Главная страница

РУ_ОГЭ_КОДИФ_2018. Программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (огэ) Кодификатор


Скачать 194.28 Kb.
НазваниеПрограммам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (огэ) Кодификатор
АнкорРУ_ОГЭ_КОДИФ_2018.pdf
Дата16.07.2018
Размер194.28 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRU_OGE_KODIF_2018.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#34465
Каталогid141470891

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: argumenty_15.3.docx, Zadanie_1_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx, RU_OGE_KODIF_2018.pdf, материалы справочные к сочинению по Мертвым душам.docx, RU_OGE_DEMO_2018.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы

Государственная итоговая аттестация по образовательным
программам основного общего образования в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ)
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся для проведения основного
государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Русский язык. 9 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кодификатор состоит из двух разделов:
– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по РУССКОМУ ЯЗЫКУ»;
– Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в
«Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ» курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Также в кодификатор не включены требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках экзамена.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном
государственном экзамене по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 г.
Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются задания КИМ.

Русский язык. 9 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
Код
раз-
дела
Код
кон-
тро-
лиру-
емого
эле-
мента
Элементы содержания,
проверяемые заданиями экзаменационной работы
Фонетика
1.1
Звуки и буквы
1
1.2
Фонетический анализ слова
Лексика и фразеология
2.1
Лексическое значение слова
2.2
Синонимы. Антонимы. Омонимы
2.3
Фразеологические обороты
2.4
Группы слов по происхождению и употреблению
2
2.5
Лексический анализ
Морфемика и словообразование
3.1
Значимые части слова (морфемы)
3.2
Морфемный анализ слова
3.3
Основные способы словообразования
3
3.4
Словообразовательный анализ слова
Грамматика. Морфология
4.1
Самостоятельные части речи
4.2
Служебные части речи
4
4.3
Морфологический анализ слова
Грамматика. Синтаксис
5.1
Словосочетание
5.2
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа пред- ложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены пред- ложения
5.3
Второстепенные члены предложения
5.4
Двусоставные и односоставные предложения
5.5
Распространенные и нераспространенные предложения
5.6
Полные и неполные предложения
5.7
Осложненное простое предложение
5.8
Сложное предложение
5.9
Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
5.10
Сложные предложения с разными видами связи между частями
5.11
Способы передачи чужой речи
5.12
Синтаксический анализ простого предложения
5.13
Синтаксический анализ сложного предложения
5
5.14
Синтаксический анализ (обобщение)
Русский язык. 9 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
Орфография
6.1
Орфограмма
6.2
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
6.3
Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц
6.4
Употребление Ь и Ъ
6.5
Правописание корней
6.6
Правописание приставок
6.7
Правописание суффиксов различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
6.8
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
6.9
Правописание падежных и родовых окончаний
6.10
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
6.11
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
6.12
Правописание отрицательных местоимений и наречий
6.13
Правописание НЕ и НИ
6.14
Правописание служебных слов
6.15
Правописание словарных слов
6.16
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
6
6.17
Орфографический анализ
Пунктуация
7.1
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2
Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3
Знаки препинания при обособленных определениях
7.4
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5
Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7
Знаки препинания при обособленных членах предложения
(обобщение)
7.8
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.9
Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10
Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16
Тире в простом и сложном предложениях
7.17
Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18
Пунктуация в простом и сложном предложениях
7
7.19
Пунктуационный анализ

Русский язык. 9 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Речь
8.1
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
8.2
Средства связи предложений в тексте
8.3
Стили и функционально-смысловые типы речи
8.4
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
8.5
Анализ текста
8
8.6
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
Языковые нормы
9.1
Орфоэпические нормы
9.2
Лексические нормы
9.3
Грамматические нормы (морфологические нормы)
9
9.4
Грамматические нормы (синтаксические нормы)
Выразительность русской речи
10
10.1
Анализ средств выразительности
11
Информационная обработка текстов различных стилей и
жанров
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся,
освоивших общеобразовательные программы основного общего
образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭ.
Код
требова-
ния
Умения, проверяемые на экзамене
Различные виды анализа
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
1.2
Определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой тип текста или его фрагмента
1
1.3
Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы
Аудирование и чтение
2.1
Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)
2.2
Читать тексты разных стилей и жанров
2.3
Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)
2.4
Извлекать информацию из различных источников
2
2.5
Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
Русский язык. 9 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
Письмо
3.1
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)
3.2
Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление)
3.3
Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
3.4
Владеть различными видами монолога и диалога
3.5
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
3.6
Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному
3.7
Соблюдать в практике речевого общения основные произноситель- ные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
3.9
Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения
3
3.10
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Специфические требования для образовательных учреждений
с родным (нерусским) языком обучения,
не проверяемые экзаменационной работой
1
Уметь выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка
2
Переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы
3
Осознавать национальное своеобразие русского языка
4
Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
5
Переводить с родного языка на русский тексты разных типов
6
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения

перейти в каталог файлов
связь с админом