Главная страница
qrcode

Vesica piscis vp 009 a 003 000a 01


НазваниеVesica piscis vp 009 a 003 000a 01
Дата07.11.2019
Размер5.15 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVesica piscis 01.01.docx
ТипДокументы
#38509
Каталог

Vesica piscis

vp 009 a 003 000a 01

0A = BF = 0.500

0B = -10 = 01 = GD = DE = HI = IJ = -1G = 0D = 1E = -1H = 0I = 1J = 1.000

AB =
-1B =
? =
GE = -11= HJ = GH = DI =EJ = 2.000

GHJEG = 4.000

2,93456620

3.2360679774997896964091736687313

1,61803398875


1,40125853844

5,2360679774997896964091736687313


1618, 03398874

2.7320508075688772935274463415059

0,02489322

2.7071067811865475244008443621048

0.70291371 0,70291371

0.26794919 0,26794919

0.51763810 0,51763810

0,30877

308,77



0,309016994375 m



3 Локтя Xесира (лх) = 3 античные олимпийские фута по 0.309 м


0,61803398875/2=0,309016994375x1000=309,016994375

1 лх(Локтя Xесира ) =

1 зоф(Золотой Олимпийский фунт ) =

0,309016994375 м.


— При диаметре 18 пбл (ширина доски)

длина окружности - 12 лх

(отклонение 1 мм на 3,7 м).

= 3,1415926535

1 пбл = 0,065552404 м

1 лх (Локтя Xесира ) =

1 зоф (Золотой Олимпийский фунт )

= 0,309016994375 m

0,065552404 м х 9 = 0,589971636

0,309016994375 м х 10 = 3,09016994375 м

0,065552404 м х 18 = 1,179943272 м

0,309016994375 м х 12 = 3,7082039325

3,7082039325 / 0,589971636 = 6,28539357864994

6,28539357864994 / 2 = 3,14269678932497


отклонение 1,1041358249702 мм на 3,7082039325 м

- При диаметре 15 пбл (ширина ковчега)

длина окружности - 10 лх

(отклонение 1 мм на 3,09 м).

«пальму» (ширину ладони)

1 пбл(пальм большого локтя ) = 0,065552404 м


Сторона =
0.21850801 218.50801

Диаметр (
3 лх - диагональ квадрата со стороной в 10 пбл.

Диаметр квадрата - 0,92705098;

Сторона квадрата - 0,65552404.


0,065552404 х 6 = 0,393314424


б пбл : 1 лх = 1,27279221(1,2728) = 4 : ∏ = 1,27323954

ошибка 0,00044733 м или 0,044733%.

А = 0,2058 м

∏ х 1 пбл = 3,1415926535 х 0,065552404 м = 0,205938950825664

— При диаметре 18 пбл (ширина доски)

длина окружности - 12 лх (отклонение 1 мм на 3,7 м).


1 пбл = 0,065552404 м



0,065552404 м х 9 = 0,589971636


0,065552404 м х 18 = 1,179943272 м

0,309016994375 м х 12 = 3,7082039325

3,7082039325 / 0,589971636 = 6,28539357864994

6,28539357864994 / 2 = 3,14269678932497

3,14269678932497 – 3,1415926535(∏) = 0,0011041358249702


В системе из девяти (а начально даже двенадцати) мерных шкал закреплены фундаментальные пропорции

(√5 − 1) : 1;

√5 : 2;

√2 : 1 и

число π.
КсВ - косая великая сажень - 2,489 м
  • ГО - греческая оргия - 2,319 м
  • СБ - сажень большая (высота поднятой руки при росте человека 1,7084 м) - 2,161 м
  • КН - косая новгородская - 2,013 м
  • СЧ - сажень без чети - 1,968 м[40]
  • МоС - морская сажень - 1,8335 м
  • МХ - маховая, она же мерная (размах рук) - 1,76 м
  • РС - ростовая (рост человека) - 1,7084 м
  • БИ - (без имени) - 1,64 м
  • ТС - темная - 1,592 м (видимо, она же кладочная - 159,7 см)
  • ПЯ - простая (между большими пальцами раскинутых в стороны рук) - 1,528 м
  • ТК - тмутороканская или малая (расстояние от плечевого сустава до земли) - 1,424 м

    809,01699437 mm x 2 = 1618,03398874 mm


    1236,06797748 mm / 2 = 618,03398874 mm

    AB = 618,03398874 mm

    B0 = 535,23313465 mm

    A0 = 309, 01699437 mm


    = 1 злх (Золотая Локтя Xесира)

    Угол BA0 = 60°


    …освоила основные пропорции человеческого тела и

    научилась сопрягать гармонию прямого и плоского с

    гармонией круглого и объемного,

    квадратных корней и чисел золотого сечения с числом π.
    КсВ – косая великая сажень –
    2,489 м
      ГО – греческая оргия –
      2,319 м

      2.3217029 m

      2,3217029 m
        СБ – сажень большая (высота поднятой руки при росте человека 1,7084 м)
        – 2,161 м

        = 7 х 0,309016994375 = 2,163118960625 м


        2,163118960625 m
          КН – косая новгородская – 2,013 м

            СЧ – сажень без чети – 1,968 м [40]

            По Прозоровскому – «царская» сажень.

            Название неверное.

            Мера вычислена со ссылкой на Геродота через взятую три раза древнеегипетскую меру в 0,6561 м, ошибочно названную царским локтем.

            (на самом деле это большой локоть 0,655 м в 10 пальм Хесира или в 5/4 царского локтя – А. Ч. См. Пилецкий А. А. Система размеров и их отношений в древнерусской архитектуре. // сб. Естественнонаучные знания в Древней Руси. М., 1980. С. 71. Ссылка: Прозоровский Д. И. Славяно-русская палеография. Древняя русская метрология. // Чтения в Археологическом институте (литография). С. 202.

            СЧ : 2 + МХ : 4 = ТК

            СЧ : 2 = ТК – (МХ : 4)

            СЧ = (ТК – (МХ : 4)) х 2

            -----------------------------


            СЧ =
              МоС = 6/5 = 1,2 x 1,52955609(ПЯ) =

              1,835467308 m

              1.835467308 m
                МХ – маховая, она же мерная (размах рук) – 1,76 м

                  РС – ростовая (рост человека) –
                  1,7084 м


                    БИ – (без имени) –
                    1,64 м


                    1.64169186


                    1,64169186 / 0,83333333 = 1,97003023 9880121(СЧ)
                      ТС – темная – 1,592 м (видимо, она же кладочная – 159,7 см)

                        ПЯ – простая (между большими пальцами раскинутых в стороны рук) –
                        1,528 м

                        1.52955609 m

                        1,52955609 m
                          1,424 м


                          1.42568987 m



                          СЧ − ТК = РС : π

                          1,97003023 - 1,42568987 = 1,71009569/3,141592653 = 0,54434036


                          СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН - ОТРЕЖЬ

                          Построение саженной системы. Византийский вариант

                          Модуль - греческий фут (гф) 0,3087м

                          Строим квадрат с диагональю СБ.
                        1. Взяв 5/6 от PC, диагонали полуквадрата I, получаем ТК, сторону квадрата III.
                        2. Строим квадрат III и проводим в нем ТС, диагональ полуквадрата.
                        3. Откладывая на ТС половину ТК, получаем половину MX. Строим квадрат IV.

                          0,82084593

                          1,64169186

                          Vsf = π R3

                          АНТРОПОМОРФНЫЙ КВАДРАТ

                          антропоморфный (живой - ростовый) квадрат:



                          Ga = 1,0300724296

                          Сторона 1030,0724296 mm

                          Диагональ (
                          ∏ = 3,1415926535

                          Ga = (
                          = (2,23606797749979 - 1) поделить на 3,1415926535 = 0,3934526572446321

                          Ga = 0,39345265

                          Сторона 393,45265724 mm

                          Диагональ (
                          Диагональ (
                          Отношение площади квадрата к площади вписанного круга или

                          периметра квадрата к длине вписанной окружности

                          равно
                          Ф = (√5 + 1) : 2 = 1, 61803398 87498948...

                          Ф2 = (√5 + 3) : 2 = 2,



                          (4 : π) : Gа = (√5 – 1) = МХ : ТК

                          (√5 – 1) : Gа = = РС : ТК

                          Модульный, базовый шаг саженных пропорций, – делитель 1,0732003 (и он же множитель, поскольку построение системы начинается врез и вниз от семифутовой СБ). Алгебраически это кубический корень из двойного минорного золота 3√ (√5 – 1). Заметим, что два других делителя при их перемножении также дают число модульного шага:

                          1,042 × 1,0301 = 1,073…

                          3√ ((√5 – 1) x 2) = 1,073200299 3485570065000

                          (4 : π) : (2Ф : π) = (√5 − 1) : 1, где Ф = (√5 + 1) : 2
                          ...ростовая сажень – это некий переходный модуль от круглого к прямому. При помощи ростовой сажени мы можем превратить маховой квадрат в прямоугольник со сторонами МХ и РС, и

                          При этом должен был существовать еще один квадрат:


                          1,6399 м

                          БИ - 1,64169186 m? (сторона квадрата) – без имени.

                          1.64169186

                          ГО - 2.32170289 m(диагональ квадрата) – греческая оргия (сажень)

                          2,32170289

                          МС - 1.8354673 m(диагональ полуквадрата) – «морская сажень»

                          1,8354673


                          [78]

                          Стоит отметить, что А. А. Пилецкий приводит внутреннюю ширину новгородской церкви Параскевы Пятницы. По обмерам она 9,21 м, и это может быть либо 4 сажени по 2,31 м (Пилецкий считает, что это набор в четыре «греческих сажени» по 2,304 м), либо 5 морских саженей.

                          СЧ − ТК = РС : π

                          1,97003023 - 1,42568987 =


                          Мерный ангел.

                          Антропоморфизм живого квадрата и саженной системы.

                          Византийские математики, создавая крестово-купольный храм, построили систему

                          антропоморфных пропорций, в которых работают и золотое сечение, и число π. Меры,

                          взятые с человеческого тела, сохранили в себе драгоценные (и до сих пор мало

                          изученные) закономерности, на которых основаны гармонические природные процессы.

                          Гуманисты, как и древние греки, боялись иррациональных величин. Но таковы

                          пропорции человека: отношение сто три к ста (размах рук к росту) - можно записать как

                          удвоенное «золото», деленное на π, то есть отношение мерной сажени к ростовой.

                          Мы назвали его живым ростовым или антропоморфным квадратом (Gа). Напомню, что

                          это диаметр двойного мажорного золота (√5 + 1) : π = 1,03007...

                          Круг, вписанный в квадрат, - модель распространения звуковой, световой и любой иной

                          волны в замкнутом прямоугольном пространстве. Если же квадрат заменить живым

                          квадратом или квадратом живого квадрата, то в первом случае получится 1,236... -

                          отношение маховой сажени к малой, а во втором отношение роста к малой сажени, а

                          это просто π, деленное на 2,618... (то есть на квадрат «золота»).

                          Применение греческого фута при строительстве в ХI веке первых древнерусских

                          храмов показано К. Н. Афанасьевым[42]. Однако использовалась и так называемая

                          «филетерийская оргия», чей размер по разным источникам варьируется от 2,14 до 2,16

                          м[43] (это и есть 7 гф, то есть древнерусская сажень большая), и другая греческая

                          оргия в 2,3 м. К ХII веку система вновь эволюционировала и семь греческих футов

                          стали так называемой большой саженью (2,161 м). Отзвук этого события до сих пор

                          живет в русской поговорке «семь раз отмерь, один раз отрежь».

                          На строительной площадке, уже расчищенной под будущий храм, с изготовления

                          большой сажени и должна была начинаться геометрическая разметка пропорций

                          древнерусской саженной системы. И каждая такая пропорция могла была осмыслена

                          как некая антропоморфная данность.

                          Мерный ангел. Антропоморфизм живого квадрата и саженной системы.

                          По рисунку Наталии Введенской, сделанному для этой реконструкции согласно

                          пропорциям саженной системы и «Копьеносцу» Поликлета

                          В основу конструктивной схемы человека заложен тройной циркуль (ноги и дважды

                          руки). Потому-то число π и оказалось материализованным в антропоморфных

                          пропорциях (также, как, впрочем, и Ф, и √2).

                          ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖИВОГО КВАДРАТА

                          1. Рисуем квадрат ABCD.

                          2. Превращаем его в живой квадрат AbcD поделив высоту на 34 части и взяв из них 33.

                          Наш живой квадрат - это чуть приплюснутый обыкновенный квадрат. Его ширина -

                          размах рук человека, а высота - рост, который лишь на 3 % меньше ширины.

                          3. Половина роста - длина ног.

                          4. Четверть роста - точка сгиба ноги (расстояние от земли до низа коленей).

                          5. Определим среднюю точку между верхней горизонталью квадрата и верхней

                          горизонталью живого квадрата. От нее отложим вверх четверть роста и получим высоту

                          поднятой руки.

                          6. Берем 5/6 от роста и получаем высоту плеч.

                          7. Если мы хотим, чтобы пупок приходился на точку золотого сечения от роста (что,

                          разумеется, вовсе не обязательно, но, в принципе, возможно), надо взять половину

                          расстояния от высоты плеч до кончиков пальцев поднятой руки и отложить этот отрезок

                          вниз от высоты плеч.

                          8. 1/6 от высоты плеч - высота головы от подбородка до макушки.

                          9. Расстояние от подбородка до конца среднего пальца поднятой руки определит

                          расстояние от земли до конца среднего пальца опущенной руки, а также и точку

                          яремной ямки в основании шеи, и начало кисти, и ширину плеч. (Леонардо да Винчи не

                          зря пытался вписать своего мерного человечка в круг и квадрат, ведь геометрически

                          тело человека - подобие тройного циркуля. Но если брать длину руки от подмышки, то

                          это диаметр высоты роста, взятого с поднятой вверх рукой.)

                          10. Остается получить точку солнечного сплетения и подвздошной ости таза. Для этого

                          возьмем по вертикальной оси отрезок от верха ног до верха квадрата (не живого, а

                          обыкновенного). Отложив этот отрезок вниз от высоты поднятой руки, получим одну из

                          этих точек, а взяв тот же отрезок от земли, - другую.

                          Приравняв 3 локтя Хесира к большой сажени

                          (1 лх - 0,3088 м, то есть практически 1 гф), равной высоте роста с поднятой вверх рукой, убедимся, что антропоморфные пропорции Первой скрижали Хесира по нескольким параметрам совпадают с

                          саженными пропорциями. И это можно объяснить только следствием антропоморфности обеих систем.

                          Подробнее см. в разделе «ИМХОТЕП = ХЕСИРА (2)».

                          Саженная система - совершенное архитектурное подобие музыкального инструмента.

                          Мы реконструировали этот инструмент. Другое дело, как научиться на нем играть,

                          извлекая их 12 его нот те звуки, которые в старину назвали бы божественными.

                          Антропоморфизм живого квадрата и саженной системы.


                          О ЧЕМ УМОЛЧАЛ ВИТРУВИЙ.

                          Костромской исследовать золотой пропорции Иосиф Шефтелевич Шевелев на основе √5 составил пропорциональное древо Парфенона[1]. Он утверждает, что, последовательно умножая на 1 : √5, из размера высоты ствола колонны можно получить высоту капители. Ряд выстраивается такой: высота ствола колонны - шаг колонны - диаметр колонны - высота капители.

                          И действительно, отрезок 9,57 м трижды умноженный на 1 : √5 даст отрезок в 0,856 м, что лишь на 4 мм меньше, чем реальная высота капители.

                          Однако средние члены (шаг колонны и ее диаметр) также отличаются от ожидаемых.

                          По формуле Шевелева надо: 9,57 - 4,28 - 1,914 - 0,856 м

                          А по обмерным планам перед нами ряд: 9,57 - 4,291 - 1,907 - 0,86 м.

                          Критикуя построения Шевелева, новосибирский архитектор Андрей Радзюкевич пишет:

                          «Попробуем ответить на такой вопрос - если исходный размер - ширина стилобата, равна 100 футам, то, как из него можно получить размер высоты антаблемента? .... В этом случае потребуется целый ряд "легких движений руки" с циркулем:
                          ...


                          Произведя в итоге всю эту массу вычислений, получаем, что высота антаблемента ... больше расчетного на 11,81 см, т.е. почти на целых 12 сантиметров. <...>

                          Мало того, что полученный способ неточен. Он чудовищно громоздок...». ....

                          КАК ПРОЕКТИРОВАЛИ ПАРФЕНОН

                          Модуль Парфенона отличается от модуля Витрувия
                          Напомню, что иррациональные, и потому и непостижимые для сознания древних √2 и √5 привели к

                          первому кризису античной философии.

                          Поскольку понять иррациональное невозможно по определению, греки обожествили и квадратные корни, и золотое сечение. Наглядное доказательство этого обнаружила искусствовед Н. М. Введенская: стоит вписать в чертеж фасада Парфенона два прямоугольника со сторонами √5 к 1 и √2 к 1, чтобы тут же определить и шаг колонн, и нижний диаметр рядовой колонны, и высоту колонны с капителью.

                          Нижний диаметр рядовой колонны:
                          100 оф : 10Ф = 1,908 м
                          (По плану Баланоса 1,907 м, что можно объяснить эффектом выветривания.)
                          Шаг рядовой колонны это 100 оф : 10Ф ∙ 2,25 = 4,293 м

                          По плану Баланоса средний шаг рядовых колонн 4,295 м, и это говорит об использовании целочисленных отношений при переводе чертежа в камень. Реальный размер пяти шагов рядовых колонн отличается от теоретически рассчитанного лишь на 12 мм (21,476 вместо 21,464 м). При таком алгоритме, скорее всего, вместо Ф использовалось отношение 55/34. (Обозначим его Ф*)

                          Три шага рядовой колонны + нижний диаметр колонны приравняем к √2.

                          Пять шагов рядовой колонны + нижний диаметр колонны приравняем к √5.

                          Это будут горизонтальные стороны наших прямоугольников.

                          Ну а единица - высота колонны с капителью (10,43 м).


                          РАССТАНОВКА КОЛОНН И ВЫСОТА ПАРФЕНОНА.

                          Итак, прямоугольник со сторонами √2 к 1 (желтый) вписан в прямоугольник √5 к 1 (красный).

                          Разница между горизонтальными размерами прямоугольников определит шаг рядовой колонны.
                          А диаметр рядовой колонны равен остатку после пяти таких шагов.

                          Диагональ прямоугольника с длинной стороной, равной √2, даст √3. Это и будет высотой Парфенона, взятой от поверхности стилобата.

                          В натуре при расстановке колонн достигнута удивительная точность: по обмерам пять шагов плюс нижний диаметр колонны дают 23,383 м, а три шага четырех центральных колонн с одним нижним диаметром 14,793 м. Отношение этих величин отличается от отношения √5/√2 лишь на три десятитысячных.

                          Такого же порядка и определенная, видимо, по целочисленному приближению к √2, (равному 17/12) величина колонны с капителью

                          Так в середине V в. до н. э., спустя всего полстолетия после смерти Пифагора, проблема иррациональности оказалась не только разрешена, но и воплощена в величайшем из архитектурных шедевров античного мира. Скульптор Фидий вместе с зодчими Иктином и Калликратом самими пропорциями Парфенона словно бы говорили современникам: да, мы не можем понять божественной природы иррационального, но мы научились строить, используя его закономерности. (И за это мы также должны быть благодарны Гиппасу из Метапонта.)

                          При таком геометрическом построении неясно, как именно высота колонны с капителью связана с шириной стилобата и высотой ордера.

                          Однако высота ордера, деленная на 29/26 (приближение к √5/2) с точностью до миллиметра дает размер от нулевой отметки до верха капители.

                          СВЯЩЕННЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК 3-4-5

                          Священный треугольник может быть вписан в чертеж фасада Парфенона несколькими способами. Наиболее интересным, пожалуй, является такой: длинный катет задан высотой ордера (28 дл), а короткий равен 1/3 ширины стилобата (21 дл).

                          Если поставить этот треугольник на стилобат так, чтобы одна из его вершин коснулась основания угловой колонны (ее нижний диаметр 4 дл), то длинный катет начнется от основания четвертой колонны.

                          Наличие священных треугольников может и не говорить о способе проектирования. 
                          В ряде случаев перед нами, скорее всего, будет лишь дань популярному отношению 3/4. Однако в данном случае графические совпадения слишком красноречивы, чтобы быть просто совпадениями, ведь они определяют ширину первого межколонья и сумму высоты ордера с высотой основания......

                          ШКАЛА ЗОЛОТОЙ ЛИНЕЙКИ

                          Пытаясь целочисленно выразить геометрическое золото, античные геометры должны были действовать простым перебором. Геометрически построив отрезок, древний математик должен был найти величину, кратную его частям.

                          Предположим, отрезок в три олимпийских фута (0,92613 м) - это диагональ некоего полуквадрата. Геометрически по золотому сечению он делился на два: 0,57238 и 0,35375 м. Вот только, работая циркулем, чисел мы не получим. И линейка с мерной шкалой нас тоже не выручит, поскольку мерной шкалы еще нет, и ее только надлежит разбить.

                          Первое приближение к золотому сечению дает деление отрезка на 13 модулей (пропорция 8 : 5). Однако 0,567 м (таковы восемь модулей при делении трех футов на 13 частей) отличны от геометрической длины большего отрезка почти на 2,4 мм.

                          Ошибка бросается в глаза.

                          При делении трехфутового отрезка на 21 модуль, отношение 13 к 8 даст погрешность в 0,9 мм, а при 34 модулях получим едва различимое глазом отклонение в 0,4 мм.

                          И только поделив общий отрезок на 55 частей (по 0,0168 м), математик должен был обнаружить, что в большей части 34 деления (0,57252 м), а в меньшей их 21 (0,35361 м)

                          Обнаружить отклонение в 0,14 мм даже при тщательном построении нереально.
                          ...вертикальные размеры Парфенона и впрямь расчислены по золотому сечению. Но в случае с фронтоном и карнизом, а также с членением более мелких деталей (к примеру, капителей) строители пользовались не целочисленным переводом иррациональных величин в целочисленные, а шнуром, позволявшим избежать ошибки перевода.

                          Высота стереобата с евтентерием должна была настроить вертикальные пропорции фасада на золото.
                          Итак, основные пропорции вертикали фасада и впрямь оказываются золотыми.

                          ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ПАРФЕНОНА.

                          При этом нужно добавить, что пропорция W/D, то есть три шага колонны к высоте колонны с капителью, дают пропорцию 2/Ф, и если брать по обмерам Баланоса, то отклонение ничтожно (1,2354 вместо 1,2361), а пять шагов колонны к высоте тела колонны дадут 2,24, то есть приближение к √5.

                          ВЫСОТА КАПИТЕЛИ РЯДОВЫХ КОЛОНН ПАРФЕНОНА.

                          У современных Парфенону дорийских храмов в Пестуме пропорциональная проблема видна невооруженным взглядом: толстые колонны, напоминающие ноги персидских боевых слонов и тяжелый верх. В Парфеноне эта проблема решена с помощью целочисленного приближения к √2, √5 и золотой пропорции. Но, как это ни странно, в пестумских храмах используются те же пропорциональные принципы. И на чертеже все выглядит весьма привлекательно. Однако только на чертеже.

                          ХРАМ ГЕРЫ В ПЕСТУМЕ. ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ПРИКИДКА.

                          Cамо по себе использование иррациональных и трансцендентных констант к гармонии не приводит. То, что может быть красиво на плоскости, при механическом использовании приема (ради самого приема) в объеме зачастую превращается в нечто мертвое и тяжеловесное.

                          Почему в одних пропорциях гармонические константы вступают в диалог и составляют некое новое парадоксальное единство, а в других рассыпаются, мы пока не знаем. Впрочем, ни золотое сечение, ни другие гармонические константы на фасаде этого храма зрительно не акцентированы.

                          В любом искусстве стиль - это способ сворачивания пространства. Архитектуру недаром называют застывшей музыкой, ведь в ее объектах свернутым (а потому и почти что отмененным) оказывается время. Потому-то в Гизе и было когда-то сказано, что время боится вечности, а вечность боится пирамид...


                          Принцип вертикальной VP


                          Женский катет(горизонтальный) A0 =
                          Гипотенуза(ребенок) AB = R

                          Радиус образующих VP сферы. – R

                          Угол BA0 = 60°

                          Принцип горизонтальный VP


                          Мужской катет(вертикальный) B0 =
                          Гипотенуза(ребенок) AB = R

                          Радиус образующих VP сферы. – R

                          Угол BA0 = 60°





  • перейти в каталог файлов


    связь с админом