Главная страница

Образ «вечной» Сонечки. Воплощением гуманистической философии Ф. М. Достоевского, подразумевающей бескорыстное служение людям, осуществление христианской мора ли, несущей безраздельное добро, стал образ Сонечки Мармеладовой


НазваниеВоплощением гуманистической философии Ф. М. Достоевского, подразумевающей бескорыстное служение людям, осуществление христианской мора ли, несущей безраздельное добро, стал образ Сонечки Мармеладовой
АнкорОбраз «вечной» Сонечки.doc
Дата07.07.2018
Размер27 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОбраз «вечной» Сонечки.doc
ТипДокументы
#34334
Каталогid188409053

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: 072_-_Akvarel_ugol_pastel.pdf, Образ Петербурга.doc, 50_Greatest_Mysteries_of_the_Universe_by_David_J_Eicher.pdf, Elementary_Pronunciation_in_Use.pdf и ещё 55 файл(а).
Показать все связанные файлы

Воплощением гуманистической философии Ф. М. Достоевского, подразумевающей бескорыстное служение людям, осуществление христианской мора­ли, несущей безраздельное добро, стал образ Сонечки Мармеладовой. Именно она сумела противостоять ок­ружающему ее миру зла и насилия благодаря силе и чистоте своей души. Уже в описании героини прояв­ляется отношение к ней автора: «...Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молодень­кая... с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом». Теплота и сердечность присущи этим словам.

Как и вся представленная в романе беднота, семья Мармеладовых погрязла в страшной нищете. Вечно пьяный, потерявший самоуважение, смирившийся с несправедливостью жизни Мармеладов, больная Ка­терина Ивановна, беспомощные дети — все они, поро­жденные своим временем, глубоко несчастные люди, жалкие в своей беспомощности. И не миновать бы им гибели, если бы не семнадцатилетняя Сонечка, кото­рая нашла единственный выход для спасения своей семьи — торговать собственным телом. Для девушки с глубокими христианскими убеждениями такой по­ступок — самая большая жертва. Ведь, нарушая хри­стианские заповеди, она совершает страшный грех, обрекает свою душу на вечные страдания. Но Соня по­шла на это ради своих близких. Милосердие и состра­дание этой девушки не знает границ. Даже соприкос­нувшись с самым дном, на себе испытав всю низость и мерзость человеческую, она сохранила бесконечное человеколюбие, веру в добро, выстояла и не уподоби­лась тем, кто продает и покупает людские тела и души, не страдая от мук совести.

Именно поэтому Раскольников приходит к Сонеч­ке, чтобы открыть ей изболевшую душу. Но по мне­нию героя, Сонин грех не менее, а может даже и более, страшен, чем его. Раскольников считает ее жертву бессмысленной, не понимая и не принимая мысли об ответственности за жизни близких людей. А Сонечке только эта мысль и помогает смириться со своим паде­нием, забыть о своем страдании, ведь осознание собст­венной греховности толкало Соню на самоубийство, которое могло бы избавить ее от позора и нравствен­ных мук.

Полагая, что Сонечка, никого не спасая, только себя «загубила», Раскольников надеется найти в ней свое отражение, заставить поверить в его идею. Он за­дает ей вопрос: что лучше — подлецу «жить и делать мерзости » или честному человеку умирать? На что Со­нечка отвечает со всей присущей ей непосредственно­стью: «Да ведь я божьего промысла знать не могу... И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?» Надежды Раскольникова не оправдались. Со­нечка готова пожертвовать собой ради других, но не может принять убийства одного человека ради блага других. Именно поэтому она стала основным оппо­нентом Раскольникова, направив все свои силы на разрушение его безнравственной теории.

Хрупкая, кроткая Сонечка проявляет недюжин­ную силу в собственном смирении. «Вечная» Сонечка приносит себя в жертву, и в поступках ее невозможно найти границы между добром и злом. Так же, как, за­быв себя, она спасала свою семью, она стремится спа­сти Раскольникова, который «ужасно, бесконечно не­счастен». Она пытается привести его к основам хри­стианской веры, проповедующей смирение и раскаяние. Именно это, говорит писатель устами Со­нечки, помогает очистить душу от зла, губящего ее. Благодаря своим христианским убеждениям девушка выстояла в этом жестоком мире, храня надежду на светлое будущее.

Сонечка помогает Раскольникову понять противо­естественность, антигуманность его теории, принять в свое сердце ростки добра и любви. Любовь Сонечки, способность ее к самопожертвованию ведет героя к нравственному возрождению, к первому шагу на пути спасения своей души. «Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?»,— думает Рас­кольников, понимая, что только «бесконечною любо­вью искупит он теперь все ее страдания».
перейти в каталог файлов
связь с админом