Главная страница
qrcode

гигиена экзаменнационные вопросы. 103. Характеристика основных зон участка учреждения. Планировочная структура школьного здания. Помещения основные, вспомогательные, служебные, их взаимное расположение, размещение по этажам. Состав помещений общеобразовательного учреждения


Скачать 45.57 Kb.
Название103. Характеристика основных зон участка учреждения. Планировочная структура школьного здания. Помещения основные, вспомогательные, служебные, их взаимное расположение, размещение по этажам. Состав помещений общеобразовательного учреждения
Дата18.03.2020
Размер45.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлагигиена экзаменнационные вопросы.docx
ТипДокументы
#40152
страница1 из 2
Каталог
  1   2

103. Характеристика основных зон участка учреждения. Планировочная структура школьного здания. Помещения - основные, вспомогательные, служебные, их взаимное расположение, размещение по этажам. Состав помещений общеобразовательного учреждения.

3.1.1 Состав помещений следует принимать в зависимости от

назначения и вместимости школ при соблюдении следующих

основных требований:

- для классов средней школы вместо классных комнат должны быть учебные кабинеты (специализированные по учебным предметам классные комнаты);

- количество учебных кабинетов и лабораторий следует определять исходя из их пропускной способности, при условии проведения всех занятий в неполных средних, средних школах в одну смену. При этом рекомендуется предусматривать универсальное использование учебных помещений для занятий по различным предметам.

3.1.2 Высоту наземных этажей зданий школ (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м. Высоту наземных этажей спальных корпусов следует принимать 2,7 - 2,8 м в зависимости от конструктивных схем зданий при высоте помещений в чистоте 2,5 м.

3.1.3 Площади основных учебных помещений приведены в табл.3 согласно СНиП РК 3.02-02-02-2001 «Общественные здания и сооружения»

3.1.4 Помещения при начальных классах: - комнаты отдыха (сна) учащихся первых классов – не менее 2м2 на чел (п. 2.9). - игровые для первых классов – не менее 2м2 на 1 учащегося.

3.1.5 Площадь актового зала в здании следует принимать не менее, 0,8 м2 (п. 2.21).

3.1.6 Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного учащегося (студента, слушателя) не менее, 0,9 м2 (п. 2.21).

3.1.7 Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать 0,3 м2 на одного учащегося (п. 2.28). Читальный зал следует предусматривать в библиотеке, для чего к указанной площади добавляется 25 – 35 м2 в зависимости от вместимости школы. Стеллажи для книг и читательские столы в библиотеке следует размещать перпендикулярно к стене с оконными проемами. Расстояние между стеллажами должно быть не менее 0,9 м. Расстояние между столами на одно – два места при одностороннем размещении читателей за столами и наличием проходов у обоих торцов стола – не менее 0,5 м; между столами на 3 и более человек или на 2 человека с проходом только с одного торца стола – не менее 0,7 м; при двустороннем размещении читателей за столами эти расстояния соответственно следует принимать не менее 1 и 1,3 м. Проходы между рядами столов должны быть не менее 0,6 м.

3.1.8 Площадь обеденного зала (на 80 чел.) в школах (без раздаточной) следует принимать на одно место в зале не менее 0,75 м2 (п. 2.29).

3.1.9 Объем зрительных залов, аудиторий – 4-5 м. куб/чел. (п. 2.25).

3.1.10 Ширина лестничных маршей не менее – 1,35 м (на 200 чел.): промежуточная площадка прямого марша – 1,0 м; площадка поворотного марша не менее ширины лестничного марша (п. 2.25).

3.9 Помещение личной гигиены женщин – 1 на 100 чел.; помещение личной гигиены девочек – 1 на 70 чел. (п. 2.31). 3.10 Контрольные удельные показатели: - нормируемая (расчетная) площадь – 8 м. кв./1 место; 21 - наполняемость (2-9 классов) – не более 40 учащихся (в специализированных школах не более24 учащихся); - вместимость не более 1266 учащихся (п. 2.32).

3.1.11 Согласно СНиП «Градостроительство», приложение 7, территория школы нормируется из расчета:

- общеобразовательные школы на 600-800 уч.

– 40 м. кв./уч.; - общеобразовательные школы на 800-1100 уч.

– 33 м. кв./уч. Следует принимать с учетом 100%-ного охвата детей неполным средним образованием (I-IХ классы) и до 75% детей — средним образованием (X-XI классы) при обучении в одну смену.

104. Гигиенические требования к отдельным помещениям школы (классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории, кабинеты информатики и вычислительной техники, учебные мастерские, гимнастический зал, актовый зал, столовая, рекреационные помещения и др.). Гигиенические требования к помещениям для групп продленного дня.

Учебные секции, для учащихся одной возрастной группы не должны быть проходными для учащихся других возрастных групп.

Группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы рекомендуется размещать на первом этаже изолированно от учебных и спальных секций. Проходы в эти группы помещений не должны быть через учебные и спальные секции.

Количество лаборантских помещений следует принимать в зависимости от количества лабораторий, но не менее трех.

Учебные помещения следует изолировать от помещений, являющихся источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные и актовые залы, столовые и др.).

Двери в учебные помещения следует предусматривать из рекреационных помещений или коридоров. Входы в классные комнаты, кабинеты и лаборатории должны быть расположены со стороны передних столов или парт. Количество учебных помещений с входами со стороны задних столов или парт не должно превышать 25% общего количества учебных помещений.

Лаборантские следует располагать смежно с соответствующими лабораториями и соединять с ними дверьми. Между лабораториями и лаборантскими химии и физики следует предусматривать встроенные вытяжные шкафы с возможностью работы в них из лаборатории и из лаборантской. Лаборантская при лаборатории химии должна быть расположена со стороны классной доски. Из лаборантской химии следует предусматривать второй выход в коридор, на лестницу, в рекреационные и другие смежные помещения. 22

Учебно-производственные помещения рекомендуется располагать на первом этаже и размещать их в торцах зданий. Из мастерской по обработке древесины необходимо предусматривать выход непосредственно наружу или через коридор, примыкающие к мастерской.

Снарядную следует соединять с гимнастическим залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м.

Из снарядной или зала должен быть предусмотрен выход на участок. Из раздевальных необходимо предусматривать вход в гимнастический зал непосредственно или через обособленный коридор.

Ширина прохода между стеной (перегородкой) и скамьями в раздевальных и на верандах должна быть не менее 1м, а проход между противостоящими скамьями – не менее 1,2м.

Школьные столовые следует размещать на первом этаже.

Допускается размещение обеденных залов и производственных помещений столовых в цокольных этажах, заглубленных не более чем на 1,5м от уровня тротуара или отмостки, при обеспечении этих помещений нормированным естественным освещением и при отметках пола не менее чем на 2м выше наивысшего уровня грунтовых вод.

Складские помещения столовых, а также бытовые помещения для персонала при обеспечении их вентиляцией с механическим побуждением допускается размещать в подвальных этажах с превышением отметки не менее чем на 1м от наивысшего уровня грунтовых вод.

Умывальники в столовых и буфетах следует предусматривать из расчета 1 кран на 20 посадочных мест и размещать их в проходах или коридорах, ведущих в обеденный зал. Площадь вестибюля на одно ученическое место – 0,1м2, гардероба – 0,15м2.

Санитарные узлы. Унитазы в уборных для учащихся следует размещать в открытых кабинах. Кабины должны быть отделены не доходящими до 0,2 м до пола перегородками-экранами высотой не менее 1,75м, считая от пола. Размеры кабин в чистоте надлежит принимать 0,8 х 1м. Одну из кабин уборных для девочек следует проектировать с дверью.

Размеры индивидуальных уборных (в чистоте) при открывании дверей наружу не менее 0,8 х 1,2м, внутрь – не менее 0,8 х 1,5м.

Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен быть при отсутствии писсуаров на противоположной стене - 23 не менее 1,1м, при наличии писсуаров на противоположной стене – не менее 1,8м.

Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,6м, общего умывальника – 0,55м.

Высоту установки раковин умывальников над полом следует принимать 0,6м для учащихся 1 – 4-х классов и 0,7м для учащихся 5-х классов и старше.

Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее1,1м; между двумя рядами умывальников – не менее 1,6м.

Умывальные с количеством кранов не более четырех допускается размещать в шлюзах при уборных.

Уборные и умывальные для учащихся в 2-этажных зданиях школ вместимостью до 640 учащихся допускается размещать только на первом этаже.

Входы в уборные и умывальные для учащихся запрещается располагать из лестничных клеток и размещать против входов в учебные и спальные помещения.

105. Требования к помещениям и оснащению медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетних в образовательной организации. Взаимное расположение помещений. Гигиенические требования к комплексу учебных помещений, спальных помещений, столовой, медицинскому пункту-изолятору.

СТОЛОВАЯ














МЕД.ОБЕСПЕЧЕНИЯ























107. Роль правильной рабочей позы в сохранении здоровья детей и подростков. Виды осанки, характеристика её формирования в различные возрастные периоды. Физиологическое обоснование правильного положения тела при различных видах занятий и работы (во время занятий в детском саду, за партой и учебным столом, за слесарным верстаком, за лабораторным столом и др.).

Осанка – это привычное положение тела, которое обеспечивается согласованной деятельностью костно-мышечной системы с другими функциональными системами и анализаторами организма для осуществления динамических и статических действий при равновесном положении тела с наименьшими энергетическими затратами и с максимальной безопасностью.

Различают следующие виды осанки:

1. Нормальная осанка.

2. Донозологические (функциональные) состояния нарушений осанки:

− сутулая спина;

− круглая спина;

− кругло-вогнутая спина;

− плоская спина;

− сколиотическая спина.

3. Патологические состояния осанки:

− сколиоз I - IV степени;

− кифоз;

− лордоз.

Осанка начинает формироваться сразу после рождения, совершенствуясь и укрепляясь по мере взросления ребенка. Полное еѐ формирование завершается лишь к 20-23 годам.

Особое внимание вопросам формирования осанки следует уделять параллельно с поступлением в школу, так как в процессе учебных занятий организм учащегося систематически испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу, а рефлексы на статику у школьника ещѐ не приспособлены к длительному напряжению.

Ребенок в состоянии приспособиться к бесчисленному множеству поз, каждая из которых достигается путем иммобилизации частей скелета в определенном положении. Поддержание позы требует совместных усилий мышц и связочного аппарата. Мышечный аппарат спины в младшем школьном воз- 6 расте ещѐ слабый, сухожилия недостаточно развиты. В этот возрастной период осанка имеет неустойчивый характер, что обусловлено неодновременным развитием костного, суставно-связочного аппаратов и мышечной системы ребенка. Костная ткань отличается малой плотностью, что делает еѐ более эластичной, гибкой и менее твердой, легко поддающейся деформации. Слабость мышц, наряду с податливостью позвоночного столба может оказаться одним из основных факторов, способствующих нарушению осанки. Любые погрешности в организации рабочего места и рабочей позы негативно сказываются на формировании осанки.
Нарушения осанки сопровождаются изменениями в дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и нервной системах ребенка, что приводит к их функциональной недостаточности и развитию в дальнейшем хронических заболеваний. Поэтому правильное оснащение образовательных учреждений мебелью имеет важное значение как для охраны здоровья детей и подростков, так и для повышения эффективности педагогического процесса.
108. Законодательные и нормативные документы, необходимые для гигиенической оценки учебной мебели. Современные требования технического регламента Таможенного союза, предъявляемые к детской мебели. Основные документы, подтверждающие безопасность детской мебели. Гигиенические требования к мебели дошкольных учреждений (детские столы и стулья, детские кровати, мебель игровой). Гигиенические требования к мебели общеобразовательных учреждений. Размеры мебели и её маркировка. Организация рабочего места, расстановка школьной мебели. Особенности использования конторок в учебном процессе.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ

К современным видам мебели, используемым в учреждениях образования, предъявляется целый ряд требований:

1) педагогические;

2) санитарно-гигиенические;

3) эргономические;

4) производственно-экономические;

5) архитектурно-художественные;

Ученическая мебель, отвечающая всем перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока эксплуатации. Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели
Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основываются на современных данных антропологии, гигиены, физиологии и направлены на гармоничное физическое развитие детей, выработку правильной осанки, длительное сохранение работоспособности, профилактику нарушений зрения и отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.
Мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению и при условии соблюдения правил, предусмотренных эксплуатационными документами, она была безопасной для здоровья детей, обеспечивая:

- санитарно-гигиеническую (безвредность для здоровья) и химическую безопасность, в том числе устойчивость рабочих и фасадных поверхностей мебели к действию моющих и дезинфицирующих средств;

- механическую безопасность (травмобезопасность);

- соответствие размеров мебели длине тела и пропорциям ребенка;

- пожарную безопасность;

- электрическую безопасность.

Безвредность мебели для здоровья детей или санитарно-гигиеническая безопасность достигается соответствием эксплуатируемой мебели действующим ТНПА, ГОСТам; использованием при еѐ производстве материалов, разрешенных Министерством здравоохранения. При изготовлении детской мебели запрещается применение клеевых материалов, вызывающих изменение цвета поверхности; материалов вторичного сырья и полимеров без соответствующего санитарно-гигиенического разрешения; древесно-стружечных

материалов без защитного покрытия поверхности. Используемый в производстве детской мебели облицовочный материал и защитно-декоративное покрытие должны соответствовать условиям эксплуатации.

Химическая безопасность мебельной продукции должна обеспечиваться отсутствием выделения в окружающую среду летучих химических веществ из изделий мебели в количествах, которые могут оказывать прямое

или косвенное неблагоприятное воздействие на организм ребенка с учетом совместного действия всех выделяющихся веществ. При эксплуатации мебели не должны выделяться химические вещества, относящиеся к первому классу опасности, а содержание остальных веществ не должно превышать допустимые уровни миграции в воздушную среду. При выделении из мебели нескольких вредных химических веществ, обладающих суммацией действия, сумма отношений концентрации к их предельно допустимой концентрации не должна превышать единицу.
Мебель, используемая в образовательных учреждениях должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей во избежание роста и развития микрофлоры (особенно патогенной). После дезинфекции химическими реагентами не должно быть видимых изменений поверхности (высокостойкие поверхности) или возможно возникновение едва заметных изменений в блеске или цвете поверхности (стойкие поверхности).
Механическая безопасность мебельной продукции обеспечивается:

 необходимым уровнем устойчивости, статической и ударной прочности, жесткости, деформируемости, величины прогибов, долговечности конструкции изделий мебели; усилием раздвигания (выдвигания, трансформации) функциональных элементов изделий мебели; мягкостью и остаточной деформацией мягких элементов; исполнением двухъярусных кроватей;

 необходимым уровнем защиты от травм (травмобезопасностью) при эксплуатации изделий мебели и еѐ отдельных деталей, лицевой и крепежной фурнитуры;

Травмобезопасность мебели обеспечивается:

− надежной фиксацией и креплением всех элементов конструкции;

− отсутствием колющих деталей, острых выступающих частей;

− защитой от самопроизвольного открывания трансформируемых элементов, наличием фиксаторов;

− притуплением или закруглением доступных углов и ребер крышек столов, сидений и спинок стульев, спинок кроватей;

− применением в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS;

− тщательной отделкой поверхностей, отсутствием заусенцов и шероховатостей (гладкая, хорошо отшлифованная);

− использованием круглого профиля труб для каркаса стола;

− применением механизма регулировки опор мебели по неровности пола;

− повышенной устойчивостью конструкции стола и стула.

 отсутствием недопустимого риска возникновения опасности падения детей из детских и многоярусных кроватей, ущемления частей тела при эксплуатации мебели;

Необходимый уровень защиты здоровья детей и подростков от несоблюдения требований к функциональным размерам изделий мебели и требований эргономики и антропометрии, т.е. соответствием размеров мебели длине тела и пропорциям ребенка.
109. Правильная поза ребёнка за школьной мебелью. Критерии оценки правильной позы ребенка во время письма, чтения, устного ответа учащегося. Размещение учебного и лабораторного оборудования в классных комнатах, кабинетах, лабораториях и мастерских. Гигиенические требования к детскому инструментарию. Гигиенические требования к оборудованию спортивных залов. Профилактика нарушений костно-мышечной системы у детей и подростков.

Рациональная поза «сидя» обеспечивается:

− горизонтальной поверхностью сиденья;

− глубиной сиденья, обеспечивающей поддержку не менее, чем 2 /3 и не более, чем ¾ длины бедра;

− высотой сиденья, обеспечивающей горизонтальное положение бедра, при этом бедро и голень образуют прямой угол, ступни всей поверхностью опираются на пол; − шириной сиденья не менее дистанции bitrochanterika с прибавлением 3-4 см на свободу посадки.

При организации рабочего места ученика обязательно должно быть выдержано правильное соотношение основных элементов: высота стола и сиденья стула. Эти соотношения нормируются величинами дифференции, дистанции спинки и дистанции сиденья.

Дифференция - расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула, равное расстоянию от локтя свободно опущенной руки сидящего ребенка до сиденья с добавлением 5-6 ± 2 см. Такая дифференция обеспечивает благоприятное соотношение углов наклона корпуса и устойчивую позу.

Завышенная дифференция вынуждает ребенка поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, письмо), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому увеличению расстояния от глаз до крышки стола.

Заниженная дифференция способствует появлению сутулости, а также уменьшению нормального расстояния от глаз до тетради или учебника.

Дистанция спинки - расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула, должна не более чем на 5 см превышать передне- 9 задний размер грудной клетки ребенка. При завышенной дистанции спинки ребенок лишен возможности использовать спинку стула как дополнительную опору. В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед. При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, статическая нагрузка увеличивается, прогрессирует утомление, резко падает работоспособность.

Дистанция сиденья - расстояние по горизонтали между обращенному к ученику краем крышки стола и передним краем сиденья. Правильная осанка достигается отрицательной дистанцией сиденья, то есть стул должен заходить за край стола на 4 см. При нулевой дистанции сиденья (когда край сиденья находятся на одном перпендикуляре с краем крышки стола) и особенно при положительной (когда край сиденья отстоит от края стола) ученику приходится сильно подаваться вперед, что увеличивает статистическую нагрузку мышц и приводит к быстрому утомлению.
110. Орхусская конвенция, цель, принципы ее внедрения. Роль в обеспечении безопасности окружающей среды.
Орхусская конвенция – конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН «о доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды».

Цель конвенции – поддержка защиты прав человека на благоприятную окружающую среду для его здоровья и благосостояния, на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.

Орхусская конвенция основана на трех основополагающих принципах участия общественности:
Доступ к экологической информации.
  • Участие общественности в принятии экологически значимых решений
  • Доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды

    В целях реализации Орхусской конвенции 20 марта 2009 году Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан на базе РГП «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды» (приказ МООС РК №35 — ө) был создан и функционирует  Орхусский центр, имеющий следующие функции:
    предоставление доступной экологической информации по запросам физических и юридических лиц;
  • публикации в СМИ, выступления на радио и телевидении, проведение рекламных компаний, а также информационное сопровождение планируемых и проводимых общественных слушаний;
  • размещение экологической информации на веб-сайте Орхусского центра Основными задачами Центра являются:
    обеспечение прав общественности на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды, о планируемой и осуществляемой деятельности, которая может оказать значительное воздействие на окружающую среду;
  • установление взаимосвязи между общественностью и государственными органами;
  • оказание практической помощи правительственным организациям и служащим в выполнении своих обязательств по реализации положений Конвенции;
  • экологическое просвещение и повышение уровня информированности общественности о экологических проблемах в Казахстане и мире;
  • содействие участию общественности в процессе принятия решений и получению доступа к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды;
  • изучение международного опыта и развитие международного сотрудничества в области реализации положений Орхусской конвенции.

    111. Роль общественности в процессе принятия решений по безопасности окружающей среды, основные платформы работ в области экологического информирования.

    Участие общественности в принятии решений по конкретным видам деятельности

    1. Каждая Сторона:

    а) применяет положения настоящей статьи в отношении решений по вопросу о целесообразности разрешения планируемых видов деятельности, перечисленных в приложении I;

    b) в соответствии со своим национальным законодательством также применяет положения настоящей статьи к решениям по предлагаемым видам деятельности, не перечисленным в приложении I, которые могут оказывать значительное воздействие на окружающую среду. С этой целью Стороны определяют, охватывается ли такой планируемый вид деятельности этими положениями; и

    с) может, если это предусматривается национальным законодательством, принимать в каждом конкретном случае решение не применять положения настоящей статьи к планируемой деятельности, служащей целям национальной обороны, если эта Сторона считает, что такое применение окажет отрицательное воздействие на эти цели.

    2. Заинтересованная общественность адекватно, своевременно и эффективно информируется, в зависимости от обстоятельств, либо путем публичного уведомления, либо в индивидуальном порядке на самом начальном этапе процедуры принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, среди прочего:

    а) планируемом виде деятельности и заявке, по которой будет приниматься решение;

    b) характере возможных решений или проекте решения;

    с) государственном органе, ответственном за принятие решения;

    d) предусматриваемой процедуре, включая то, каким образом и когда такая информация может быть предоставлена:

    i) о начале осуществления процедуры;

    ii) о возможностях для участия общественности;

    iii) о времени и месте любого намечаемого публичного слушания;

    iv) о наличии государственного органа, в котором можно получить соответствующую информацию, и о том, куда соответствующая информация была передана для рассмотрения общественностью;

    v) о наличии соответствующего государственного органа или любого другого официального органа, которому могут представляться замечания или вопросы, и о сроках представления замечаний или вопросов; и

    vi) о том, какая экологическая информация, касающаяся планируемого вида деятельности, имеется в наличии; и

    е) охвате данного вида деятельности национальной или трансграничной процедурой оценки воздействия на окружающую среду.

    3. Процедуры участия общественности предусматривают разумные сроки осуществления различных этапов, которые обеспечивают достаточное время для информирования общественности в соответствии с пунктом 2 выше и подготовки и эффективного участия общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды.

    4. Каждая Сторона обеспечивает участие общественности уже на самом раннем этапе, когда открыты все возможности для рассмотрения различных вариантов и когда может быть обеспечено эффективное участие общественности.

    5. Каждой Стороне следует, в необходимых случаях, поощрять потенциальных заявителей перед подачей заявки на предмет получения разрешения определить заинтересованные круги общественности, провести обсуждения и представить информацию относительно целей их заявки.

    6. Каждая Сторона требует от компетентных государственных органов обеспечить заинтересованным кругам общественности по получении от них запроса, где это требуется в соответствии с национальным законодательством, бесплатный доступ ко всей информации, относящейся к процессу принятия решений, упоминаемому в этой статье, и имеющейся в распоряжении на момент осуществления процедуры участия общественности, в целях ее изучения и по мере ее поступления без ущерба для права Сторон отказывать в раскрытии определенной информации в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4. Соответствующая информация должна, по крайней мере, и без ущерба положениям статьи 4, включать:

    а) описание промышленного объекта и физических и технических характеристик предлагаемой деятельности, включая оценку предполагаемых остатков и выбросов;

    b) описание значительного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;

    с) описание мер, предусмотренных для предотвращения и/или уменьшения воздействия, включая выбросы;

    d) нетехническое резюме вышеуказанного;

    е) план основных альтернатив, рассмотренных подателем заявки; и

    f) в соответствии с национальным законодательством основные доклады и рекомендации, направленные государственному органу, в то время когда заинтересованной общественности будет предоставляться информация в соответствии с пунктом 2 выше.

    7. Процедуры участия общественности позволяют ей представлять в письменной форме или, в необходимых случаях, в ходе публичного слушания или рассмотрения вопроса с участием подателя заявки любые замечания, информацию, анализ или мнения, которые, как она считает, имеют отношение к планируемой деятельности.

    8. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы в соответствующем решении надлежащим образом были отражены результаты участия общественности.

    9. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы после принятия решения государственным органом общественность была незамедлительно информирована об этом решении в соответствии с надлежащими процедурами. Каждая Сторона предоставляет общественности текст решения вместе с указанием причин и соображений, положенных в основу этого решения.

    10. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы при пересмотре или обновлении государственным органом условий осуществления деятельности, о которой говорится в пункте 1, положения пунктов 2-9 настоящей статьи применялись mutatis mutandis, а также в тех случаях, когда это целесообразно.

    11. Каждая Сторона в рамках своего национального законодательства применяет в возможной степени и надлежащим образом положения настоящей статьи к решениям, относящимся к выдаче разрешений на преднамеренное высвобождение генетически измененных организмов в окружающую среду.
    112. Основные нормативно- правовые и ратифицированные документы РК в области безопасности окружающей среды.
      1   2

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом