Главная страница
qrcode

КИМ, 7 класс. А содержит 12 заданий базового уровня сложности


Скачать 39.08 Kb.
НазваниеА содержит 12 заданий базового уровня сложности
Дата27.08.2019
Размер39.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКИМ, 7 класс.docx
ТипИнструкция
#37142
Каталог

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает следующие задания: Часть А содержит 12 заданий базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 4 задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно названных элемента ответа).
Проверяемые умения:
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2,В3 - умение устанавливать соответствие;
В4-умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит задания с развернутым ответом (задание-2 балла).
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Вариант№1

В задании А1 – А12 выберите 1 верный ответ из 4.
А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

 

А2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

 

А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться

2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления

4) восстанавливать поврежденные органоиды

 

А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих                      2) моллюсков

3) кольчатых червей                 4) кишечнополостных

 

А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов                          2) окраску предметов

3) звуковые сигналы                 4) направление и силу течения воды

 

А6. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок

 

А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных                                 2) паукообразных

3) насекомых                                     4) сосальщиков

 

А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков                              2) плоских червей

3) кольчатых червей                     4) кишечнополостных

  

А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб                           2) костных рыб

3) земноводных                            4) пресмыкающихся

 

А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным ревращением?                                

1) куколки                           2) личинки

3) яйца                               4) взрослого насекомого

 

А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи

2) потовые железы

3) сальные железы

4) роговые образования на теле

  

А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей                              2) круглых червей

3) моллюсков                                      4) членистоногих

  

  В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих? A) два круга кровообращения Б) теплокровность B) трехкамерное сердце Г) наличие диафрагмы Д) легочные мешки Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

Ответ: __________________________________________

 В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

            ПРИЗНАК    А) растут в течение всей жизни      Б) активно перемещаются в пространстве В) питаются готовыми органическими веществами             Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза                Д) имеют органы чувств                  Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле         

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные
А
Б
В
Г
Д
Е












В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:


А) В сердце венозная кровь           

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения        

Г) Один круг кровообращения       

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким           

Е) В сердце две камеры

 КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы
А
Б
В
Г
Д
Е












В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
    род        Б) вид          B) класс     Г) семейство       Д) отряд
    Ответ:  ____________________________________________________________

    С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

     


    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает следующие задания: Часть А содержит 12 заданий базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
    Часть В содержит 4 задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно названных элемента ответа).
    Проверяемые умения:
    В1 - умение проводить множественный выбор;
    В2,В3 - умение устанавливать соответствие;
    В4-умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
    Часть С содержит задания с развернутым ответом (задание-2 балла).
    При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
    Вариант№2

    В задании А1 – А12 выберите1 верный ответ из 4.
    А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

    1) отсутствует

    2) наружный

    3) внутренний хрящевой или костный

    4) в течение всей жизни представлен хордой
     А2. Нервная система хордовых животных:

    1) представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

    2) представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

    3) состоит из нервных стволов и нервных узлов

    4) состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

     

    А3.Выберите правильное суждение:

    1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

    2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

    3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

    4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту
    А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

    1) волосяного покрова и ушных раковин

    2) голой кожи, покрытой слизью

    3) рогового панциря или щитков

    4) сухой кожи с роговыми чешуями

     

    А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

    1) акулы                                         2) осетровые

    3) лососевые                                  4) кистеперые

     

     А6. К типу кишечнополостных относятся:

    1) слизни; 2) пескожилы; 3) медузы; 4) дождевые черви.

    А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
    речного рака 2) клеща
    паука-каракурта 4) мухи

    А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

    1) боковая линия

    2) хороший слух

    3) покровительственная окраска

    4) черепицеобразное расположение чешуи

     

    А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

    1) разнообразных тканей

    2) четырехкамерного сердца и теплокровности

    3) легочного дыхания

    4) развитой пищеварительной системы

     

    А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
    1) появление правого и левого легких

    2) наличие трахеи и бронхов

    3) увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

    4) формирование ноздрей и носовой полости

     

     А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

    1) вши, блохи, клопы, мухи 2) наездники, лесные муравьи

    3) оводы, слепни, майские жуки, короеды

    4) белянки, цветоеды

      

    А12
    1) лёгкие;


    3) воздушные мешки и лёгкие;

    4) трахея и бронхи.

    В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

    A) два круга кровообращения

    Б) волосяной покров

    B) четырехкамерное сердце

    Г) наличие диафрагмы

    Д) теплокровность

    Е) развитие больших полушарий головного мозга

    Ответ:__________________________________________

     В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

    A) Майский жук

    Б) Саранча

    B) Кузнечик

    Г) Бабочка капустница

    Д) Таракан

    Е) Муха домовая

    Ответ: ___________________

     В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен


    А) тело состоит из двух слоев клеток Б) имеют лучевую симметрию тела В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок Г) через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии Д) между органами расположена паренхима Е) есть стрекательные клетки

    Типы беспозвоночных животных 1) Кишечнополостные 2) Плоские черви
А
Б
В
Г
Д
Е












 В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие Б) Бактерии           B) Кишечнополостные               

Г) Хордовые      Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви

 Ответ: _______________________________________________________

 С 1.Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.


Вариант№1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
4
2
2
4
4
4
3
3
3
1
2
3
В1 -АБГЕ

В2. -12212

В3. -122121

В4.-БАГДВ

С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Элементы ответа:
Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы
  • Они входят в состав цепей питания


    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
    1
    Ответ неправильный
    0
    Максимальный балл
    2

    Вариант№2
  • А1
    А2
    А3
    А4
    А5
    А6
    А7
    А8
    А9
    А10
    А11
    А12
    2
    1
    4
    1
    4
    3
    4
    4
    2
    3
    2
    1
    В1 -АВДЕ

    В2. -АГЕ

    В3. -112221

    В4.-БАВДЕГ

    С1.

    Содержание верного ответа и указания к оцениванию

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Элементы ответа:
    Комары и клещи-кровососущие членистоногие
  • Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита, )


    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
    2
    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
    1
    Ответ неправильный
    0
    Максимальный балл
    2

    Шкала перевода суммарного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Отметка по
    пятибалльной шкале
    «2»


    «3»


    «4»


    «5»


    Суммарный балл
    0-9
    10-15
    16-18
    19-22
    БЛАНОК ОТВЕТОВ

    Вариант №1


    Фамилия, имя ____________________________________ Класс ______ Дата ____________

    Задание А
    А1
    А2
    А3
    А4
    А5
    А6
    А7
    А8
    А9
    А10
    А11
    А12

























    Задание В1









    Задание В2












    Задание В3














    Задание В4










    Задание С1

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Общее количество баллов ________ Оценка _______

    Проверяющий ______________________________________

    БЛАНОК ОТВЕТОВ

    Вариант №2


    Фамилия, имя ____________________________________ Класс ______ Дата ____________

    Задание А
    А1
    А2
    А3
    А4
    А5
    А6
    А7
    А8
    А9
    А10
    А11
    А12

























    Задание В1









    Задание В2








    Задание В3














    Задание В4












    Задание С1

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Общее количество баллов ________ Оценка _______

    Проверяющий ______________________________________

    перейти в каталог файлов


    связь с админом