Главная страница
qrcode

Памятка_Итоговое сочинение. Памятка ученика Этапы работы над итоговым сочинением


Скачать 292.44 Kb.
НазваниеПамятка ученика Этапы работы над итоговым сочинением
АнкорПамятка Итоговое сочинение.pdf
Дата27.02.2017
Размер292.44 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPamyatka_Itogovoe_sochinenie.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПамятка
#13391
Каталогmars007225

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: molekulyarnaya_biologia.pdf, Matematika.pdf и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы

Памятка ученика
«Этапы работы над итоговым сочинением»
Шаг I. Выбор темы.
1. Задать себе вопросы:
— Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем)
— На каком материале можно раскрыть данные темы?
— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?
2. Выбрать одну из предложенных тем.
При выборе темы надо помнить, что он должен определяться не моими симпатиями
(этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала.
Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы.
Тема выбрана! Что делать дальше?
1. Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.
2. Нахожу ответы на ТРИ составных вопроса:
ЧТО (О ЧЁМ)
писать?
ЗАЧЕМ
писать?
КАК
писать?
1. Обдумываю собственное мнение. Составляю опорный план.
1. Определяю основную мысль сочинения.
1. Пишу вступление, включив в него тезис
(оформляю собственное мнение)
2. Вспоминаю произведения, в которых раскрывается данная тема. Обдумываю аргументацию.
2. Проверяю, прослеживается ли цель высказывания, т.е. коммуникативный замысел сочинения
2. Доказываю его, подобрав произведения для аргументации
3. Обдумываю композицию и форму сочинения
3. Пишу заключение
3. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть:
высказывание своего взгляда на проблему;
— вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;
— обоснование причин обращения к этой теме;
— эмоционально ввод в тему сочинения;
— использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю (читателю);
— проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
— проведение экскурса в историю (краткая характеристика эпохи);
— оформление вступления в виде вопросов
4. Обдумать заключение. Это может быть так:
— обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанных мыслей, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.
— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»)
— взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать о том, что будет, если…
(Например, рассуждая о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).
— обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или
задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно.
— обращение к оригинальной цитате.
Тактика работы над сочинением
1. Пишу сочинение на черновике.
2. Пересчитываю количество слов (рекомендованное количество - 350 слов.
Максимальное количество слов не устанавливается).
3. Перечитываю сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего отвечаю на следующие вопросы:
— Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это критерий 1, обязательный для получения зачёта)

Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (Это критерий 2, обязательный для получения зачёта)

Соблюдены ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей?
— Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это
критерий 3)
Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал?
Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции?
(Это критерий 4)
— Насколько грамотно написана работа? (Это критерий 5)

перейти в каталог файлов


связь с админом