Главная страница
qrcode

4 класс. Математика. Моро


Скачать 272.5 Kb.
Название4 класс. Математика. Моро
Дата04.02.2020
Размер272.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла4_klass._matematika.doc
ТипДокументы
#39635
страница2 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

Видеоуроки


В 2012 году программа сильно изменена. Часть видеоуроков осталась от предыдущей версии – выбирайте нужные, остальные для самостоятельного изучения.

В данном разделе представлены записи уроков, разработанных учителем начальных классов высшей категории ГОУ СОШ №43 г. Санкт-Петербург, Лазуненко Светланой Николаевной

Эти уроки могут быть полезны в случае, если ребенок пропустил тему по болезни или не понял ее из объяснения учителя. Следует учитывать, что учитель в видео-уроке объясняет материал не совсем так, как это делал учитель вашего ученика.

ВНИМАНИЕ!!! Некоторые уроки предназначены для самостоятельного изучения.

Разбивка на уроки произведена по технологическим картам уроков. Автор-составитель: И.В.Арнгольд. Издательство: Учитель, Волгоград. 2014 г.

Жирным шрифтом Arial указаны названия уроков из поурочного планирования (1 урок может быть разбит на 2 или более академических часа), шрифтом Courier New 12 пт указано название соответствующего видеоурока.

Четверть 1
1. Числа от 1 до 1000 (Повторение)
(12 часов)

1.1. Нумерация. Счет предметов. Разряды (стр. 3-5)

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Учащиеся смогут узнать определение нумерации. Также учитель расскажет о том, что представляют собой разряды при счете и как правильно применять различные счетные единицы на практике.

Формат: MP4. 09:28. 27 Мб.

1.2. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

1.2.1. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (стр. 6-7)

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Формат: MP4. 07:55. 23 Мб.

1.2.2. Нахождение суммы нескольких слагаемых (стр. 8)

1.2.3. Приемы письменного вычитания (стр. 9)

1.2.4. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное (стр. 10-11)

1.2.5. Умножение на 0 и 1 (стр. 11)

1.2.6. Приемы письменного деления на однозначное число (стр. 12-15)

1.3. Сбор и представление данных. Диаграммы (стр. 16-17)

Столбчатые диаграммы.

Урок проводит Игорь Жаборовский. 1:54. 2 Мб.
2. Числа, которые больше 1000 (124 часа)

2.1. Нумерация (11 часов)

2.1.1. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы
2.1.2. Письменная нумерация. Чтение и запись чисел
Чтение многозначных чисел

Учитель расскажет о том, как правильно читать многозначные числа, состоящие из тысяч и как правильно записывать такие числа при помощи цифр.

10:51. 32 Мб.

2.1.3. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые (стр. 26)

2.1.4. Сравнение многозначных чисел (стр. 27)

Сравнение многозначных чисел

На этом уроке мы вспомним, что такое разряды и классы чисел, познакомимся с поразрядным сравнением многозначных больших чисел.

7:08. 22 Мб.

2.1.5. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (стр. 28)

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

На этом уроке мы сформулируем правило, по которому для увеличения или уменьшения числа в 10, 100 и 1000 раз, надо прибавлять или убирать нули справа от числа. Рассмотрим также несколько примеров на увеличение и уменьшение чисел.

12:14. 30 Мб.

2.1.6. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе (стр. 29)

2.1.7. Класс миллионов. Класс миллиардов (стр. 30)

2.2. Величины (13 часов)

2.2.1. Единицы длины. Километр (стр. 36-38)

2.2.2. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. (стр. 39-40)

2.2.3. Таблица единиц площади (стр. 41-42)

Единицы длины. Единицы площади. Таблица единиц площади

На этом уроке мы рассмотрим единицы длины, площади и таблицу единиц площади. Рассмотрим различные единицы измерения длины и площади, узнаем, в каких случаях их используют. Систематизируем наши знания с помощью таблицы. Решим ряд примеров на перевод одних единиц измерения в другие.

10:38. 23,7 Мб.

2.2.4. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки (стр. 43-44)

2.2.5. Единицы измерения массы: тонна, центнер (стр. 45)

2.2.6. Таблица единиц массы (стр. 46)

Единицы массы. Таблица единиц массы

На этом уроке мы рассмотрим единицы массы и таблицу единиц массы. Познакомимся с различными единицами измерения массы, узнаем, в каких случаях их используют. Узнаем, какие бывают инструменты для измерения веса. Далее решим ряд примеров на перевод из одних единиц массы в другие.

6:51. 17 Мб.

2.2.7. Единицы времени. Год (стр. 47)

2.2.8. Время от 0 часов до 24 часов (стр. 48)

2.2.9. Решение задач на время (стр. 49)

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток

В ходе урока ученики смогут получить представление о теме «Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток». Вначале учащиеся повторят уже знакомые им единицы, с помощью которых исчисляется время: год, месяц, неделя. Затем они решат задачу, которая поможет освежить в памяти эти сведения. Далее они рассмотрят изображение часов, разберутся в том, как осуществляется 24-часовое исчисление.

7:57. 21 Мб.

2.2.10. Единицы времени. Секунда. (стр. 50)

2.2.11. Единицы времени. Век. (стр. 51)

2.2.12. Таблица единиц времени (стр. 52)
II Четверть.

2.3. Сложение и вычитание (10 часов)

2.3.1. Устные и письменные приемы вычислений (стр. 60)

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Формат: flv. 12:43. 34 Мб.

2.3.2. Прием письменного вычитания для случаев виде 8000-548; 62003-18032 (стр. 61)

Приём вычитания с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648). На этом уроке мы рассмотрим прием вычитания с заниманием единицы через несколько разрядов. Повторим разряды чисел и решим примеры с вычитанием в столбик из круглых чисел, используя занимание единицы через несколько разрядов.

Формат: flv. 05:21. 15 Мб.

2.3.3. Нахождение неизвестного слагаемого (стр. 62)

2.3.4. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (стр. 63)

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным уменьшаемым или неизвестным вычитаемым. Вначале дадим определение понятию «уравнение» и вспомним, как узнавать его на письме. Вспомним, что такое «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» и как они связаны между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

5:40. 16,8 Мб.

2.3.5. Нахождение нескольких долей целого (стр. 64-65)

2.3.6. Решение задач (стр. 66)

Решение уравнений вида х+15 = 68:2. Вначале преподаватель поможет учащимся повторить, что включается в понятие этого числового выражения, вспомнив его определение. Затем на занятии будет рассмотрено, как осуществляется решение уравнений вида х+15 = 68:2, то есть с неизвестным слагаемым.

6:11. 20,4 Мб.

Решение задач, выраженных в косвенной форме. Рассмотрим текстовые задачи и научимся правильно переводить текстовые задания, написанные в косвенной форме, в краткую запись на примере конкретных задач.

4:22. 16,7 Мб.

2.3.7. Сложение и вычитание величин (стр. 67)

Сложение и вычитание величин. На этом уроке мы рассмотрим сложение и вычитание величин. Вспомним, какие бывают величины измерения, как переводить одни единицы измерения в другие, чтобы в дальнейшем их можно было складывать и вычитать. Решим ряд практических задач с использованием разных единиц измерения.

8:19. 26 Мб.

2.3.8. Решение задач на увеличение (уменьшение) чисел, с вопросами в косвенной форме (стр. 68)

Решение задач на увеличение (уменьшение) чисел, выраженных в косвенной форме. Акцент делается на то, какое число – большее или меньшее – необходимо найти. Учитель приводит примеры задач и их решения.

7:34. 22,5 Мб.

2.3.9. Повторение пройденного (стр. 69-75)

2.4. Умножение и деление (77 часов)

2.4.1. Умножение на однозначное число (5 часов)

2.4.1.1. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (стр. 76)

2.4.1.2. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число (стр. 77)

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Этот видеоурок даст возможность всем желающие пройти тему «Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные», которая входит в школьный курс математики за 4 класс. В ходе занятия учитель рассмотрит несколько выражений и на их примере научит проводить как устные, так и письменные вычисления.

12:24. 39,5 Мб.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные

5:54. 12 Мб.

2.4.1.3. Письменные приемы умножения для случаев вида: 4019х7; 50801х4 (стр. 78)

2.4.1.4. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (стр. 79)

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Вначале учитель предлагает повторить устный способ умножения чисел, оканчивающихся на ноль. На примерах показано, как выполнять умножение чисел, оканчивающихся нулями, в столбик.

3:39.

2.4.1.5. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя (стр. 80)

2.4.1.5. Решение уравнений с неизвестным множителем

2.4.2. Деление на однозначное число (16 часов)

2.4.2.1. Деление 0 и на 1 (стр. 81)

2.4.2.2. Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное (стр. 82)

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

В ходе занятия учащиеся вспомнят, как правильно устно делить трехзначные числа на однозначные. Затем учитель расскажет о том, как выполнять это арифметическое действие в письменном виде, иллюстрируя рассказ конкретными примерами.

14:17. 44,7 Мб.

2.4.2.3. Прием письменного деления на однозначное. Решение задач (стр. 83-84)

2.4.2.4. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули (стр. 85)

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль. В ходе этого видеоурока учащиеся должны будут рассмотреть особые случаи деления, когда частное содержит в себе нули. Учитель, используя конкретные примеры, расскажет, как правильно решать такие задачи.

9:20. 29,5 Мб.

Деление многозначных чисел (в записи частного нули)

На этом уроке мы продолжим изучать деление многозначных чисел на однозначное число. Рассмотрим деление, в результате которого в записи частного присутствуют нули. На конкретных примерах деления в столбик мы научимся правильно выбирать разряд, в который надо будет записывать ноль.

15:13. 31,5 Мб.

2.4.2.5. Решение задач на пропорциональное деление (стр. 86)

Задачи на пропорциональное деление

На этом уроке мы рассмотрим задачи на пропорциональное деление. Разберем две задачи и в процессе решения выделим общие принципы решения задач подобного типа.

7:15. 24 Мб.

2.4.2.6. Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач (стр. 87)

Приемы устного деления трехзначных чисел на однозначные числа

В ходе урока учащиеся смогут узнать о том, как правильно делить трехзначные числа на однозначные. Также учитель покажет, как применять полученные знания на практике.

7:46. 23 Мб.

2.4.2.7. Решение задач на пропорциональное деление (стр. 88)

2.4.2.8. Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач (стр. 89-90)

2.4.2.9. Повторение пройденного (стр. 91-95)

2.4.2.10. Контроль и учет знаний по итогам I полугодия (стр. 98-99)
ЧАСТЬ 2 учебника

2.4.2.11. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число (стр. 4)

2.4.2.12. Скорость. Единицы скорости (стр. 5)

Понятие скорости. Единицы скорости

На этом уроке мы рассмотрим понятие скорости и единицы скорости. На примере конкретных задач придем к понятию скорости, дадим строгое определение этого понятия и выведем формулу для нахождения скорости. Узнаем, в каких единицах измеряется скорость и как переводить скорость из одних единиц измерения в другие.

8:15. 27,7 Мб.

2.4.2.13. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниянием (стр. 6)

Связи между скоростью, временем и расстоянием

На этом уроке мы рассмотрим связи между скоростью, временем и расстоянием. Вначале вспомним определение скорости движения и формулу скорости. Рассмотрим взаимосвязь этих трех величин, и на примере конкретных задач научимся находить неизвестную величину, зная две других. Откроем для себя, какими латинскими буквами в математике обозначают понятия скорость, время и расстояние.

10:27. 35 Мб.

2.4.2.14. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (стр. 7)

2.4.2.15. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием (стр. 8)

2.4.3. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 часов)

2.4.3.1. Умножение числа на произведение (стр. 12)

Умножение числа на произведение. На конкретных примерах покажем, что умножать число на произведение двух чисел можно несколькими способами. Результат умножения не зависит от того, в каком порядке числа перемножаются.

6:12. 32 Мб.

2.4.3.2. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (стр. 13-14)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

На этом уроке мы рассмотрим письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Узнаем, как правильно умножать подобные числа в столбик, как можно использовать правило умножения числа на произведение чисел для облегчения умножения. Решим несколько примеров обеими способами.

5:08. 23,5 Мб.

2.4.3.3. Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями (стр. 15)

2.4.3.4. Решение задач на встречное движение (стр. 16)

Решение задач на встречное движение

На этом уроке мы рассмотрим решение задач на встречное движение. Вначале вспомним понятие средней скорости, то, как связаны скорость, время и расстояние. Далее решим три задачи на нахождение каждой из величин, по условиям которых объекты будут двигаться навстречу друг другу. Познакомимся с понятием «скорость сближения».

7:12. 42 мб.

2.4.3.5. Перестановка и группировка множителей (стр. 17)

Перестановка и группировка множителей

На этом уроке мы рассмотрим перестановку и группировку множителей. Вначале повторим переместительное и сочетательное свойство умножения. Далее рассмотрим решение примеров с тремя и более множителями удобными способами, пользуясь перестановкой и группировкой множителей.

5:13. 26 Мб

2.4.3.6. Повторение пройденного (стр. 20-23)

2.4.3.7. Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

2.4.4. Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 часов)

Устные приемы деления для случаев 600 : 200 и 5600 : 800

На этом уроке мы рассмотрим устные приемы деления чисел, оканчивающихся нулями. Вначале вспомним способы деления числа на произведение чисел. Научимся представлять число, на которое мы делим, в виде произведения удобных чисел.

4:13. 20,5 Мб

2.4.4.1. Деление числа на произведение (стр. 25-26)

Деление числа на произведение. На этом уроке мы познакомимся с двумя способами деления числа на произведение чисел и докажем, что в обоих случаях получается одинаковый результат. Потренируемся также выбирать наиболее удобный способ деления.

8:08. 36 Мб.

2.4.4.2. Деление с остатком на 10, 100, 1000. (стр. 27)

Деление с остатком на 10,100,1000

На этом уроке мы рассмотрим деление с остатком на числа 10, 100 и 1000. Вначале вспомним признаки делимости чисел без остатка на эти числа. Далее вспомним, что такое неполное частное и остаток. На конкретных примерах рассмотрим, как образуется остаток в результате деления на 10, 100 и 1000.

9:23. 49,4 Мб.

2.4.4.3. Задачи на нахождение четвертого пропорционального (стр. 28)

2.4.4.4. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр. 29)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

На этом уроке мы вначале вспомним, как выполняется устное деление на числа, оканчивающиеся нулями, с помощью правила деления числа на произведение чисел. Далее рассмотрим письменное деление в столбик на числа, оканчивающиеся нулями.

9:08. 34,8 Мб

2.4.4.5. Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (стр. 30-32)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (в записи частного нули). На этом уроке мы рассмотрим письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи значения частного есть нули. Вначале вспомним, как при делении на числа, оканчивающиеся нулями, делитель раскладывается на произведение чисел. Далее решим примеры на деление чисел в столбик, обращая внимание на разряд нулей в частном.

7:25. 32 Мб.

2.4.5.5. Решение задач на противоположное движение (стр. 33)

Решение задач на движение в противоположных направлениях

На этом уроке мы рассмотрим решение задач на движение в противоположных направлениях. Решим три задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, по условиям которых движение объектов происходит в противоположном направлении. Познакомимся с понятием «скорость удаления».

7:59. 44,8 Мб.

2.4.5.6. Решение задач. Закрепление приемов деления (стр. 34)

2.4.5.7. Повторение пройденного (стр. 35-37)

2.4.5.8. Проект «Математика вокруг нас» (стр. 40-41)

2.4.6. Умножение на двузначное и трехзначное число (12 часов)

2.4.6.1. Умножение числа на сумму (стр. 42)

Умножение числа на сумму. На видеоуроке в наглядной для учащихся форме показано использование этого правила для нахождения ответа двумя способами. К ним относятся способ умножения числа на сумму чисел и способ последовательного умножения числа на слагаемые с последующим сложением результатов.

8:42. 43,4 Мб.

2.4.6.2. Прием устного умножения на двузначное число (стр. 43)

Устные приемы умножения на двузначное число. На этом уроке мы повторим приемы умножения числа на сумму чисел, а также умножения числа на произведение чисел. Научимся раскладывать двузначные числа с помощью этих приемов в удобный для умножения вид.

6:36. 32,6 Мб.

2.4.6.3. Письменное умножение на двузначное число (стр. 44-45)

Письменное умножение на двузначное число.

На этом уроке мы решим несколько примеров на письменное умножение в столбик на двузначное число и сформулируем общее правило записи подобных примеров.

7:37. 30,9 Мб.

2.4.6.4. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (стр. 46)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

6:35. 32 Мб.

2.4.6.5. Решение задач (стр. 47)

2.4.6.6. Прием письменного умножения на трехзначное число (стр. 48)

Письменное умножение на трёхзначное число

На этом уроке вы научитесь производить письменное умножение на трехзначное число. Вначале вспомним, как происходит подобное вычисление для двузначных чисел, и проведем аналогию для умножения на трехзначное число. Далее совместно выполним несколько заданий, включающих в себя различные случаи умножения, с подробным объяснением порядка проводимых вычислений и записи.

11:00. 44,3 Мб.

Письменные приёмы умножения многозначных чисел

На конкретных примерах рассматривается умножение многозначных чисел на однозначное, а также использование этого приема при умножении величин.

5:38. 15 Мб.

2.4.6.7. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули (стр. 49)

2.4.6.8. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули (стр. 50)

2.4.6.9. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала (стр. 51)

2.4.6.10. Повторение пройденного (стр. 54-56)

2.4.7. Деление на двузначное число (12 часов)

2.4.7.1. Письменное деление на двузначное число (стр. 57)

Письменное деление на двузначное число. Вначале учитель напомнит пройденный материал и покажет, как найти частное, выраженное однозначным числом. Преподаватель подробно разберет пример, а затем перейдет к нахождению частного – двузначного числа.

8:48. 41 Мб.

2.4.7.2. Письменное деление с остатком на двузначное число (стр. 58)

Письменное деление с остатком на двузначное число. В ходе урока учитель напомнит пройденный материал, когда в частном при делении будет находиться однозначное или двухзначное число. Далее лектор расскажет о правилах письменного деления в случае, если частное представлено трехзначным числом.

5:40. 24,7 Мб.

2.4.7.3. Прием письменного деления на двузначное число (стр. 59-62)

2.4.7.4. Решение задач (стр. 63)

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя

На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным делимым и неизвестным делителем. Повторим, что такое уравнение и что такое «решить уравнение». Вспомним компоненты деления и их связи между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного делимого и нахождение неизвестного делителя.

4:22. 16,6 Мб.

2.4.7.5. Прием письменного деления на двузначное число (стр. 64-65)

Деление на двузначное число (в записи частного нули)

Вы узнаете, что такое пробная цифра частного, как ее подобрать и как осуществить ее проверку. Выполнив вместе с преподавателем несколько заданий, вы рассмотрите случаи письменного деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули, и научитесь делать записи более краткими.

9:59. 47 Мб.

2.4.7.6. Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» (стр. 66)

2.4.7.7. Повторение пройденного (стр. 67, 70-71)

2.4.8. Деление на трехзначное число (10 часов)

2.4.8.1. Письменное деление на трехзначное число (стр. 72)

Деление на трёхзначное число. В ходе данного занятия учитель напомнит правила деления на однозначное и двузначное число, которые учащиеся проходили на прошлых уроках. Далее он перейдет непосредственно к решению примеров деления на трехзначное число.

6:54. 34,6 Мб.

2.4.8.2. Приемы письменного деления на трехзначное число (стр. 73-77)

Письменное деление на трёхзначное число (в частном нули). Проверка деления. Вместе с преподавателем вы рассмотрите особые случаи деления на трехзначное число, когда в записи частного получаются нули. Также научитесь осуществлять проверку деления умножением, а также умножения делением.

16:53. 88 Мб.

Деление с остатком. Проверка деления умножением. Вы научитесь производить деление на трехзначное число с остатком. Узнаете, что такое пробная цифра частного, как ее подобрать и проверить правильность сделанного выбора. Также вы научитесь осуществлять проверку выполненного деления с остатком.

10:11. 53 Мб.

2.4.8.3. Повторение пройденного (стр. 82-85)

2.4.8.4. Контроль и учет знаний по теме «Деление на трехзначное число»

3. Итоговое повторение (13 часов)

3.1. Повторение изученного (обобщение и систематизация знаний) (стр. 86-113)

Арифметические действия

00:13:38. 61,7 Мб.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

8:32. 35 Мб.

Правила о порядке выполнения действий

00:07:11. 36 Мб.

3.2. Итоговый контроль и учет знаний (стр. 114-115)

3.3. Анализ и работа над ошибками (стр. 86-102)

1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом