Главная страница
qrcode

МЫШЛЕНИЕ N 14. 2. Восприятие Мышление Внимание Сон


Название2. Восприятие Мышление Внимание Сон
АнкорМЫШЛЕНИЕ N 14.ppt
Дата17.09.2017
Размер6.12 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаМЫШЛЕНИЕ N 14.ppt.ppt
ТипДокументы
#16373
Каталогid133617675

С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: Zverev_VV_Meditsinskaya_mikrobiologia_virusologi.pdf, Zverev_VV_Meditsinskaya_mikrobiologia_virusologi.pdf, SAM_0838.jpg, Shmidt_Tom_2_2005.pdf, МЫШЛЕНИЕ N 14.ppt.ppt, Занятие 26.doc и ещё 57 файл(а).
Показать все связанные файлы




2. Восприятие 5. Мышление


3. Внимание 6. Сон






Идеалистическая теория.


Идеалистическая теория.


Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу


Материалистическая теория.


Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции














Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения







2. Стадия формирования интелекта и сознания






Целостность


Структурность


Константность






















характеризуют человека как личность


Личность – это отдельно взятый конкретный человек с присущими ему индивидуальными биологическими и социально обусловленными свойствами и качествами



ИНТЕЛЛЕКТ- сложное психическое явление включающее в свою структуру:


Внимание Память


Мышление Сознание



ИНТЕЛЛЕКТ проявляется в позновательной деятельности человека и определяется его умственными способностями












  Направленность и сосредоточенность психической деятельности при внимании обеспечивает более эффективное восприятие информации. В общем плане выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное (избирательное, селективное). Оба вида внимания имеют разные функции, по-разному формируются в онтогенезе, и в их основе лежат различные физиологические механизмы. Экспериментальное изучение физиологических коррелятов и механизмов внимания осуществляется на разных уровнях, начиная от нервной клетки и кончая биоэлектрической активностью мозга в целом. Каждый из этих уровней исследования формирует свои представления о физиологических основах внимания.
Нейроны новизны. Наиболее интересные факты, иллюстрирующие функции нейронов в механизмах внимания, связаны с обеспечением ориентировочные реакции. Еще в 60-е гг. Г. Джаспер во время нейрохирургических операций выделил в таламусе человека особые нейроны — "детекторы" новизны, или внимания, которые реагировали на первые предъявления стимулов.



Память


Память


Речь


Мышление


Психика человека отражает его способность создавать субьективную картину объективного мира на основе упорядочивания информации о прошлом, настоящем и будущем.











Наглядно - образное


Словесно - логическое (абстрактное)


Теоретическое (отвлеченное)


Практическое


Эмпирическое и логическое


(аналитико-синтетическое)


Реалистическое и интуитивное


Творческое и непродуктивное


Произвольное и непроизвольное


Осознанное и неосознанное









II. извлечение мысли из определенной ее словесной формы сообщения






- слово замещает несколько чувственных образов, объединяющих однородные предметы



- слово замещает несколько чувственных образов, разнородных предметов


- появление обобщения второго - третьего порядка






Используется язык(шепотная речь переходит во внутреннюю мысль (2-7 лет)


Преобладает внутренняя речь, словесное мышление (7-11 лет)


Развитие элементов абстрактного мышления, логики рассуждений и умозаключений (11-16 лет)










Сознание - способность субъективного отражения объективной реальности






Мышление (выделение причинно-следственных связей)






Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью





Орудия труда


Орудия труда


Трудовая деятельность и общение


Речь






Человек пользуется языком, II сигнальной системой


Человек способен не только отражать мир в своем сознании, но и целенаправленно его преобразовывать








Сознание многокомпонентно и включает механизмы –


Ощущения, внимания, восприятия, мышления, эмоций и мотиваций








Ощущения


Мышление


Эмоции






Восприятие подпороговых внешних раздражителей


Переработка импульсов от внутренних органов


Автоматизированная деятельность, ходьба, бег, глубоко усвоенные нормы поведения, мотивационные конфликты


Подражательная деятельность


Деятельность мозга во сне


Интуиция (сверхсознание), связанная с процессами творчества
















Предметное сознание (от 10-12 месяцев до 3 лет).


Индивидуальное сознание (от 3-4 до 7-9 лет)


Коллективное сознание (от 7-9 до 14-16 лет)


Рефлексивное сознание (от 14-16 до 22 лет)










Мысленное представление существующей и воображаемой действительности


Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния






Способность порождать абстрактные мысли и оперировать ими и выражать их словами или каким-либо другим способом.


Возможность оценивать предстоящий поступок, т.е. способность к ожиданию и прогнозированию.


Осознание своего «Я» и признание других индивидуумов.


Наличие эстетических и этических ценностей.














перейти в каталог файлов


связь с админом