Главная страница
qrcode

Научная работа по теме Физиологические Механизмы обеззболивания.. Физиологические механизмы обезболивания


НазваниеФизиологические механизмы обезболивания
Дата21.02.2021
Размер25.4 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНаучная работа по теме Физиологические Механизмы обеззболивания.
ТипРеферат
#45541
Каталог

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Кафедра нормальной физиологии
.

Реферат

по дисциплине:«Нормальная физиология »

на тему:

«Физиологические механизмы обезболивания »

Выполнили:

студент 2 курса

педиатрического факультета

223 группы

Авакян Георгий Артурович

студент 2 курса

лечебного факультета

Хатукаев Амир Хасанович

Ставрополь, 2021 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………..

Глава 1 Ноцицепция и антиноцицепция у детей………………………..

Глава 2 Использование физиологических механизмов обезболивания в детской нейрохирургии………………………………………..

Заключение…………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………..

Введение

Анестезия — это элемент наркоза, когда пациент теряет чувствительность к боли. Причем процесс может отличаться в зависимости от того, какие компоненты используются. Например, опиатные анальгетики — всем известный морфин — взаимодействуют с соответствующими рецепторами в организме и блокируют ответную болевую реакцию. А местные анестетики, например, лидокаин, обратимо блокируют проводимость нерва, рядом с которым и вводятся.

Анестетики широко используется в медицине, особенно в детских операциях.

Целью моего реферата является рассмотрения принципов физиологического механизма обезболивания. Для этого есть ряд задач, которые стоит нам рассмотреть:

- -рассмотреть антиноцицепцию и ноцицепцию у детей

- Использование анестезии в детской нейрохирургии.

Глава 1 Ноцицепция и антиноцицепция у детей

На практике доминирует представление, что передача болевого импульса у новорожденных и детей раннего возраста затруднена из-за недостаточной миелинизации нервных волокон, и что вследствие незрелости коры головного мозга болевые импульсы не могут быть осознаны и запечатлены в памяти. Если бы это утверждение было верным, можно было бы предположить, что новорожденные и дети раннего возраста воспринимают боль иначе, чем взрослые. Однако это не так — передача боли и связанная с ноцицепцией когнитивная система к моменту рождения функционирует в полной мере. Поскольку у человека болевые импульсы передаются преимущественно по немиелинизированным С волокнам, законченная миелинизация проводящих путей не является обязательным условием для успешной передачи болевого импульса в ЦНС.

Способность к передаче ноцицептивных импульсов появляется у плода с 24 недель внутриутробного развития, нейротрансмиттеры обнаруживаются уже на 12–16 неделе гестации. Комплекс кортикальных нейронов появляется к 20

неделе, а таламокортикальные взаимосвязи начинают развиваться с 29 недели и окончательно формируются к 37 неделе гестации. т. е. поступление, передача и реакция на болевые импульсы у плода присутствуют, и только антиноцицептивная, ингибирующая боль система, в частности, норэпинефрин и серотонин,

появляются позднее — к 6 неделе жизни, однако рецепторы связанные с G белком присутствуют у ребенка с рождения.

Ребенок способен на стрессовую реакцию, сходную с таковой у взрослых.

Боль остается в памяти у новорожденных детей, т. к. структуры, отвечающие за этот процесс — ретикулярная формация и гипоталамус полностью созревают к моменту рождения. Реакция на боль бывает различной в неодинаковых возрастных группах.

Становление процесса понимания боли у детей после рождения представлено в таблице 2

Становление процесса понимания боли у детей на слайде

Возраст

Восприятие боли ребенком

0–3 мес.

Неявное понимание боли. Память на боль не имеет решающего значения. Преобладает реакция на раздражение

3–6 мес.

Реакция на боль сопровождается плачем

6–18 мес.

Явное понимание возможного болевого раздражения. Словесное определение боли. Локализация некоторых видов боли

До 6 лет

Боязнь боли, концентрация мысли на ней, эгоцентризм, «специфическая логика»

Концентрирует свою деятельность на основе детского понимания окружающей обстановки. Использует поведенческую психологическую стратегию

Старше 11 лет Формально логическое мышление на основе абстрактного мышления. Увеличивает использование ментальной психологической стратегии

В первые часы после рождения новорожденные на уколы реагируют очень слабо, а у недоношенных детей ответ нередко вообще отсутствует. Постепенно реакция на боль возрастает. На 2–3 сутки жизни доношенные новорожденные отвечают на локальные болевые раздражители беспокойством, общими оборонительными или местными двигательными реакциями. У недоношенных детей эти реакции наступают позже.

К концу 1-го месяца жизни при покалывании лица ребенок делает попытку дотянуться рукой до места раздражения. В ответ на болевые раздражения подошвы нижняя конечность новорожденного сгибается в коленном и тазобедренном суставах (рефлекс бегства).

Общее снижение реакции на боль отмечается в тех случаях, когда в последующем формируется олигофрения. В раннем возрасте ребенок крайне редко указывает на точную локализацию боли, обычно она носит распространенный характер. Лишь в младшем и среднем школьном возрасте дети могут точно локализовать болевые ощущения.

Использование физиологических механизмов в детской нейрохирургии

Современная концепция общей анестезии опирается главным образом на такие понятия, как адекватность и компонентность анестезии.

Под адекватностью анестезии мы понимаем не только со-ответствие ее уровня характеру, выраженности и длительности операционной травмы, но и учет требований к ней в соответствии с возрастом пациента, сопутствующей патологией, тяжестью исходного состояния, особенностями нейровегетативного статуса и т.д. При этом адекватность анестезии обеспечивается с помощью управления различными компонентами анестезиологического пособия.

Основными компонентами современной общей анестезии являются следующие: 1) торможение психического восприятия (гипноз, глубокая седация); 2) блокада болевой(афферентной) импульсации (аналгезия); 3) торможение вегетативных реакций (гипорефлексия); 4) выключение двигательной активности (миорелаксация или миоплегия).

Из представленных компонентов особое внимание обращает блокада ноцицептивных импульсов на разных уровнях их проведения в кору головного мозга.

Если рассматривать детские нейрохирургические операции то в качестве введения наркоза детские анестезиологи используют внутривенную анестезию, за исключением тех случаев, когда отсутствует возможность обеспечения постоянного периферического венозного источника. Тогда переходят к ингаляционному введению с Sevoran-ом или Закисью азота(NO2) с кислородом.

Нельзя забывать, что основная цель в этих случаях, избежание повышения внутричерепного давления, в результате возникших гипоксии, гиперкапнии.

Из внутривенных анестетиков предпочтитается использование Тиопентала (1-2 мг / кг) или Пропофола. Кетамин противопоказан из-за его способности повышать внутричерепное давление.

Интубация проводится с низкими доза минедеполяризующих миорелаксантов или быстро действующих таких, как например, Сукцинилхолин и Рокорониум.

В качестве поддержания анестезии при удалении спинномозговых грыж и других операциях на мозг используют раствор римофентанила так как обычный фентанил у деток раннего возраста плохо метаболизируется в печени. Опиоидные анальгетики у деток младшего возраста используется очень редко.

При удалении гематомы в посцентральной извилине при возникновении судорожной готовности электростимуляцию мозга прекращают и орошают операционную рану заранее заготовленным охлажденным физиологическим раствором, а при необходимости вводят внутривенно противосудорожные препараты (не барбитураты, за исключением резвившегося судорожного припадка, угрожающего жизни больного): вальпроат натрия и/или леветирацетам.

Заключение

Рассмотрев принципы физиологического механизмов обезболивания мы можем сделать вывод, что анестезия со временем останется одним из самых эффективных методов обезболивания в операциях на мозг и другие части тела нашего организма.

По мере изучения нашего организма люди выводят новые вещества, которые со временем станут абсолютно безвредными для нашего организма. Врачи тем самым будут спасать все больше людей от очень опасных заболеваний и патологии,с которыми жизнь их столкнула .

Список литературы

1 НЕЙРОАНЕСТЕЗИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Цветанова К.Т.д-р мед. наук, УМБАЛ „Д-р Г. Странского“ ООО- г. Плевна, “ Клиника по анестезиологии и интензивного лечения“ Медицинский университет, г. Плевна 2017








7 Детская анестезиология и реаниматология Михельсон В.А., Гребенников В.А

перейти в каталог файлов


связь с админом