Главная страница

Задачами маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта могут быть


Скачать 48.5 Kb.
НазваниеЗадачами маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта могут быть
Анкор3_Plan_marketinga.doc
Дата11.10.2017
Размер48.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла3_Plan_marketinga.doc
ТипЗадача
#26905

С этим файлом связано 23 файл(ов). Среди них: МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АККАДСКОГО ЯЗЫКА.doc, основы лечения по сунне 1часть.doc, 3_Plan_marketinga.doc, MedBooks-Medknigi_Shapkhaev_E_G__Tsyrenov_V_Zh__Chebunina_E_I_Os, Gistologia_tsitologia_i_embriologia_Kratkiy_atlas_S_I_Yushkantse, Онкогенные-вирусы.ppt.ppt, laxky_yazyk.docx, Lechenie_chernym_tminom_i_maslom_chernogo_tmina.pdf и ещё 13 файл(а).
Показать все связанные файлы

План маркетинга

Маркетинговый анализ является самым трудоемким и наиболее важным при составлении бизнес-плана. После проведения маркетинговых исследований делается вывод о целесообразности продвижения товара на рынок.
Для составления плана маркетинга необходимо определиться с целями и задачами маркетинга.

 

Задачами маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта могут быть:


  1. Анализ потребностей конечного пользователя и спроса, обеспеченного платежеспособностью потенциальных клиентов. Анализ рынка, на котором планируется продвижение продукции компании, обоснование на основе полученных данных производственной программы предприятия и плана сбыта.

  2. Изучение и анализ положительных и негативных факторов, которые могут повлиять на изменение величины спроса.

  3. Определение показателей качества и конкурентоспособности товаров и услуг, путей повышения этих показателей.

  4. Определение и внедрение систем сбыта и стимулирования спроса на продукцию. Это и определение маркетинговой стратегии, ценовой стратегии и политики, а также стратегии, тактики и методов продвижения товара на рынок.

  5. Оценка эффективности сбытовой и маркетинговой политики фирмы и степень реализации поставленных целей.


Основная задача маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана – это выявление неудовлетворенного спроса и получение данных для составления планов сбыта и производства. В процессе этой работы могут быть выявлены потенциальные клиенты, с которыми заключаются договора о намерениях, и которые являются гарантом того, что продукция предприятия востребована на рынке.
Составление плана маркетинга проводят в шесть этапов:
1. Определяются характеристики рынка и продукции:


  • сегмент рынка;

  • потребности клиентов;

  • пути товара к потребителю;

  • конкурентоспособность продукции;

  • этап жизненного цикла продукции;

  • пути совершенствования товара;

  • степень правовой защищенности товара;

  • легкость копирования продукции конкурентами.


2. Далее определяется маркетинговая стратегия. Стратегий маркетинга очень много, и необходимо выбрать ту, которая будет наиболее выгодна для фирмы в данный момент.

Наиболее распространены стратегии:


  • минимизации затрат, что позволяет максимально снизить цену и добиться конкурентного преимущества на начальном этапе выхода на рынок;

  • дифференцирования, когда наша продукция имеет уникальные отличия, и этим выделяется в общей массе конкурентных предложений;

  • ориентирование на определенный сегмент рынка, в зависимости от демографических, социальных или географических критерий с дальнейшим расширением.


3. Анализ конкурентной среды:


  • определяются основные конкуренты фирмы, которые действуют на вашем рынке и лидеры отрасли;

  • всеми возможными способами добывается максимум информации о них, особенно о финансовом положении, численности работников, объемах производства;

  • определяются сильные и слабые стороны конкурентов;

  • делается сравнительный анализ нашей продукции и конкурентов на предмет качественных показателей, ценовых, сервисного и технического обслуживания, сбытовых каналов.

Помимо этого определяется вероятность выхода конкурентов на ваш рынок сбыта, сложность и преграды, которые перед ними стоят для этого, легкость воспроизводства вашей продукции конкурентами. Для удобства работы все собранные данные можно представить в виде таблицы.
4. Ценовая стратегия. От нее во многом зависит успех вашего предприятия или его провал.

Существуют четыре основные ценовые стратегии:


  • стратегия высокой цены при высоком качестве – если позволяют спрос и ваши производственные возможности;

  • низкое качество при низкой цене – для охвата широкой массы населения и работой на объем;

  • низкое качество при высокой цене – подойдет для монополистов;

  • высокое качество по низкой цене – сезонные распродажи, акции, захват рынка.

Ценовые стратегии не являются постоянным параметром и могут изменяться на разных этапах развития фирмы и жизненного цикла продукта.
5. Следующим этапом вы должны разобрать вопросы, связанные с определением ценовой политики фирмы:


  • Сколько времени пройдет от момента поставки готовой продукции на склад, до момента уплаты за нее клиентом, и передачи продукции в его собственность?


  • На каких условиях осуществляется оплата за продукцию?


  • Каким образом можно стимулировать клиента вовремя оплатить за товар (штрафные санкции, скидки за предоплату)?


  • Какие системы скидок и льгот можно внедрить для оптовых покупателей и постоянных клиентов?


Это лишь основные вопросы, ответы на которые помогут сформировать ценовую политику предприятия. Умелое манипулирование ценами и скидками способно увеличить объемы продаж и сформировать круг постоянных покупателей.
6. Заключительным этапом маркетингового плана является определение стратегии продвижения товара на рынок.
Каким образом потребители и покупатели узнают о нас и нашей продукции? Это может быть реклама через средства массовой информации или Интернет, печатные издания или рассылка электронных писем целевой аудитории.
Выбор способа продвижения зависит от финансовых возможностей и целесообразности применения тех или иных методов, что требует понимания потребностей клиентов, а также знание географии рынка сбыта.
План маркетинга составляется для определения целесообразности производства товара и продвижения его на конкретный рынок определенной целевой группе потребителей.

Вы должны знать:


  • сколько будет стоить продвижение вашего товара;

  • какие возможности есть у вас для привлечения потребителя акциями, скидками;

  • ценовыми параметрами продукции;

  • чем ваша продукция превосходит конкурентов;

  • минусы вашей системы сбыта и маркетинга.


После проведения полного маркетингового анализа и составления плана маркетинга делается вывод о том, что продукция и услуги востребованы на рынке и есть все возможности для выхода на него с вашим товаром. Можно переходить к планированию производственной программы и составлению плана производства.


Источник: http://laudator.ru/instrument/plan-marketinga.html
перейти в каталог файлов