Главная страница
qrcode

Репина.Сочинение.Вариант 24. Человеку, который начинает познавать мир и понимать смысл и суть некоторых вещей, нужна помощь со стороны тех,кто может оказать ее. Ведь самому вряд ли удастся понять, как, например, научиться читать


НазваниеЧеловеку, который начинает познавать мир и понимать смысл и суть некоторых вещей, нужна помощь со стороны тех,кто может оказать ее. Ведь самому вряд ли удастся понять, как, например, научиться читать
Дата16.09.2020
Размер15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРепина.Сочинение.Вариант 24.docx
ТипРассказ
#43053
Каталог

Человеку, который начинает познавать мир и понимать смысл и суть некоторых вещей , нужна помощь со стороны тех ,кто может оказать ее. Ведь самому вряд ли удастся понять , как, например, научиться читать. Но всех ли людей когда-то научили правильно оказывать эту помощь? Данным вопросом задается А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте, поднимая проблему неправильного подхода к воспитанию .

Рассуждая на эту тему ,автор рассказывает о том ,как преподаватель латинского языка Петр Демьяныч, желая научить котенка ловить мышей, обращается с ним довольно жестоко .После каждого урока котенок все больше и больше боялся следующего, потому что ощущал опасность, он начинал боятся даже окружающих и прятался от них. И хоть умение, которому учил кота Петр, было бы полезно как для самого животного ,так и для людей, неправильно выбранный способ воспитания помешал обрести его. Петр считал ,что делал как лучше ,пытаясь быть строже с котом, но не подумал, что невозможно чему-то научиться, когда страх одолевает. Этим примером автор показывает ситуацию со стороны. Можно заметить, точно также поступают некоторые родители и учителя по отношению к детям. И вместо дружеского общения, советов, передачи своего опыта, взрослые выбирают строгий контроль за детьми и наказание за ошибки. Таким образом, они лишь отбивают желание ребенка понять информацию, которую ему пытаются донести.

Также, проблему раскрывает эпизод, в котором Петр рассказывает, как когда-то, подобно котенку, он учился латинскому языку у своего дядюшки: ”Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство”. Этот пример показывает, что неправильный подход к воспитанию не только не дает должного результата, но и отрицательно влияет на психику ученика. Ведь хоть Петр и научился языку, он не хочет его использовать из-за плохих воспоминаний, которые всплывают в памяти. И никому не хочется вспоминать моменты, когда с ними обращались грубо и жестко. Подобное отношение родителей или учителей может лишь разрушить хорошие ожидания ребенка от обучения, также у него из-за примера взрослых может сложиться мнение, что и ему нужно так относиться к другим людям.

Данные примеры дополняют друг друга, полностью раскрывая позицию автора. Антон Павлович Чехов считает, что взрослые, когда думают ,что детей нужно воспитывать в строгости и грубости, сильно ошибаются. При таком отношении ребенок может замкнуться, а ведь человеку важно высказываться, говорить о проблемах, выдвигать свою позицию, точку зрения и при этом не бояться негатива со стороны общества.

Я полностью согласна с мнением автора. Дети, действительно, гораздо больше воспринимают слова, сказанные с нежностью и теплотой, а агрессивные методы в воспитании могут помешать ребенку стать личностью и разрушить его представление об окружающих людях. Поэтому, прежде чем срывать зло на детях, нужно подумать о последствиях: пойдет ли ребенку это на пользу или все-таки оставит неприятный отпечаток на всю жизнь? В качестве примера хочу привести фильм «Поля», в котором из-за жестокого отношения родителей к ребенку, он вырос с психической травмой и стал убийцей. Этот пример говорит о том, что жестокое отношение к ребенку может нанести вред не только ему, но и другим невинным людям.


перейти в каталог файлов


связь с админом