, участвующие в этом процессе регулярно испытывать сильную сексуальное возбуждение. Кажется, что человеческий организм имеет встроенный в физиологический механизм, который переводит нечеловеческие страдания, и, в частности удушья, в странного вида сексуального возбуждения и в конечном итоге в экстатической восторга. Это ответственность за то, что, в глубине человеческого бессознательного, сексуальность неразрывно связан с страхом смерти, физической боли, клаустрофобии заключения, удушья, и встречи с различными формами биологического материала, например, амниотической жидкости, вагинальном секрете, крови, кал, и моча.

Спектр перинатальных переживаний очень богата и не ограничивается элементов, которые могут быть получены из биологических и психологических процессов, связанных с рождением ребенка. Перинатальная область психики также представляет собой важный шлюз в коллективное бессознательное в Юнгу, как в ее исторических и мифологических аспектов. Интенсивность страдания может быть настолько велика, что он может принести идентификации с жертвами всех возрастов и вызывают архетипические образы зла - Грозный Богиня-Мать (75),декорации ада, а также различные демонических существ.

Вспоминая из последовательных стадий биологических результатов рождаемости в различных эмпирических моделей, каждая из которых характеризуется специфическими эмоциями, психосоматических ощущений, и символической образности. Я ссылаются на них как основных перинатальных матриц (BPMS). Соединения между стадиях рождения и различных символических образов, связанных с ними очень специфичны и последовательным. То, каким образом различные элементы объединяются не имеет смысла с точки зрения обычной логики. Тем не менее, далеко не хаотичным и произвольным, эти объединения имеют значимую порядок самостоятельно. Они отражают то, что можно назвать "опыте логика;« различные составные части BPMs собираются вместе не потому, что они разделяют некоторые формальные характеристики, а потому, что они связаны с тем же или аналогичным эмоций и физических ощущений.

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом