Главная страница
qrcode

статья НГПУ. Развитие педагогического профессионализма в современных условиях


Скачать 18.85 Kb.
НазваниеРазвитие педагогического профессионализма в современных условиях
Дата10.09.2019
Размер18.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файластатья НГПУ.docx
ТипДокументы
#37343
Каталог

УДК
В. А. Барсукова

(4 курс, направление «Педагогическое образование», профиль «Образование взрослых», Институт физико-математического и информационно-экономического образования, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В статье представлено развитие педагогического профессионализма, его актуальность в современных условиях.

Педагогический профессионализм, переживание, педагогическая акмеология.

Для того чтобы оценить место педагога в современном обществе, выявить степень модернизации современного образования, требуется системное осмысление педагогического профессионализма. Особенности окружающей инновационной среды в первую очередь влияет на становление профессионализма, нежели индивидуальные особенности педагога. Создание инновационной образовательной среды учебного заведения способствует развитию профессионализма педагогов как среды психолого-педагогического и методического сопровождения; как среды, гарантирующей условия для самоактуализации и самосовершенствования.

Создание и развитие инновационнной среды в учебном заведении строится на основе принципов: системность; открытость; непрерывность образования; системность; сотрудничество как и в самом учебном заведении, так и во вне; единство функционирования глобальных и локальных систем. Сущностью инновационной образовательной среды является синтез основополагающих факторов развития личности. Данная сущность представляет собой комплексную форму ориентирования и реализации оновополагающих принципов инновационной педагогики – это и является единым образовательным пространством, позволяющим кооперировать усилия всех заинтересованных субъектов и объектов в системе профессионально-личностного роста педагога. Инновационная образовательная среда и становится ведущим фактором формирования профессионализма современного педагога.

Для того, чтобы достичь профессионализма педагога необходим процесс самосовершенствования, который является главным фактором. Профессионализм помогает начать двигаться к состоянию осознанности, то есть накопить конкретных знаний в профессии. Нельзя изначально постичь высоты профессионализма. Он приходит постепенно, со временем, проявляясь в конкретном месте и времени, в процессе общения, являясь личностным свойством, поэтому подлежит к постоянному совершенствованию и познанию, становлению и развитию. Профессионалом можно стать лишь в том случае, если имеется дело, которое способствует раскрытию индивидуального жизненного смысла, то есть переживание.

Желание и потребность возникает у педагогов только в том случае, если они ставят перед собой новые цели, меняется характер их деятельности, знакомятся с новыми достижениями и открытиями науки. Совершенствование подготовки и повышение квалификации педагогов связано с тем, что они реально осознают необходимость восхождение личности к высокому уровню компетентности и профессиональному мастерству. Все это возможно благодаря использованию перспективной и новой науки – педагогической акмеологии.

Основные акмеологические характеристики профессиональной среды учебного заведения могут быть: влияние на профессионализм личности и деятельности; выраженность обучающегося эффекта в контексте решения акмеологических задач, то есть векторность; насыщенность образовательной среды максимальным количеством элементов профессионализации, обучение исчерпывающему количеству педагогических функций; перенос механизмов взаимодействия с образовательной среды и опосредованных ею психических свойств субъекта на потенциальную профессиональную среду.

Профессиональное мастерство педагогов можно рассматривать как акмеологический феномен профессиональной организации, который возникает при сочетании условий, характеризующих как акмеологическая среда [1].

***
Матвеева Н.С., Чернявская Е.В. Научный руководитель – канд. ист. наук, доц.

Н. С. Матвеева
перейти в каталог файлов


связь с админом