Главная страница
qrcode

школьная олимпиада по биологии 6-8 КЛ.docx ответы к олимпиаде по биологии 2017 год 6-8. Биология ответы 6 класс (50 баллов) Часть а (30 баллов)


НазваниеБиология ответы 6 класс (50 баллов) Часть а (30 баллов)
Анкоршкольная олимпиада по биологии 6-8 КЛ.docx ответы к олимпиаде по биологии 2017 год 6-8.doc
Дата28.10.2017
Размер270 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаответы к олимпиаде по биологии 2017 год 6-8.doc
ТипДокументы
#27604

БИОЛОГИЯ

Ответы 6 класс (50 баллов)

Часть А (30 баллов)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

а

а

в

г

в

в

г

а

г

4

11-20

а

б

в

а

в

б

в

б

с

г

21-30

с

а

б

г

в

с

а

д

б

б


Часть Б(20 баллов)

Задание 1 (3,5 балла)

Бактерии

АГДЕ

Грибы

БВДЕЖ


Задание 2 (7 баллов)

1.Основное запасное питательное вещество растений , у животных поступает с пищей , у растений синтезируется в хлоропластах в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды- крамал

2.Целлюлозная клеточная оболочка отсутствует в клетках –животных

3.Растения питающиеся органическими веществами живых организмов растений- хозяев-растение- паразит

4.Специальные клетки с плотной оболочкой , образующиеся в плодовых телах грибов для распространения –споры

5.Часть тела, имеющая присущую ей форму, строение, занимающая определённое место в организме и выполняющая характерную для неё функцию- орган

6.Устойчивая группа тесно связанных друг с другом растений, произрастающих на одной территории- растительное сообщество

7. Оплодотворённая яйцеклетка несущая хромосомы обоих родителей-зигота
Задание 3(5 баллов)

Для жизнедеятельности грибов и бактерий , которые участвуют в процессе гниения нужна вода. В сухих фруктах она практически отсутствует , поэтому бактерии в них не живут. Для того чтобы проверить предположение , нужно взять несколько одинаковых сухофруктов. Одни поместить в сухое место , другие во влажное или смочить их водой. Через некоторое время можно будет наблюдать процесс гниение тех , которые были смочены водой или находились во влажном месте.
Задание 4(4,5 балла)

Рисунок (пресноводная амёба)

1

ложноножка

2

ядро

5

сократительная вакуоль

4

пищеварительная вакуоль

БИОЛОГИЯ

Ответы

Тестовые задания.
7 класс

Часть А и Б (53 балла)

Часть А. (30 баллов)


1
с С

2
е

3
а

4
с

5
с

6
с

7
в

8
с

9
в

10
б

11

в

12

д

13

г

14

г

15

г

16

г

17

в

18

г

19

в

20

в

21
в

22
г

23
б

24
в

25
г

26
а

27
в

28
б

29
б

30
в



Часть Б (23 балла)

Задание 1 (5,0 баллов, по 0,5 балла за позицию). Отметьте в квадратах слева (колонка «Ответ») верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-».




Ответ



1.

+

Коробочка на ножке у моховидных растений является спорофитом

2.

-

Бактерии размножаются спорами.


3.

+

Все грибы-гетеротрофные организмы

4.

-

Хлорофилл поглощает из солнечного спектра преимущественно красные лучи

5.

+

Разнообразие окраски тела водорослей вызвано приспособлением к фотосинтезу

6.

-

Из споры папоротника развивается спорофит.


7.

+

Созреванию плодов способствуют фосфорные удобрения

8.

+

Лист в отличие от стебля имеет ограниченный верхушечный рост и двустороннюю симметрию

9.

+

Приспособленность рогозов к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у них воздухоносных клеток в листьях и стеблях

10

-

Ситовидные трубки, проводящие растворы органических веществ, образованы мертвыми клетками

Задание 2 (2 балла, по 0,5 балла за позицию). Как называются зоны (части) корня, обозначенные на рисунке под номерами 1–4? Названия впишите в таблицу.



1.

Зона проведения (ветвления)


2.

Зона всасывания (поглощения, корневых волосков)


3.

Зона растяжения (роста)


4.


Зона деления (корневой чехлик)



Задание 3(5 баллов)Структурами корня, всасывающими воду, являются корневые волоски, расположенные в зоне всасывания. Вода из почвенного раствора проникает в корневой волосок через мембрану, т о есть из раствора с низким осмотическим давлением в раствор с более высоким осмотическим давлением, или вода перемещается из области с высоким «водным потенциалом» в область с более низким «водным потенциалом», то есть из почвы в корень. Затем вода проходит через кору корня в ксилему и поднимается вверх по стеблю благодаря корневому давлению и присасывающему действию испарения воды листьями растения. Движение воды по растению возможно благодаря исключительной способности молекул воды к когезии (сцеплению) и адгезии (прилипанию)
Задание 4 (3 балла, 0.5 за позицию)

Дайте определения следующим понятиям:

1. Образовательный слой, слой деятельных клеток, залегающий на границе между древесиной и лубом и их порождающий

камбий

2.Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

заказник


3.Основная структурная единица биологической систематики живых организмов

вид


4.Сожительство двух или более организмов, при котором они приносят пользу друг другу.

симбиоз


5.Наука, изучающая отношения между организмами и их взаимосвязи с окружающей средой.

экология


6.Нитевидные образования из одной или нескольких однорядных клеток; служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ.


ризоиды



Задание 5 (5 баллов,).Подписать рисунок :1,2,4,5,7




1

клеточное ротовое отверстие

2

порошица

4

малое ядро

5

большое ядро

7

пищеварительная вакуоль


Задание 6. (3 балла) Соотнесите группу тканей растений и её разновидность.


а) образовательная;

б) покровная;

в) проводящая, состоящая из сосудов и трахеид;

г) проводящая, состоящая из ситовидных трубок;

д) механическая;

е) основная

1. волокна

2. ксилема

3. пробка

4. камбий

5. паренхима

6. флоэма


а4б3в2г6д1е5

БИОЛОГИЯ
8 класс
Ответы. Критерии оценивания.

Часть А(35 баллов)

Задание 1. (5 баллов, по 1 баллу за правильное суждение)

Правильные суждения

1 , 4, 5, 7, 10

Задание 2. (10 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)

№п/п

Термин

1.

Развитие

2.

Конъюгация

3.

Гемолимфа

4.

Регенерация

5.

Мантия

6.

Целом

7.

Гетеротрофы

8.

Промежуточный хозяин

9.

Антеридии

10.

Хорда





Задание 3. (20 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

Г

Б

А

А

А

В

Б

Г

В

Б

11-20

А

В

Б

Б

Г

Г

Б

А

Е

Д

Часть Б (35 баллов)

Задание 1 Соотнесите группу тканей растений и её разновидность (3 балла по 0,5 балла за правильный ответ)


а

б

в

г

д

е

4

3

2

6

1

5


Задание 2. Соотнесите структуру и то, что образуется из неё после двойного оплодотворения (5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ)


а

б

в

г

д

4

5

1

3

2


Задание 3. Сравните членистоногих по указанным признакам (заполните таблицу) 27 баллов, по 1 баллу за правильный, полный ответ


Признак

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Покровы тела

хитиновый

Отделы тела

головогрудь, брюшко

голова, грудь, брюшко

Количество ходильных ног

5

4

3

Органы дыхания

жабры

лёгкие, трахеи

трахеи

Тип кровеносной системы

незамкнутая, сердце на спинной стороне

Сердце

5-угольный мешочек

трубчатое с клапанами

Тип нервной системы

Окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

Органы зрения

Пара фасеточных глаз

4 пары фасеточных глаз

Пара фасеточных глаз и 1-5 простых

Органы осязания

Усики

Чувствительные волоски

Усики, ногощупальцы



Часть А – 35 баллов Часть Б – 35 баллов

ВСЕГО: 70 баллов.

связь с админом