Главная страница
qrcode

издержки. Управление и анализ логистических затрат в каналах распределения


НазваниеУправление и анализ логистических затрат в каналах распределения
Дата25.03.2020
Размер3.5 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаиздержки.rtf
ТипКурсовая
#40313
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

УО «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И СЕРВИС»

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Управление и анализ логистических затрат в каналах распределения»

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 3 курса

группа «Логистика 1502»

специальность 5В090900

«Логистика(экономика)»

Логвиненко М.

ПРОВЕРИЛА:

старший преподаватель

Умирзакова Д.


Алматы, 2017

Содержание


Введение……………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК …..… 5

1.1 Понятие и классификация издержек в логистике…………….……...........5

1.2.Порядок планирования и учета логистических издержек………..............8
2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ…………………..…………………………………………...16

2.1. Оценка эффективности распределительной системы …………..……....16

2.2. Роль посредников с снижении логистических издержек..………………21
Заключение………………………………………………………………...…...…..31

Список использованных источников…………………..……………………….33

Введение
Транспортные услуги по перевозке товаров оказывают торговым организациям специализированные транспортные предприятия. Торговые организации эксплуатируют собственные автомобили. В состав крупных торговых организаций входит автотранспортное хозяйство.

Торговая организация, имеющая собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или водителей-экспедиторов. При этом с каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности. Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки. Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок.

Транспортные издержки являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транспортно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мультимодальной перевозки, агентов, брокеров и др. Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспортно-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Актуальность исследования заключается в том, что издержки в распределении могут быть снижены за счет различных логистических мероприятий.
Одна из задач логистики - выделить отдельный заказ и установить, какое количество различных ресурсов требуется на его выполнение.

Объект исследования - отношения складывающиеся по поводу учета, планирования издержек в распределении.

Предмет - логистические издержки в процессе осуществления деятельности предприятия.

Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;
  • выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;
  • выявить способы повышения эффективности системы распределения;
  • рассмотреть виды каналов, посредников, а также их функции;
  • выявить проблемы учета издержек в логистике и пути их решения.
    Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

    Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, ставятся цели и задачи, устанавливается практическая значимость, определяются объект и предмет исследования.

    В первой главе даются определения «издержки», «логистический учёт», «услуга», рассматриваются принципы логистических затрат, задачи логистического обслуживания, классификация логистических издержек и разделение их по функциональным областям, а также процесс анализа эффективности распределительной деятельности.

    Во второй главе описываются способы повышения эффективности системы распределения. Так же рассматриваются различные виды посредников и их влияние на уменьшение издержек на предприятии.

    В заключении подводятся итоги курсовой работы, содержится ответ на поставленные цели и задачи, определяется важность данной темы.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК
    1.1. Понятие и классификация издержек в логистике
    Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности, как определены издержки в логистике.

    Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат приведена на рисунке 1.
    Рисунок 1. Классификация логистических затрат

    Примечание – составлено автором на основе источника [7]

    Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

    Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.

    Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

    Регулируемые издержки - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.

    Продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

    Убыточные затраты - затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты - это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

    Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели:

    1. Для закупочной логистики:
    затраты на осуществление заказа;
  • стоимость закупленных материалов;
  • размер полученных скидок;
  • количество постоянных поставщиков;
  • возможность внеплановых поставок;
  • условия оплаты поставок.
    2. Для транспортной логистики:
    общее время и общее расстояние доставки;
  • затраты на доставку;
  • степень удовлетворенности заказчиков;
  • количество убытков и повреждений;
  • время на погрузку и разгрузку;
  • общий перемещенный вес;
  • число ошибочных доставок.
    3.Для логистики складирования
    оборачиваемость запасов;
  • средний объем запасов;
  • доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов.
    Описав различные виды логистических издержек, относящиеся к различным подразделениям, было выяснено , что к ним всем применимы одни и те же принципы. Эти принципы позволяют минимизировать издержки, что по своей сути является главной целью логистики. Ниже будут представлены одни из главных принципов, применяющиеся в логистике:

    1.Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам - одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

    2.Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистической цепи логистики - минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

    3.Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления логистической системой необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.
    1.2. Порядок планирования и учета логистических издержек

    логистика учет издержка планирование

    Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами в пределах логистической системы (при максимально широком подходе - от первичного источника сырья до конечного потребителя).

    Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:
    выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики;
  • формировать информацию о наиболее значимых затратах;
  • формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом;
    При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

    В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль.

    Для эффективной калькуляции издержек нужно:

    1. Точно определить конкретные затраты, которые следует включить в схему анализа.

    2. Установить временные рамки затрат.

    3. Отнести затраты на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий.

    4. Установить критерий принятия решений.

    Логистические процессы пронизывают основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали, поэтому учет логистических издержек также должен производиться по горизонтали.

    Такая система учета издержек называется - Логистическая система учета логистических затрат. Схему её функционирования вы можете увидеть на рисунке 2.

    Рисунок 2.Логистическая система учета логистических затрат

    Примечание – составлено автором на основе источника [9]
    Практическое применение концепции учета издержек по процессам предполагает:
    выявление всех вовлеченных в процесс подразделений;
  • определение изменения затрат, вызванного отказом от данного процесса.
    Другими словами, могут быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если, например, данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

    Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

    Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. То есть расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно.
    Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений.

    В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях. Учет издержек по процессам (по горизонтали) наоборот дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали можно определить затраты, связанные с отдельным процессом. А также она позволяет определить приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение.

    Как происходит традиционная система учета логистических затрат можно увидеть на рисунке 3.
    Рисунок 3. Традиционная система учета логистических затрат

    Примечание – составлено автором на основе источника [9]
    Учет издержек в логистике не требует той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут её за основу принятия решения.
    Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять - вопросы на которые нет однозначных ответов.

    Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли не редко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций. Общие затраты абсолютно любой фирмы на создание и поддержание запасов складываются из следующих показателей:
    затраты на текущее обслуживание запасов, которые включают в
    себя налоги и запасы;
    затраты на инвестированный в запасы капитал;
  • затраты на хранение запасов
  • расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и специалистов;
  • риски, связанные с содержанием запасов;
    Запасы на предприятии могут быть созданы двумя вариантами:
    с использованием заемных средств, (издержки на инвестированный капитал определяются процентной ставкой банковского кредита).
  • с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.
    В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:
    потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции при хранении;
  • риск превышения норм естественной убыли.
    Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают.

    Оценка стоимости риска в денежной форме производится:
    через расходы на страхование.
  • через тарифы и ставки страховых премий.
    Точно определить затраты по содержанию запасов, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса виде процента от стоимости запаса. На практике допустимы значения от 15 до 35% от цены изделия.

    Следующим немаловажным пунктом затрат являются транспортно-заготовительные издержки.

    К транспортно-заготовительным расходам относят:

    1. затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией;

    2. Расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей;

    3. Издержки пополнения запаса;

    Также сюда могут входить расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.

      1   2   3   4

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом