Главная страница
qrcode

А. Камю. А камю интерпретация творчества Ф. Кафки Миф о Сизифе приложение


НазваниеА камю интерпретация творчества Ф. Кафки Миф о Сизифе приложение
Дата01.04.2020
Размер9.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаА. Камю.docx
ТипДокументы
#40443
Каталог


А Камю: интерпретация творчества Ф. Кафки («Миф о Сизифе» приложение

«Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки»)
Камю находит у Кафки такую важную идею для экзистенциализма как «абсурд». В любом кафкаианском произведении герой пребывает как бы «вне» жизни, он выброшен из её смысловой нагруженности: то, он не может понять, зачем его судят (и пытается защититься, но от чего?), то не знает куда его вызывают на работу (и ищет её, ставя это превыше всего, но все вокруг говорят, что не знают ничего). У героев Кафки нет смысла жизни, нет ощущения времени, нет желания как самой идеи. Для Камю - это переход от «обычного» человека к человеку-экзистенциалисту. Ситуация абсурда позволяет «обрушить» на человека обстоятельства, в которых сможет приоткрыться его сущность. Человек, который начинает искать причины причин и доходит до того, что в итоге смысла ни в чем нет. Логика приводит к ощущению пустоты. «Аб­сурд связан с избытком логики»- пишет Камю. То же можно сказать и о героях Кафки. Они сдержанны, поэтому невозможно понять, много ли они думают, но их покорное подчинение сопоставляется с поведением Сизифа. От того, что ничего нельзя поменять, герои приобретают силу, ясность дается свободу, более высшую, чем свободу действия, она дает свободу мысли. Эта эстетика абсурда знакома и Ницше, он смело отрицает всякую надежду, всякую попытку найти смысл, надежду или оправдание жизни. Открытость к бессмысленности- безразличие к жизни, отказ играть в издевку над собой, в миф о том, что тащить камень (жить жизнь) приведет к чему-либо - это всё делает обычного человека экзистенциалистом, это-резкое разграничение на черное и белое(ложь и правду жизни), на или-или (Кьеркегора также относят к экзистенциальным писателям). Лишь полностью «раскрыв» надежду, желания, причины, можно стать выше них. Понятие надежды у Камю можно рассмотреть с двух сторон(как я поняла): первый путь отрицание надежды и через него приход к надежде снова, к какой-то более метафизической. То есть вечность Камю признает, и экзистенциализм здесь не очень радикальный. Второй путь, по Камю, тоже не очень радикальный, о том, что после того, как надежды нет, но человек это осознал, он уже может сам создавать свои конструкции, в которых надежда будет заполнять определенную ячейку в жизни, прагматическую. Потому что Камю не может полностью отрицать смысл вообще. Об этом будут говорить другие, более радикальные философы. (Кафка в этом плане остается в абсурде до конца, и его логика прозрачна, но небезнадежна)


перейти в каталог файлов


связь с админом