Главная страница
qrcode

ЕГЭ 2016. Биология. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ (практика). Егэ 2016. Биология. Многообразие организмов


Скачать 306.03 Kb.
НазваниеЕгэ 2016. Биология. Многообразие организмов
АнкорЕГЭ 2016. Биология. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ (практика).pdf
Дата24.11.2017
Размер306.03 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаEGE_2016_Biologia_MNOGOOBRAZIE_ORGANIZMOV_praktika.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#28689
Каталогtia100500

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Informatika.pdf, Biologia2.pdf, Biologia.pdf, EGE_2016_Biologia_MNOGOOBRAZIE_ORGANIZMOV_praktika.pdf.
Показать все связанные файлы

ЕГЭ 2016. Биология.
МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ.
Часть 2 – практика
__________________________________________________________
1. Задание 37 № 10845. Какие признаки характерны для царства растений?
Пояснение.
1) наличие в клетках пластид;
2) клеточной стенки из клетчатки;
3) вакуолей с клеточным соком;
4) автотрофный тип питания (фотосинтез);
5) рост в течение всей жизни;
6) прикрепление к субстрату.
2. Задание 37 № 11027. Какие признаки характерны для мхов?
Пояснение.
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом (бес- полого поколения) в чередование поколений.
3. Задание 37 № 11028. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
Пояснение.
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом (бес- полого поколения) в чередование поколений.

4. Задание 37 № 11029. Какие признаки характерны для моховидных растений?
Пояснение.
1) Большинство — листостебельные растения.
2) Отсутствие корней и настоящих проводящих тканей.
3) Обитание во влажных местах.
4) Размножение спорами и половое.
5) Оплодотворение в воде.
6) Преобладание гаплоидного гаметофита (полового поколения) над диплоидным спорофитом (бес- полого поколения) в чередование поколений.
5. Задание 37 № 11030. Почему неправильно относить грибы к растениям?
Пояснение.
1) Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла.
2) Клеточная стенка содержит хитин.
3) Они не способны к фотосинтезу.
4) Запасной углевод — гликоген (у растений — крахмал) .
6. Задание 37 № 11031. Почему бактерий относят в отдельное царство?
Пояснение.
1) Бактерии одноклеточные прокариотические организмы.
2) В клетках отсутствуют мембранные органоиды (митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).
3) Генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме-нуклеоиде.
7. Задание 37 № 11032. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее поло- жение?
Пояснение.
1) Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совмест- ной эволюции с насекомыми.
2) Приспособленность плодов к распространению различными способами.
3) Многочисленность и защищенность семян.
4) Независимость процесса оплодотворения от воды.

8. Задание 37 № 11033. Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных спо- собствовали их процветанию на Земле?
Пояснение.
1) Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совмест- ной эволюции с насекомыми.
2) Приспособленность плодов к распространению различными способами.
3) Многочисленность и защищенность семян.
4) Независимость процесса оплодотворения от воды.
9. Задание 37 № 11034. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
Пояснение.
1) Помогает уничтожению сорняков.
2) Улучшает снабжение водой и минеральными веществами.
3) Обеспечивает поступление кислорода к корням.
10. Задание 37 № 11035. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
Пояснение.
1) Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся руди- ментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега.
2) Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.
3) От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище — это видоизме- ненный побег.
11. Задание 37 № 11036. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосемен- ных растений?
Пояснение.
1) Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам ксилемы.
2) Органические вещества — по ситовидным трубкам луба.
3) Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества — за счет разницы концентрации и давления.
12. Задание 37 № 11037. Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?
Пояснение.

1) Грибы — одно — и многоклеточные организмы, тело которых состоит из нитей — гифов.
2) Имеют признаки растений (неограниченный рост,клеточную оболочку) и животных (хитиноподоб- ное вещество в клетоной оболочке, запасное вещество — гликоген, конечный продукт выделения — мочевина, гетеротрофы).
3) Размножение половое и бесполое (почкование, спорами, грибницей).
13. Задание 37 № 11038. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
Пояснение.
1) Грибы — одно — и многоклеточные организмы, тело которых состоит из нитей — гифов.
2) Имеют признаки растений (неограниченный рост,клеточную оболочку) и животных (хитиноподоб- ное вещество в клеточной оболочке),запасное вещество — гликоген,конечный продукт выделения — мочевина, гетеротрофы).
3) Размножение половое и бесполое (почкование,спорами, грибницей).
14. Задание 37 № 11039. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?
Пояснение.
1) Большинство мхов — листостебельные растения, не имеющие корней , папоротники имеют корни.
2) Мхи имеют простые листья, папоротники — простые и сложные.
3) В жизненном цикле мхов преобладает гаплоидный гаметофит, в жизненном цикле папоротни- ков — диплоидный спорофит.
15. Задание 37 № 11040. Опишите особенности царства растений.
Пояснение.
1) наличие в клетках пластид;
2) клеточной стенки из клетчатки;
3) вакуолей с клеточным соком;
4) автотрофный тип питания (фотосинтез);
5) рост в течение всей жизни;
6) прикрепление к субстрату.
16. Задание 37 № 11041. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?
Ответ обоснуйте.
Пояснение.

1) Появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами для защиты от испарения.
2) Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ.
3) Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закреп- ления в почве.
17. Задание 37 № 11043. Какие особенности плода — костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства розоцветные?
Пояснение.
1) Костянка — односемянный плод с ярко окрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных.
2) Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей ча- стью околоплодника, не перевариваются в пище пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.
3) Благодаря животным они распространяются.
18. Задание 37 № 11044. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Какие признаки характерны для хвой- ных растений?
Пояснение.
1) Многолетние деревья и кустарники.
2) Листья видоизмеенные — иголки.
3) Семена образуются в видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.
4) Растения однодомные: мужские и женские шишки находятся на верхушке побега.
5) Оплодотворение не зависит от воды.
19. Задание 37 № 11045. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низ- шими?
Пояснение.
1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно — и многоклеточные.
2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.
3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.
20. Задание 37 № 11046. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
Пояснение.
1) Покрытосеменные — цветковые растения.
2) Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.

3) Для них характерно двойное оплодотворение.
4) Семя находится внутри плода.
5) Выделяют два класса — однодольные и двудольные
21. Задание 37 № 11047. Как человек использует плесневые грибы?
Пояснение.
Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет при при- готовлении сыров.
22. Задание 37 № 11048. В чем сходство и различие плодов растений семейства мотыльковых (бобо- вых) и крестоцветных (капустных)?
Пояснение.
1) Мотыльковые имеют плод боб, а крестоцветные — стручок или стручочек.
2) Сходства: боб и стручок (стручочек) — сухие многосемянные вскрывающиеся плоды.
3) Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой перегородке.
23. Задание 37 № 11049. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папо- ротникообразными?
Пояснение.
Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными ве- ществами семена образуются на видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.
24. Задание 37 № 11050. В чем сходство и различие плодов растений семейств злаковых и сложно- цветных?
Пояснение.
1) Сходства: у них сухие односемянные невскрывающиеся плоды.
2) Различия: у злаковых плод — зерновка, а у сложноцветных — семянка.
3) У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.
25. Задание 37 № 11051. Почему бактерии сапротрофы считают санитарами природы?
Пояснение.
1) Сапрофитные бактерии составляют группу организмов-разрушителей.
2) Они играют большую роль в круговороте веществ в природе.

3) Участвуют в образовании гумуса.
26. Задание 37 № 11052. Бобовые — хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.
Пояснение.
1) На корнях бобовых поселяются клубеньковые бактерии.
2) Эти бактерии фиксируют азот из воздуха.
3) После уборки урожая бобовых, подземная часть остается в почве, перегнивает, азот попадает в почву, обогащая ее.
27. Задание 37 № 11053. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.
Пояснение.
1) Ратения имеют сходное строение цветка Ч(5)Л(5)Т5П1.
2) Соцветие — кисть.
3) Плод — ягода.
28. Задание 37 № 11054. Какова роль мхов в природе?
Пояснение.
1) Обогащение воздуха кислородом (выделяется в процессе фотосинтеза).
2) Заболачивание почвы (способны удерживать воду).
3) Образование торфа.
29. Задание 37 № 11055. Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
Пояснение.
1) Бактерии хемосинтетики, не содержащие хлорофилла, создают органические вещества благодаря энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических соедине- ний: водорода, сероводорода, аммиака и др.
2) Азотные бактерии играют важную роль в круговороте азота.
3) Азотные бактерии осваивают энергию, которая иначе была бы потеряна для животных.
30. Задание 37 № 11056. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
Пояснение.
1) Бактерии одноклеточные прокариотические организмы.

2) В клетках отсутствуют мембранные органоиды (митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).
3) Генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме-нуклеоиде.
31. Задание 37 № 11057. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
Пояснение.
1) Перелеты.
2) Кочевки.
3) Линька, развитие густого перьевого покрова.
4) Запасание жира.
5) Запасание и смена кормов.
32. Задание 37 № 11058. Какие признаки характерны для кишечнополостных?
Пояснение.
1) два слоя клеток;
2) кишечная полость;
3) лучевая симметрия;
4) стрекательные клетки;
5) щупальца;
6) хищники;
7) высокая способность к регенерации.
33. Задание 37 № 11059. В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земновод- ных по сравнению с рыбами?
Пояснение.
1) Сердце становится трехкамерным.
2) Формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в лег- кие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из желудоч- ка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие.
3) Организм получает смешанную кровь.
34. Задание 37 № 11060. Какие признаки характерны для моллюсков?
Пояснение.

1) Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины.
2) Имеют мантию и мантийную полость.
3) Кровеносная система незамкнутая.
35. Задание 37 № 11061. В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей?
Пояснение.
Сходство ЧЕРВЕЙ
1) Трехслойные, стенки тела представлены кожно-мускульным мешком
2) Двусторонняя симметрия, тело их имеет передний и задний концы, удлиненные
3) Отсутствие твёрдых скелетных частей и настоящих расчленённых конечностей
36. Задание 37 № 11062. Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу?
Пояснение.
1) Пятипалые конечности для передвижения на суше.
2) Легочное дыхание.
3) Трехкамерное сердце и два круга кровообращения.
37. Задание 37 № 11063. Какие сходные ароморфозы произошли независимо у птиц и млекопитаю- щих?
Пояснение.
1) Четырехкамерное сердце, теплокровность.
2) Покровы тела (перьевой, волосяной).
3) Хорошо развитая нервная система.
38. Задание 37 № 11064. Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?
Пояснение.
Клоака, куда открываются мочеточники, яйцеводы и семяпроводы, размножение путем откладки яиц, ряд особенностей скелета (отсутствие срастания вороньей и других костей с лопаткой).
39. Задание 37 № 11065. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили мас- совый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как повлияло это мероприятие на численность ку- риных.
Пояснение.

Сначала численность куриных возросла, т. к. нет хищников, из-за увеличения количества куриных обострилась внутривидовая конкуренция, из-за отсутствия хищников появились больные особи, в результате численность куриных будет снижаться.
40. Задание 37 № 11066. Какие приспособления к полёту возникают в строении скелета птиц?
Пояснение.
1) Кости полые, заполненные воздухом.
2) Многие кости срастаются.
3) Появляется вырост грудины — киль, к которому крепятся грудные мышцы.
41. Задание 37 № 11069. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыка- ющихся?
Пояснение.
1) У пресмыкающихся яйца попадают в яйцевод, где они покрываются белком и скорлупой, и откла- дываются через 12—20 дней после оплодотворения. Зародыш получает все необходимые питатель- ные вещества из запасов яйца.
2) Мелкие яйца млекопитающих имеют мало питательных веществ. Оплодотворение внутреннее, происходит в парных яйцеводах.
3) Яйцеводы открываются в особый орган — матку. Оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки, где происходит развитие плода. В месте прикрепления яйцеклетки к стенке матки раз- вивается плацента. Зародыш соединен с плацентой пуповиной, внутри которой проходят его крове- носные сосуды. Через стенки сосудов из крови матери в кровь зародыша поступают питательные ве- щества и кислород, удаляется углекислый газ и другие, вредные для зародыша продукты жизнедея- тельности. Для млекопитающих характерно живорождение.
42. Задание 37 № 11070. Ученые считают, что первые наземные позвоночные — стегоцефалы про- изошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?
Пояснение.
1) у кистеперых рыб появились мышцы на парных плавниках;
2) сходное расположение костей в скелете плавников кистеперой рыбы и в скелете конечности сте- гоцефала;
3) кистеперые рыбы, как и стегоцефалы, дышат легкими.
43. Задание 37 № 11071. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от яще- риц?
Пояснение.
1) отсутствие конечностей;

2) сросшиеся веки;
3) подвижное соединение челюстей.
44. Задание 37 № 11072. Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?
Пояснение.
1) у кистеперых рыб появились мышцы на парных плавниках;
2) более крупные кости в скелете плавников кистеперой рыбы;
3) легочное дыхание.
45. Задание 37 № 11073. О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы — археоптерикса?
Пояснение.
1) Археоптерикс — переходная форма, соединяющая признаки двух классов: птиц и пресмыкающих- ся.
2) Зубы на челюстях — признак пресмыкающихся.
3) Их наличие свидетельствует о происхождении птиц от пресмыкающихся.
46. Задание 37 № 11074. О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?
Пояснение.
1) Ехидна и утконос — яйцекладущие млекопитающие.
2) Такое размножение говорит о происхождении млекопитающих от пресмыкающихся.
47. Задание 37 № 11358. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх при- меров.
Пояснение.
1) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);
2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов;
3) служат пищей для хищников;
4) удобряют почву.
48. Задание 37 № 11360. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? При- ведите не менее трёх признаков.

Пояснение.
1) у папоротников появились корни;
2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань;
3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаме- тофитом), который представлен заростком.
49. Задание 37 № 11361. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполо- му. Приведите не менее трёх доказательств.
Пояснение.
1) в размножении участвует одна особь;
2) потомки являются копиями родительской особи;
3) новый организм образуется из соматических клеток (вегетативных органов).
50. Задание 37 № 11698. Как особенности строения растительной и животной клеток соотносятся с образом жизни растительных и животных организмов соответственно?
Пояснение.
1. В клетках растений есть хлоропласты, содержащие хлорофилл, поэтому растения — автотрофные организмы, питающиеся в процессе фотосинтеза. Запасное вещество — крахмал.
2. В клетках животных хлоропластов нет, поэтому животные — гетеротрофы, питаются готовыми ор- ганическими веществами. Запасное вещество — гликоген.
3. Клетки растений покрыты клеточной стенкой из целлюлозы, которая придает клетке прочность, у животных клеток клеточной стенки нет.
51. Задание 37 № 11748. Как особенности строения растительной и животной клеток соотносятся с образом жизни растительных и животных организмов соответственно?
Пояснение.
1. В клетках растений есть хлоропласты, содержащие хлорофилл, поэтому растения — автотрофные организмы, питающиеся в процессе фотосинтеза. Запасное вещество — крахмал.
2. В клетках животных хлоропластов нет, поэтому животные — гетеротрофы, питаются готовыми ор- ганическими веществами. Запасное вещество — гликоген.
3. Клетки растений покрыты клеточной стенкой из целлюлозы, которая придает клетке прочность, у животных клеток клеточной стенки нет.
52. Задание 37 № 12069. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.
Пояснение.

1. Приспособление к полету. Контурное перо делает форму тела обтекаемой. Маховые перья образу- ют крыло. На хвосте образуются рулевые перья.
2. Участвуют в терморегуляции (благодаря высоким теплозащитным свойствам перьев и воздушных прослоек между ними). Пух защищает от холода.
3. Защищает птицу от различных механических воздействий
4. Перья придают птицам ту или иную окраску, которая часто носит покровительственный характер.
53. Задание 37 № 12070. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных.
Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
Пояснение.
1. Легкий хитиновый покров (защищающая тело от потери влаги, механических повреждений, воз- действия ультрафиолетовых лучей) и наличие у большинства крыльев (позволяющая насекомым быстро заселять новые территории).
2. Дыхание при помощи трахей (позволяют осуществлять интенсивный газообмен и поддерживать при необходимости (во время полета) высокий уровень процессов жизнедеятельности).
3. Выделительная система из мальпигиевых сосудов и жирового тела, что позволяет им приспосаб- ливаться к жизни в сухих условиях, и предохраняет от ядохимикатов.
4. Размножение у большинства с полным превращением, где личинка питается другой пищей, в от- личии от взрослого насекомого, что уменьшает конкуренцию.
Возможны другие варианты ответов: Малые размеры насекомых; Высокая плодовитость и способ- ность к массовому размножению; Высокая плодовитость и способность к массовому размножению;
Хорошо развитая нервная система, разнообразные и совершенные органы чувств, сложные врож- денные формы индивидуального и общественного поведения — инстинкты; Способность пережи- вать неблагоприятные условия в состоянии диапаузы — временного физиологического покоя; Смена среды обитания на разных стадиях онтогенеза.
54. Задание 37 № 12742. Чем костные рыбы отличаются от хрящевых? Назовите не менее трёх отли- чий.
Пояснение.
1) У костных рыб есть жаберные крышки.
2) У костных рыб есть плавательный пузырь.
3) У костных рыб скелет костный, а у хрящевых — хрящевой. доп) У костных рыб наружное оплодотворение, хрящевые — внутреннее

55. Задание 37 № 14192. Первыми позвоночными, независимыми от водной среды обитания, были пресмыкающиеся. Благодаря каким особенностям строения и размножения они стали настоящими наземными животными?
Пояснение.
1) Роговой покров, кожа без желез;
2) кожистые яйца с большим запасом питат веществ;
3) ячеистые легкие
56. Задание 37 № 16031. Какие особенности человека принципиально отличают его от животных?
Укажите не менее трёх особенностей.
Пояснение.
1) Изготовление орудий труда («использование» верным ответом не считать)
2) Осмысленная речь (просто «речь» верным ответом не считать).
3) Наличие второй сигнальной системы.
4) Абстрактное мышление
57. Задание 37 № 16146. Почему бактерии выделяют в отдельное царство? Укажите три положения.
Пояснение.
1) Все бактерии — безъядерные одноклеточные организмы.
2) Все бактерии содержат одну кольцевую молекулу ДНК, расположенную в нуклеоиде.
3) Клетки бактерий лишены мембранных органоидов, имеющихся у эукариотических организмов
(митохондрий, лизосом, аппарата Гольджи и др. ).
58. Задание 37 № 16274. Если дотронутья иглой до гидры, то она сожмётся в комочек. Как называет- ся такая реакция? Из каких процессов она складывается?
Пояснение.
Данная реакция называется — РЕФЛЕКС.
Рефлекс — реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.
Складывается из процессов:
— восприятие раздражения рецепторами
— передача возбуждения (у гидры — от клетки к клетке, т. к. нервная система диффузная)
— ответная реакция (у гидры — сжатие в комочек, при участии эпителиально — мускульных клеток).

59. Задание 37 № 16781. Одиночные и колониальные коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.
Пояснение.
1) Лучевая симметрия — разветвленная форма тела – возможность ловить добычу, защищаться с любой стороны
2) Стрекательные клетки – служат для защиты и нападения, сосредоточены на щупальцах.
3) Скелетные опорные и защитные образования. Известковый скелет — опора тела, защита от повре- ждений, приспособление, делающее тело более прочным. Подобные скелеты широко распростране- ны среди сидячих животных, например, в виде сплошных внутренних скелетов, как, например, у ко- раллов.
Примечание.
Также особенностями животных ведущих прикрепленный образ жизни являются: а) Приспособления к захвату пищи. Пища вовлекается внутрь тела через ротовой аппарат путём со- здания тока воды работой ресничного аппарата, широко распространён среди сидячих животных. б) Колониальностъ. Эта особенность — характернейший признак сидячих форм. Колония более жиз- нестойка, чем отдельный организм. в) Регенеративная способность. Хотя эта способность развита не только среди сидячих форм, но не- сомненно, что она наиболее характерна для них. Понятно, что для сидячего животного, не способно- го уйти от опасности, переменив свое местонахождение, способность к регенерации весьма важна. г) Почкование. Способность к почкованию — свойство, весьма распространённое среди сидячих форм вплоть до представителей хордовых — асцидий. Последний факт как-то особенно ярко подчёркивает глубокую связь явления почкования с сидячим образом жизни, хотя, разумеется, поч- кование свойственно и подвижным формам, д) Подвижные личинки. Наличие последних обеспечивает расселение вида. Ясно, что для сидячих форм это весьма важно. е) Прикрепление к субстрату. Эта черта, как это ни странно, — прекрасный способ для расселения.
Прикрепившись к плывущему бревну, осев на корпус корабля, сидячие животные заносятся далеко от места своей родины, обеспечивая расселение вида.
60. Задание 37 № 16831. В подержании постоянной температуры тела млекопитающих большую роль играет кожа. Назовите структуры кожи, участвующие в теплорегуляции? Укажите их значение.
Пояснение.
1) Испарение пота. Через потовые железы пот выделяется на поверхность кожи, потом испаряется, забирая тепло от организма и понижая его температуру.
2) Волосяной (шерстный) покров задерживает воздух, препятствуя оттоку от тела теплого воздуха и притоку холодного.

3) Подкожный жир тоже задерживает тепло внутри организма.
4) Изменение просвета капилляров: сужение – снижает теплоотдачу; расширение – усиливает.

перейти в каталог файлов


связь с админом