Главная страница

1. Взаимоотношения отцов и детей


Скачать 14.79 Kb.
Название1. Взаимоотношения отцов и детей
АнкорTipichnye_problemy_textov.docx
Дата23.09.2017
Размер14.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTipichnye_problemy_textov.docx
ТипДокументы
#24094
Каталогoxanadyatlova

С этим файлом связано 40 файл(ов). Среди них: задание 31.docx, Biologia.pdf, 171120_Khimia_-_Probny_variant_6_s_resheniem.pdf, Khimia.pdf, 171009_Khimia_-_Probny_variant_3_s_resheniem.pdf, 170925_Khimia_-_Probny_variant_2_s_resheniem.pdf и ещё 30 файл(а).
Показать все связанные файлы

Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков: 

1. Взаимоотношения отцов и детей. 
· Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?) 
· Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
 
· Проблема предательства детьми своих родителей.
 

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
 
· Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
 
· Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
 
· Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детств?).
 

3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
 
· Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
 
· Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
 
· Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).
 

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
 
· Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
 
· Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
 
· Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.
 

5. Человеческое благородство.
 
· Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
 
· Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
 
· Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
 
· Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).
 

6. Честь и человеческое достоинство.
 
· Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
 
· Проблема защиты чести и собственного достоинства.
 
· Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.
 

7. Отношения человека с другими людьми.
 
· Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
 
· Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
 
· Проблема истинной дружбы.
 
· Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
 
· Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
 
· Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.
 

8. Восприятие человеком окружающего мира.
 
· Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
 
· Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).
 

9. Одиночество человека.
 
· Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
 
· Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
 
· Проблема одинокой старости.
 

10. Человек и искусство.
 
· Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
· Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
 
· Проблема восприятия музыки человеком.
 

11. Отношение человека к миру природы.
 
· Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
 
· Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
 
· Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
 
· Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
 
· Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).
 

12. Бережное отношение человека к языку.
 
· Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).
 

13. Человек и власть, которой он наделён.
 
· Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).
 

14. Сострадание окружающим.
 
· Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
 
· Проблема действенного сострадания.
 
· Проблема сочувствия и активной помощи человеку.
 

15. Отношение человека к войне.
 
· Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
 
· Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
 
· Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
 
· Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
 
· Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

перейти в каталог файлов
связь с админом