Главная страница

Притча О воспитании


Скачать 87.51 Kb.
НазваниеПритча О воспитании
Анкорrabota_2.docx
Дата24.09.2017
Размер87.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabota_2.docx
ТипДокументы
#25553
Каталогid24252284

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: лекция 17_Инфекционная иммунология (Ч3).ppt.ppt, BIOKhIMIYa_LYuDINI.pdf, Zad_1_tura_Vser_olimp_po_khimii.pdf, иод.doc, rabota_4.docx, РАСПИСАНИЕ АТТЕСТАЦИИ Уч.Практика 1 курс ЛФ ОЧн...doc, лекция 16_Инфекционная иммунология (Ч2).ppt.ppt, общая остеология.ppt.ppt, EGE_khimia_2012.pdf и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Воспитание

- воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. Целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью (“идеал воспитания”). Средством воспитания является, прежде всего, пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. Воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого, а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. При этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. Рука об руку с воспитанием идет образование. Воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. Дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек. Возможно и воспитание дурного. Систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (Педагогика).

В широком смысле под воспитанием понимают передачу от поколения к поколению знаний, умений, навыков социального поведения, нравственных норм, т.е. накопленного человечеством опыта, духовного наследия. Осуществляется этот процесс всеми социальными институтами государства: образовательными учреждениями, семьей, церковью, общественными и культурными организациями, средствами массовой информации.

В более узком, педагогическом, смысле воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личностных качеств. Это и есть цель воспитания. Под воспитанием понимается как процесс, так и результат воспитательной деятельности.

Различают такие виды воспитания: нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое, гендерное и др. Таким образом, целью воспитания является формирование всесторонне развитой личности.

Нравственное воспитание

Понять, что такое нравственное воспитание, непросто. Зависит это от господствующих в обществе или конкретной среде нравственных установок. Нравственное воспитание должно формировать понятия, соответствующие социальным нормам. Оно направлено на усвоение и общечеловеческих ценностей, и основных моральных принципов. Во многом нравственному воспитанию способствует религиозное воспитание.

Физическое воспитание

Можно понять, что такое физическое воспитание, если рассмотреть понятие физической культуры человека. Это осознание необходимости действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. И цель физического воспитания – физическое развитие, привитие навыков здорового образа жизни и, в конечном итоге, обеспечение работоспособности.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – это формирование эстетического отношения к действительности. Это воспитание способности к эстетическому восприятию (умению видеть прекрасное), к творчеству, развитие художественных навыков. Способствуют этому такие предметы, как ИЗО, музыка и пение, литература.

Гендерное воспитание

Ранее применялся термин «половое воспитание». Но сейчас пришли к выводу, что ориентация исключительно на биологическое понимание пола не верно. Так что такое гендерное воспитание? Понятие «гендер» (от англ. «род») рассматривает пол как продукт социальных и культурных отношений. Гендерное воспитание направлено не только на изучение физиологических и психологических особенностей полов, но и на формирование правильных представлений о предназначении мужчины и женщины, их функциях в обществе, культуре взаимоотношений, равноправии и недопустимости дискриминации по половым признакам.



Термин

Объяснение термина

Источник

1.

Педагогика

Наука о воспитании и обучении человека.

Википедия

2.

Воспитание

Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Яндекс Словари

3.

Обучение

Педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными.

Большая Советская Энциклопедия. — 1954.

4.


Преподавание


Управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения.

Педагогический терминологический словарь

5.


Учение


Деятельность человека, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками, одна из сторон процесса обучения.

БСЭ


6.

Самовоспитание

Сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

Большая психологическая энциклопедия

7.

Самооценка

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др. людей; один из важнейших регуляторов поведения личности

Большой Энциклопедический словарь

8.

Личность

понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности

Кон И. С. Личность

9.

Опыт

знание, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений.

Википедия

10.

Результат

Конечный итог, завершающий собою какое-либо действие, явление, развитие чего-либо.

То, что вытекает из какого-либо действия, явления; следствие.

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Рефлексия.

Тема воспитания как никогда актуальна в наше время. Еще сам Аристотель говорил: "В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума". В своей работе я постаралась подробно тему воспитания. Граф вызвал большие сложности, так как я раньше ничего подобного не видела и не слышала.


Нравственное

Социальное

Эстетическое

Правовое

Умственное

Формирование сознания

Авторитарное

Трудовое

Опрос

Анализ

Пример

Лекция

Соревнова-ние

Педагогические наблюдения

По институционному признаку

По содержанию воспитания

Свободное

Либеральное

Демократическое

По стилю отношений

Асоциальное

Религиозное

Семейное

Половое

Физическое

Рассказ

Беседа

Организация жизнедеятельности

Создание воспита-тельных ситуаций

Приучение

Поручение

Упражнение

Самовоспитание

Самоотчет

Самоодобрение

Самоприказ

Стимулирование деятельности

Контроль

Методы

ВОСПИТАНИЕ

Виды

Поощрение

Наказание

перейти в каталог файлов
связь с админом