Главная страница

Воспроизведение и развитие человека. Воспроизведение и развитие человека


Скачать 77.13 Kb.
НазваниеВоспроизведение и развитие человека
АнкорВоспроизведение и развитие человека.pdf
Дата18.03.2018
Размер77.13 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVosproizvedenie_i_razvitie_cheloveka.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#31210
Каталогid136590260

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: Genetika_26.pdf, Vysshaya_nervnaya_deyatelnost.pdf, Vydelenie.pdf, Vosproizvedenie_i_razvitie_cheloveka.pdf, Virusy.pdf, Vidoobrazovanie.pdf, Biosfera.pdf, Vozniknovenie_zhizni_na_Zemle_2.pdf, Vozniknovenie_zhizni_na_Zemle_1.pdf, biomassa.pdf и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы
Воспроизведение и развитие человека
Строение органов размножения. Человеку, как и другим организмам, свойственно половое размножение, обеспечивающее непрерывность смены поколений. Новый организм начинает развиваться в результате деления одноклеточной зиготы, образовавшейся путем слияния яйцеклетки и сперматозоида Половые клетки образуются в половых железах (гонадах яйцеклетки в яичниках а сперматозоиды — в семенниках.
Семенники (яички) — парные органы, которые при рождении мальчика погружаются в кожные мешочки — мошонку. Размер семенников 3—5 см, масса 15—30 г. В каждом семеннике имеются извитые семенные канальцы, в которых до глубокой старости образуются сперматозоиды По системе канальцев многочисленные сперматозоиды выносятся в семявыносящий протоки смешиваются с семенной жидкостью вырабатываемой предстательной железой и семенными пузырьками после чего поступают в мочеиспускательный канал. Семенники вырабатывают также и половые гормоны, под влиянием которых формируются мужские вторичные половые признаки.
Яичники — парные женские органы размером 3,5 х 2 см, расположенные в брюшной полости малого таза. В эмбриональный период в них закладываются первичные половые клетки. С наступлением половой зрелости (12—13 лет) примерно через каждые 28 суток происходит созревание одной яйцеклетки. В корковом слое яичника расположены яйцеклетки на разных стадиях развития. Каждая из них находится в эпителиальном пузырьке — фолликуле По мере созревания яйцеклетки фолликул продвигается к поверхности половой железы, лопается, и яйцеклетка выходит из яичника в полость тела. Движениями ресничек расширенной части яйцевода — воронки — яйцеклетка направляется в полость яйцевода или маточной трубы На месте лопнувшего фолликула образуется желтое тело выполняющее функцию временной железы внутренней секреции. Его гормоны подготавливают слизистую оболочку матки для прикрепления к ней развивающегося зародыша. Если оплодотворения яйцеклетки не произошло, то желтое тело разрушается, и разросшийся эпителий слизистой оболочки матки отторгается — происходит менструация При наступлении беременности гормоны желтого тела тормозят созревание других фолликулов и поддерживают течение беременности.
Слияние зрелой яйцеклетки со сперматозоидом — оплодотворение — происходит в яйцеводе, в полость которого сперматозоиды проникают из влагалища через матку. Образовавшаяся зигота сразу же начинает делиться. Благодаря сокращениям мышечной стенки яйцевода развивающийся зародыш на стадии бластулы за 5-6 суток перемещается в матку

Развитие зародыша человека от оплодотворения до имплантации.
Матка — мышечный полый орган треугольной формы длиной 6—8 см. Нижняя суженная часть матки — шейка — соединена с влагалищем. Слизистая оболочка матки обильно снабжена кровеносными сосудами.
Развитие зародыша. Поступивший в матку зародыш внедряется в ее разросшуюся рыхлую слизистую оболочку. Вокруг зародыша формируются три зародышевые оболочки. К концу й недели развития зародыша одна из них, наружная ворсинчатая оболочка, или хорион за счет пальцеобразных выростов — ворсинок — закрепляет зародыш в стенке матки. Хорион зародыша и ткани стенки матки формируют плаценту (детское место через которую устанавливается тесный контакт между капиллярами зародыша и матки. Через тончайшие эпителиальные стенки капилляров из материнского организма в зародыш поступают растворенные питательные вещества и кислорода в капилляры матери — продукты жизнедеятельности зародыша. Другая зародышевая оболочка — амниотическая, или водная — разрастается и образует вокруг зародыша мешок, заполненный жидкостью (околоплодными водами. Погруженный в жидкость зародыш правильно формируется и защищается от механических повреждений. К концу й недели закладываются основные системы органов и зародыш приобретает черты строения, характерные для организма человека. С этого периода он называется плодом Внутриутробное развитие у человека продолжается около 280 суток. За этот период плод достигает массы около
3,2—4,0 кг и длины 48—50 см.
Рождение ребенка начинается с сокращений мышц матки и брюшной стенки (схватки. Одновременно происходит разрыв амниотического мешка и отхождение околоплодных вод. Плод выталкивается наружу. Пупочный канатик новорожденного перевязывают и перерезают. В крови новорожденного, лишенного связи с материнским организмом, накапливается углекислый газ, который возбуждает центр вдоха в продолговатом мозге. От него возбуждение проводится к дыхательным мышцам, сокращение которых обусловливает первый вдох ребенка. Его легкие расправляются, и новорожденный начинает самостоятельно дышать и питаться молоком матери.
Особенности развития детского и юношеского организмов. Рост и развитие человека продолжается и после рождения. В грудной период (до 1 -го года) ребенок особенно быстро растет, учится ходить, с месячного возраста у него прорезаются молочные зубы. В период раннего детства —4 года) темп роста замедляется, заканчивается прорезывание молочных
зубов, интенсивно развивается речь и мышление. В дошкольный период (4—6 лет) продолжаются процессы роста, развития речи и мышления, возрастает координация движений. В школьный период (6—17 лет) закладываются основы физического, умственного и нравственного развития человека. В возрасте 12—13 лету девочек и 14—15 лету мальчиков идет интенсивный рост и глубокая перестройка организма в связи с половым созреванием. Гормональные сдвиги, ослабление регулирующей деятельности коры больших полушарий мозга могут быть причиной чрезмерной эмоциональности, вспыльчивости, неуравновешенности, быстрой утомляемости подростков переходного возраста—от детства к взрослому состоянию. В этот период развития особое значение приобретают трудовое воспитание, физкультура и спорт. В юношеский период (16—20 лету девушек и 17—21 — у юношей) в основном завершаются процессы роста и формирования организма, достигается гормональный баланс, возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех функций и поведения, завершается формирование высших эмоций — эстетических, этических, интеллектуальных. Возрастает физическая и умственная работоспособность. Человек вступает в детородный период.
С 21—22 лет наступает зрелый возраст в котором строение и функции человеческого организма относительно постоянны. В пожилом возрасте (55—60 лет) начинается закономерный процесс возрастных изменений, который усиливается с летнего старческого возраста

перейти в каталог файлов
связь с админом